Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Судьба или выбор

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

В русском языке существует пословица – от судьбы не убежишь. Что говорят об этом священные писания или прокроки?

2

На все воля Бога.

3

Ирише можно написать на мейл

4

Ириша написал(а):

В русском языке существует пословица – от судьбы не убежишь. Что говорят об этом священные писания или прокроки?

26. Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека - от Господа (Притчи 29).

5

Дядька-1 написал(а):

Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека - от Господа (Притчи 29).

Отлично сказано.

6

Думаю, здесь не все так просто, и граней у этого понятия множество. Может, стоит это назвать не судьбой, а Божественным предназначением? Помните, Иеремия 1:5—10 и Алма 13:3—5? Думаю, то же можно сказать и о наших патриархальных благословениях. Везде говорится об уготованных возможностях, которые можно реализовать на определенных условиях.
Ну, а вот мирское понятие судьбы, на уровне «Аннушка пролила масло», наверное, не дело рук Бога.
Вот еще слова из «Семья. Воззвания к миру»: «Мы, Первое Президентство и Совет Двенадцати Апостолов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, торжественно провозглашаем, что брак мужчины и женщины предначертан Богом, и в замысле Творца, определяющем вечную судьбу Его детей, семье отведено центральное место… В предземной жизни духовные сыновья и дочери познали Бога и поклонялись Ему как своему Вечному Отцу. Они приняли Его план, следуя которому Его дети смогли получить физические тела и обрести опыт земной жизни, необходимый для движения к совершенству и конечному осуществлению своего Божественного предназначения как наследников жизни вечной».

Рассел М. Нельсон: "Вы по-настоящему защищены, если знаете, кто вы, почему вы здесь и куда вы идете. Пусть ваша неповторимая сущность влияет на каждое решение, которое вы принимаете на пути к вашей вечной судьбе" (in Conference Report, Oct. 1990, 97).

Президент Тейлор: "Когда Святой Божий размышляет, устремляя свой взор к вечности и обращая разум к неизменным целям Бога, когда он размышляет о своих истинных отношениях с Богом, Ангелами и людьми, тогда он поднимается выше мирского и осязаемого и разрывает нити, связующие его с земными вещами.  Он рассматривает Бога и свою собственную судьбу в Небесной перспективе и радуется, в надежде на вечную славу".

7

Tutta написал(а):

Думаю, здесь не все так просто, и граней у этого понятия множество. Может, стоит это назвать не судьбой, а Божественным предназначением?

Давайте посмотрим какие понятия определены слову "судьба":

1. СУДЬБА, в мифологии, в иррационалистических философских системах, в обыденном сознании неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков.

2. В античности выступала как слепая, безличная справедливость (древнегреческая Мойра), как удача и случайность (древнегреческая Тюхе), как всеохватывающая непреложная предопределенность (фатум). Вера в судьбу часто связывалась с астрологией.

3. Христианство противопоставило идее судьбы веру в божественное провидение.

4. В кон. 19 в. понятие судьбы получило распространение в философии жизни. В обыденной речи часто означает: участь, доля, жизненный путь, стечение обстоятельств (Универсальная энциклопедия).

Скорее всего Tutta, твое предложение " назвать не судьбой, а Божественным предназначением" - это просто синонимы, не меняющие сути происходящего.

8

Mila написал(а):

Я вспомнила пророка Иону из Ветхого Завета, как Господь призвал его проповедовать, а он решил сбежать в Фарсис, избежать своей судьбы, но ничего из этого хорошего не получилось.

Мила, мне кажется, что Иона пытался сбежать не от судьбы, а от повеления. Скорее всего в его судьбу было заложено то, что Господь призовет его проповедовать в Ниневии, но знал ли об этом сам Иона, скорее всего нет. Ведь он же не предпринимал каких либо шагов для того, чтобы избежать этого повеления. По крайней мере об этом не написано в Священных Писаниях. По словам самого же Ионы, он пытался сбежать от исполнения этого повеления по причине того, что знал, что Господь простит покаявшихся жителей Ниневии, а Иона не хотел этого. Хотя, действительно, можно сказать и так, что Иона не убежал от своей судьбы, ведь Господь мог вместо него послать другого пророка, но по некоторым причинам этого не сделал. А вот почему Он не сделал этого, для этого можно открыть новую тему.

9

Mila написал(а):

Иона получил хороший духовный опыт благодаря этой истории.

Возможно, что именно это и было судьбой Ионы, от которой он не смог убежать?

10

И что тогда получается?