Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Церковь Объединения.

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Основатель Сан Мюн Мун.

Мун родился в 1920 году в Северной Корее и 16 лет спустя объявил, что пасхальным утром 1936 года ему было видение Иисуса. В этом видении Иисус то ли повелел Муну «восстановить совершенное царство Божие», то ли предсказал, что тот станет «совершителем спасения человечества, будучи Вторым Пришествием Христа». Относительно точного содержания этого видения существуют разные версии. Но какой бы ни была точная формулировка, за этим первым видением последовало общение с «Моисеем, Буддой и прочими».

В 1946 году Мун основал свою первую церковь - «Церковь широкого моря». Он также учился у «Пайк Мун Кима, самозванного мессии». Некоторые из учений Кима, а также «сильный элемент мессианства, присутствовавший в корейской религии, были позаимствованы Муном, который ссылался на Чун Кам Нок - обрядовый текст XV или XVI века - в подтверждение своих слов о том, что Мессия придет из Кореи». В 1954 году церковь стала называться Церковью Объединения. 1959 году Мун перебрался в США, где и основал международную штаб-квартиру движения.

Общие черты с большинством христианских конфессий:

    * Бог является богом любви, прощающим, милостивым.
    * Бог является Родителем для каждого человека.
    * Иисус Христос - это совершенный человек, мессия, спаситель человечества, Сын Бога.
    * Иисус - это совершенный человек, мессия и Единородный Сын Божий. Иисус не является единой сущностью с Богом-Творцом, а является Его сыном – отдельным духовным существом при этом наделенным всеми качествами Бога, как Его истинного образа и подобия.
    * Библия (Ветхий и Новый Завет) - это Слово истины, дарованное человечеству Богом
    * Грехопадение - предательство человека по отношению к Богу, непослушание
    * Тягчяйшие грехи: убийство и самоубийство/ прелюбодеяние (супружеская неверность, внебрачные сексуальные связи)/ идолопоклонство (отрицание Единого Бога, в т.ч. - атеизм)
    * Тяжкие грехи: гордыня (тщеславие) / алчность / гнев (злоба)
    * Порочные привычки: наркомания, алкоголизм, курение, игромания и т.д.

Отличия от большинства христианских конфессий:

    * Не изучается православный и католический Символ веры.
    * Библия не является обязательной для изучения. Главным учением является Божественный принцип (книга), который тем не менее ссылается на некоторые моменты Библии и по-своему их разъясняет.
    * Иисус Христос не признается Господом Богом.
    * Иисус Христос через жертву распятия не принёс людям полного спасения, а только духовное спасение. В 1935 году Иисус обратился к 15-летнему Мун Сон Мёну с просьбой продолжить начатое им дело. В настоящее время Мун Сон Мён через Благословение передаёт людям Божий дар физического спасения (избавления от первородного греха). БП Глава7 4.1.3
    * Святой Дух — женский аспект Бога БП Глава7 4.1.1.. Святой Дух употреблялся в основном в ранних молитвах, сейчас Святой Дух употребляется в молитвах редко, хотя официального запрета нет, последователи употребляют Святой Дух в своих молитвах только по желанию.
    * Мунисты молятся «во имя Истинных Родителей» (понятие Истинные Родители в молитве объединяет Иисуса и Святой Дух в духовном мире, Мун Сон Мёна и его супругу Хак Джа Хан-Мун на земле, а также Небесного Отца). Благословленные и начавшие семейную жизнь молятся от своего имени. Начиная с 2007 года[источник?], в конце молитвы вместо «Аминь!» говорят «Аджу!», что означает «я приношу Богу молитву, пребывая в Божьей обители[источник?]». Слово «аджу» выдумал Мун Сон Мён.
    * Триединая (троичная) природа Бога признается, но по-своему. Кроме того считается, что Бог имеет дуальную (двоичную) природу

Основой вероучения является — «Божественный Принцип» (БП), который является своеобразным толкованием Библии. Некоторые тезисы:

