Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Новости и Всякое. » В школах России не будет религиозного образования


В школах России не будет религиозного образования

Сообщений 61 страница 73 из 73

61

Эмма написал(а):

Вот это и есть ликбез.

К сожалению, ликбез должен заключаться в ознакомлении с основами догматики. Вот, Вы проходили курс в универе,светский курс, а про догмат Троицы знаете много?

62

Grumbo написал(а):

И тут же у меня вопрос как давно в Рф стали несовпадать православная культура и личные вера человека русского?

Культура - это совокупность материальных и духовных достижений человечества... Это сокровищница опыта страны. Я очень и очень люблю духовную Православную музыку и иконопись, люблю искусство, убранство храмов, но все это с моими личными верованиями не связано. Это свидетельствует мне о любви Бога к нам и о том, что Он вдохновляет людей на создание таких шедевров. Я восхищаюсь этим, но только как произведениями искусства, наряду с работами Рембрандта и Шостаковича. Вот об этом надо в школе говорить и гордиться. Традиции - это уже больше действия. К сожалению, не столь многие наши люди помнят Православные традиции, помимо святить Пасхи, и мыться ночью в Чистый четверг. О синтезе язычества с православием говорят уже веками.
Думаю, в отличие от русской культуры (которая, согласна, до 18 века была синонимом православной) Православным традициям нужно учить людей православных.
А Русский народ - понятие сложное, особенно сейчас, после такой ассимиляции нашей с разными нациями. Да и исторически... то монголы, то немцы... у меня, например, поляки по одной линии среди предков (хотя сильно подозреваю, что евреи, а не поляки. Просто раньше неможно было говорить об этом, вот бабушка и придумала).  ;)

63

Grumbo написал(а):

а про догмат Троицы знаете много?

Вы же сами знаете, что про это знать много невозможно.  ;) (о, завернула). Вообще духовного знания много или мало не может быть, всем по уровню и по вере. Того, что изучила я, мне вполне достаточно на этот момент. 
А если ликбез сводится к изучению доктрин Православия, согласитесь, это ущемление и есть. И дело, к сожалению, не в большинстве. Да что мы об этом говорим? Пока что религиозное образование не вводится. Это как со шкурой кушающего мед медведя :) Что толку? Да и все равно нас не спросят, когда вводить будут...

64

Эмма написал(а):

, и мыться ночью в Чистый четверг.

Ничего общего с православной традицией.

Эмма написал(а):

О синтезе язычества с православием говорят уже веками.

Самое интересное, что культурные традиции США, и которые соблюдаются мормонами, имеют не меньшее слияния с язычеством чем православие. На эту тему можно писать диссертации, но Вас же это не смущает :)

65

Эмма написал(а):

Вы же сами знаете, что про это знать много невозможно.

Вполне достаточно, что понять что Бог-Отец и Бог-Логос едины.  Сформирование догмата произошло не вчера и даже не 1500 лет назад, в отличие от других рассуждений - этот догмат можно подтвердить св. Писанием.

Эмма написал(а):

А если ликбез сводится к изучению доктрин Православия, согласитесь, это ущемление и есть.

В чём же ущемление? Разве изучение КМ принудительно не является ущемлением? :)

66

Vladimir написал(а):

На этом предлагаю эту тему или закончить обсуждать здесь, или создать для нее особое место.

Я смотрю, что мой призыв остался не замечен.
Эх, придется и власть употребить.

Тема заморожена на несколько дней.

И напоминаю
, что здесь обсуждается  -- религ. образование в школах.....

67

http://www.youtube.com/watch?v=d77_tU3r … ature=user

http://www.youtube.com/watch?v=dd6-qLw7 … ature=user

http://www.youtube.com/watch?v=3iGrcb8O … ature=user

Если преподавание в школах будет в такой форме, то, на мой взгляд, очень даже неплохо. :yep:
А если и другие смогут предоставлять свои видео ролики - будет совсем замечательно.

