Вот какие выражения я прочитал в тех публикациях, за которые меня привели на скамью подсудимых:
Брошюра «Что от нас требует Бог?»:
Урок 2 «Кто такой Бог?», абз. 4: «В Библии говорится, что Бог также милосерден, добр, готов прощать, великодушен и терпелив. Нам, подобно послушным детям, следует стараться подражать ему (Эфесянам 5:1, 2).» Справка: Эфесянам 5:1, 2: « Итак, подражайте Богу как чада возлюбленные, И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал себя за нас…»
Урок 6 «Что такое Царство Бога?» (стр. 13), приведена иллюстрация, где изображены люди разных национальностей вместе за столом, с надписью: «Под правлением Иисуса не будет ненависти и предубеждений»
Урок 10 «Дела, которые Бог ненавидит», абз. 4: «Тот, кто поступает насильственно, не может быть другом Богу»; «Мстить и воздавать злом за зло, которое нам, возможно, причинили другие, неправильно … (Римлянам 12:17—21)». Справка: Римлянам 12:17—21: «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: « Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»
Урок 12 «Уважение к жизни и крови», абз. 2: «Поэтому они [христиане] не занимаются насильственными видами спорта, в которых людям причиняется намеренный вред. Они избегают развлечений, в которых поощряется насилие».
Урок 13 «Как найти истинную религию?», абз. 3: «Среди истинных христиан не учат, будто люди одной расы или цвета кожи лучше людей другой расы или цвета кожи. Среди них также, не учат ненавидеть жителей других стран (Деяния 10:34, 35). Поэтому истинные христиане не участвуют в войнах».
Журнал «Пробудитесь!» от 8 апреля 1998 г.:
Подзаголовок «Дайте ей от плода рук ее», стр. 10, абз. 1, 2 – стр. 11, абз. 1: «Что бы женщина ни делала: обеспечивала бы семью, была матерью, давала детям знания или сочувствовала — за все она достойна уважения и признания. Мудрец Лемуил, который с похвалой отзывался о добродетельной жене, ценил труд женщины и ее мудрость. К тому же в богодухновенном Слове говорится, что мужья должны оказывать своим женам честь (1 Петра 3:7). А в Ефесянам 5:33 мужу сказано: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя».
Подзаголовок «Женщины, которых уважают», стр. 14, абз. 1: «Христианин всегда относится к женщинам с подобным уважением. Он никогда не позволит себе дурного обращения с ними, оправдываясь традицией. Уважительное отношение может послужить красноречивым доказательством вашей веры».
Подзаголовок «Полное решение проблемы», стр. 14, абз. 5: «Оно [уважительное отношение] — результат программы обучения, основанной на Божьем Слове, которое помогает людям ценить друг друга так, как ценит Бог».
Журнал «Пробудитесь!» от 8 декабря 1998 г.:
Статья «Бросить курить можно. Мы смогли!», стр. 15, подзаголовок «Как бросить курить?»: «Приведенные в рамке советы бывших курильщиков сводятся к одному: необходимо ясно понимать, почему вы хотите бросить курить. Самое лучшее побуждение — это любовь к Богу и желание угождать ему. Кроме того, необходима любовь к ближним. Поставьте цель и стремитесь к ней. Пусть все знают, что вы стараетесь бросить курить,— скажите об этом друзьям, попросите о помощи членов семьи. Если возможно, бросьте курить резко. Избегайте общества курящих».
Журнал «Пробудитесь!» от 22 февраля 1999 г.:
подзаголовок «Отталкивающая нетерпимость», стр. 4, абз. 2, 3: «Его [христианства] Основатель, Иисус Христос, словом и делом призывал возлюбить Бога и ближнего и отнюдь не поощрял нетерпимость и фанатизм. Орудиями Христа и его последователей были доводы и убеждение (Матфея 22:41—46; Деяния 17:2; 19:8). К тому же они молились за своих врагов и гонителей (Матфея 5:44; Деяния 7:59, 60)».
Статья «Зачем разговаривать о религии», стр. 4, абз. 2 – стр. 5, абз. 1: «Начнем с того, что необходимо уважать достоинство собеседника, и это уважение должно выражаться в словах и манерах. «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому»,— говорится в Библии (Колоссянам 4:6). Любезной, «приправленной солью» речи не свойствен догматичный тон голоса, даже если говорящий убежден в своей правоте и неправоте собеседника. Любезность отражается также в том, как мы слушаем…. Кроме того, никогда нельзя насильно или путем запугивания вынуждать человека изменить свои взгляды».
