Кстати, Тина, по поводу ВШ 18-35 в нашем приходе - я не знаю, хорошая это новость или нет.
Имела в виду то, что таким способом руководство старается помочь и поддержать "взрослую молодёжь"...
Церковь Иисуса Христа святых последних дней |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Современная жизнь Сятых последних дней » ВШ. Как сделать обучение Евангелию более эффективным?
Кстати, Тина, по поводу ВШ 18-35 в нашем приходе - я не знаю, хорошая это новость или нет.
Имела в виду то, что таким способом руководство старается помочь и поддержать "взрослую молодёжь"...
P.S А напоследок ещё одна хорошая новость. В Арбатском приходе со следующего воскресенья будет организован класс ВШ для молодёжи 18-35 !!!
А это еще что за чудо?
А вот за поддержку спасибо. Когда что-то делается - всегда приятно.
А это чтобы молодежи интереснее было на ВШ, чтобы было больше возможностей говорить, как я понимаю, потому что духовное образование молодежи, прошедшей семинарию и институт, как ни крути, лучше, и слушать "молиться и поститься" более взрослых им не очень интересно. А взрослые не догоняют часто идеи молодых.
Как-нибудь вырвусь из ПО и схожу на этот класс, зело любопытно.
потому что духовное образование молодежи, прошедшей семинарию и институт, как ни крути, лучше, и слушать "молиться и поститься" более взрослых им не очень интересно. А взрослые не догоняют часто идеи молодых.
Да уж.
Не знаю, что и сказать.
Типа - первый сорт.
Как тебе сказать.. Конечно, все от человека зависит, но в целом - да, молодежь шустрее, подвижнее, быстрее воспринимает информацию, идеи, менталитет более подвижный. А людям 50-60 поменять менталитет далеко не всегда удается.
Ну и семинар с институтом - мощные штуки. Из песни слов не выкинешь. Пять лет там проучилась - это как еще один ВУЗ для меня, только иного плана.
А если человек и в семинарии проучился, и на институт ходит - вообще класс! Смотрю на наших ребят-семинаристов, слушаю их выступления - такие умницы!
Так и что теперь, в вашем приходе будет 4 ВШ?
1. Старички непутевые. 5trf4ddcnb.
2. Продвинутая молодежь 18-35. :bb:
3. Юношество 12-18. ропаенк564и
4. Первоначальники. 7uyt6b..
Так и что теперь, в вашем приходе будет 4 ВШ?
1. Старички непутевые.
2. Продвинутая молодежь 18-35.
3. Юношество 12-18.
4. Первоначальники.
Похоже на то....
Больше обществ! Хороших и разных!
Похоже на то....
Больше обществ! Хороших и разных!
А вот если так, на вскидку.
Сколько тех, кому за 35, останется в классе ВШ?
Сколько там найдется неплохих учителей?
Меньше будут болтать в корридоре. Да и ответственности придётся больше проявлять.
А вы думаете, что если в классе станет меньше учеников активного возраста , то те, кто болтает в коридоре тут же побегут в класс?
Нет, этого не будет.
Будет еще более худшая ситуация в этом классе.
Если раньше там было кому что-то давать, комментировать, то теперь все, труба полная.
И вот эти дяди и тети и раньше то, все понимавшие по своему, будут вариться в своем соку, изрекать банальные истины и после этого проповедовать нечто отдаленно похожее на Евангелие.
А потом, не имея нормального понимания Евангелия, пополнят ряды тех самых неактивных, с которыми потом будет так трудно общаться и которые будут говорить, что их бросили, забрав самую активную часть ВШ.
Перспектива хоть куда. :sorry:
что взрослых людей перевоспитывать - дело неблагодарное и бесполезное, это давно известно.
Это неправда.
Евангелие учит о другом.
У каждого есть в жизни выбор. Ведь речь идёт не о новообращённых, а о людях с большим опытом в Церкви.
