Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Учения Валаама

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Что это такое учение Валаама? Наверно большинство людей сегодня даже не знают, кто он такой Валаам, не говоря уже об его учении.

Где же берёт своё начало герой нашей темы? Давайте обратимся к книге Числа 22-24 главы.

Если коротко описать историю этих глав, то можно узнать, что Валаам -  прорицатель из города Пефор (Птор) или Фафур, на Верхнем Евфрате, призванный, согласно библейскому повествованию, царём Моава Валаком проклясть израильтян, расположившихся станом в степях Заиорданья против Иерихона и готовившихся к вступлению в Землю Обетованную. По библейскому рассказу, царь Валак узнал, что евреи истребили амореев. Для того, чтобы сохранить свой народ — моавитян от истребления их евреями, Валак решил прибегнуть к помощи прорицателя Валаама. Валак верил, что если Валаам проклянёт евреев, то его народ победит евреев в будущей битве

Наверно Валаама можно назвать не только прорицателем, но и пророком, ведь он же общался с Господом. Только Валаам, ко всему прочему, был грешным пророком.

Давайте немного в деталях рассмотрим, как именно Писания описывают эти события.
Когда к Вааалу пришли первые гонцы от царя Валка, старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские, с подарками в руках за волхвование, он предложил им остаться на ночёвку, чтобы он сам мог обратиться к Богу и услышать Его ответ. Как мы знаем, Бог запретил Валааму проклинать израильтян, на основании чего Валаам и отправил старейшин обратно к царю Валку ни с чем. После этого царь послал к Валааму более знатных князей с более дорогими и ценными подношениям. И на их просьбу, чтобы Валаам всё-же пришёл к царю Валку и проклял израильтян, последний ответил: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое по своему произволу… впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь. На этот раз Господь сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе. Казалось бы, что Валаам всё сделал правильно и поступил по повелению Бога, но что мы видим далее?
А далее мы видим, что:
21. Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими.
22. И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его.
23. И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу.
24. И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, где с одной стороны стена и с другой стороны стена.
25. Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее.
26. Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево.
27. Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.
28. И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?
29. Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.
30. Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет.
31. И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое.
32. И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать тебе, потому что путь твой не прав предо Мною;
33. и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.
34. И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь.
35. И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями Валаковыми.
(Книга Числа 22:21-35)

Казалось бы, за что Господь гневится на Валаама, за что Ангел Господень чуть не убил Валаама? Ведь из всего описанного выше в этой истории мы видим, что Валаам поступил именно по воле Бога. Тонкости кроются не в этой истории, а в самом Валааме, в его сущности. Мы помним, что Валаам это пророк, и надеюсь вы помните, что я сказал, что он грешный или падший пророк. Почему? Потому что Валаам знал, как работают откровения, как общаться с Богом, но всё это он делал за деньги или за плату. В английском языке есть такое слово "priestcraft", не знаю, как его более точно перевести, наверно, как "лжесвященник" или "священник использующий свой сан, как ремесло". Вот Валаам и был этим "priestcraft". Он использовал свой пророческий дар для наживы. И это было его основным грехом, не учением, но грехом перед Богом. И когда царь Валак увидел полчища израильтян, которые хотели войти в землю своего обетования, он решил уничтожить их, чтобы не потерять своё царство и власть. Как я могу уничтожить их? - думал Валак. О! Есть пророк Валаам! Я заплачу ему и он проклянет израильтян, и когда он проклянёт их, я смогу победить их. Примерно так мог размышлять Валак. И он послал своих старейшин и князей, чтобы они привели Валаама, и в конце концов пророк Валаам предстал пред очами царя. Как мы помним, с самого начала Валаам сказал посланникам Валка, что я лишь могу передать вам, что Бог говорит мне. Те слова, которые Иегова вложит в мои уста, я озвучу вам. И посланники сказали: хорошо, давай пойдём к царю. И вот они привели Валаама к Валку. Далее наступает день, когда на семь алтарей возлагают четырнадцть жертвенных животных, и вот после жертвоприношения Валаам готов изрекать те слова, которые Иегова вложит в его уста. И что происходит? Вместо проклятия израильтян Валаам произносит благославления. Валак обескуражен. Как так Валаам, я нанял тебя проклинать народ израилев, а ты его благославляешь.