Подзаголовок «Зачем нужен учитель?», стр. 7, абз. 3: «Свидетели Иеговы с радостью беседуют о Библии с теми, кто действительно желает знать, что в ней говорится. Они не отстаивают какие-то свои взгляды. Их цель — показать, что говорится в самой Библии».
Журнал «Пробудитесь!» от 22 сентября 1999 г.:
Подзаголовок «Оставь раздражение и гнев», стр. 11, абз. 3: «В Библии не зря говорится о том, что нам нельзя давать раздражению овладеть собой. В ней, например, сказано: «Всякое раздражение и ярость, и гнев... да будут удалены от вас» (Ефесянам 4:31). Почему? Потому что непреходящее раздражение и гнев вредны и пагубны. (Сравни Притчи 14:30; Ефесянам 4:26, 27.)»
Подзаголовок «Конец несправедливости», стр. 11, абз. 7: «Когда знаешь, что в недалеком будущем Бог восстановит справедливость, то легче сдерживать гнев и избавляться от чувства досады. «Никому не воздавайте злом за зло,— призывает Библия,— но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: „Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь“» (Римлянам 12:17—19; сравни 1 Петра 2:23)».
Рамка «Делать добро всем», стр. 15, абз. 1: «Апостол Павел увещал соверующих: «Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Галатам 6:10). Недавняя засуха в Бразилии предоставила возможность Свидетелям Иеговы применить этот совет. Они проявили любовь и заботу не только к единоверцам, но и ко всем остальным. В итоге некоторые люди, ранее враждебно относившиеся к деятельности Свидетелей Иеговы, стали пересматривать свое отношение к ним».
Журнал «Пробудитесь!» от 22 октября 2000 г.:
Подзаголовок «Комитеты по оказанию помощи», стр. 19, абз. 2, 3: «Как только была получена весть о бедствии, в венесуэльском филиале Свидетелей Иеговы сразу же стали предпринимать меры по оказанию помощи пострадавшим. Но одни дороги были завалены, а другие — просто размыты. Через несколько дней для экстренных поездок открыли одну полосу главного шоссе, и машинам Свидетелей, в которых были медикаменты и квалифицированные медработники, разрешили ехать по ней. Один из чиновников впоследствии сказал: «Правительству хорошо известно, что Свидетели Иеговы были среди первых, кто приехал, чтобы помочь и эвакуировать людей из этого района». […] «Свидетели проводили поисковые работы с целью найти людей, нуждавшихся в помощи. Была организована эвакуация людей в Каракас; многие приезжали туда, не имея с собой ничего. В городе были созданы пункты по приему гуманитарной помощи для распределения пострадавшим продуктов питания, одежды и медикаментов. Но большинство людей нуждалось не только в пище и одежде. Им нужно было где-то жить. Сохристиане с радостью разместили их у себя».
Журнал «Пробудитесь!» за апрель 2008 г.:
Подзаголовок «Что значит любить Бога всей душой», стр. 20, абз. 5, 6 - стр. 21, абз. 1: «Помимо духовных занятий, необходимо уделять внимание и повседневным делам. Главам семей Библия повелевает обеспечивать своих близких материально. В ней говорится: «Кто не заботится о нуждах близких, и особенно своих домашних, то он... хуже неверующего (1 Тимофею 5:8). Бог создал человека со способностью радоваться жизни. Поэтому вполне разумно проводить время со своей семьей и друзьями, наслаждаясь вкусной едой и благотворным отдыхом. Царь Соломон писал: «Я узнал, что нет для человека ничего лучше, чем радоваться и делать в жизни добро, и что человек должен есть и пить и наслаждаться добрыми плодами своего труда. Это дар Бога» (Экклезиаст 3:12, 13).Кроме того, Иегова Бог понимает, что наши возможности ограниченны, он «помнит, что мы прах» (Псалом 103:14). Библия показывает, что мы нуждаемся в отдыхе. После того как ученики Иисуса потрудились, он предложил им пойти «в уединенное место и немного отдохнуть» (Марка 6:31)»
Журнал «Пробудитесь!» за январь 2009 г.:
Подзаголовок «Наконец получаю ответы!», стр. 16, абз. 3: «У нас теперь много друзей разных национальностей, и мы называем их братьями и сестрами. Все они относятся к нам как к равным, ведь мы служим одному Богу (Деяния 10:34, 35). Многие из них стараются узнать о культуре и верованиях индейцев, учат язык блэкфут, чтобы благая весть могла достичь людских сердец». Справка: Деяния 10:34, 35: «Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, Но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему».
