Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Журнал "Лиахона" » "Якорь души"


"Якорь души"

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Давайте обсудим некоторые детали обозначенные в этой статье - Статья

2

"Как короблям нужны якоря, которые не позволяли бы им быть унесёнными в открытое море, так и людям в жизни требуются духовные якоря, если они имеют намерение оставаться непоколебимыми, а не дрейфовать в море искушений и греха" - что вы думаете по поводу этих слов?

3

Максима известная с младших классов школы..

4

Vladimir написал(а):

Максима известная с младших классов школы..

Неплохо было бы и пояснить, что за максима такая известная с младших классов школы?

5

Так то, что ты и написал.
Держись правильных вещей, имей основание, стержень, и  прочая , прочая...

И будет тебе счастье.

6

"Но я сказал, что им нужно решить, преклонил ли Джозеф Смит колени в присутствии Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа "в то утро прекрасного, светлого дня ранней весны 1820 года". Если это произошло с Джозефом, тогда вопрос о том, должны или нет эти люди, имеющими возможность стать миссионерами, служить на миссии или соблюдать честно заповеди Господа, отпадает сам собой, не так ли?"

А решил ли каждый из нас для себя лично - было или нет Первое Видение Джозефа Смита?

7

Как мне видится этот вопрос является не первичным в жизни верующего человека.

А первичным является само бытие Бога.

Вот тот вопрос, который надо задавать и отвечать на него, так часто, как это возможно.
И именно он и является тем самым метафоричным якорем нашей души.

8

Vladimir написал(а):

А первичным является само бытие Бога.

А возможно ли понять само бытие Бога без учения вечного Евангелия, восстановленного именно этим Богом, бытие которого необходимо понять, без личного свидетельства о том человеке через которого было восстановлено это Евагелие?

9

Vladimir написал(а):

А первичным является само бытие Бога.

Вопрос в том, что  и кто для вас Бог. Некоторое время моей жизни я признавала, что есть высшие силы, которые, как я считала, большинство называют Богом. Одно время Бог представлялся мне  просто материей, из которой был создан в том числе и человек, было время, считала Богом - некое абстрактное не имеющее форму - Нечто, что является просто Законом. Или же каким то  Всеобщим Разумом................... вариантов была тьма. Поскольку я читала труды и по тотемизму (там вообще Бог мог предстать в виде животного для людей, находящихся в фазе первобытного общества), соответственно почему бы и не представить Бога ещё в виде животного-покровителя?
Меня это не трогало. Хотя с уважением отношусь ко всем религиям, верованиям.

А, впрочем, всё что  я читала о том,  что другие называют Богом - меня не трогало.

Но вот, когда я встретилась с миссионерами Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней - я увидела новый взгляд на то, что и главное Кто есть Бог. В этот момент начался процесс перерождения.
Бог - Абстрактный, Дистантный, который существует  во всём и во всех - меня абсолютно не трогал. Но Бог - Отец, любящий, справедливый меня сразил.

И никто до миссионеров не попытался мне раскрыть принцип существования Бога, построенный на огромной любви Бога к своим созданиям. Более того, впервые мне сказали ( и я в это СРАЗУ поверила), что Бог подобен человеку, и скорее всего я подобна ему.
Из этого знания о Боге, о его сыне Христе началась формироваться и вера, желание узнать, чего Бог хочет от меня, что я  представляю  собой для него, для мира, для себя.

Но, впрочем, нет - сначала была молитва, многодневная, такая безответная на первый взгляд. Пока в какой-то момент , точнее сказать, в самый необходимый  - Бог, Небесный Отец не обрушил на меня тот поток любви, понимания, который никогда не получала ни от кого на этой земле.
Недаром миссионеры начинают  цикл бесед  с темы "Бог - наш любящий Небесный Отец".

Инсайт, прозрение духовное, прорыв произошёл  именно благодаря  беседам с миссионерами,  урокам Воскресной школы, Института.

Конечно, был важен и личный опыт прихожан, их свидетельство (безмерно благодарна им).

