Tvinki написал(а):Для глубокого понимания разницы неплохо прослушать лекцию Осипова Алексея Ильича посвященную этой теме.
Хорошие лекции.
Слушал и всем рекомендую.
А также в развитии христианской мысли и истории рекомендую Карташова и Болотова.
Tvinki написал(а):Христианство стало слишком новаторским взглядом и на Бога и на человека, чтоб серьезно смотреть на эти теории.
Это все теории.
Я соглашусь с тем, что в христианской апологетике и философии существуют весомые умозаключения, чтобы считать христианство совершенно революционным религиозным движением.
И что это доказывает?
Только предполагает.
Также невозможно отрицать, что и в иудаизме и в исламе и в буддизме и в саентологии и в во множестве иных апологетических исследованиях различных религий существуют весомые умозаключения подтверждающие истинность их концепций.
Мы все находимся в столкновении эмпирического и метафизического в нашем сознании.
С эмпирическим все понятно.
а вот с метафизическим....
Как то на одном из форумов кришнаитов прозвучала такая мысль.
Кришна истинный бог, потому что мы ( кришнаиты) знаем его характер.
И это известно нам из писаний.
Бог - личность, личность индивидуальная, имеющая свои черты, открывшая себя людям, прооявившая свою любовь через это показав себя таким, какой есть.
А вот в христианстве этого нет.
Вот аргумент, который они противопоставляли христианскому Богу.
Многие вещи в христианстве проговорены, многое осталось еще за кадром.
Сама христианская мысль развивалась.
До 4 века никому в голову особо не приходило рассуждать о Святом Духе и его месте в Божестве.
Пришли пытливые умы, общая философская, христианская, то, что мы можем назвать научной мыслью развивалась.
Пришли ли мы к конечной точке.
Абсолютно нет.
Все в развитии, в процессе.
Прикоснувшись к Творцу , только в этот момент можно будет говорить о абсолютном знании.
Также развивается и мормонская апологетика.
Равно, как и всякая иная апологетика.