Журнал «Сторожевая башня» от 15 мая 1998 г.:
Подзаголовок «Ценные уроки », стр. 9, абз. 3: «Также пример Евники напоминает христианкам, имеющим неверующих мужей, об обязанности давать духовное наставление своим детям и о благословениях, которые это приносит. Подчас требуется огромное мужество, особенно когда муж не разделяет религиозных убеждений своей жены. При этом женам-христианкам необходимо быть тактичными, так как они должны уважать главенство мужа».
Подзаголовок «Как быть с чувствами человека», стр.23, абз. 3, 4: «…нам не следует выражать свою убежденность догматичным тоном, демонстрируя собственную праведность, или же делать язвительные замечания и унижать других, когда рассказываем им о библейской истине. Мы, конечно же, не хотим обидеть и тем более оскорбить нашего собеседника (Притчи 12:18). Уважение верований человека и его права их придерживаться приносит гораздо лучшие плоды. Ключ к успеху — смирение. Учитель со смиренным складом ума не чувствует своего превосходства над учеником (Луки 18:9—14; Филиппийцам 2:3, 4). Богоугодное умение убеждать подразумевает смирение».
Статья «Добрые дела заслуживают похвалы», стр. 32, абз. 3: «Свидетели Иеговы стараются любить ближних (Матфея 22:37—39). Они также следуют библейскому совету «провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они... увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Петра 2:12)».
Журнал «Сторожевая башня» от 1 октября 1998 г.:
Рамка « Некоторые из основных учений Свидетелей Иеговы», стр. 6, пункт 6: «Христиане должны вести себя так, как указывает Библия. Они должны стремиться быть честными, жить чистой, моральной жизнью и проявлять любовь к своим ближним (Матфея 22:39; Иоанна 13:35; 1 Коринфянам 6:9, 10)».
Подзаголовок «Подражать Божьему милосердию сегодня», стр. 16, абз. 14: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Ефесянам 5:1). Следовательно, как христиане, мы должны понять, что такое Божье милосердие, запечатлеть это глубоко в своем сердце, а затем проявлять это качество в обращении с окружающими».
Подзаголовок «Когда ответ ясен», стр. 20, абз. 1, 2: «Как приятно иметь дело с людьми, проявляющими традиционное для их местности гостеприимство, с теми, кто тепло встречает даже незнакомцев и чей дом всегда для них открыт. Когда впервые встречаешь такой прием, разве не побуждает сердце поступать так же? Если мы следуем этому примеру, то наши христианские качества непременно будут совершенствоваться….Традиции, которые побуждают нас в разумной мере быть пунктуальными, помогают с уважением относиться к людям и ценить их время, и это в согласии с принципами Библии (1 Коринфянам 14:40; Филиппийцам 2:4)».
Подзаголовок «Приемлемы ли «безобидные» традиции?», стр. 20, абз. 5 - стр. 21, абз. 1: «…Вместо того чтобы судить, какие из этих традиций вам нравятся, а какие нет, лучше постарайтесь приобрести правильный взгляд на них. Во все времена применим библейский совет: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Филиппийцам 2:3). Так, Элеонора Бойкин в своей книге о хороших манерах пишет: «Прежде всего необходимо иметь доброе сердце» («This Way, Please—A Book of Manners»). Такой смиренный подход не позволит нам смотреть с пренебрежением на традиции других народов. Смирение побудит нас знакомиться с образом жизни других людей, участвовать в их обычаях и пробовать их традиционные блюда, вместо того чтобы сторониться всего нового и с подозрением смотреть на все, что нам незнакомо. Если мы находимся в чужой стране или у нас по соседству живут иностранцы, мы можем проявлять уважение к окружающим, будучи открытыми и готовыми учиться от них чему-то новому. Нам самим принесет огромную пользу то, что мы ‘распространим’ свое сердце и расширим свой кругозор (2 Коринфянам 6:13)».