    * Сущность Бога - Сердце Любви (по-корейски - Щимджон). Главной истиной Вселенной является то, что Бог - наш Родитель, а мы - Его дети.
    * Бог обладает дуальными (парными) свойствами, в Нём присутствуют как мужские так и женские аспекты, а также Ему присущи качества "внутреннего" (Сон-сан) и "внешнего" (Хён-сан). БП Глава 1. Принцип Творения
    * Бог — Создатель всего, что есть в мире. Он — абсолютная реальность, вечное существо, являющееся причиной Самого Себя и пребывающее вне измерений времени и пространства. Следовательно, энергия, обеспечивающая Его существование, также должна быть абсолютной, вечной и являться причиной самой себя. Она — источник всех видов энергий и сил, которые обеспечивают существование всего, что есть в мире творения. Мы называем эту основополагающую энергию универсальной изначальной силой. БП Глава 1. Принцип Творения
    * Грехопадение — До грехопадения, как сказано в Библии, Адам и Ева были наги и не стыдились (Быт. 2:25). Но после него, устыдившись своей наготы, они сшили смоковные листья и сделали себе опоясания (Быт 3:7). Известно, что человеку свойственно скрывать свои ошибки. Если бы Адам и Ева совершили грех, вкусив от буквального плода с дерева познания добра и зла, то они, несомненно, прикрыли бы руки или рты. Но они прикрыли свои половые органы. Итак, совершенно очевидно, что они стыдились именно тех частей, которыми совершили грех. Отсюда следует, что они согрешили своими половыми органами. Прародители человечества вступили в недозволенные сексуальные отношения с ангелом, который символически назван змеем. В результате они стали принадлежать не к роду добра, берущему свое начало от Бога, а к роду зла, происходящему от сатаны. БП Глава 2. Грехопадение
    * Целью, во имя которой Иисус пришел как Мессия, было не что иное, как полное спасение падшего человечества, что означало осуществление цели провидения восстановления. Иисус пришел, чтобы создать Царство Небесное на земле, восстановив падших людей до положения граждан этого Царства. Каким будет человек, когда он осуществит цель творения и станет совершенным, подобно Небесному Отцу? Совершенный человек пребывает в полном единстве с Богом, воспринимая переживания Его Сердца, как свои собственные. Вся его жизнь неразрывно связана с Богом, и он обладает Божественной природой. Будучи свободен от первородного греха, он не нуждается ни в искуплении, ни в Спасителе, как не нуждается в молитвах и вере, которые необходимы падшим людям в их поисках Бога. Более того, поскольку у него нет первородного греха, его дети рождаются безгрешными и являют собой воплощение добра. Значит, им также не нужен Спаситель, который бы искупил их грехи.
    * Второе пришествие. Как уже говорилось, Христос не вернется к потомкам Авраама, а придет в страну, которая унаследовала ответственность за неосуществленное им провидение восстановления и его плоды. Также мы узнали, что это будет одна из стран Востока. С давних времен восточными нациями традиционно считаются Корея, Япония и Китай. Среди них Япония на протяжении всей истории поклонялась богине солнца, Аматэрасу-омиками. В период Второго пришествия она вошла как фашистское государство, жестоко преследующее христианство в Корее . Китай во времена Второго пришествия стал очагом коммунизма. Следовательно, обе эти нации принадлежали стороне сатаны. Остается лишь Корея, которая и является восточной страной, где появится возвратившийся Христос.

Церковь Объединения зарегистрирована в Сеуле в 1954 году.

    * 1968 год - «Академия профессоров за мир во всем мире». С производства снята.
    * 26 октября 2004 года Мун Сон Мён провозглашает закрытие Церкви Объединения и открывает «Федерацию семей за мир во все мире».
    * 12 сентября 2005 года учреждена «Федерация за всеобщий мир».
    * С 1995 Муну был запрещен въезд в Германию, в 2007 году запрет был снят и признан нарушающим свободу вероисповедания.
    * В 2008 году запрет на въезд был отменён в судебном порядке и в Великобритании и Австрии.
    * В 2008 году Муну отказано во въезде на территорию России. В течение по крайней мере пяти последних лет Мун Сан Мёну не даётся возможность получить визу в Россию.

Символ веры Церкви Объединения

Верю, что мы рождены, чтобы воплотить Истинную Любовь.

Верю, что Истинная Любовь является сутью Бога и способна исправить любого преступника, даже сатану.

Верю, что суть Истинной Любови в том, чтобы жить на благо других и на благо целого. Истинная любовь отдает, забывает о том, что отдано, и продолжает беспрестанно отдавать.

Верю, что, воплотив Истинную Любовь, каждый человек станет подобием Бога и Бог будет относиться к нему как к равному.

Верую, что Истинные Родители небес, земли и человечества является первыми во всей истории и навечно останутся единственными Господом Второго пришествия, Царем согласия и Царем царей, поскольку лишь они полностью раскрыли эту Истину

На конец XX века число приверженцев составляло около 3 миллионов человек, из них более 450 тысяч в Корее, более 45 тысяч - в США, более 30 тысяч - в России.

В России представительства секты имеются почти во всех крупных городах (на 1997 год 55 зарегистрированных общин).

2

Vladimir написал(а):

Прародители человечества вступили в недозволенные сексуальные отношения с ангелом, который символически назван змеем.

При этом как минимум один из первых людей был гомосексуалистом. Если, конечно, речь не идет о зоофилии (змея как-никак).

Vladimir написал(а):

более 30 тысяч - в России.

Эээ...

3

Vladimir написал(а):

Если бы Адам и Ева совершили грех, вкусив от буквального плода с дерева познания добра и зла, то они, несомненно, прикрыли бы руки или рты. Но они прикрыли свои половые органы. Итак, совершенно очевидно, что они стыдились именно тех частей, которыми совершили грех.