Отредактировано Melodia (22-08-2008 09:10:54)

68

Вадим Абдрашитов. НАВЕРНОЕ, Я "ПРОРОК". РПЦ МП много лет лгала, что ОПК - "культурологический" предмет, хотя всё это время он преподавался именно как вероучительный

В 2002 году, когда РПЦ МП начала правдами и неправдами всерьез внедрять в школы свой "культурологический" вероучительный предмет "Основы православной культуры" (ОПК), я сказал себе: "При лоббировании этого предмета в школу Церковь не сможет обойти три принципа, без соблюдения которых предмет ОПК в школе просто для нее бесполезен". Просто потому, что её иерархам наплевать на само "духовно-нравственное воспитание". Это иллюстрируют различные дела РПЦ МП, в том числе и то, как ОПК продавливается в школы: нам много лет лгали, что это "культурологический" предмет, хотя всё это время он преподавался именно как катехизаторский, именно как вероучительный. Расширение фундамента любой конфессии – рост числа "воцерковлённых" верующих. Это центральная задача, которая стояла перед Церковью весь постперестроечный период. Это именно те, кто посещает храмы, имеет православное мировоззрение, участвует в жизни Церкви, в том числе и деньгами, а, самое главное, те, кто слепо верует и для кого слово батюшки, слово РПЦ МП есть истина в последней инстанции. Ибо все деньги, вся недвижимость, весь административный ресурс ничего не значат, если нет такого фундамента у Церкви. Реально сейчас у РПЦ МП такой фундамент составляет 2-3 % населения. И любые попытки раздуть эту цифру до 60-80 %, назвать Россию "православной страной" и т. п. – вызывают смех и слезы. Ибо являются ложью и пиаром.

И вот, во исправление этой ситуации и расширения фундамента Церкви совершенно необходимо, чтобы при преподавании ОПК соблюдались три принципа:

1. Это должно быть обязательно преподавание в сетке часов. Почему обязательный урок? Да потому, что иначе мало кто на этот урок пойдет. Потому, что людям чуждо навязывание их детям религии. Они же видят результаты (точнее – полное отсутствие положительных результатов в истории и современной практике РПЦ МП и наличие отрицательных результатов). Поэтому требуется привлечь административный ресурс (пока он у РПЦ МП есть) и загнать детей на этот урок.

2. Преподавание этого предмета должно быть с самых младших классов. Почему? Да потому, что в этом возрасте у детей ещё не сформировался барьер критического восприятия входящей информации. Проще говоря, каждое слово учителя для них Истина. Их сознание представляет собой "tabula rasa" (чистая доска), и на ней можно "записать" любое мировоззрение. И попы говорили уже, что их задачей является именно формирование православного мировоззрения у детей. Но использование беззащитности детей, их неспособность критически оценить, отсутствие возможности сопоставить православное воздействие на их сознание с иным, неправославным, – не является ли эта попытка "записать" детям именно православное мировоззрение бесчестной, безнравственной попыткой опередить конкурентов и создать условия, когда сформированное таким образом (с использованием беззащитности детского сознания) православное мировоззрение уже само дальше будет фильтровать входящую информацию в интересах именно РПЦ МП? Это уже получается нейролингвистическое программирование детей (ведь малые дети не имеют возможности сопоставить различные точки зрения и не имеют иной информации, которая ясно покажет им "где собака зарыта" и в чем истинные цели РПЦ МП в этом вопросе), зомбирование их. И это означает лишение их права свободного выбора. Ибо никакой свободы выбора не может быть, если человек не может критически рассмотреть различную информацию из различных источников.

3. Это должно быть преподавание преподавателями, подготовка которых курируется самой РПЦ МП. Ибо никакой учитель не будет давать информацию так, как нужно Московской патриархии (МП), если он "правильно" не подготовлен. Качество и способ подачи информации играет тут роль не меньше, чем её содержание.

Без соблюдения этих трёх принципов все усилия РПЦ МП серьезно, прорывом расширить фундамент, на котором зиждется весь авторитет Церкви, вся её духовная власть над людьми и место, которая данная Церковь занимает в обществе и государстве, просто бесполезны.

Прошло несколько лет, и мы можем воочию увидеть, на каких принципах РПЦ МП "продавливала" ОПК в школу. Именно эти три принципа неуклонно соблюдались МП на протяжении всего периода до сегодняшнего момента. Были отклонения, были отступления, были изменения курса (когда оказалось, что ОПК в первоначальном виде невозможно внедрить в школы, её заменили на "Духовно-нравственную культуру" (ДНК)). Даже сейчас, когда в РПЦ МП много говорят о "свободе выбора", о "праве людей получать от государства возможность религиозного обучения своих детей", о "духовности и нравственности", об "обучении по выбору", – реально эти три принципа не изменились и также ставятся во главу угла всех усилий.

