Примирительные подходы
Было много попыток объяснить высказывания Бригама Янга и/или согласовать их с официальным учением Церкви.
Вот некоторые из знаменитых попыток.
"Adam Sr." and "Adam Jr."
Исследователь, член Церкви Элден Уотсон, редактор многотомных речей Бригама Янга, полагает, что Бригам использовал термин "Адам" как название для обоих, Небесного Отца ("Adam Sr.") и человека Адама ("Adam Jr." ), который сопоставим с термином "Елияс", который используется как название означающее "предшественника" и относится к различным людям. Согласно Уотсону, причина по которой у современных читателей отсутствует это учение, это - наш отказ принять во внимание все проповеди Бригама Янга в контексте (Elden Watson, "Different Thoughts #7: Adam-God" ). Уотсон имеет некое преимущество того, чтобы быть более знакомым с проповедями Бригама Янга, чем, возможно, любой другой из живущий исследователей (времён Элдена Уотсона), и он ясно понимает то, что Бригам Янг не равнял Элохима/Иегову/Михаила с Небесным Отцом/Иисусом Христом/Эдемом, как это делают современные Святые последних дней (времена Элдена Уотсона). Однако, теория Уотсона не была широко принята по нескольким причинам:
(a) это небыло широко известно.
(b) это было предположение, что аудитория Бригама Янга поняли, что он говорил о двух Адамах.
(c) Бригам Янг никогда непосредственно не объяснял свое учение Адам-Бог в том виде, в котором Уотсон интерпретирует его.
Бригам Янг был неправ
Другой подход, предоставленный исследователем Вэном Хэйлом, членом Цнркви, состоит в том, что Бригам Янг верил и преподавал теорию Адам - Бог, но что он ошибался (Van Hale, "What About the Adam-God Theory?," Mormon Miscellaneous response series #3 (n.p., 1982). Пророки - люди, и как любой человек он может неправильно понять сложные, относящиеся к доктринам предметы, особенно, если до этого знания или откровения об этих предметах были мало предоставлены или не открыты вообще.
Старшина Брюс Р. Макконки также обговаривал это положение в письме, которое он написал в 1981: "Да, Президент Янг действительно учил, что Адам был отцом наших духов, и всем связанным с этим вещам, которые [полигамные] культы приписывают ему. Это, однако, не верно. Он выражал представления (предположения), которые являются вне гармонии с Евангелием. Но, было известно, Бригам Янг также преподавал точные и правильные учения о статусе и положении Адама в вечной схеме вещей. То, что я говорю, - это то, что Бригам Янг, противоречил Бригаму Янгу, и проблема состоит в том, в которого из этих Бригамов Янгов мы будем верить. Ответ таков, мы будем верить выражениям которые согласуются с обучением в Стандартных Работах (Образцовых Трудах?) (Bruce R. McConkie, letter to Eugene England, (19 February 1981): 6. ).
Мы не знаем
Заключительное объяснение состоит в том, что Бригам Янг верил и преподавал, что Адам - Бог, и то, что он преподавал, было возможно верно, но он не считал целесообразным объяснять все, что он знал или не жил достаточно долго, чтобы развить это учение так, чтобы оно могло быть выверено со Священными Писаниями LDS и представлено как официальная доктрина. В этом объяснении мы просто не знаем того, что подразумевал Бригам Янг, и современные лидеры предупредили нас о принятии традиционных объяснений Адама - Бога. Таким образом мы только должны поставить это учение "на полку" до тех пор, когда Бог посчитает целесообразным показать нам больше об этом учении.
Профессор BYU Стивен Э. Робинсон написал: "Еще один путь, которым антимормонские критики часто искажают доктрину LDS, находится в представлении аномалий, как если бы они были доктриной Церкви. Аномалии происходят в каждой области человеческого усилия, даже в науке. Аномалия - кое-что неожиданное, которое не может быть объяснено существующими законами или теориями, но которое не составляет очевидность для того, чтобы изменить законы и теории. Аномалия - затруднение.... Классический пример аномалии в традиции LDS - так называемая "теория Адама - Бога". В течение последней половины девятнадцатого века Бригам Янг сделал некоторые замечания об отношениях между Адамом и Богом, которые Святые последних дней никогда не были в состоянии понять. Утверждения, о которых сообщается, находятся в противоречии с обучениями LDS, которые были прежде и после Бригама Янга, так-же они находятся в противоречии с утверждениями Президента Янга, которые были непосредственно в его время. Итак, как Святые последних дней соглашаются (идут на сделку) с этим явлением? Никак; мы просто откладываем это. Это - аномалия. При случаях, мои коллеги и я в университете Бригама Янга попытались выяснить то, что возможно, фактически сказал Бригам Янг и что это, возможно, означало, но попытки всегда терпели неудачу. Утверждения, о которых сообщают (анти-мормоны), просто не вычисляются — мы не можем иметь смысла из них. Это не важно верить этому или недоверять этому; мы просто не знаем, каково это "это". Если бы Бригам Янг был здесь, то мы могли бы спросить его, что же он фактически сказал и что же он подразумевал этим, но он не здесь..... Для Святых последних дней, однако, пункт спорен с тех пор, независимо от того, что Бригам Янг сказал, истинну или ложь, и эта доктрина никогда не представлялась Церкви для голосования поддержки. Это не было тогда и не является теперь доктриной Церкви, и... Церковь просто отложила явление как аномалию ( Stephen E. Robinson, Are Mormons Christians? (Salt Lake City, Utah: Deseret Book Company, 1993),18–21.).
Заключение
Независимо от того, какой подход читатель предпочитает принимать, официальная позиция Церкви на учение об Адаме-Боге - ясна: учение, что Адам-Бог (то есть, "Адам, первый человек, был идентичен с Элохимом/Небесным Отцом") не является доктриной Церкви.
P.S. Этой информация взята не с официальных церковных источников, перевод сделан непрофессионалом. Информация предложена для дисскуссий, размышлений, предоставления некоторых исторических фактов.
Отредактировано Дядька-1 (13-07-2010 08:19:17)