Эмма написал(а):спомните, когда народ Израилев не смог жить по условиям завета Бога с Авраамом, Бог заменил их жесткими 10 заповедями, линейкой, бьющей по пальцам. Но это ведь не отняло у потомков Авраама их благословений, правда?
Скрижали Завета.
Скрижали Завета (лухот ха-брит), две каменные плиты, на которых был начертан текст десяти заповедей (или десятисловия), полученных пророком Моисеем от Бога на горе Синай (Исх. 24: 12; 34:1-4). Из тех источников, которые дошли до нас, мы узнаем, что десять заповедей («…наставления и заповедь, которые Я написал»), были высечены на каменных плитах «с обеих сторон, с той и с другой было на них написано. И скрижали эти было дело Божье, а письмена – письмена Божьи.». (Исх. 32:15-16).
Мы узнаем из Библии, что народ, не дождавшись Моисея с Новой Верой, решает подобрать ей замену в виде золотого идола, в образе тельца. Сколько же времени находился Моисей на горе Синай, что народ, пошедший с ним за Новой Верой, потерял терпение в ожидании своего пророка у горы Синай и решил возвратиться к поклонению идолам? Бог сам избрал этот народ из «среды всех народов и языков и вознес их надо всеми». Он дал им миссию и цель, те два качества, которые были необходимы для адекватного восприятия Торы.
Вернувшись в стан, Моше (Моисей), обнаруживает сделанного соплеменниками золотого тельца, и тогда он разбивает Скрижали Завета, ибо в них содержался запрет поклонения идолам. После того, как Моше очищает евреев от греха, Бог вновь призывает его подняться на гору для получения вторых скрижалей. «Я напишу на скрижалях речи, какие были на первых скрижалях, которые ты разбил». «Не горюй о первых скрижалях. В тот раз я дал тебе только десять заповедей. Со вторыми же дам тебе hалаху, мидраш и агаду (устную Тору – прим. авт.). Дам тебе двойное утешение».
По талмудской традиции, разбитые скрижали также хранились в Ковчеге, и сыны Израиля носили их с собой (Тоиф., Сот. 7:18).
Итак очередная фантазия Дж.Смита ....Текст который был на осколках был повторен на новых скрижалях в точности, а не был чем-то новым.