В связи с невозможностью утверждения в школе ОПК в той форме, в которой его МП лоббировала все это время (смею надеяться, есть и моя небольшая доля участия в организации помешавшего РПЦ МП сопротивления родителей, учителей, общественности) и грядущим Государственным стандартом образования, в котором нет регионального компонента, на которое опиралась Церковь в попытке обойти федеральные законы, МП сделала шаг назад и решила хоть каким-то краем, но "зацепиться" в школьной программе в рамках Госстандарта. Вот и родилась в недрах РПЦ МП концепция изучения неких "традиционных" религий "по выбору". И это нам представляется как невиданный успех свободы и демократии. Что, мол, это позволит людям осуществить свое законное право верить во что угодно или не верить вообще – как требует законодательство.

Но это всего лишь успокаивающая людей ложь, под прикрытием которой РПЦ МП проникнет в школу всё с теми же тремя принципами. Конечно, ей не удастся сразу объять весь контингент учащихся. Ей пришлось поступиться этим, ибо это оказалось просто не под силу.

Но и в концепции ДНК есть нюансы, которые сыграют РПЦ МП на руку в решении её жизненно необходимой для нее самой задачи – расширения фундамента из слепо верующих людей, пусть и не слишком нравственными путями, если не сказать резче.

1.Православие в версии РПЦ МП попадает в список "обязательных к изучению" религий.

2. Только у неё есть проработанные курсы этого предмета. Никакие другие курсы, в том числе и "Светская этика", не прорабатываются, и в ближайшее время не будут присутствовать в школе.

3. Прорвавшись сквозь главный барьер в школу, РПЦ МП получит возможность опять использовать административный ресурс на региональном уровне (там у неё гораздо больше взаимопонимания с властью, нежели на федеральном) – и уже на этом уровне обеспечивать себе более привилегированные условия.

Случаев таких было уже много, и не использовать в дальнейшем возможность келейно, на уровне школы, районной или региональной администрации создать условия обязательности посещения школьниками именно уроков ДНК было бы огромной глупостью с её стороны. При этом она сможет апеллировать и к авторитету закона. А власти будет гораздо проще отдать всё РПЦ МП на откуп, нежели долго и трудно работать, вкладывать силы и средства (которых всегда не хватает, да ведь ещё и работать надо при этом, а не "распиливать" бюджет, ведь это далеко не все умеют).

Так что вполне предсказуема ситуация, когда родители первоклассников (например, протестантов, родноверов, "анастасийцев", последователей Старых Богов, шаманистов и любой другой из более 30 тысяч официально зарегистрированных в России конфессий) окажутся в ситуации, когда учебная группа не собрана, учебников не существует и обучаться своей религии они не смогут никогда. А все эти условия соблюдены только в православной группе. При этом, т. к. урок ОПК/ДНК будет поставлен в середине дня в расписании уроков, ходить на этот предмет нужно обязательно, ибо школа отвечает за ребенка и просто так "болтаться" среди дня ему никто не позволит.

Обратите внимание на "Концепцию духовно-нравственного воспитания" РПЦ МП. Ведь в ней как раз и заложены все эти нюансы, которые позволят МП при минимальном использовании административного ресурса остаться единственным и обязательным предметом обучения религии в государственной школе:

1. Предлагается группа обучения численностью не менее 14 человек;
2. Эта группа должна быть обеспечена учебными материалами и программой обучения;
3. Должен быть в наличии подготовленный и утвержденный РПЦ МП (!) учитель;
4. Преподавать ОПК/ДНК нужно с 1-го по 11-й классы 2 часа в неделю!!!

Только вот вопрос: а почему же РПЦ МП не использует (коли уж если она упорно "констатирует", что ОПК востребован населением России) возможность, которая уже у неё есть и которая прописана в Законе "О свободе совести и о религиозных объединениях"? Ведь школа обязана по Закону предоставить конфессиям возможность преподавать любую религию при соблюдении некоторых условий:

1. Вне сетки обязательных часов, факультативно.
2. С согласия родителей, детей и местных органов образования.
3. За счет конфессии.

Почему же не используется? А просто потому, что иерархи РПЦ МП лучше всех знают, что при этих законных условиях преподавание ОПК/ДНК никак не сможет решить их главную задачу: резкое расширение фундамента Церкви – её воцерковлённых, активных верующих.

Поэтому они вот уже почти 10 лет лгут людям и обществу о сути ОПК, используют какие угодно возможности, всячески исхитряются и нарушают закон и Конституцию – лишь бы протолкнуть обязательное преподавание православного вероучения (как писал Алексий II в своем известном инструктивном письме от 1999 года). Рядом уже открыты ворота для этого – но это РПЦ МП не нужно, ибо не даёт возможности создать условия обязательности обучения православия в версии РПЦ МП детьми самого младшего возраста.

