Ребята, вы следуете по тропкам, проторенным до нас врагами Церкви. Не впадайте в это заблуждение. По крайней мере, мне сейчас кажется, что это заблуждение. Представьте себе диалог в больнице или в воинской части:
- Ваше имя?
- Вася Иванов
- Возраст?
- 25.
- Национальность?
- Француз.
- Образование?
- Высшее.
- Вероисповедание?
- Христианин.
ВСЁ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Кем человек себя считает? Христианином. Покажите мне, пожалуйста, из Священных Писаний или из учений современных пророков и апостолов хотя бы одно место, где говорилось бы, что Господь дал нам поручение или право решать, кто из наших БЛИЖНИХ настоящий и ненастоящий христианин. Думаю, у вас возникнут затруднения с поиском.
А вот заповедь БЫТЬ настоящими христианами (последователями Иисуса Христа) у нас есть. И указание проверять СЕБЯ на соответствие определенным критериям тоже есть. Взять к примеру эти стихи:
"Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником... Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лк 14:26-33).
"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики" (Ин 8:31).
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин 13:35).
А "протестантствовать" легко, раздавая ярлыки налево и направо: этот - христианин (он верит, как я верю), а тот - нехристианин (у него учение другое). Но не в этом смысл христианства. Если вы еще не прочитали первые главы книги "Запутывающие в слове", то почитайте, так как в ней авторы рассматривают случаи, когда нас не считают христианами некоторые "блюстители чистоты Христианства". Думаю, этот материал будет поучительным.
Кстати, Talveg дал очень классный критерий, по которому мы можем себя проверять:
те, кто оказывают милость больному, страждущему, голодному, нуждающемуся, ближнему твоему, независимо от вероисповедания, религиозных убеждений, эсхатологических представлений
Это правда, поскольку употребление термина "христианин" в Новом Завете и в первые века христианской эры указывает, что он имел поведенческий аспект. Творишь добрые дела? Прощаешь обидчика? Ухаживаешь за сиротами и вдовами? Чтишь день Господень? Значит тебя могут спросить:
- Уж не христианин ли ты?