Подзаголовок «Когда традиции мешают духовному росту», стр.21, абз. 3: «[…] Любовь гораздо важнее, чем эффективность (1 Петра 4:8; 5:3)».
Журнал «Сторожевая башня» от 15 февраля 1999 г.:
Подзаголовок «Взаимопонимание и общие цели», стр. 11, абз. 4, 8: «Чтобы семья была сплоченной, необходимо дружеское общение и общие духовные цели. […] В семье отводится время для совместной деятельности и отдыха. Раз в неделю устраивается «семейный вечер» с викторинами, шутками, рассказами, игрой на фортепиано и другими совместными занятиями. Время от времени вся семья отправляется на пляж или куда-нибудь еще».
Подзаголовок «Любовь помогает справиться с гордостью», стр. 19, абз. 4, 6 – стр. 20, абз. 10: «Любовь не завидует [«не ревнива», СоП]» (1 Коринфянам 13:4). Ревность может проявляться как завистливое недовольство из-за благополучия или успехов других. Такая ревность разрушает физическое, психическое и духовное здоровье человека (Притчи 14:30; Иакова 3:14—16; Римлянам 13:13). […] Павел добавляет, что любовь «не превозносится, не гордится» (1 Коринфянам 13:4). Если мы обладаем каким-нибудь талантом или способностями, то не нужно выставлять их напоказ. […] У любого из нас может быть врожденная способность убеждать. Возможно нам не составляет труда настоять на своем, подчинив разговор своей воле или упрямо продолжая спор, пока те, кто думает иначе, не сдадутся. Но, если мы действительно любим, то будем заботиться о других (Филиппийцам 2:2—4). Мы не будем извлекать для себя выгоду за счет других или продвигать сомнительные идеи, используя свой опыт или положение в организации Бога, как будто только наши взгляды достойны внимания. Мы будем помнить библейскую притчу: «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Притчи 16:18)».
Подзаголовок «Любовь содействует миру», стр. 20, абз. 11- стр. 21, абз.12: «Павел также написал, что любовь «милосердствует» и «не бесчинствует» (1 Коринфянам 13:4, 5). Да, любовь не позволит нам вести себя грубо, вульгарно или неуважительно. Наоборот, мы будем думать о чувствах других. Например, любящий человек не станет делать то, что беспокоит совесть других. (Сравните 1 Коринфянам 8:13.) […] Павел пишет, что любовь «не раздражается» (1 Коринфянам 13:5). Правда, нам, как несовершенным людям, свойственно раздражаться и в какой-то мере гневаться, когда нас обижают. Но было бы неправильно затаивать негодование или надолго оставаться раздраженными»
Журнал «Сторожевая башня» от 1 мая 1999 г.:
Статья «Читайте со своими детьми», стр. 25, абз. 1 – 3: «Как отмечается в бразильском журнале «Вежа», у детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. «Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание книги»,— отмечает Марта Хопп, специалист по вопросам воспитания детей. Читая детям вслух, вы можете попутно отвечать на их вопросы, обсуждать с ними иллюстрации. «Чем лучше ребенок понимает прочитанное,— говорит Хопп,— тем более охотно он будет обращаться к книгам, когда захочет что-то узнать». Многие Свидетели Иеговы с удовольствием читают вместе со своими детьми».
Статья «Победа над злом», стр. 32, абз. 6: «Сегодня христианам нужно быть «смиренномудрыми; не воздавать злом за зло» (1 Петра 3:8, 9). Следуя примеру, указанному Давидом и Иисусом Христом, мы тоже можем «побеждать зло добром» (Римлянам 12:17—21)».
Журнал «Сторожевая башня» от 1 ноября 2001 г.:
Подзаголовок «Любовь долготерпелива», стр. 15, абз. 10 - стр. 16, абз. 11: «Любовь долготерпелива и добра. Любовь... не ищет своего, не раздражается». Как видим, любовь во многих отношениях помогает нам быть долготерпеливыми (1 Коринфянам 13:4, 5). Любовь позволяет нам терпеливо уживаться друг с другом и помнить, что все мы несовершенны и у всех нас есть недостатки. Она помогает нам быть учтивыми и прощать. Апостол Павел призывает нас поступать «со всем смирением ума, кротостью и долготерпением, проявляя друг к другу терпимость в любви, стремясь сохранять единство духа в объединяющих узах мира» (Эфесянам 4:1—3). […] Долготерпение — способность терпеливо переносить неприятности с надеждой на улучшение — требуется от каждого (Римлянам 15:1—6).»