И сейчас пристальное изучение "Концепции духовно-нравственного воспитания" РПЦ МП показывает, что задача, решаемая ею, ничуть не изменилась. Ей и сейчас совершенно необходимо взрывное расширение фундамента, на котором зиждется всё здание РПЦ МП и на котором она основывается в своих претензиях на ведущую роль в вопросах нравственности и морали, в вопросах духовных и земных. А ведь тот, кто управляет сознанием людей – тот управляет миром. А это уже влечет за собой "все блага земные" и, в первую очередь, власть, власть над душами.

Я думаю, что вопрос проникновения РПЦ МП в государственную школу с соблюдением этих трех принципов является ключевым для нашего общества, для нашей страны. Если МП это не удастся, то она так и останется организацией 2-3 % населения России. Причем эта прослойка сокращается, ввиду того, что люди, её составляющие, стареют. Это не может не беспокоить иерархов РПЦ МП. Ей совершенно необходимы молодые, деятельные и слепо верящие иерархам Московской патриархии люди.

Так вот, расчет прост: те дети, которым удастся привить православное мировоззрение в первых классах, уже не смогут в дальнейшем критически взглянуть на православное учение, даже если новая объективная информация будет ему противоречить. Примеров этому множество – достаточно пообщаться на любом интернет-ресурсе, где проходят споры православных с неправославными. "Скользких", неудобных, хотя и вполне реальных, фактов деятельности РПЦ МП такие православные просто не видят и не хотят видеть. Это ключевой момент в идее ОПК.

А в дальнейшем, эти дети, вырастая, станут сами воспитывать своих детей в православном мировоззрении и всё – колесо закрутилось!

В случае успеха усилий РПЦ МП в обязательном преподавании своего вероучения в государственной школе есть большая вероятность того, что через 20-25 лет наши дети и внуки будут жить при православном шариате.

Думаю, что через 15-20 лет этот фундамент вырастет настолько, что РПЦ МП сможет во многом контролировать общество и государство. Она сможет изменять законодательство, вполне легитимно называть Россию "православным государством" и т.п.

Вот только это достигнуто будет с помощью первичного воздействия на беззащитное сознание наших детей – и это делается уже сейчас.

Родители! Готовы ли вы отдать своих детей тем, кто своими делами подтверждает стремление запрограммировать беззащитных детей для своего благоденствия? Вот об этом стоит задуматься каждому родителю.

"В Церкви плохому не научат" – говорите? Так вы ошибаетесь. Подумайте и сопоставьте дела РПЦ МП с её словами...

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2476

69

Я тоже всегда была против такого "воцерковления", когда еще мои дети учились в школе.

70

А провокационный вопрос.
Если бы в шкоалх давалась основа мормонизма, также против мы были бы или как?

71

будет все ж таки
немного в другом виде

но будет

вот еще статья
очень близко по теме

Офицер ВС РФ, член Церковного совета Рогожской старообрядческой общины в Москве АЛЕКСЕЙ РЯБЦЕВ: «Акцентирование религиозных различий в армейской среде неизбежно приводит к расколу воинских коллективов»

"Портал-Credo.Ru": Прокомментируйте, пожалуйста, последнее решение президента Медведева о введении священников в воинских частях. Насколько Вы считаете это целесообразным? Насколько это выполнимо?

Алексей Рябцев: Мне кажется, что это решение на самом деле принято давно. В рамках осуществляющейся последовательности реформ это рано или поздно должно было произойти. Сколько бы ни происходило обсуждений этого вопроса за последние 10-15 лет, всегда оставался привкус того, что всё давно решено. Просто не был выбран конкретный момент. Мне даже иногда казалось, что некоторые осторожные и разумные люди в самой Московской патриархии сознательно сдерживали этот процесс.

Чем это вызвано именно сейчас, я не могу сказать. Я на тему о том, что вводить военных священников ни в коем случае нельзя, высказывался очень много (последняя статья – "НГ религии" за 15 апреля 2009 г.).

Возражения у меня самые банальные: страна многонациональная, многоконфессиональная. Армия – тоже. Акцентирование любых различий (а религиозных – особенно) между людьми в армейской среде неизбежно приводит к расколу воинских коллективов, росту "дедовщины" и криминальности.