А может они впервые в истории в туалет сходили, перепугались и решили прикрыть срамную часть... Да еще и туалетную бумагу в то время не изобрели... Ладно, дальше тему развивать не буду.
"Совершенно очевидно".
А то, что Адам кого-то познал (Еву, разумеется) только после изгнания, не очевидно. Хм. И что же он до этого делал???? Как-то даже неудобно перед Адамом и Евой. ((((

4

нехорошо смеяться над уважаемыми людьми.
текст материала таков, каков изложен и может стилистически быть некорректен

претензии к автору стати

5

Vladimir написал(а):

нехорошо смеяться над уважаемыми людьми.текст материала таков, каков изложен и может стилистически быть некорректен
            претензии к автору стати

Да он может и доктринально быть некорректным. Одна фраза: "В этом видении Иисус то ли повелел Муну «восстановить совершенное царство Божие», то ли предсказал, что тот станет «совершителем спасения человечества, будучи Вторым Пришествием Христа»" -- уже на это указывает. 
Весь сарказм не на счет г-на Муна. Не думаю, что он прямо вот так все и преподносит, должно быть свое обоснование. Автор статьи добился своего. Кстати, кто автор? откуда это?

Отредактировано Эмма (21-07-2009 11:15:02)

6

автор неизвестен
это компиляция

лет 6-7 назад вместе с ними мы проводили служение в больнице
был концерт для пациентов

они сами вышли на меня и предложили сотрудничество

орлы!

воспользовавшись случаем , я попросил у них вероучительные тексты

так у меня появилась книга
Принцип объединения
в основных чертах

еще помнится купил критическую книгу о них

вопрос

Можно ли церковь объединения считать христианской?

7

Vladimir написал(а):

Можно ли церковь объединения считать христианской?

Опираясь ТОЛЬКО на текст статьи, не вижу возможным ответить. А они себя сами считают?

8

вот их официальное название

Ассоциация христианских «Церквей Объединения»

вот их устав

Основные положения Устава (сокращенный вариант)

1. Общие положения.
1.1. Религиозная организация “Ассоциация христианских «Церквей Объединения»”, именуемая в дальнейшем Ассоциация, является централизованной религиозной организацией, объединяющей на добровольной основе действующие на территории Российской Федерации религиозные организации, образованные гражданами для совместного изучения «Божественного Принципа» в изложении Сон-Мён Муна и распространения веры.

2. Цели, задачи и основные формы деятелыюсти.
2.1. Цели и задачи Ассоциации.
Совместное исповедание христианской веры, распространение вероучения Ассоциации, удовлетворение религиозных потребностей гражданами; духовное единение в качестве детей Единого Небесного Отца всех людей мира независимо от их расовой и национальной принадлежности, религиозных убеждений и политических взглядов. К достижению целей организация стремится, изучая Библию, другие священные Писания и Божественный Принцип, воспитывая верующих в соответствии с Библией и Божественным Принципом. Члены и верующие Ассоциации несут глубокую веру в Бога, честно трудятся во имя Бога и для блага России и всего человечества, воплощения модели здоровой семьи, устанавливают и укрепляют межрелигиозные контакты.

2.2. Основные формы деятельности Ассоциации.
2.2.1. Совершение богослужений, религиозных обрядов и церемоний в местах, предоставленных религиозным организациям в этих целях, в учреждениях религиозных организаций и в жилых помещениях.

2.2.5. Проведение благотворительных акций и мероприятий в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбе находящихся в них граждан, в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей.
2.2.6. Организация и проведение благотворительных акций по оказанию гуманитарной помощи наименее защищенным слоям населения (многодетным семьям, сиротам, инвалидам, пенсионерам, одиноким гражданам и др.). Создание некоммерческих организаций, преследующих социальные, благотворительные, культурные и иные общественно полезные цели (учреждения).
2.2.7. Распространение информации, имеющей отношение к библейским истинам и пророчествам, а так же объясняющей Библию и затрагивающей научные, исторические, социальные и иные темы, способами, не противоречащими действующему законодательству. Учреждение средств массовой информации и издательская деятельность в установленном законом порядке в случаях, необходимых для достижения уставных целей и задач.

2.2.14. Совершение других действий, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Уставу.
2.3. В своей уставной деятельности Ассоциация придерживается принципов межконфессионального сотрудничества христианских церквей.

3. Порядок образования, структура и управление.
3.1. Ассоциация образована на основе свободного волеизъявления местных религиозных организаций, объединившихся в установленном законом порядке для совместного исповедания и распространения веры.
3.2. В структуру Ассоциации входят религиозные организации христианского вероучения, являющиеся членами Ассоциации.
3.3. Членами Ассоциации могут быть действующие на территории Российской Федерации религиозные группы, местные религиозные организации и централизованные религиозные организации, придерживающиеся христианского вероучения, признающие настоящий Устав и принимающие участие в ее деятельности.
3.4. Членами Ассоциации являются религиозные организации, отвечающие требованиям ст.3.3. настоящего Устава и официально оформившие свое членство в Ассоциации.

