Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Общие вопросы » Заключались ли браки между коленами Израиля?


Заключались ли браки между коленами Израиля?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Mila написал:
Матери Иоанна Крестителя и Иисуса Христа были двоюродными сестрами. Иисус Христос был из колена Иуды.
Это значит, что браки заключались не внутри колен?

2

Хм... Ну родители Иоанна были из колена Левия...

3

Браки запрещались ВНЕ ИЗРАИЛЯ. Священство передавалось по колену Левия от мужчины к мужчине. Но сами мужчины могли и, думаю, должны были жениться на девчонках из других колен...
:)

4

Mila написал(а):

Это значит, что браки заключались не внутри колен?

Professor написал(а):

Браки запрещались ВНЕ ИЗРАИЛЯ. Но сами мужчины могли и, думаю, должны были жениться на девчонках из других колен...

Давайте посмотрим, что говорит нам Еврейская энциклопедия о браках среди колен:

Колена были автономными общинами, управляемыми согласно традиционному патриархально-племенному укладу. Они состояли из родов или кланов (мишпахот), делившихся на семьи (баттей ав). Во главе колена стоял князь (наси, рош матте), во главе рода — старейшина (закен, аллуф). Время от времени главы колен и родов созывались, видимо, для отправления правосудия, управления делами колен и т. п. (Чис. 11:16; Исх. 18:21–26; Втор. 1:15–16 и др.). Из повествований Библии о помазании на царство Давида и об отказе северных племен признать правление Рехав‘ама (II Сам. 2:4; I Ц. 12:1, 16) можно заключить, что на ранних этапах монархии предводители колен и родов избирали и устраняли царей. Одной из основных обязанностей глав племенных объединений было сохранение в пределах колена земельных наделов отдельных семейств в соответствии с законами о наследовании, запрещавшими, между прочим, выход замуж дочерей-наследниц за членов другого колена (Чис. 27:8–11; 36:7–9). Наряду с племенными, вероятно, существовали межплеменные институты при центральных святилищах, однако сведения о них чрезвычайно скудны. В период странствований по пустыне израильтянами руководили племенные князья и старейшины, помогавшие Моисею (Исх. 19:7; Чис. 11:16–17; Втор. 27:1 и др.). Собрания вождей и старейшин Израилевых колен созывались и в период заселения Ханаана, а также в эпоху Судей (ИбН. 22:30; 24:1; I Сам. 8:4). Однако в эту эпоху сознание национально-религиозного единства и межплеменные связи Израилевых колен настолько ослабли, что они не могли объединиться ради достижения общих военно-политических целей и даже открыто враждовали друг с другом (Суд. 8:1–17; 12:1–6). Лишь к концу эпохи Судей, когда израильтяне испытывали военное давление на западе со стороны филистимлян, а на востоке — со стороны заиорданских народов, или когда вопиюще беззаконный поступок людей одного колена вызывал возмущение всех остальных (см. Биньямин и Гив‘а), они объединялись для ведения совместных военных или карательных действий (I Сам. 11:7; Суд. 19–20). Вражда также забывалась, когда какому-либо колену угрожала опасность исчезновения (Суд. 21:13–23).

В эпоху Второго храма большинство еврейских семейств, видимо, уже не могло доказать свою принадлежность к тому или другому колену, хотя происхождение некоторых персонажей апокрифической литературы  еще возводится к отдельным Израилевым коленам (Юдифи к Шим‘ону, Товита к Нафтали). Согласно Новому завету, Иоанн Креститель был священнического рода (Лука 1:5), некая пророчица Анна происходила из колена Ашера (Лука 2:36), апостол Павел из Тарса — из колена Биньямина (Рим. 11:1). Число апостолов христианской церкви — двенадцать — носит символический характер и связано с числом сыновей Иакова и, соответственно, Израилевых колен, от которых для акта «нового избрания» церковь заимствует свою двенадцатичастную полноту избранного народа.

Ныне сознание племенной причастности сохранилось лишь у выходцев из колена Леви, часть которых (кохены) даже хранит память о своем происхождении из рода Аарона.

Из подчеркнутого предложения мы можем сделать вывод, что запрет на выход замуж за мужчину из другого колена распространялся только на ту девушку, которая являлась наследницей надела. Других огранечений нет. Ну кроме как того, о котором уже сказал Саша.

От себя хочу добавить, что в Израиле существует несколько религиозных иудейских направлений. Мы имели семейный бизнес с представителями "харедим" - это очень специфическая ветка в иудаизме, их можно сравнить, ну скажем так, со староверами. Вот у них браки происходят только с представителями их ветки. Так же есть еще одно направление, не помню как называется, у них браки происходят только между родственниками, что в свою очередь сказывается на генетике.

5

от еще немного о браках в древнем Израиле:

Запрещенные браки.
Браки, запрещенные еврейским религиозным правом, делятся на две категории:
1) запрещенные и недействительные.
2) запрещенные, но действительные.