И то, что касается Первого Видения - конечно, я вставала на колени и молилась Небесному Отцу, спрашивала истинна ли Церковь, было ли видение у Джозефа Смита. При том сделала это не сразу. Долгое время думала, зачем спрашивать, если я и так знаю, что Книга Мормона - истинная? Я и так знаю, что Джозеф Смит - пророк. Почему-то для меня это было сразу понятно, естественно, безусловно, хотя по образу мышления я зануда и скептик.

Но весь скептицизм, вся аналитичность мышления разбились об одно и самое важное свидетельство, которое я получила задолго до крещения.
Сейчас я спрашиваю Бога об истинности Церкви, спрашиваю, чтобы опять и опять ощутить тепло, какое -то ощущение твёрдости, уверенности внутри меня что  то,  во что верю - это правильно, что цель, которая  у меня появилась после крещения - действительно важна и для меня, и для Бога, для Христа.

Якорь души - кто как хочет может называть для себя якорем. Просто из этой статьи, написанной членом Церкви для тех, кто близок к Богу, как понимаем, мы члены ЦИХСПД - этот якорь - не что-то абстрактное, но порой и слишком  важное и реальное, когда вокруг столько испытаний, проблем - этот якорь - спасение, которое мы должны заслужить своей жизнью, духовной работой беспрестанной,  чтобы вернуться к тому, кто нас так любит.

10

Vladimir написал(а):

Как мне видится этот вопрос является не первичным в жизни верующего человека.

Но он является одним из первичных в мормонизме; мы же в этой плоскости ведём обсуждение.

Для просто верующего человека этот вопрос действительно не является первичным, но для верующего человека, который ищет истинную Церковь Иисуса Христа - этот вопрос может стать одним из главноопределяющих.

Vladimir написал(а):

А первичным является само бытие Бога.

Так ведь первое видение Джозефа Смита как раз и подчёркивает, и выделяет первичность самого бытия Бога. Он видел Бога своими глазами и говорил с Ним, как-же это не может являться первичным в жизни верующего человека? При такой постановке вопроса все труды древних пророков не являются для нас первичными, а как, как не из этих трудов, мы узнали о бытии Бога.

"Если человек знает, я хочу сказать, действительно знает, что Небесный Отец и Его Возлюбленный Сын Иисус Христос явились и говорили с Иосифом Смитом так, как он рассказал, то естественным результатом этого знания должно явиться страстное желание служить Богу и Его Святому Сыну каждый день отпущенной ему жизни.
Нет ничего более важного и замечательного в этой жизни, чем знание того, что Бог, наш Вечный Отец, и Его Сын Иисус Христос снова отозвались с небес и ещё раз на этой Земле призвали Пророков и Апостолов учить вечному Евангелию во всей полноте. Это великое знание. Если вы имеете его, то оно определяет вашу жизнь"
(цитата из статьи).

Володя, разве это не первично?

11

Vladimir написал(а):

Вот тот вопрос, который надо задавать и отвечать на него, так часто, как это возможно.
И именно он и является тем самым метафоричным якорем нашей души.

"Есть ли Бог?" - этот вопрос ты имел ввиду?

12

Дядька-1 написал(а):

"Есть ли Бог?" - этот вопрос ты имел ввиду?

Толя.
просто не в бровь, а в глаз. :cool:

13

Vladimir написал(а):

Толя.
просто не в бровь, а в глаз.

Да Володя, такой вопрос конечно же первичный, но опять же для первичного уровня верующего. Обсуждаемая же статья затрагивает несколько другие, более высокие уровни общепринятых уровней веры человека. А вот для "мормонизма", вопрос о вере в первое видение Джозефа Смита, и является одним из первичных и важных.  По-моему именно это и затрагивает в своём вопросе Старейшина Баллард.
"Нет ничего более важного и замечательного в этой жизни, чем знание того, что Бог, наш Вечный Отец, и Его Сын Иисус Христос снова отозвались с небес и ещё раз на этой Земле призвали Пророков и Апостолов учить вечному Евангелию во всей полноте. Это великое знание. Если вы имеете его, то оно определяет вашу жизнь".

Ты согласен со мной?

14

Все ж Толя, не соглашусь с тобой.
Нет ничего более высокого, чем вера в Бога, в Любящего Творца для верующего человека.

Как для мормона, так и Свидетеля Иеговы, так и для православного, так и для последователя церкви Объединения, так и для лютеранина и так далее.