3.9. Высшим органом Ассоциации является Общее Собрание представителей религиозных объединений, являющихся членами Ассоциации, по норме представительства: одна религиозная группа и одна местная религиозная организация -один голос, одна централизованная религиозная организация - один голос плюс по одному дополнительному голосу за каждые сто входящих в ее состав местных религиозных организаций. Одно лицо по доверенности может представлять на Общем Собрании несколько организаций.
3.10. Общее Собрание созывается Советом Ассоциации не реже одного раза в год. Внеочередное Общее Собрание может быть созвано по решению Совета, по требованию не менее 1/3 членов Совета или не менее 1/2 членов Ассоциации. Кворум Общего Собрания образуют 1/2 членов Ассоциации. Председательствующий на Общем Собрании избирается простым большинством голосов.
3.11. Решения Общего Собрания по всем вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ассоциации, кроме вопроса избрания Председателя Совета, заместителя Председателя Совета и членов Совета Ассоциации, а также вопросов принятия Устава Ассоциации, внесения изменений и дополнений в Устав, ликвидации и реорганизации Ассоциации, требующих большинство в 2/3 голосов членов Ассоциации.
3.12. Общее Собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Ассоциации.

3.14. Постоянно действующим органом Ассоциации является Совет, который избирается Общим Собранием в составе пяти человек, включая Председателя Совета и заместителя Председателя Совета сроком на три года. Председатель Совета и заместитель Председателя Совета не могут быть избраны более, чем на два срока подряд. В случае досрочного сложения членом Совета своих полномочий. Совет вправе ввести в свой состав нового члена с условием последующего его утверждения ближайшим Общим Собранием.

3.18. Совет вправе принимать решения по другим вопросам деятельности Ассоциации, не входящим в исключительную компетенцию Общего Собрания.
3.19. Совет обязан ежегодно информировать зарегистрировавший Ассоциацию орган о продолжении деятельности Ассоциации с указанием сведений, включаемый в единый государственный реестр, а также уведомлять регистрирующий орган об изменении указанных сведений в месячный срок со дня такого изменения.
3.20. Председатель Совета Ассоциации избирается Общим Собранием из числа лиц, обладающих опытом духовного служения и является духовным руководителем Ассоциации. Председатель Совета руководит всей деятельностью и организует работу Совета, пользуется правом найма, увольнения и расстановки кадров, руководствуясь интересами Ассоциации и трудовым законодательством, без доверенности действует от имени Ассоциации, распоряжается имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках.

4. Религиозные организации, входящие в структуру Ассоциации.
4.1. Религиозные организации, входящие в структуру Ассоциации, на территории Российской Федерации образуются в порядке, установленном Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях».

5. Источники образования денежных средств и иного имущества Ассоциации. Имущественные отношения.
5.1. Средства Ассоциации формируются за счет:
- пожертвований религиозных организаций, входящих в структуру Ассоциации;
- добровольных пожертвований организаций и граждан, в т.ч. иностранных;
- доходов от издательской и другой предпринимательской деятельности;
- других источников, не противоречащих действующим законодательством.
5.2. Средства Ассоциации расходуются на возмещение материальных затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, приобретение необходимого имущества, строительство молитвенных зданий, благотворительные и другие, не противоречащие настоящему Уставу цели, на оплату труда работников аппарата Ассоциации, уплату налогов и других платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

6. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав.
6.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Общего Собрания двумя третями голосов членов Ассоциации и подлежат регистрации в установленном законом порядке.

7. Ликвидация и реорганизация Ассоциации.
7.1. Ликвидация Ассоциации осуществляется по решению Общего Собрания двумя третями голосов членов Ассоциации, а также по другим основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9

а теперь можно дать ответ?

10

Иисус Христос.

Иисус - это Мессия и Единородный Сын Божий. Иисус не является единой сущностью с Богм-Творцом, так как естественным образом, является, Его сыном – отдельным духовным существом при этом наделенным всеми качествами Бога, как Его истинного образа и подобия.

http://unification.ru/index.php
http://truesite.ru/#start

11

http://www.youtube.com/watch?v=gxIPupt7XXg

Инаугурация Федерации за Всеобщий Мир

12

Послание мира для всего человечества
http://www.youtube.com/watch?v=ORraa51u … re=related

очень неплохо
о ценности семьи и ее предназначении

13

меня девушка из КАРП на красной площади в москве "завербовала"... говорит приходите поообщаемся. я даже у  них был пару раз.

14

Да
на Красной площади я их нескольок раз встрчеал в разные года
трудятся
молодцы

15

Недавно они опять сделали массовое бракосочетание в Сеуле

16

а вообще меня эти люди слегка пугают. у них стеклянные глаза

17

не повезло
тех, кого  я видел
вполне нормальные

у нас лет 7 назад было совместное служение в больнице с ними
взял у них книгу вероучительную для знакомства

жаль, что сейчас не знаю никого из них
было бы любопытно узнать про их житье бытье в новых условиях

18

о кстати  вспомнил! наш приход участвовал в спортивных соревнованиях, типа эстафет, где кроме мунитов были ещё адвенисты и эээ... забыл... ну евреи вобщем. Так мы второе место заняли в общем зачете (1-ые адвентисты) и оч расстроились :(

19

Den Bright написал(а):

ну евреи вобщем.