Подзаголовок «Долготерпение помогает оставаться стойкими», стр. 16, абз. 11: «Долготерпение помогает нам переносить неприятные ситуации, которые, кажется, будут длиться бесконечно или которые нельзя разрешить быстро».
Подзаголовок «Долготерпеливы ко всем», стр. 17, абз. 16: «Поскольку Иегова долготерпелив ко всему человечеству, мы морально обязаны «быть долготерпеливыми ко всем» (1 Фессалоникийцам 5:14). Это означает, что надо быть терпеливыми с родственниками, которые не являются Свидетелями, с соседями, коллегами и одноклассниками»
Журнал «Сторожевая башня» от 15 февраля 2002 г.:
Рамка «несколько полезных библейских принципов», стр. 6: «В кругу семьи: «Пусть каждый ищет пользы не себе, а другому» (1 Коринфянам 10:24). «Любовь... не ищет своего» (1 Коринфянам 13:4, 5). «Но и каждый из вас пусть так любит свою жену, как самого себя» (Эфесянам 5:33). «Жены, подчиняйтесь мужьям» (Колоссянам 3:18). «Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится» (Притчи 23:22). В школе, на работе, в деловых отношениях: «Неверные весы — мерзость... Нечестивый делает дело ненадежное» (Притчи 11:1, 18). «Кто крал, пусть больше не крадет, а лучше усердно трудится» (Эфесянам 4:28). «Если кто не хочет работать, пусть и не ест» (2 Фессалоникийцам 3:10). «Что бы вы ни делали, старайтесь делать это от всей души, как для Иеговы» (Колоссянам 3:23). «Во всем хотим вести себя честно» (Евреям 13:18). Как относиться к богатству: «Кто спешит разбогатеть, тот не останется без вины» (Притчи 28:20, НМ). «Кто любит серебро, тот не насытится серебром» (Екклесиаст 5:9). Самооценка: «Домогаться славы не есть слава» (Притчи 25:27). «Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои» (Притчи 27:2). «Каждому из вас говорю: не думайте о себе более, чем необходимо думать» (Римлянам 12:3). «Если кто думает, будто он что-то из себя представляет, хотя он и ничто, то он обманывает самого себя» (Галатам 6:3).»
Подзаголовок «Неоценимая помощь Иеговы», стр. 19, абз. 8 - стр. 20, абз. 10, 11: «Все служители Иеговы - члены дружной христианской семьи. Мы - «члены, принадлежащие друг другу» и должны любить друг друга (Римлянам 12:5; 1 Иоанна 4:11). Как мы это исполняем? Согласно 1 Петра 3:8, проявляя «сочувствие, братолюбие и глубокое сострадание» ко всем нашим соверующим. А к тем, кто более других страдает от «жала в плоть»,— будь то молодые или пожилые — мы все должны быть особенно внимательны. Каким образом? Необходимо стараться быть чуткими к людям, которые переживают трудности. Холодный, черствый или равнодушный человек может нечаянно задеть и без того больную рану. Знание того, что человек страдает, должно побудить нас быть осторожными в том, что мы говорим ему, как мы говорим и как поступаем. Наш положительный настрой и ободрение помогут унять душевную боль, которую кому-то причиняет «жало в плоть». Поступая так, мы можем стать для такого человека укреплением и опорой (Колоссянам 4:11).»
Подзаголовок «Пригодны благодаря духу Иеговы», стр. 26, абз. 13: «Любовь обладает огромной движущей силой. Любовь к Иегове и к ближним побуждает истинных христиан делиться с людьми благой вестью (Марка 12:28—31). Без такой любви мы не можем быть пригодными учителями Слова Бога».
Журнал «Сторожевая башня» от 1 марта 2002 г.:
Подзаголовок «Усовершенствуемся благодаря свету», стр. 11, абз. 13: «Но, самое главное, мы должны проявлять сострадание к людям и заботу о них».
Подзаголовок «Иегова заботится о нас», стр. 13, абз. 11: «Посещение встреч собрания к тому же возлагает на нас определенную ответственность. Христиане призываются ободрять друг друга, побуждая соверующих «к любви и добрым делам». Подготавливаясь к встречам, присутствуя на них и принимая в них участие, мы укрепляем свою веру и ободряем других (Евреям 10:23—25)».