Далее я бы поставил по важности принятие Иисуса Спасителем, Сына Божьего, что пришел в мир.
Ну, а уж далее можно было бы и поставить и видение Дж. Смита младшего.

15

Vladimir написал(а):

Все ж Толя, не соглашусь с тобой.
Нет ничего более высокого, чем вера в Бога, в Любящего Творца для верующего человека.

Как для мормона, так и Свидетеля Иеговы, так и для православного, так и для последователя церкви Объединения, так и для лютеранина и так далее.

Далее я бы поставил по важности принятие Иисуса Спасителем, Сына Божьего, что пришел в мир.
Ну, а уж далее можно было бы и поставить и видение Дж. Смита младшего.

В принципе ответ правильный, но не совсем отвечает на поставленный мною вопрос. Те приоритеты, о которых ты сейчас говоришь, именно в том же порядке расположены в статье Старейшины Балларда:
"Вера в Бога Отца и Его Сына, Господа Иисуса Хиста, как раз и служит тем главным якорем, который должен прочно держать нас во времена социальных бурь и греховности, распространившихся в наши дни повсеместно. И потому вера наша, дабы ей стать полной значения и действенной и прочно удерживать нас, должна быть сосредоточена на Иисусе Христе, Его жизни, Его Искуплении и на восстановлении Его Евангелия на Земле в последние дни".

То, что вера в Бога является первичной во всех отношениях - это даже и не подлежит каким-либо сомнениям. Но на мой взгляд, вера лишь в Бога, не может быть полноценным "якорем" нашей души. На мой взгляд "полноценный якорь" - это вера в Бога Отца и Его Сына, Господа Иисуса Хиста. Иудаизм, ислам, буддизм; на мой взгляд не имеют "полноценного якоря", потому что не несут в своих учениях веру в Иисуса Христа. И как мы можем видеть первичный вопрос не всегда может быть полноценным, так же, как полноценный не всегда первичным (ну это так, из разряда философии, не стоищее обсуждения).

Я же задал свой вопрос в плоскости "мормонизма", возможно, что ты не понял его правильно, поэтому задам ещё раз: А вот для "мормонизма", вопрос о вере в первое видение Джозефа Смита, и является одним из первичных и важных.  По-моему именно это и затрагивает в своём вопросе Старейшина Баллард. Ты согласен со мной?

16

Дядька-1 написал(а):

Но на мой взгляд, вера лишь в Бога, не может быть полноценным "якорем" нашей души. На мой взгляд "полноценный якорь" - это вера в Бога Отца и Его Сына, Господа Иисуса Хиста.

Vladimir написал(а):

Нет ничего более высокого, чем вера в Бога, в Любящего Творца для верующего человека.

Как для мормона, так и Свидетеля Иеговы, так и для православного, так и для последователя церкви Объединения, так и для лютеранина и так далее.

Далее я бы поставил по важности принятие Иисуса Спасителем, Сына Божьего, что пришел в мир.
Ну, а уж далее можно было бы и поставить и видение Дж. Смита младшего.

17

Дядька-1 написал(а):

Иудаизм, ислам, буддизм; на мой взгляд не имеют "полноценного якоря", потому что не несут в своих учениях веру в Иисуса Христа.

Вопрос веры самый не простой.
У каждой религии найдутся аргументы в пользу истинности их мнения.

Толя , твой вопрос был понятен  понятен.
Сам вопрос был риторическим.
Ответ будет такой же.

Хотя....

Я допускаю, что и не так это важно.
Верующий человек может и не задаваться этим  вопросом.

У него есть вера, есть убежденность в каких-то вещах, есть радость и полнота жизни, милосердие и нравственная чистота.
Дух пребывает  с ним. В церкви он радуется, дома ликует, на работе трудится.

Вполне возможно, что этот вопрос и не является для него первостепенным.
А волнует его гораздо больше свои личные отношения со Всевышним, та связь которая установилась и которую следует укреплять.

18

Vladimir написал(а):

Я допускаю, что и не так это важно.
Верующий человек может и не задаваться этим  вопросом.