это могут быть иудеи

и евреи за Иисуса

20

Vladimir написал(а):

это могут быть иудеи
и евреи за Иисуса

честное слово забыл... давно уж было, в 2004 году.

21

давно о них ничего не слышно

22

Президент Международной Федерации за Всеобщий мир д-р ХЕНГ ДЖИН НЫМ МУН о Движении Объединения, об Истинных Родителях, а также о том, можно ли построить мир во всем мире без религии


"Портал-Credo.Ru":  Д-р Хенг Джин Ным, похоже, что в настоящее время Церковь (или Движение) Объединения уже переросло традиционные рамки и религиозной деноминации, и общественного движения. И сегодня сообщество, основывающееся на идеях Божественного Принципа Объединения,  представляет собой нечто новое, с совершенно новыми задачами. То есть это уже вроде и не Церковь, а что-то еще. Как бы Вы могли ответить на этот вопрос?

Хенг Джин Ным Мун: Мы начинали в свое время как Ассоциация Святого Духа за Объединение мирового христианства. Наше движение происходит из христианства, в нем наши корни очень сильные и глубокие. Знаете, когда Отец Мун (почтительные формулировки в речи нашего визави мы оставили без изменений и редактирования - В.Е.) был молодым человеком, он одно время был учителем Библии. И наша главная задача как движения заключалась с самого начала в том, чтобы установить диалог с христианством, ибо мы так же, как и христиане, богословски придерживаемся мессианских чаяний, и при этом верим, что Отец и Мать Мун воплощают собой Мессию, вернувшегося вновь.

В 1992 году отец Мун создал Федерацию семей за мир во всем мире, тем самым продемонстрировав свою приверженность не только ценностям семьи, но также делу мира и объединения человечества. Это, в частности, выразилось в межрелигиозном диалоге, который наше движение активно развивает с начала 80-х годов. Мы собираем вместе различных религиозных деятелей, ученых - все это имеет огромное значение. И совсем недавно отец Мун объявил о продвижении на следующую стадию, которую он обозначил как "Тон-иль-кьо", что по-корейски означает: учение Объединения. Но корейское слово "кьо" также означает и религию. Например, буддизм по-корейски будет "пуль-кье", христианство – "кидо-кьо".

Главное, что хочет показать своим учением отец Мун, - это то, что без религии невозможно построить мир во всем мире. Это главная идея проводимых нами межрелигиозных ассамблей. Без межрелигиозного сотрудничества невозможно достичь мира, провести подлинные фундаментальные перемены одними лишь политическими или экономическими средствами. В этом случае эффект будет кратковременным. Только когда люди твердых религиозных убеждений и веры соберутся вместе для диалога с тем, чтобы понять фундаментальные истины, тогда объединение станет возможным. В такой перспективе мы можем рассматривать себя и как религию, это очевидно. Иногда на Западе нас воспринимают как Церковь, но в Корее мы не обязательно используем это понятие. Да, иногда мы именуем себя Церковью, но чаще - Движением Объединения. Да, первоначально мы были типичной церковной структурой, однако учение отца Муна во всех своих аспектах шире традиционных церковных рамок. Мы рассматриваем религию, прежде всего, как орудие. Как средство, с помощью которого Бог подводит человечество к пониманию сути Божественных Истин. В этом смысле все сводится к простому различению хорошего и плохого, того, чему мы говорим "да", и чему - "нет".

Мы - верные приверженцы своего исповедания. Мы верим в то, во что верим, очень гордимся Истинными Родителями, тем, какое место они занимают, и тем, кем они, по нашему мнению, являются. Одновременно у нас есть убеждение, и это четко отражено в миссии отца Муна, в необходимости межрелигиозного диалога и сотрудничества. И в процессе такого диалога встает очень интересная проблема: как соблюсти баланс между приверженностью традициям своего исповедания и открытостью к другим религиям. Любая религия, стремящаяся к диалогу в динамике этого процесса, имеет две составляющие: c одной стороны, - сохранять приверженность своей доктрине, и одновременно - быть открытой для понимания других религий. Мы стараемся придерживаться золотой середины - сохраняя свою идентичность (а в Движении Объединения есть своя специфическая культура и идентичность), но при этом иметь в виду, что у нас есть общегуманистические обязательства по отношению к людям

- Часто говорят, причем не только Ваши оппоненты, но и независимые  исследователи, что отец Мун задумал создать некую новую религию, желая унифицировать (подчеркну это слово - унифицировать) все многообразие религий и культур под один стандарт, один образец, что он вовсе не стремится к их единению в разнообразии. Все-таки, какая настоящая цель - унификация или единение?

