Говорила не о Дене Брайте и о других. Я, к сожалению, не знаю этих людей. Но бывший, который вернулся - это человек, который был для меня в определённой степени примером - праведным, честным, сильным в вере. Его уход в никуда (мы его просто не видели после этого) был настоящей трагедией для небольшого прихода. То, что он вернулся - доказательство, что уходил он не потому, что утратил свидетельство. Тут наверное было бы глупо сравнивать его и с Солейко, Грумбо, Твинки, Формером (я на это и не намекала)... У них этого свидетельства не существовало. Как уже они сами написали - крестились по недомыслию, хотя возможно и из лучших побуждений.
уйти из церкви не всегда значит уйти от Бога
вернуться или находиться в Церкви не всегда значит быть с Богом
Люди уходят не всегда от Бога, но уходя из христианской Церкви - они однозначно отдаляются от Христа, от того, что он нам заповедовал.
Христос не говорил, например, что не нужно принимать причастие (в любой христианской церкви этот обряд проводится) и что нужно колоться, блудить вне брака и после брака и т.п.
Но все кого я вижу в своём городе - ушли не по идейным причинам. Все они - признают истинность Церкви (или признавали на момент ухода). Кому-то надо было работать по воскресеньям, кого-то обидели, кто-то пить пошёл, кому то был нужен мужчина, а в Церкви мужчин мало...
То есть эти люди сознательно нарушили заповеди. А это большой вопрос насколько близок к Богу тот человек, который, зная, что ему нельзя пить – выпивает, или блудит опять и опять. Просто Духа он не услышит. Не услышит и не придёт обратно.
Если же для человека заповеди - это глупые измышления, то о чём будет разговор? Мы просто существуем в разных реальностях.
Есть реальность буддиста. Есть реальность мусульманина, или агностика.
Пусть живут там, где им удобно. Бог справедлив он даёт каждому по их желаниям.
И поиск истины у всех людей идёт разным путём. Часть членов Церкви только после того, как они уже много лет были в Церкви узнали, что есть экзистенциализм, буддизм, ислам, агностицизм и т.д. Для них это было открытием. Я это уже всё прошла, изучала. Мне это не подошло. Для меня открытием стала именно Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней, а через неё – личность Иисуса Христа, Искупление.
Я по-настоящему, всем своим существом узнала, что Иисус Христос существовал, умер за меня. Узнала, что Джозеф Смит восстановил Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней в таком виде, в каком она существовала при Христе, узнала, что Книга Мормона - истинна, потому, что спрашивала сама лично в молитве, а не у старейшин У или кого ещё.
Я живу вместе с ещё 13 и больше миллионами людей в одной для нас симпатичной реальности. Мы ходим на собрания, где иногда плачем, когда слышим свидетельство, а иногда засыпаем , навещаем сестёр и братьев, иногда буквально спасая их (не пустые слова) от холода и голода, от душевной пустоты, а иногда и не спасаем (надоедаем); служим в Храме - где ощущаем близость к Богу, учимся; и пытаемся исправить в себе что-то.
И то, что можно жить без Церкви – так это и так понятно. Кто-то счастлив без Церкви… так и видов счастья много бывает. У проголодавшего 7 дней счастье – это горбушка чёрного хлеба. У вора - удачное дело – это тоже в общем-то не горе…
Моё личное счастье очень крепко замешано на Евангелии. Без Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней я уже существовала, знаю, что это такое, гораздо интереснее жить сейчас, когда я член этой Церкви.