Журнал «Сторожевая башня» от 1 января 2009 г.:
Статья «Только Бог может спасти землю», стр.18, абз. 3: «Как видно из Библии, Бог поручил человеку управлять землей (Бытие 1:28; 2:15). Однако, чтобы сохранять ее экологическое равновесие, человеку нужно было правильно к ней относиться. Он должен был любить свой земной дом и хотеть, чтобы он всегда оставался таким же прекрасным. Но поскольку человек был наделен свободой воли, существовала вероятность, что он может злоупотребить этой свободой и распорядиться ресурсами земли неправильно. Именно так и случилось».
Журнал «Сторожевая башня» от 15 января 2009 г.:
Подзаголовок «Будь смиренным, как Иисус», стр. 5, абз. 11: «Мы подражаем Иисусу в смирении, охотно соглашаясь выполнять малопочетные, на первый взгляд, задания».
Подзаголовок «Следовать за Иисусом означает любить других», стр. 7, абз. 18: «От нас, как от последователей Христа, ожидается, чтобы наша любовь проявлялась в сочувствии (1 Петра 3:8). Порой нелегко понять чувства соверующих, которые страдают хроническими заболеваниями или глубокой депрессией, особенно если мы лично ничего подобного не испытывали. Иисус сострадал больным людям, хотя сам никогда не болел. А как нам развивать сострадание? Важно терпеливо выслушивать тех, кто страдает какими-либо недугами, когда они делятся своими переживаниями. Можно спросить себя: «Что бы я почувствовал, окажись на их месте?» Если мы развиваем в себе отзывчивость и внимательность к чувствам других, то лучше сможем «утешать опечаленные души».
Подзаголовок «Используйте его, служа». Каким образом?», стр. 14, абз. 9: «Многие братья и сестры известны своей теплотой и сочувствием к соверующим (Рим. 12:15). Некоторые регулярно навещают тех, кто подавлен, и молятся вместе с ними (1 Фес. 5:14). Другие, проявляя чуткость, пишут христианам, претерпевающим испытания, сердечные слова ободрения. Есть и те, кого доброта побуждает помогать немощным посещать встречи собрания. Тысячи Свидетелей участвуют в работах по оказанию помощи соверующим, чьи дома пострадали в результате стихийных бедствий. Нежная забота и практическая помощь, исходящая от таких любящих братьев и сестер,— это выражение «многообразной незаслуженной доброты Бога».
Журнал «Сторожевая башня» от 1 февраля 2009 г.:
Статья «Одобряет ли Бог все религии?», стр. 9, абз. 2, 3: «Важно не только то, во что мы верим, но и то, как мы себя ведем. Вот что говорится в Библии о некоторых людях: «Они перед всеми заявляют, что знают Бога, но делами отрекаются от него» (Титу 1:16). Также в Библии описывается, какими будут люди в наши дни: «Они будут любить удовольствия больше, чем Бога, будут держаться внешней набожности, но откажутся от ее внутреннего смысла. Держись от них подальше» (2 Тимофею 3:4, 5, Радостная Весть). Искренность в вере необходима, но этого недостаточно. Ведь можно совершенно искренне заблуждаться. Именно поэтому крайне важно иметь точные знания о Боге (Римлянам 10:2, 3). Если мы будем обретать эти знания и жить по Библии, мы сможем получить одобрение Бога (Матфея 7:21). Итак, чтобы наша религия была правильной, наши мотивы, верования и дела должны быть угодны Богу. А угождать Богу своими делами — значит исполнять его волю каждый день (1 Иоанна 2:17)».
Подзаголовок «Пусть воспитание детей сблизит вас», стр. 12, абз. 4: «Если вы уделяете время своему спутнику жизни и поддерживаете друг друга, пока растите детей, узы вашего брака укрепятся. Что может быть лучшим примером для ваших детей?»