Кстати о криминальности. То, что в нашей армии чуть ли ни всех подряд убивают и калечат, давно стало общим местом. Но всё познается в сравнении. Демографы утверждают, что смертность российских мужчин призывных возрастов (18-20 лет) на "гражданке" почти в три раза выше, чем в армии. Хотя должно было бы быть наоборот, поскольку армия – это место повышенной опасности. Значит, там, где у священников свободный доступ к молодежи, смертность высокая, а там, где "окормление" еще не на должном уровне (в армии), - низкая. Нелепо же считать, что священники рвутся в армию, чтобы смертность повышать. Хотя… Кто знает? Есть же такая профессиональная пословица: "При кладбище еще ни один поп с голоду не помер!"

Кроме Московской патриархии никто реально священнослужителей в армию не пошлет. Даже мусульмане, скорее всего, будут присутствовать только номинально. Будут появляться время от времени. Или назначат одного-двух на все Вооруженные силы.

– Но это будет уже зависеть от самих конфессий…

– Ну, как от конфессий?

– Президент сказал, что если только в части будет 10 процентов…

– …народа той национальности, в которой есть "традиционная конфессия". По-моему, даже татары не потянут. Чтобы в воинской части было 10 % татар – такое вряд ли может быть. Мусульман в целом, конечно, много, но чтобы в воинской часто было 10 % какого-то "условно исламского" народа – это вряд ли. Есть какие-то данные, по-моему, по дагестанцам. Но, кажется, всё равно их не 10 %.

Это в рамках не очень больших частей возможны процентные выбросы, а чтобы во всей бригаде сразу было 300 человек одной национальности – даже дагестанцев, хотя их и может быть много – все равно не получится.

– Но президент, вероятно, имел в виду не столько национальный, сколько именно религиозный состав.

– Нет, он сказал "национальности". Было сказано так: национальности, у которой есть "традиционная конфессия". Это очень важный момент, потому что религиозность на самом деле в стране очень низкая, и очень может статься, что в реальности 10 % верующих (всех конфессий) могут и не набрать. Вот все говорят, что в стране 80 % православных, хотя недавно был опрос, который показал, что из этих 80 % в Бога верит только половина. Очень интересная такая вещь! Православие воспринимается как этническая принадлежность, а не вероисповедная.

Получится так, что больше 10 %, разумеется, будет русских. А к русским прилеплена одна "традиционная конфессия" – РПЦ МП. Мы, старообрядцы, "традиционной конфессией" для русских вроде как и не являемся. Это нам чиновники (особенно в регионах) неоднократно говорили. Никто этого письменно, конечно, не обозначит, а в глаза говорят, что вы, дескать, "некоторый, пока терпимый выверт".

Поэтому, конечно, там будет Московская патриархия. Но возникает вопрос, почему это всё должно делаться за наш счёт – за счёт налогоплательщиков, принадлежащих к другим конфессиям или неверующих? Я не особо верю в демократию, но в рамках принимаемых правил игры ("мы, дескать, платим налоги, а правительство их под нашим контролем тратит") можно спросить: почему деньги собирают со всех, а реально поддерживают только одну конфессию?

И потом – были у нас уже замполиты. Ничего особо хорошего из этого не получилось (в дискредитации советских идеалов есть весьма весомый вклад замполитов), и от них постарались избавиться. Теперь снова вводят? Было сказано, что священнослужитель в армии будет оплачиваться как заместитель командира бригады по воспитательной работе. То есть это будет оплачиваемая единица и это, скорее всего, будет патриархийный священник.

А что остальным делать? Они все получаются второго сорта? Я понимаю, конечно, что люди, которые принимают такие решения, от религии весьма далеки. И им религиозные чувства других людей не очень понятны. Кажется, что будет поп - и ладно. Это других трогать не будет.

Ну как же не будет?! Он придет и освятит знамя, под которым я служу. А для меня этот обряд освящения - оскверняющий. Я служу на этом корабле, а его взяли и полили водой, которую я не считают святой. Ну и почему я все это должен терпеть? Резонный вопрос или нет?

На это обычно отвечают, что реальная религиозность низкая, а мнение 1-2 % вполне можно проигнорировать.

Действительно, если бы в Москве сейчас было 80 % православных, то в 400 или 500 существующих храмах РПЦ МП на каждой воскресной службе было бы тысячи по три народу, даже если люди будут ходить в церковь раз в месяц. Но все знают, что на воскресных службах ни в одном московском храме, даже в храме Христа Спасителя, трех тысяч людей не насчитаешь.

Реальная религиозность – 3 %. Еще 10-15 % смогут худо-бедно объяснить, почему они относят себя к этой конфессии, а не к другой. Для всех остальных отличие православия от католицизма – это такой высший пилотаж, что лучше их и не спрашивать. И на базе таких вот процентов хотят ввести государственную поддержку одной конфессии?