Опыт в церкви не стлл важен, как опыт религиозной жизни, а это не одно и тоже.
Спасает не Церковь.
От того, что более активные останутся,"разбавят" ряды и прикроют то, чем гордиться не стоит ...
Активные на то и активные, что не разбавляют , а ведут.
Не прикрывают, а стоят в первых рядах.
А сидеть, поговаривая "В Багдаде всё спокойно..."
Не понял, к какому высказыванию это относиться.
отнимать шанс у тех, кто хочет развиваться, это уже похоже на эгоизм
Совместная ВШ разных возрастов в приходе - это нормальная практика.
Речь должна идти о хороших уроках, достойных учителях, присутствии Святого Духа на уроках.
Такое исскуственное разделение на первый сорт и второй, некий исход, как раз и напоминает " слабое звено" прихода.
Приход - это община.
Некая минисемья, где мы оставляет свои амбиции.
По поводу перевоспитания...Есть достаточное количество братьев и сестёр со своими накрепко сложившимися представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Есть свежие примеры, которые мне не хотелось бы приводить в эфире. . :sorry:
Стоящие в первых рядах тоже имеют потребность в "смене караула" и это нормально, ибо "никто не должен напрягаться сверх силы". :rtfm:
По поводу общинного устройства прихода...Хороша теория... Попробуйте пожить в другом городе.
Отредактировано тина (26-06-2007 02:01:37)
Такое исскуственное разделение на первый сорт и второй, некий исход, как раз и напоминает " слабое звено" прихода.
С чего Вы решили, что людей поделили на "сорта"?? Насколько я знаю из личного разговора с Президентом прихода, подобная необходимось была продиктована доминирующем положением более старшего поколения на уроках ВШ. А молодёжь в основном отмалчивалась, не имея возможности высказаться. Когда вокруг много более взрослых авторитетных дядей и тёть делиться своим мнением и позицией вроде как неудобно и неловко. Создание дополнительного класса - это помощь тем (прежде всего более молодым), кто не решается публично выступать на традиционных уроках. А здесь с ровесниками можно будет в свободной непринуждённой обстановке высказаться,обсудить то, что актуально для тебя, не боясь показаться глупым и незнающим, косноязычным.
Отредактировано тина (26-06-2007 02:14:22)
Не думаю. что это хорошая идея.
Потом возникнет еще желание и з этих классов отобрать более пассивных и уже для них сделать класс апотом еще раз можно это сделать и так до бесконечности
Если говорить о моем приходе, то ситуция такова.
У нас нет такого явного противопоставления: молодые-продвинутые, пожилые-ретрограды.
Или наооборот. Люди постарше взяли все на себя.
Сложилась достаточно устойчивая ситуация, где есть люди, жедающие обсуждать и изучать, и таковые, кто этого и желает, да не всегда делает.
По возрасту это достаточно большой разброс.
Скажем 25-50.
Это скажем так, основная группа.
Но есть и помоложе и постарше.
У нас проблема или предмет обсуждения не в этом.
Есть то, что встречается как раз везде.
Уровень преподования.
Мы уже обсуждали это немного.
Какие основные вопросы, что возникают при преподованиии на ВШ.
1. Учитель не всегда вовлекает учащихся в процесс обучения.
Отсюда бывает скучно, неинтересно, нет огонька на уроке.
Учитель подает материал лекционно, а не дисскусионно.
Урок можт стать банальным чтением стихов и ответами на стандартные вопросы, с такими же стандартными ответами.
Молиться, поститься, изучать Священныек писания.
2. Учитель начинаем привносить что-то свое по теме уроке.
Зависит от учителя и его подготовленности и знания священных Писаний.
Иногда это очень здорово и интересно.
Расширяет кругозор, заставляет посмотреть на предмет изучения с разных сторон.
А иногда кошмар какой-то. Не Евангелие, а подмена идей.