11. И сказал Валак Валааму: что ты со мною делаешь? я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь?
12. И отвечал он и сказал: не должен ли я в точности сказать то, что влагает Господь в уста мои?
13. И сказал ему Валак: пойди со мною на другое место, с которого ты увидишь его, но только часть его увидишь, а всего его не увидишь; и прокляни мне его оттуда.
14. И взял его на место стражей, на вершину горы Фасги, и построил семь жертвенников, и вознес по тельцу и по овну на каждом жертвеннике.
(Книга Числа 23:11-14)

Хорошо, давай пойдём в другое место, на другую гору, и оттуда ты пошлёшь проклятия на врагов моих - предложил Валак. Но и после второго раза история повторилась. И опять Валак не понимает, почему Валаам вместо проклятий на израильтян изливет на них благословения. Он невероятно расстроен. Как так, я плачу тебе большие деньги, а ты всё делаешь против моей воли. Я пригласил тебя для прокллятий.......

26. И отвечал Валаам и сказал Валаку: не говорил ли я тебе, что я буду делать все то, что скажет мне Господь?
27. И сказал Валак Валааму: пойди, я возьму тебя на другое место; может быть, угодно будет Богу, и оттуда проклянешь мне его.
28. И взял Валак Валаама на верх Фегора, обращенного к пустыне.
29. И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне здесь семь тельцов и семь овнов.
30. И сделал Валак, как сказал Валаам, и вознес по тельцу и овну на каждом жертвеннике.
(Книга Числа 23:26-30)

В третий раз Валак меняет место для жертвенников, и в третий раз Валаам не смог произнести проклятье

10. И воспламенился гнев Валака на Валаама, и всплеснул он руками своими, и сказал Валак Валааму: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз;
11. итак, беги в свое место; я хотел почтить тебя, но вот, Господь лишает тебя чести.
12. И сказал Валаам Валаку: не говорил ли я послам твоим, которых ты присылал ко мне:
13. «хотя бы давал мне Валак полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господня, чтобы сделать что-либо доброе или худое по своему произволу: что скажет Господь, то и буду говорить»?
14. Итак, вот, я иду к народу своему; пойди, я возвещу тебе, что сделает народ сей с народом твоим в последствие времени.
(Книга Числа 24:10-14)

Хочу обратить наше внимание на одну деталь, которую можно подчерпнуть из троекратного приношения на семи алтарях по четырнадцати животных. Три раза по четырнадцать, ни о чём нам не говорит? Этот образец генеологического дерева Марии, которое мы може прочесть у Матфея глава 1.

17. Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
(Св. Евангелие от Матфея 1:17)

Валаам три раза приносил жертвоприношене в трёх разных местах, и все три раза вместо проклятия Бог устами Валаама изливал благославления на Израиль. И воспламенился гнев Валака на Валаама: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз. И сказал Валаам Валаку: что скажет Господь, то и буду говорить»? И после этого он произносит пророчество о Мессии:

17. Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.
18. Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу свою.
19. Происшедший от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города.
(Книга Числа 24:17-19)

Три раза Валаам открывал уста с благославлениями для Израиля, а на четвёртый раз, когда он открыл уста, он произнёс пророчество о Мессии. И тут Валак решил, что с него хватит, и каждый из них пошёл своей дорогой. Вот в принципе и вся история о Валааме, которую мы можем подчерпнуть из Писаний. И тут можно задать вопрос, а о каком учении Валаама я говорю? А вот об учении Валаама мы поговорим в дальнейшем.

2

Ну и о каком учении Валаама я говорю?

Давайте ещё раз вспомним о слабостях Валаама которые вменяются ему как грех. На английском языке его слабость или грех называется "priestcraft" - интриги духовенства. В Руководстве к Священным Писаниям интригам духовенства даны такие определения:

ИНТРИГИ ДУХОВЕНСТВА
Интриги духовенства – это когда люди проповедуют и выставляют себя, как свет миру, дабы получать выгоду и похвалу от мира; но о благоденствии Сиона они не заботятся (2 Неф. 26:29).