- C точки зрения отца Муна, религия - это орудие, используемое Богом для того, чтобы направить нас к Себе. Этимологически глагол religo, от которого происходит слово религия, означает "воссоединять". То есть, религия - это наше вос-соединение с Богом. Но отец Мун очень ясно дает понять, что в Эдемском Саду, в идеальном мире религия нам будет не нужна. В мире, где мы будем жить, так сказать, под прямым владычеством Бога, будет не нужна "религиозная составляющая". Отец Мун очень ясно об этом говорит. Но пока мы живем не в идеальном мире, пока мы пресыщены и подвержены искушениям этого мира, пока мы ошибаемся, грешим, -  нам крайне необходима религия. Она нужна нам , чтобы вновь соединиться с Богом после прегрешения. Потому религия не является чем-то вечным и неизменным. Это своего рода методика Бога, которую он использует для того, чтобы вновь соединить людей с собой. Таков взгляд отца Муна. Пока наш мир не станет совершенным, Движение Объединения будет существовать. Ну, а когда мир станет идеальным, нам уже, как Вы понимаете, уже не потребуется никакая религиозная система.

- Но в то же время Бог, наверное, по Своей воле сохраняет как ценность разнообразие между религиями. И в этой связи вопрос: является ли Вашей позицией то, что между религиями по-прежнему будет сохраняться различие, хотя бы на нынешних стадиях развития?

- Да, разумеется, и отец Мун говорит об этом совершенно определенно. Люди именно в своем разнообразии хотят отыскать Бога, Божественное, открыть Истину. В разные эпохи Бог посылал людям различных пророков. И в традицию Объединения мы включаем пророков не только авраамических религий, но также Будду и Конфуция. Мы верим в универсальную профетическую традицию, в то, что Бог посылает своих пророков в различные страны, различные культурные и исторические эпохи. Но всегда с одной и той же целью - воссоединить людей с Богом.

Мы хотим видеть все богатство и разнообразие различных религиозных и духовных традиций. Лично я стараюсь для себя всегда чему-либо поучиться у разных традиций, когда мне выпадает такая возможность. В таких случаях мне удается увидеть отношения с Богом в ином, отличном от моей традиции, ракурсе.И это только обогащает мою собственную веру, а не наоборот.

- Вы уже частично ответили на мой следующий вопрос. Известно, что Вы имеете степень по религиоведению, полученную в Гарварде. У Вас есть опыт общения с другими религиями, контакты с их представителями. Как все это влияет на Ваш духовный опыт в Движении Объединения, на Ваше понимание Божественного Принципа и той деятельности, которую ведет Ваш отец? С какими религиозными традициями у Вас имеется опыт общения?

- Прекрасный вопрос, тем более, что для меня этот аспект очень важен. С детства, согласно нашей традиции, мы постоянно слышали, что Бог - наш Отец, однако раньше я не понимал, что взаимоотношения с Богом состоят как бы из множества пластов. Знакомясь с другими религиозными традициями, я глубже почувствовал этот многоуровневый характер отношений Бога-Отца и человечества. Я это наблюдал в Риме, когда мы ползли на коленях по ступеням Святой Лестницы в знак раскаяния в грехах. Это было в базилике Сан Джованни ин Латерано.Это было невероятное ощущение – тоннель, изображения Иисуса на стенах, а на самом верху - картина, представляющая распятие. После всего этого я пришел к глубокому осознанию того, что Всемогущий Бог-Отец на Небесах так же, как и мы, страдает, чувствует боль и переживает. Я смог прочувствовать все это. А когда я был у мусульман и молился в мечети аль-Акса в аль-Кудс (Иерусалиме), то понял, что, с точки зрения ислама, мы все - рабы Аллаха, и даже пророк Мухаммад - Его раб.

- Однако я знаю, что наиболее адекватный перевод арабского слова "абд", часто переводимого как "раб", означает, скорее, слугу, человека поклоняющегося и служащего...

- Да, Вы правы, скорее, именно слуга Бога, хотя иногда оно и переводится как раб. Часто мы беремся утверждать: "Таких взаимоотношений у нас нет. Это устарело, и мы считаем Бога нашим Отцом". Однако, насколько мне известно, в азиатской традиции, из которой происходит отец Мун (а это конфуцианская традиция), сын для отца - это не только физический сын, но еще и слуга. Так, различные религиозные мировоззрения  помогают мне увидеть эти различные пласты в отношениях Бога и человека, прочувствовать их.

- А что можно сказать о буддизме? Вы ведь очень близко знакомы с этой традицией, встречались с Далай-ламой. Однако в буддизме нет Бога-Отца, как в авраамических религиях.