Не соглашусь с тобой Володя.
Вопрос о Первом Видении Джозефа Смита очень важен. Люди могут не задаваться этим вопросом или не верить в это видение, но этот вопрос очень важен. Я ещё раз хочу повторить слова Старейшины Балларда, чтобы мы смогли ещё раз сконцентрировать наше внимание на важности этого вопроса.
"Нет ничего более важного и замечательного в этой жизни, чем знание того, что Бог, наш Вечный Отец, и Его Сын Иисус Христос снова отозвались с небес и ещё раз на этой Земле призвали Пророков и Апостолов учить вечному Евангелию во всей полноте. Это великое знание. Если вы имеете его, то оно определяет вашу жизнь".

Это великое знание. Если мы имеем это знание, то оно определяет нашу жизнь. Если мы имеем это знание, то можем твёрдо стоять на фундаментальном основании нашей веры, а не утопать в зыбких песках религиозной или богословской философии.

http://i064.radikal.ru/1012/da/a97f139e1c4d.jpg

Якорь нашей души состоит из нескольких деталей. Образно говоря мы можем сравнить детали якоря с нашей верой.
Основой конструкции якоря является продольный стержень — веретено, в верхней части которого имеется скоба для крепления якоря к якорной цепи, а в нижней рога, заканчивающиеся лапами с остриями — носками.

- Веретено, основа конструкции якоря - наш Спаситель Иисус Христос.
- Рога, заканчивающиеся лапами остриями - наши Священные Писания, или иными словам, откровения и учения древних и современных Пророков
- Скоба для крепления якоря к якорной цепи - Первое Видение Джозефа Смита.

Всё это вместе - называется якорь, или якорь души, или Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. И в этом "якоре" нет ни единой лишней или не важной детали. Если мы уберём веретено - то потеряем Основу, если уберём рога - то нам нечем будет зацепиться за полноту Евангелия, если уберём скобу - то нам незачто будет прикрепить звенья  цепи нашей веры и свидетельства, которые позволяют нашему якорю надёжно удерживать нас в целости и сохранности.

Я думаю, что это опасная мысль, говорить о том, что верующий человек может и не задаваться этим  вопросом.

19

Дядька-1 написал(а):

Это великое знание. Если мы имеем это знание, то оно определяет нашу жизнь. Если мы имеем это знание, то можем твёрдо стоять на фундаментальном основании нашей веры, а не утопать в зыбких песках религиозной или богословской философии.

" И такой же аргумент я приведу в пользу восстановления Священства Ааронова Иоанном Крестителем и Священства Мелхиседекова Петром, Иаковом и Иоанном. Давайте поговорим об этом прямо: было востановлено священство от Бога или нет? Если вы знаете, что восстановлено, то прочно закрепили свой духовный якорь на случай жизненных бурь и штормов".

Давайте поговорим об этом прямо: было востановлено священство от Бога или нет?

20

Дядька-1 написал(а):

Давайте поговорим об этом прямо: было востановлено священство от Бога или нет?

Так для кого как.
Для мормонов было.
Для буддистов нет и вообще вопрос их этот не интересует.

И то и другое вопрос веры, а не знания.

21

Дядька-1 написал(а):

Я думаю, что это опасная мысль, говорить о том, что верующий человек может и не задаваться этим  вопросом.

да ничего опасного

не всякому верующему интересны доктрины СПД

22

Дядька-1 написал(а):

а не утопать в зыбких песках религиозной или богословской философии.

ну отчего ж утопать то?

вот СИ очень даже крепко стоят
их дискриминируют в РФ, а они только крепче верят

23

Vladimir написал(а):

Так для кого как.
Для мормонов было.
Для буддистов нет и вообще вопрос их этот не интересует.

И то и другое вопрос веры, а не знания.

Vladimir написал(а):

да ничего опасного

не всякому верующему интересны доктрины СПД

Vladimir написал(а):

ну отчего ж утопать то?

вот СИ очень даже крепко стоят
их дискриминируют в РФ, а они только крепче верят

Не знаю Володя, сознательно или нет ты пытаешся увести смысл обсуждение в другое русло, но тема-то расположена в разделе "Современная жизнь СПД", материал взят из церковного журнала "Лиахона", слова Члена Кворума Двенадцати в этой статье обращены в первую очередь к членам Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, и вопросы мои о Первом Видении Джозефа Смита и о востановлении священства обращены именно к членам Церкви.
Не пойму при чём тут, в этом обсуждении, СИ или буддисты? Для обсуждения этих течений или учений есть соответсвующий раздел и соответствующие темы.