Подзаголовок «Отзывы не - Свидетелей», стр. 23, абз. 4, 5: «Свидетели Иеговы хотят, чтобы каждый пришедший в Зал Царства чувствовал, что ему здесь рады. К примеру, Эндрю слышал о Свидетелях много плохого. Но когда он впервые пришел на их встречу, он был удивлен тому, как радушно его приняли. «Мне там очень понравилось,— рассказывает Эндрю.— Я не ожидал такой теплоты и внимания». Подобные чувства испытала Ашел, девушка из Канады. Она говорит: «На встрече было так интересно! Было нетрудно следить за ходом обсуждения». Жозе, живущий в Бразилии, был известен своим буйным нравом. Несмотря на это, его пригласили на встречу в местный Зал Царства. Жозе говорит: «Меня там хорошо приняли, хотя и знали, кто я». Ацуши, которая живет в Японии, вспоминает: «Честно говоря, когда я впервые присутствовала на встрече Свидетелей Иеговы, я чувствовала себя немного скованно. Однако я увидела, что это вполне обычные люди. Все были по-настоящему приветливыми».
Подзаголовок «Как Библия изменила мою жизнь», стр. 27, абз. 1: «Постепенно я стала оставлять дурные привычки. Я перестала воровать, перестала общаться с бандитами, с которыми выросла».
Подзаголовок «Как улучшилась моя жизнь», стр. 27, абз. 2: «Пришлось приложить много стараний, чтобы научиться сдерживать свои эмоции и не срываться на детей, если что-то не так (Эфесянам 4:31). Сейчас я стараюсь обсуждать проблемы спокойно. Это действует лучше и сближает нас с детьми. Мои бывшие друзья и даже соседи знают, что теперь мне можно доверять. Я стала честным, надежным работником, который может добросовестно распоряжаться материальным имуществом и деньгами»
Подзаголовок «Как Библия изменила мою жизнь», стр. 29, абз. 2: « Со временем у меня появилось желание жить и быть счастливым. Для начала я решил постричься, так как носил длинные волосы в знак протеста. Еще я понял: чтобы радовать Бога, нужно бросить пить, курить и принимать наркотики. Также мне надо было поменять свои музыкальные предпочтения».
Таким образом, после прочтения данных публикаций у меня никогда не возникало чувство ненависти к кому-либо, а также не возникало желание унизить кого-либо. Напротив, у меня появлялось желание подражать Богу в том, как он проявляет любовь и внимание к каждому человеку, проживающему на земле.
4) Кроме того, имеются ещё причины, по которым я никак не осознавал, что литература, за которую меня судят, направлена на разжигание ненависти. Литература Свидетелей Иеговы на протяжении почти двадцати лет ввозится в Россию с разрешения государства. Для этого, она подверглась соответствующим исследованиям и экспертизам. Если её разрешили ввозить, если она свободно распространялась на всей территории России, то значит соответствующие государственные служащие не осознавали, что эта литература направлена на разжигание ненависти. Если они не осознавали, тогда почему я, по мнению следствия, должен был осознавать, что литература направлена на разжигание ненависти?
5) До 01.10.2009 г. ни мне, ни другому жителю России не могло быть известно, что Горно-Алтайский городской суд признает 18 публикаций Свидетелей Иеговы экстремистскими. Если так, то непонятно почему следствие считает, что я ещё в 2008 году якобы осознавал преступную направленность этих публикаций? Я обычный человек, не умею предсказывать будущее. Поэтому до Решения вышеуказанного суда я не знал, что публикациям присвоят статус экстремистских.
6) О решении Ростовского областного суда я узнал ещё позже – 31 декабря 2009 г., и также заранее не мог предвидеть, что часть литературы признают экстремистской.
Кроме того, отсутствие у меня умысла на возбуждение ненависти и унижение человеческого достоинства, подтверждается и наличием различных экспертных заключений.
Я не являюсь ни автором текстов, которые содержатся в публикациях, ни издателем этих публикаций. Я всего лишь читатель. Моё восприятие текста является сугубо индивидуальным, так же как впрочем любого другого человека.