- Понимаете, в буддизме присутствуют различные формы представлений о личности Будды. Отнюдь не все буддисты веруют одинаково. Существует, например, например традиция "трикайя" или тройного тела Будды. Тройное тело состоит из самбхокайя (физического тела), нирманкайя (светлого тела, подобного тому, в котором преобразился Иисус на горе Фавор, его можно увидеть в визуализации и медитации) и дхармакайя. В последней Будда присутствует повсюду во Вселенной. Ученые рассматривают это как своего рода пантеизм, когда Вселенная – это Будда. Но я считаю это указанием на то, что Вселенная сама по себе несет элементы сакрального, хотя мы верим в Создателя, но и Вселенная также свята. У нас есть связь со всеми элементами универсума, но одновременно мы ощущаем и нити, ведущие к некоему трансцендентному началу, но при этом также связанному с мирозданием. И хотя в буддизме может быть и есть идея, подобная идее Бога-Творца, как человека, восседающего где-то на облаках, но что уж совершенно четко прослеживается в буддизме, так это принцип всеобщей взаимосвязи во Вселенной. Этот принцип известен как Пратитьясамутпада, или двенадцатеричная формула бытия, взаимозависимого возникновения. И, конечно же, в буддизме есть также и идея пустоты. Смысл идеи взаимосвязанности заключается в том, что мы верим, что бог Един, следовательно все в мире взаимосвязано. Я понимаю это так, что как неразделимы душа и тело, так же можно говорить, что Вселенная - это тело Бога, а трансцендентный аспект Вселенной - это Его душа. Можно и в таком ракурсе рассматривать этот вопрос. С точки зрения Божественного Принципа, мы верим в то, что Вселенная сотворена Богом, однако есть еще особая энергия, Богом излучаемая. Мы ее называем Универсальной Изначальной Силой, той, что дает жизнь Вселенной. Это аналог энергии Ки или ци, известной из древних традиций

- Получается, что монотеизм, с которым связаны идеи Объединения, имеет точки соприкосновения с Буддизмом?

- Да, это так… Я бы даже сказал, с азиатской философией.

- Буддизм - это ведь, скорее, философия, а не религия?

- Конечно, Вы же знаете азиатскую ментальность, в ней философия и религия всегда взаимосвязаны.

- А как, по-Вашему, буддизм ближе к философии?

- Нет, конечно, это самая настоящая религия..

- Но, может, его можно обозначить как некий путь саморазвития, самореализации?

- Таковым он считается только на Западе, поскольку для Запада буддизм достаточно нов. Но мои гарвардские учителя наверняка пришли бы в ярость от подобного утверждения. Они бы сказали: "О, эти западные буддисты, они вечно твердят, что буддизм - это философия. Но это никакая не философия. Мы жили в Азии, жили в Тибете. Это религия".

Действительно, буддизм имеет все характерные черты религии, и это не просто вид практики самосовершенствования. Это также и традиция молитвенного поклонения, религиозная традиция. Существуют практики поклонения Будде, приношение, зажигание свечей, положение тела, распростертого ниц, наконец, самобичевание во имя Будды. Буддизм в целом, а не его западная версия - очень строгая религия, а не просто философия, по моему мнению

- Давайте перейдем от этого личного к более общим вопросам. Увы, но можно говорить, что экуменическая эйфория во всемирном масштабе проходит. Мир снова возвращается к тенденциям нетерпимости, фундаментализма, межрелигиозного конфликта. Это общая проблема для многих стран? Каково Ваше мнение об этой тенденции и ее перспективах?

- По моему мнению, важнейшей является идея Бога, Божественного Понимания того, что этот мир - еще не все, что существует нечто большее. Это во все времена, для всех поколений было самой главной идеей. Я не думаю, что серьезное отношение к религии когда-нибудь исчезнет. Религия всегда будет играть авангардную роль для человечества. Мы верим в то, что существует дух, дающий нам жизнь, и дух этот находится вне пределов материального мира. Отсюда следует, что и наша внутренняя сущность тансцендентна этому миру. И главный, коренной вопрос для нас, людей, всегда лежал в сфере транcцендентного: какова цель нашего бытия, для чего мы существуем? Для чего существует все это? Таких трансцендентных вопросов не задают животные, их задают только существа, обладающие самосознанием.

Для меня Бог, трансцендентность - это самые важные темы. И я верю, что эти темы никогда не будут исчерпаны. Если под фундаментализмом понимать серьезный поиск человечеством Бога, то он не утратит своей актуальности никогда. Однако, если такой серьезный поиск повлечет за собой насильственные действия, то это будет против самой природы абсолютного трансцендентного Добра, в которое мы верим и которое можем ощущать на практике. Ведь на человеческом опыте молитвы, медитации, различных религиозных практик можно ощутить изначальную, природную доброту Вселенной.

- Представляется, что проявления фундаментализма часто означают, что универсальные начала, такие, как религия, духовность, становятся подчиненными более частному – национальной принадлежности, политике и т.п.

- Да, и фундаментализм в этом случае, образно говоря, превращается из трансцендентного в сугубо материальное начало.

- Вы знаете, я в Корее второй раз, но интересуюсь этой страной уже очень давно. Здесь один народ, говорящий на одном языке, но очень много разных традиций. Среди корейцев можно встретить последователей практически всех мировых религий. Возможно, Вы согласитесь со мной, что именно поэтому Корея стала плодотворной почвой для семян идей Объединения. Можно ли утверждать в таком случае, что идея Объединения - это в чем-то часть корейской ментальности?