24

Vladimir написал(а):

Так для кого как.
Для мормонов было.

Ну а для тебя лично? Было?

25

Vladimir написал(а):

да ничего опасного

не всякому верующему интересны доктрины СПД

А для члена Церкви Иисуса Христа Святых последних дней опасно?

26

Vladimir написал(а):

ну отчего ж утопать то?

вот СИ очень даже крепко стоят
их дискриминируют в РФ, а они только крепче верят

Володь, я тебе толкую про Фому, а ты мне про Ерёму.

И уж если ты затронул вопрос религиозной дискриминации, то почему не вспомнил наших пионеров? Уж там примеры крепкой веры были не менее показательны.

27

Дядька-1 написал(а):

Не знаю Володя, сознательно или нет ты пытаешся увести смысл обсуждение в другое русло, но тема-то расположена в разделе "Современная жизнь СПД", материал взят из церковного журнала "Лиахона", слова Члена Кворума Двенадцати в этой статье обращены в первую очередь к членам Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, и вопросы мои о Первом Видении Джозефа Смита и о востановлении священства обращены именно к членам Церкви.
Не пойму при чём тут, в этом обсуждении, СИ или буддисты? Для обсуждения этих течений или учений есть соответсвующий раздел и соответствующие темы.

Толя.
Все очень просто.

Писал же об этом.

Вопрос риторический заданный в теме.
Ответ очевиден.

А вот вывести  обсуждение из  рамок очевидного ответа и рассмотреть его, не только исходя из концептом мормонизма, вот это было бы интересно и познавательно.

28

Дядька-1 написал(а):

Vladimir написал(а):

    ну отчего ж утопать то?

    вот СИ очень даже крепко стоят
    их дискриминируют в РФ, а они только крепче верят

Володь, я тебе толкую про Фому, а ты мне про Ерёму.

И уж если ты затронул вопрос религиозной дискриминации, то почему не вспомнил наших пионеров? Уж там примеры крепкой веры были не менее показательны.

Толя.
я не про дискриминацию говорил, а про веру.

Дядька-1 написал(а):

    а не утопать в зыбких песках религиозной или богословской философии.

Про то, что нет зыбкости. Ни религиозной, ни философской.
Кроме СИ можно много кого перечислить в этом длинном списке.

29

Дядька-1 написал(а):

А для члена Церкви Иисуса Христа Святых последних дней опасно?

Думаю, что нет.
не опасно.

Выше уже писал почему.

30

Vladimir написал(а):

Толя.
Все очень просто.

Писал же об этом.

Вопрос риторический заданный в теме.
Ответ очевиден.

Нет Володя, вопрос совсем не риторический. И для некоторых членов Церкви очень даже не риторический. И ответ, к сожалению, не всегда очевиден. И эта деталь затронута в статье: "Но я сказал, что им нужно решить, преклонил ли Джозеф Смит колени в присутствии Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа "в то утро прекрасного, светлого дня ранней весны 1820 года". Если это произошло с Джозефом, тогда вопрос о том, должны или нет эти люди, имеющими возможность стать миссионерами, служить на миссии или соблюдать честно заповеди Господа, отпадает сам собой, не так ли?"
Среди членов Церкви, и даже среди миссионеров полного дня, есть люди, которые ещё не решили для себя окончательно, преклонил ли Джозеф Смит колени в присутствии Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа. Если мы не решили для себя то, что Джозеф Смит действительно имел видение в то утро, мы не сможем долго прогрессировать в своём совершенствовании, как члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Сомнения и неуверенность подорвут нашу веру и свидетельства в Книгу Мормона, в востановленное священство, в пророческую миссию Джозефа Смита. Без этого решения, навряд ли многие из нас смогут оставаться верными, сильными и активными членами Церкви. "Зыбучие пески" религиозной философии увлекут нас в поиск непонятного и необъяснимого смысла жизни.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Журнал "Лиахона" » "Якорь души"