Вот наверное это и есть основные проблемы, с чем приходиться сталкиваться.
Какой я бы сделал вывод из всего этого.
Проблема не в учениках на ВШ, не в различии возрастов, не в непонимании друг друга.
А в двух вещах.
1. Желание самому учиться.
2. Умение быть хорошим учителем.
И тому и другому можно научиться.
Ну если президент прихода принимает такое решение, значит это было необходимо.
Вовсе не всегда. ytgb6y
Я бы так сказал.
Решение было мотивированным.
А вот было ли оно необходимым, это вопрос.
Евангелие учит о другом.
"Суха теория, мой друг,
а древо жизни пышно зеленеет" (Гете)
Я вижу в разделении как минусы, так и плюсы, поэтому пока ничего не могу сказать. Но на старшем классе реально будет скучнее. А может, и нет - там тоже есть духовные и грамотные братья и сестры.
Но в целом я не за разделение, Иисус скорее объединяет, а не разъединяет. Даже если это официальные церковные программы. Мое частное мнение иногда не совпадает с мнением руководства, но это мое право, и у членов Кворума Двенадцати такое несовпадение взглядов бывает (по нецерковным вопросам).
А уроки скучные, потому что лень что-то менять. Правда, у нас уроки в ВШ всегда были интересные, и учителя хорошие у нас. Единственное - одна и та же форма обучения - урок-обсуждение. А ведь их множество: и форм, и методов, и способов привлечения внимания. Мне как методисту по специальности на это смотреть грустно. Есть идея попроситься проводить обучение учителей (и в буквальном смысле заставлять что-то менять, давать домашние задания и пр. - иногда потиранствовать нужно), но, пожалуй, промолчу - и так много чем занимаюсь в приходе, хватит. Вот осенью курс по финансовой грамотности задумала.
Так что основной вопрос, почему уроки могут быть скучными, это нежелание что-то изменить. Или искреннее непонимание/неведение того, что можно сделать интереснее.
Впрочем, я спокойно к этому отношусь - те уроки, которые мне могут не нравится, могут принести другому большую пользу.
Так что не вижу, что здесь можно обсуждать. Проблема все туда же - почему не активны, почему не хотят принимать Евангелие, и пр. "Плотской человек" мешает.
А кто хочет - тот делает. Тоже вечный закон.
Так что основной вопрос, почему уроки могут быть скучными, это нежелание что-то изменить.
Так вот и вопрос.
А кто должен это менять?
Должно быть желание самих прихожан.
Об этом мы говорили.
Остается президент ВШ и епископ прихода.
Больше некому.
С них и надо начинать.
Вовсе не всегда.
Я бы так сказал.
Решение было мотивированным.
А вот было ли оно необходимым, это вопрос.
Что сейчас строить домыслы? Время покажет:пошло ли на пользу приходу подобное нововведение или нет...Можно даже открыть отдельную тему:" Эксперименты в Церкви". ю.эжхъ= По крайней мере есть уже 2 проекта, за которыми будет интересно наблюдать:
1. ВШ 18-35 в Арбатском приходе г.Москва
2. Не состоящая в браке молодёжь :boast: 30-40 Московская и Московская Западная миссии.
Можно даже открыть отдельную тему:" Эксперименты в Церкви".
Тина.
Вам и карты в руки.
Откройте такую тему.
Я бы предложил к названию еще добавить такое выражение.
.....и их последствия......
Ок?
Звучит немного тревожно :help:
Я бы предложил к названию еще добавить такое выражение.
.....и их последствия......
Я считаю, что открывать темы - дело хозяйское в прямом смысле этого слова. :thank_you: Своя рука -владыка, как говорится...