Пасите Божье стадо, не для гнусной корысти ; 1 Пет. 5:2
Церкви, которые созданы, чтобы получать выгоду, должны быть низведены ; 1 Неф. 22:23 ( Морм. 8:32–41 )
Из-за интриг духовенства и беззаконий, Иисус будет распят ; 2 Неф. 10:5
Если бы интриги духовенства были утверждены среди этого народа, то это привело бы к его полному истреблению ; Алма 1:12
Иноверцы будут полны всевозможных интриг духовенства ; 3 Неф. 16:10
Ссылка

Одним из ярких представителей интриг духовенства в Книге Мормона является Нехор (Алма 1).

Ну вот, теперь, когда мы более детально разобрались в основном грехе Валаама, мы можем перейти к детальному разбору "Учения Валаама"

Давайте посмотрим, что в этом вопросе мы можем подчерпнуть из Писаний:

12. Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
13. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
14. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
15. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
16. но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.
17. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
(Второе послание Петра 2:12-17)

9. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».
10. А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
11. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
12. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые…
(Послание Иуды 9-12)

9. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10. ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
(Первое послание к Тимофею 6:9,10)

Как мы видим Валаам очень любил деньги, а желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу.

В книге Откровение Иисус говорит Иоанну:

12. И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
13. знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
14. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
(Откровение Иоанна Богослова 2:12-14)

Есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.

Вот он тот ключевой момент, который и сподвигнул меня открыть эту тему, которую я назвал "Учения Валаама". Теперь я поробую более детально изъяснить, как я вижу и понимаю этот вопрос.

Казалось бы, после того, как Валаам вместо проклятий по просьбе царя Валака, трижды произнёс благословления народу израилеву, а вернее Бог устами Валаама изрёк эти благословления, история имеет своё логическое заключение. Ну что ещё может быть более того, что даже за большие деньги Валаам не смог пойти против воли Бога; прости царь, ну не смог я наложить проклятие на твоих врагов, вот возьми своё золото и серебро, нам с тобой больше не по пути.......

25. И встал Валаам и пошел обратно в свое место, а Валак также пошел своею дорогою.
(Книга Числа 24:25)

Но уже превые стихи следующей 25 главы говорят нам:

1. И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,
2. и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их.
3. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.
4. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.
5. И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.
6. И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.
7. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье,
8. и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых.
9. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи.
(Книга Числа 25:1-9)

Я не знаю какой именно период времени прошёл между стихами Числа 24:25 и Числа 25:1,2, могу лишь предположить, что несколько лет (может быть 2-3 года), но именно дочери Моава являются частью того народа, царём которого является Валак, который за деньги просил Валаама проклясть изрильтян боясь того, что они уничтожат моавитян.
Возникает вопрос, где израильтяне научились поклоняться Ваал-Фегору? Откуда вообще у них возникла такая идея?
ВАЛААМ. Валаам научил царя Валака, как тот может проклясть израильтян и как тот может ослабить и в последствии победить народ Израилев. "Если ты хочешь победить их, то это именно тот путь, который тебе нужен" - примерно так мог сказать Валаам Валаку - "Ты должен помочь им из праведного народа превратиться в грешный, и тогда Бог больше не будет на их стороне".

1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему.
3. И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами;

13. И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана.
14. И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
15. и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
16. вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем…
(Книга Числа 31)

Двадцать четыре тысячи человек из народа Израилева были убиты за своё согрешение. Валаам дал совет Валаку, как тот может привлечь проклятие на израильтян. Если это невозможно было сделать через прямую речь, то это возможно будет сделать через грех, через падение морали и праведности заветного народа. Вот именно это и является учением Валаама. Это именно то учение, которое порицается в Новом Завете. И это именно то учение, которое мы можем лицезреть сегодня. И это именно то, что произошло в Америке 26 июня 2015 года.

Эту тему я хочу оставить именно для библейского обсуждения, а продолжение мысли перенести обратно в тему "Однополый брак" Ссылка