Знаете, есть такое знаменитое выражение: "Это хуже, чем преступление, это ошибка". Мне кажется, что те, кто принимает подобные решения, не понимают, насколько вредны они для них самих.

Хотя… "Темна вода в облацех". Я вот не так давно разговорился с одним молодым человеком в поезде. Он оказался убежденным троцкистом. Так вот, он утверждал, что все подобные мероприятия надо всячески поддерживать. И вообще надо стремиться сделать сейчас в России всё, что можно, таким же, как в 1914 году. Тогда через три года обязательно наступит 1917-й!

– А что Вы можете сказать по поводу введения Основ православной или другой религиозной культуры в школах?

– Примерно то же, что и про военных священников. Но это будет ещё более напряженно, чем в армии. В армии у нас все-таки русских побольше. А в школах возникнет лишнее напряжение. Зачем это нужно? У нас светское государство. Это достаточно большое достижение на всех этапах развития, честно говоря. Мы скатываемся назад. К чему? Ну, к религиозным войнам, например. Может, кому-то нужны, конечно, религиозные войны, как этап дальнейшего продвижения куда-нибудь.

Религиозное окормление вне школы, вне воинской части вполне возможно. То есть не трогай людей, не обижай их за то, что они исповедают какую-то религию. Этого вполне достаточно с точки зрения государства, то есть – не преследуй и ладно. И вообще – не лезь со своими чистыми государственными руками людям в душу. Мы с Богом как-нибудь сами разберемся без государственной помощи.

Конечно, деятельность явных отморозков и экстремистов надо пресекать. А остальных-то верующих зачем трогать? Люди вполне лояльные, никаких государству пакостей не делают. Зачем их надо обижать, объявлять вторым сортом?

Мы же в реальности знаем, когда мы регистрируем общины на периферии, как долго приходится доказывать, что ты не "враг народа". Когда к тебе приходят с проверкой, то приходят не так, как в Московскую патриархию. Приходит какая-нибудь наглая чиновничья рожа и пишет такую чушь, которая ни на одном законе не основана. А жаловаться некуда. По судам ходить - большие деньги нужны. Да и боятся наши бабки в суд ходить и с властями конфликтовать.

Я сейчас разбираю замечания на уставы наших местных организаций, которые нам пишут органы регистрации и прокуратура в разных субъектах Федерации. Можете себе представить: ни в одном субъекте Федерации ни одно замечание не повторилось, хотя устав везде одинаковый!

По одному этому факту можно сказать, что это все блажь, потому что если что-то неправильно, должно быть неправильно везде. А так – в одной области одно, в другой – другое. И очень сложно жаловаться. Приходится ходить, унижаться, делать им подарки. А патриархия всего этого не делает. Может быть, с президентской высоты все это не и видно.

Или слышал кто-нибудь, чтобы у прихода РПЦ МП отобрали храм да еще под каким-нибудь нагло-абсурдным предлогом? А у старообрядцев в тамбовском Моршанске отобрали храм под тем предлогом, что он не соответствует строительным нормам, утвержденным Московской патриархией. И это при том, что здание храма – памятник архитектуры дореволюционной постройки.

Справедливости ради следует сказать, что в некоторых регионах отношение к старообрядцам очень хорошее. Но это только потому, что кто-то из местной элиты (губернатор или еще кто) оказывает личное покровительство.

Но личное покровительство – вещь ненадежная и преходящая. Хотелось бы более надежной основы.

Возникающая на наших глазах политическая роль Московской патриархии – это то, с чем смириться невозможно. Мы российскую историю хорошо знаем. Знаем, каким аккордом эти "симфонии" заканчиваются.

Никакой политической нагрузки мои высказывания не несут. Я не хочу участвовать ни в чьём вознесении к вершинам российской власти, ни в низвержении с оных.

Пусть Владимир Михайлович Гундяев хоть министром становится, хоть президентом. Был, в конце концов, такой министр – кардинал Ришелье. И неплохо у него получалось. Но только пусть он обладает политической властью в силу личных способностей и влияния в чисто политических структурах. А не в силу занимаемой должности в какой-либо религиозной конфессии. Пусть и самой крупной.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал–Credo.Ru"

72

и вот еще мнение

Председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России муфтий НАФИГУЛЛА АШИРОВ: «Надо отделить армию и школу от притязаний любой конфессии и оставить религию частным делом каждого человека»

"Портал-Credo.Ru": Нафигулла-хазрат, как Вы прокомментируете высказывания президента Медведева на встрече с лидерами так называемых "традиционных конфессий" по некоторым проблемам образования и присутствия священнослужителей в Вооруженных силах?