- По сути, я не совсем кореец. Да, у меня этнически корейское происхождение, но я американец. Я родился и вырос на Западе. Я американский гражданин. Мое культурное становление происходило на Западе, но я вырос в корейской семье. Истинные Родители всегда были очень заняты, у нас не было каждодневного родительского руководства и воспитания. Однако мы всегда были окружены именно выходцами из Азии.

Для меня очень важно было приехать в Корею, ведь мое мировоззрение в большей мере западное, хотя я много учился и на Востоке, я вырос в корейской семье, и это помогает мне лучше понять Восток. Я увидел здесь много интересных моментов, отличающихся от Запада. На Востоке, равно как и на Западе, есть свои плюсы и минусы. Важно объединить определенным образом позитивный опыт обеих этих цивилизаций.

В Корее отношение к религии в большой степени основывается на семейной традиции. А вот американцы часто очень толерантны в религиозных вопросах. Я знал христиан, чьи дети стали мусульманами или буддистами, и они вполне удовлетворены таким выбором своих детей. Однако в Корее я встречал семьи, где подобные ситуации приводили к жесткому семейному конфликту. Часто родители или другие члены семьи стараются противостоять религиозному выбору своих близких и, хуже того, оказывают на них давление с тем, чтобы помешать обращению в иную религию. Да, в Корее множество религий, но в то же время достаточно сильны и межрелигиозные трения. Например, около двух лет назад около 10 тысяч буддийских монахов и мирян вышли на демострацию перед президентским дворцом против дискриминации буддистов.

Поэтому я не идеализирую нынешнюю межрелигиозную ситуацию в Корее. Здесь, скорее, смешанные впечатления. Я встречал семьи, где родители вполне соглашались с духовным выбором своих детей. Но были и обратные ситуации, в которых родители были категорически против и принимали все возможные меры, чтобы повлиять на выбор своих детей. Подобная ситуация и в Японии, где имели место похищения сторонников Движения Объединения. Около 4000 последователей Движения Объединения были похищены и насильно ограничены в свободе действий. Такие действия в демократическом обществе противоречат конституции.

- У нас, в России, к сожалению, иногда проявляет себя подобное положение вещей. Религия, принадлежность к ней, жестко увязывается с национально-культурной идентичностью типа "если ты русский - значит православный, татарин - мусульманин" и т.п. Усугубляет ситуацию также деление религий и исповеданий на традиционные и нетрадиционные религии, в значительной степени получившее и юридическое обоснование. Наконец, имеют место попытки Православной Церкви Московского патриархата позиционировать себя в качестве носителя новой господствующей идеологии.

- Я очень глубоко верю в свободу выбора, когда дело касается религии. Думаю, что и отец Мун придерживается мнения, что, в конце концов, даже люди выросшие в нашей Церкви, должны иметь право на выбор, останутся ли они последователями Объединения или нет. Я всегда говорю это, формулируя очень четко: "Иди, изучи ислам, буддизм, христианство…" Так я и сам поступал. Только на таком основании ты можешь решить, являешься ли ты последователем Объединения или нет.

Я также не считаю настоящей религиозной свободой ситуацию, когда присутствует некое давление со стороны государства. Не думаю, что это соответствует и представлению отца Муна, о том, как люди должны идти к Богу.

- Вы планируете продолжить свои занятия как специалист-религиовед в дальнейшем?

- Да, я очень люблю учиться.. Но еще в большей степени меня привлекает практический опыт различных религиозных и духовных традиций, его использование. Еще когда я был студентом, я применял методы духовной молитвы, медитации из различных традиций. Я всегда учился с акцентом именно на молитву и практику. Я планировал писать работу, в которой собирался сравнить взгляды китайской буддийской школы "Хуаянь" времен династии ан (VIII век) и Иоанна Дамаскина, христианского "отца Церкви". У него были своеобразные воззрения на Троицу, согласно которым Отец Сын и Святой Дух взаимопроникают друг в друга: Единый в трех, а три в одном. В школе Хуаянь есть также понимание "троицы" – Будда Варошана, Будда Будра и Будда Манджушви. И они также взаимопроникают между собой. Я, к сожалению, пока оставил эту работу, так как чувствую, что меня привлекает больше практика.

- Насколько я понял, именно Вы активно пытаетесь развивать в Движении Объединении практику Божественного Принципа в межкультурном и межрелигиозном контексте?

- Да, мы пытаемся делать это в различных аспектах. Мы устраиваем мировые турне и часто посещаем различные уголки планеты. Но особо чтим пророков четырех великих религий мира. В во время таких посещений как бы ощущаешь самого себя в позиции пророка или святого, посланного Богом. Мы уже посетили родину Будды в Ламбини (Непал), землю Иисуса (Вифлеем и Иерусалим). Далее в этом году мы планируем посещение ряда мусульманских святых мест, а в декабре поедем в Цюйфу, где родился Конфуций. Я считаю это очень хорошей и полезной практикой.

Беседовал Валерий Емельянов, ИАЦ "Время и мир",
для "Портала-Credo.Ru"