Если тексты литературы, за которую меня судят, были однозначно и явно направлены на разжигание ненависти и унижение достоинства человека, то все эксперты, исследовавшие их, однозначно должны были это увидеть, поскольку являются специалистами. Однако мне известно, что разные эксперты имеют противоположные мнения на этот счёт. Так к материалам дела были приобщены следующие экспертизы этой же литературы:
1. Заключение Ульяновского государственного университета от 25.08.2009 г. (том 5 л.д. 68 – 70)
2. Справка Экспертно-криминалистического Центра ГУВД по Ростовской области от 30.03.2009 г. (том 5 л.д. 97 – 101)
3. Экспертно-криминалистического Центра ГУВД по Ростовской области от 18.08.2009 г. (том 5 л.д. 102-105)
4. Заключение Экспертно-криминалистического Центра ГУВД по Самарской области от 01.06.2009 г. (том 5 л.д. 149-152)
5. Заключение Экспертного Совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ от 15.04.1999 г. (том 8 л.д. 1-4)
6. Заключение Государственного учреждения «Уральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации» от 25.06.2009 года. (том 8 л.д. 5-14)
7. Заключение Государственного учреждения «Брянская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации» от 22.12.2009 г. (том 8 л.д. 15-47)
8. Заключение Государственного учреждения «Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации» от 25.02.2010 г. (том 8 л.д. 48- 80)
9. Исследование Социологического факультета Московского государственного Университета им. В.М. Ломоносова 2001 г. (том 8 л.д. 81-97)
10. Заключение Института русского языка им. Виноградова Российской академии наук 2001 г. (том 8 л.д. 98-123)
Все вышеуказанные экспертные Заключения содержат выводы экспертов о том, что в информационных материалах, перечисленных следователем в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, отсутствуют признаки возбуждения ненависти, вражды и унижения достоинства человека.
Возникает вопрос – Каким образом я должен был осознавать направленность этих публикаций на религиозную рознь (как утверждает следователь), если даже специалисты, обладающие специальными познаниями и имеющие богатый опыт работы в государственных экспертных учреждениях, не усматривают в этой литературе признаки возбуждения ненависти?
Отсутствие умысла на совершение преступления с моей стороны подтверждается также тем обстоятельством, что сразу после вынесения судьёй Беспаловой 24 декабря 2008 г. определения о временном запрещении к распространению части литературы, состоялось заседание Комитета МРО, на котором было решено убрать из Зала Царства литературу, указанную в определении, чтобы никто не мог её по ошибке распространить.
Кроме этого было решено объявить соверующим об этом определении, для чего список литературы, временно запрещённой к распространению был вывешен на доску объявлений в Зале Царства.
Копия протокола заседания Комитета МРО от 28 декабря 2008 г. приобщена к материалам уголовного дела (том 10 л.д. 224). Следует отметить, что определение судьи Беспаловой вступило в законную силу только 11 февраля 2009 г., а решение комитета о принятии мер к исполнению этого решения было принято за полтора месяца до этого.
Меня обвиняют в том, что я «в период с 15 декабря 2009 г. по 31 декабря 2009 г. передал для изучения Кандаракову две брошюры «Что от нас требует Бог?» 1996 г.»
Это не соответствует действительности. Не смотря на то, что передача брошюры не образует состав преступления, я всё же поясню о своих отношениях с этим человеком.
Я с уважением отношусь к Кандаракову. У нас приятельские отношения и это лучшее доказательство отсутствия у меня неприязни к представителям других религий.
Кандараков считает себя православным человеком, но это не мешает нам быть с ним в дружеских отношениях. Он интересуется Библией, охотно читает литературу Свидетелей Иеговы и иную литературу. Он задаёт много вопросов, приводит интересные доводы в пользу своей религии, я привожу доводы из Библии. Мы пьём чай, общаемся и если бы я возбуждал в нём ненависть или унижал его, то вряд ли мы могли бы общаться.
Из разговора с Кандараковым мне известно, что к нему приносили литературу и другие Свидетели Иеговы. Также он берёт литературу у Свидетелей Иеговы на улице.
Брошюра «Что от нас требует Бог?» 1996 г. уже несколько лет не используется Свидетелями Иеговы, т.к. переиздана в 2003 году. Поэтому я никак не мог распространить ему эти брошюры. У меня был всего единственный экземпляр этой брошюры в личной библиотеке, которую у меня изъяли при обыске.
Брошюру «Что от нас требует Бог?» я мог передать Кандаракову ещё в 2004 году, когда изучал с ним Библию по этой брошюре, но скорее всего я приносил ему брошюру 2003 г. и то в одном экземпляре, т.к. я никогда не передавал людям по 2 штуки одинаковых публикаций.
И наконец, 07 июня 2009 г. в моём доме был проведён тщательный обыск, в ходе которого у меня изъяли всю имеющуюся литературу. Поскольку брошюра «Что от нас требует Бог?» 1996 г. не поступала в Россию уже много лет, то взять мне их было неоткуда. Поэтому я при всём желании не мог передать Кандаракову эти брошюры в 2009 году из-за их отсутствия у меня.
Калистратов А. В.