Нафигуллла Аширов: Мусульмане последовательно выступали и в рамках Совета муфтиев России, и Духовных управлений мусульман Азиатской части России (ДУМАЧР) и Европейской части России за то, чтобы религия как таковая не вторгалась бы в сферу государственной деятельности, государственного образования – будь то школы, университеты, – в обязательном порядке. И в сферу безопасности страны. В общем, в государственные структуры, в управленческий аппарат. Мы постоянно выступали против этого, основывали свое несогласие с лоббистской политикой определённых сил тем, что это противоречит Конституции РФ.

К тому же, многонациональность, многоконфессиональность российского государства говорят о том, что разделение детей по национальному, по конфессиональному, даже по региональному признаку, в школах, в Вооруженных силах недопустимо. Школьники – это неокрепшие, с не сложившимся полностью сознанием дети. Солдаты – люди, обремененные ношением оружия, особой ответственностью за судьбы страны, за её безопасность. При вторжении туда религиозных конфессий – будь то христианство, ислам или другие – какое-то противопоставление всё равно произойдёт,потому что любая религиозная конфессия предполагает свою исключительность, свое первенство в истине. Естественно возникновение каких-то, скажем, диспутов, бесед, в которых всё равно этих вопросов будут касаться, и в отношениях со своими соседями – будь то солдат, или ребенок – станут возникать противоречия с иноверцами. Вот простой пример: христиане не признают пророка Мухаммада как такового и не признают Коран. А мусульмане, допустим, не признают Божественную природу пророка Исы (Иисуса Христа), называя Его посланником Аллаха. Эти противоречия могут вылиться в какие-то конфликтные ситуации, и мы от этого предостерегаем.

Лоббистские силы этот вопрос очень умело протащили, но и наше мнение тоже было учтено. Ведь изначально проект предусматривал обучение всех учеников без исключения "Основам православной культуры" в обязательном порядке, в сетке основной программы. Этот вопрос естественно был отложен, потому что и мусульманское сообщество выступило против. Также против выступила широкая общественность – учёные, правозащитники и вообще граждане, которые считают, что светский характер нашего государства сегодня наиболее выгоден для нашего многонационального,многоконфессионального народа, где человек, учитывая внутреннее миропонимание, может избрать себе ту или иную религиозную концепцию, но как частное дело, без всякого навязывания мировоззрения со стороны школы, института иликаких-то других государственных структур.

– Не вызывает ли у Вас несогласие предложение, чтобы эти предметы изучались где-то в 4-5-х классах? Готов ли в этом возрасте ребенок к восприятию таких непростых вопросов как вера и религиозный выбор?

– В принципе, мы были против этого. Конечно, в этом возрасте выбор будут осуществлять родители. Для восприятия основ религиозного мировоззрения, я думаю, в 4-5-м классе дети в принципе готовы, но самостоятельный выбор полностью исключен. Какого характера направление изучать: религиозного, исторически-этического или атеистического – будут решать родители.

– Ясно, что главным образом возможностью доступа в воинские подразделения воспользуется РПЦ МП. Сумеют ли в той концепции, которую изложил Медведев относительно 10 % "одной национальности" в каждом подразделении,воспользоваться своим правом другие конфессии, кроме РПЦ МП?

– Этот вопрос вызывает некоторое удивление, потому что у нас нет статистики о религиозной принадлежности того или иного человека. Каким образом это соотношение будет учитываться? Будут автоматически считать, что ты русский, следовательно, православный? А все татары – мусульмане? Я считаю, что вообще надо отделить армию и школу от каких бы то ни было религиозных притязаний со стороны любой конфессии и оставить религию частным делом каждого человека. Сегодня присутствие в армии религиозных деятелей, которые никогда не смогут придти к единому мнению в религиозных вопросах, которые они будут проповедовать перед солдатами, только вносит дополнительную напряженность. У них совершенно разные мировоззрения и все они считают истинным только свое. Это естественно.