Ну а по существу, я не совсем разделяю скепсис по поводу этих нововведений и верю в то,что люди, принимающие подобные решения действительно хотели помочь прихожанам изменить свою жизнь в ЛУЧШУЮ сторону . Лично мне хотелось бы сделать со своей стороны все возможное, чтобы эти благие, по идее, начинания принесли свои положительные последствия.. 2wsdcfr4
Отредактировано тина (28-06-2007 00:58:07)
Звучит тревожно
Vladimir написал:
Я бы предложил к названию еще добавить такое выражение.
.....и их последствия......
Я без всякого двойного смысла.
Последствия могут быть разными.
Можно было бы сказать ....и результат этого....
Но последствия звучит лучше.
Так что с вас новая тема.
Я считаю, что открывать темы - дело хозяйское в прямом смысле этого слова. Своя рука -владыка, как говорится...
Ну а по существу, я не совсем разделяю скепсис по поводу этих нововведений и верю в то,что люди, принимающие подобные решения действительно хотели помочь прихожанам изменить свою жизнь в ЛУЧШУЮ сторону . Лично мне хотелось бы сделать со своей стороны все возможное, чтобы эти благие, по идее, начинания принесли свои положительные последствия..
Какие бы эксперименты не проводились в Церкви, не будет от этого толку если не будет стремления прихожан познавать (изучать) Евангелие. Если прихожане не перестанут путать Церковь с клубом по интересам а Евангелие со сказками со счастливым концом, то дело труба.
Недавно была в Донецком приходе. Там тоже 4 ВШ и в том числе для молодых от 18 до 30. Мне ОЧЕНЬ понравилось! И там очень хороший крепкий приход. Так что не такое уж это и новшество....эксперемент там удался
Кстати, хотела попросить вашей помощи. особенно у тех, кто в Первоначальном обществе. Здесь уж некачественный урок не пройдет! Дети это сразу чувствуют! И глубокого знания Св. Писаний недостаточно, нужны разные. интересные методы обучения...Поделитесь, пожалуйста, интересными идеями обучения детей в ПО! А я в свою очередь поделюсь своими находками...
Больше обществ! Хороших и разных!
Мы подхватили эстафету.
Теперь и в нашем приходе появилась группа 18-30 ВШ.
Прошел первый урок.
О итогах говорить рановато.
Посмотрим.
где можно почитать о Новом завете в интернете? а именно о том как он создавался, что-нибудь об авторах книг ну т.д. только не на английском языке, пожалуйста. Напишите если знаете какие-нибудь более или менее приличные сайты... Спосибочки
Оля.
Вы и сами сможете все найти.
Поиск
История Нового Завета и куча сайтов с информацией.
Для начала можно в википедии.
вот, к примеру, что дает википедия о каноне Ветхого и Нового Заветов
http://ru.wikipedia.org/wiki/Библейский_канон
В нашем приходе мы запустили программу подготовки учителей по пособию.
Будет идти 12 уроков, по 2 в месяц.
НадеемсЯ повысить мастерство учитилей.
В прошлое воскресеньке был первый урок.
Народ выходил из класса с горящими глазами и был очень вдохновлен.
В нашем приходе мы запустили программу подготовки учителей по пособию.
Будет идти 12 уроков, по 2 в месяц.
НадеемсЯ повысить мастерство учитилей.
В прошлое воскресеньке был первый урок.
Народ выходил из класса с горящими глазами и был очень вдохновлен.
Скажите, пожалуйста, а когда вы его проводите? Сразу после третьего часа?
Просто в нашем приходе это не очень работает, т.к. многие уходят после 3-го часа, говорят, что устали...нет сил, куча дел..ну и т.п.
Эксперименты в Церкви....и их последствия. | Современная жизнь Сятых последних дней | 11-11-2008 |
Программа 30+ | Современная жизнь Сятых последних дней | 25-08-2010 |
Мартин Лютер | Религии, Конфессии и Учения. | 03-06-2010 |
Мониторинг СМИ | Новости и Всякое. | 15-02-2011 |
Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Современная жизнь Сятых последних дней » ВШ. Как сделать обучение Евангелию более эффективным?