Tvinki
Сестра, я перечитал Ваше послание несколько раз. Даже не знаю, что ответить. Большая часть послания - это мои же слова, сказанные по-другому, но к тому же в поучительном тоне. Только и всего. Приходится это пропускать, поскольку к теме обсуждаемого не имеет отношения.
Есть вопросы. На них попытаюсь ответить.
Tvinki написал(а):И знаете что бывает важным признаком нашей Остановки в этом познании ? Желание во чтобы то не стал отстоять свое радимое мнение об этом.
"Своё родимое мнение" называется в Писаниях "отчёт о своём уповании". Мы тут ни на кого не нападаем, а выступаем, скорее, в роли защищающихся. В лучшем случае, нас просто спрашивают: "На что вы надеетесь? Во что верите?" Отвечая на подобные вопросы, мы рассказываем про учение Церкви, про жизнь святых, про нашу надежду и так далее. Но в ответ чаще всего слышим нападки, искажение сказанного, обвинения в примитивизме, в неспособности к самоанализу, в невежестве. И то, что некоторые из нас терпеливо (а иногда не очень терпеливо) по сто раз объясняют одно и то же, разжёвывают элементарное, объясняют свою позицию, доказывают фактами или цитатами из священных книг, Вы называете "желанием во что бы то ни стало отстоять своё родимое мнение"? Где же тут "во что бы то ни стало"?
Мы говорим, что "верим так-то". Слышим в ответ: "А это ещё не означает, что вы верите правильно!" Добавляем объяснение, почему такой наш подход и такое упование имеет историческое, мистическое, философское (да-да, даже такое), духовное, эмоциональное и другие основания. В ответ: "А другие на этих же основаниях приходят к другим выводам!" Так и хочется спросить: Ну и что? Я же не могу, например, заглянуть к кому-то в душу и понять, почему мы читаем одну и ту же сказку "Три поросёнка", и я вижу в ней весёлую детскую историю, а некто - пропаганду языческих культов и ведьмовства. "Чужая душа - потёмки", - говорит пословица. Потому я и не берусь судить людей за их веру. Евангелие прямо заявляет, что у них есть неотъемлемое право верить как угодно. Вот пусть и верят. Я уже тому радуюсь, что верят во Христа или в абстрактного Бога. Пусть. "Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться" (Фил 1:18). Повторюсь десятый раз: верю, если они будут искренни сами с собой и чисты перед Богом, Он их поведёт в правильном направлении. Как можно этому не радоваться?
А поскольку мы так относимся к убеждениям других людей, то ожидаем аналогичного отношения и к своей вере, к своим убеждениям. Это логично и естественно. Мы удовлетворяем Ваше любопытство, объясняем свою веру и учение Христа, каждый в меру того, что осознал и познал сам, а Вы уважительно относитесь к тому, что дорого и важно для нас. Договорились?
Tvinki написал(а):Ну неужели вы прошли в иных путях познания Бога так же далеко как в этом ? Что даже рядом ничего не стоит
Насколько "далеко", не берусь сказать. Ходил много и упорно много лет, исследовал, читал, практиковал. Когда находил более реальные возможности идти к Богу прямым и узким путём, сворачивал на этот путь. Никто за меня это решить не сможет. Каждый такой поворот я, как и любой другой человек, должен сделать самостоятельно. Не смогу я потом, представ перед Богом, оправдать свою ошибку, сославшись на Tvinki, которая, дескать, отвадила меня от Ислама или учения Кришны. Каждый проходит этот пусть сам, полагаясь на своё чувство добра и осознание Бога. На разных этапах своего развития я могу принимать разные решения, но это мои и только мои решения. Ну, это и так Вам известно, я надеюсь. Просто ещё разок объяснил, чтобы не было недоразумений. Ведь именно поэтому я написал "чисто моё личное мнение" возле фразы про "не дотягивают".
Я понимаю Бога, как своего Отца. Он создал меня по Своему образу и подобию. Он близок к Своим детям, Он их всех любит, причём настолько сильно, что готов отдать Своего Единородного Сына, Иисуса Христа, чтобы они не погибли, но имели жизнь вечную. Иисус, в Свою очередь, тоже очень любит Своих братьев и сестёр, так что добровольно согласился взять на Себя этот крест Искупления. Мы жили вместе с Богом на небесах как семья до того как пришли в этот мир, поэтому меня связывают с Ним не только мои нынешние открытия, но чувства, предчувствия и видимые только мне знаки, которые делают нас ещё ближе. Я верю в Бога всемогущего, Который, если бы захотел, создал бы нас более восприимчивыми к добру и более стойкими к воздействию зла, но Он этого не сделал, поскольку наши "я" Он не творил, но лишь облёк их в духовные тела Своих сыновей или дочерей. Поэтому мы такие, какие есть, но даже таких невосприимчивых к добру, слабых и своенравных Он хочет спасти. Мало того, Он хочет, чтобы все желающие могли стать подобными Ему, как стал подобным Ему старший Его Сын - Иисус, самый выдающийся и великий из всех Его детей. Для этого Он создал план спасения и объяснил через него, как приобщиться к этому возможному благословению, как унаследовать всё, что у Него есть. Он жаждет общения с нами и потому радуется нашим молитвам, отвечает на них, радуется нашим успехам и победам, огорчается, когда мы падаем и страдаем. Он активно участвует в нашей жизни, поддерживая, например, дыхание наше каждый миг, защищая и оберегая. Он поддерживает общение с нами через Своих вестников - пророков, что даёт нам ещё и ещё раз возможность познать Его и посланного Им Иисуса Христа, так как "сие же есть жизнь вечная", то есть путь возвращения к Нему. Он благ и щедр, так что любое испытание или любую проблему обращает нам во благо, если мы доверяемся Ему. В такого живого Бога я верю.
Это настолько великое и возвышенное учение (даже в моём скудном изложении), что вряд ли можно найти что-то подобное в традиционном Христианстве. Греческая философия настолько проникла в учения современных церквей, что выхолостила напрочь половину из того, о чём я говорил. Учение о живом Боге было заменено на сентенции и умозрительные построения тех, кто никогда не видели Бога, не общались с Ним, кто утверждают, тем не менее, что Бог непознаваем, непостижим, недоступен для понимания, а затем пишут десятки и сотни томов книг, описывающих Бога в философских терминах. В итоге, на мой взгляд, получается настолько "плоская" картинка, что мне трудно принять Бога, которого она описывает. И поскольку это мой личный путь, мой поиск Бога, мой (пусть даже несовершенный) уровень познания Бога, я могу смело сказать, что весь этот симбиоз Священных Писаний и учений человеческих не дотягивает до уровня Восстановленного Евангелия. Ну, никак не дотягивает, увы.
Для поднятия настроения:
Tvinki написал(а):Наличие ответов на многие вопросы еще не гарантирует правильности этих ответов
Отсутствие ответов на многие вопросы ещё не гарантирует правильности ответов, которые успели дать.
Отредактировано Professor (31-08-2010 20:32:42)