К первой категории относятся:
а) браки, являющиеся кровосмесительными согласно законам Торы, а именно: брак с матерью, с дочерью, с внучкой, с сестрой (как полной, так и единоутробной и единокровной), с сестрой отца или матери, с женой брата отца, с женой сына, с мачехой, с сестрой жены (недействителен при жизни последней даже после развода с ней), с вдовой брата (за исключением левиратного брака) или с его разведенной женой, с бабушкой, матерью, дочерью и внучкой жены.
б) брак с замужней женщиной
в) брак с нееврейкой. Аналогичны, хотя и не идентичны абсолютно, запреты этой категории для женщин.

Вторая категория запрещенных браков (запрещенные, но действительные) включает сожительства, запрет которых восходит либо к Торе, либо к Талмуду. Ниже приводятся примеры таких запретов:
1) замужняя женщина, вступающая в сожительство с другим мужчиной, становится запретной как для мужа, так и для прелюбодея, даже после развода или смерти мужа. (Некоторые раввинистические авторитеты придерживаются мнения, что хотя в целях наказания такая женщина является запретной для любовника, все же, если они поженились, нельзя принуждать его развестись с ней).
2) разведенная женщина, вышедшая замуж вторично и снова ставшая незамужней (путем развода со вторым мужем или вследствие его смерти) является запретной для первого мужа.
3) кохен не может жениться на разведенной. Плод такого брака именуется халал(а).
4) еврейка не может вступить в брак с мамзером и еврей — с мамзерет.
5) женатый человек не может (согласно постановлению Гершома бен Иехуды Меор ха-Гола о запрещении полигамии) вступить в брак с другой женщиной, пока действителен его предыдущий брак. Такой второй брак, совершенный вопреки запрету, действителен, но стороны обязаны развестись.
6) во избежание сомнений относительно отцовства могущего родиться ребенка, запрещается жениться на разведенной женщине или вдове до прошествия 90 дней со дня ее перехода в положение разведенной или вдовы, а также на беременной женщине; запрещается также жениться на кормящей матери, пока ребенку не исполнится 24 месяца.

Правовые последствия запрещенных браков тоже разделяются по соответствующим категориям. С точки зрения религиозного права, брак, запрещенный Торой как кровосмесительный, не влечет за собой юридических последствий для сторон: поскольку их брак недействителен, им нет необходимости разводиться. Дети от такого союза считаются мамзерами. Брак замужней женщины с другим мужчиной, хотя он и недействителен, требует развода женщины не только с мужем, но и с другим мужчиной. В случае запрещенного, но действительного брака, любая сторона имеет право требовать развода. Сторону, отказывающую в выдаче развода, можно законным образом принудить к этому. Положение ребенка от запрещенного, но действительного брака будет таким же, как положение того из родителей, кто запретен для брака. Так, ребенок, рожденный от брака, в котором одна из сторон является мамзером, будет также мамзером; дочь халала будет халалой, и ей будет запрещено выйти замуж за кохена.

Раввинистические законоположения подробно рассматривают последствия недозволенных браков и с точки зрения еврейского гражданские права. Случаи запрещенных и недействительных браков четко отличаются от случаев браков запрещенных, но действительных. В отношении последних различаются те случаи, когда муж при вступлении в брак не знал, что женщина является для него запретной, и те, когда он сознательно вступил в запрещенный брак.

6

Как всё сложно, ёлы-палы! :)

Радует одно: Закон Моисеев блюл многие важные семейно-социальные принципы...

7

Professor написал(а):

Радует одно: Закон Моисеев блюл многие важные семейно-социальные принципы...

Вот еще интересная информация по этой теме, источник тот же - Еврейская Энциклопедия.

В библейский период брак обычно совершался по воле родителей (Быт. 21:21; 24; 28:2), но иногда спрашивали и согласия невесты (Быт. 24:5; 58); не были редкостью и браки по любви (Быт. 29:20; Суд. 14; I Сам. 18:20). Запрещались браки между определенными категориями людей. Браки с неевреями имели место, но во Второзаконии (7:3,4) они объявляются запретными из опасения, что через их посредство проникнут обычаи идолопоклонства, а в книгах Эзры и Нехемии — из опасения ассимиляции евреев среди окружающих их народов (Эз. 9–10, особ. 9:2, 19; 10:10–11; Нех. 10:31, 13:23–25).

8

У меня есть знакомая, гражданка Израиля, которая имеет мужа гражданского, здесь в Киеве, но не может с ним быть в браке.Хотя она развелась официально со своим предыдущим мужем в Израиле, а здесь не дают возможности бракосочетаться.В следующем году они поедут в Израиль и возможно там помогут. Кто-то встречался с подобным?
ytgb6y

9

Вячеслав написал(а):

У меня есть знакомая, гражданка Израиля

Вячеслав, давай это обсудим через личные сообщения на форуме.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Общие вопросы » Заключались ли браки между коленами Израиля?