И вот два солдата, которые спят на соседних койках, вместо того, чтобы думать, каким образом усилить обороноспособность страны, каким образом отдать свои силы на служение этой цели, будут разбирать между собой – чья вера более правильная. Является ли Иисус Богом, или Он всего лишь Человек, как и миллиарды других людей, является ли Мухаммад таковым, кем он является. Если все эти разборки привнести в армию – ничего хорошего не получится. Вот 22 июля по телевидению вновь прошел фильм "Гибель империи. Византийский урок". Так там говорилось, что турки – это совсем иной мир. Но ведь они мусульмане. Значит, татары тоже "совсем иной мир"?...

Эти опасные тенденции ни к чему хорошему не приведут. Мы должны стараться консолидировать народ, вне зависимости от национальной или религиозной принадлежности помнить об общности нашей Родины, нашей истории, нашей цели. Школьникам надо заботиться о получении знаний, чтобы увеличить потенциал и мощь нашей страны.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал-Credo.Ru"

73

http://gorod48.ru/topnews/news-20977.html

Конституцию, но и приведет к росту сепаратизма и развалу России. Такое мнение высказали представители общественности и эксперты на пресс-конференции в Москве, сообщает  корреспондент Каспарова.Ru.

Причинами введения в школах в качестве обязательного предмета "Духовно-нравственное воспитание" участники пресс-конференции назвали желание РПЦ расширить свое влияние. Властей же, по их мнению, интересует покорность и подчиненность граждан.

"Медведев оказал РПЦ медвежью услугу. Лучший способ отбить охоту к вере и религии у детей - это сделать ее обязательным предметом", - заявил зампред фонда "Гласность" Владимир Ойвин.

"Введение такой дисциплины в школе - давно ожидаемое событие. Вся логика политического развития страны шла к этому явлению. Мы столкнулись с введением идеологии под видом веры", - считает Ойвин. По его словам, в условиях напряженных межнациональных отношений в стране разделение людей по вере будет идти уже со школы: вместо объединения детей мы увидим их размежевание. В армии эта инициатива также приведет только к росту напряженности.

Капитан I ранга, член Церковного совета Рогожской старообрядческой общины в Москве Сергей Рябцев отметил, что дедовщина в армии всегда ищет конфликт, ищет непохожих, почву для размежевания: москвичи - провинциалы, кавказцы - славяне, старослужащие - новобранцы. "А тут появиться такой фактор как религия, естественно уровень дедовщины вырастет", - добавил Рябцев.

"В очередной раз происходит растаптывание статей Конституции, которых и так осталось немного", - рассказал председатель Фронта национального спасения Валерий Смирнов. Он пояснил, что инициатива президента Дмитрия Медведева о введении религиозной составляющей в школьную программу нарушает статью 14 ( "Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". ) и статью 28 ( "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними". ).

"Обычно в современных государствах противоречия сводятся к минимуму, так как они просто взрывают нацию инутри. В России же, в стране и так многонациональной, вводится еще и религиозная составляющая. Это свидетельствует только о глубокой дурости управляющего класса. Этим шагом государство доказывает свое крайне низкое качество", - отметил Смирнов.

В свою очередь доктор политических наук, профессор МНЭПУ Сергей Черняховский считает, что школьники 4-5 классов столкнуться с принудительной религиозной самоидентификации, что равнозначно внедрению разделения и религиозной розни уже со школьной скамьи. "Более того, детей заставят самоопределиться тогда, когда они этого просто не могут сделать", - заявил Черняховский.

По его мнению, власть столкнулась с моральным банкротством: она не может предложить какое-либо интегрирующее начало обществу, поэтому идет на союз с церковью. "Церковь же, прибегая к помощи государства, признает, что не может без административных рычагов привлечь к себе верующих", - сказал политолог.

Напомним, внутри учебного курса "Духовно-нравственное воспитание" будет три модуля: история и основы культуры одной из традиционных религий (православие, ислам, буддизм, иудаизм); история основных мировых религий; основы светской этики. Школьники смогут сами выбрать, по какому из трех модулей будут проходить обучение. Как подчеркнул министр образования Андрей Фурсенко, "обучение в рамках одного из этих модулей будет обязательным".

Отметим, что первоначально предмет "Духовно-нравственное воспитание" назывался "Основы православной культуры" (ОПК). С 1 сентября 2006 года ОПК изучаются в 15 регионах России. В двух регионах Черноземья - Брянской (курс "Встреча с историей") и Белгородской (курс "Православная культура") областях ОПК является обязательным предметом. В 2008 году - в пяти регионах.

За введение в школах курса выступают иерархи Русской православной церкви. Против введения в учебный процесс ОПК выступали представители других конфессий и религий, а также различные правозащитные и политические организации.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Новости и Всякое. » В школах России не будет религиозного образования