Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ислам.

Сообщений 1 страница 30 из 73

1

В процессе обсуждения темы кандидата в президенты США Ромни, как-то мы вышли на тему войны в Ираке.
И соответственно проблему сунитов и шиитов, двух направлений в исламе.

Здесь предлагается обсуждать вопросы ислама, чтобы мы могли знать об этом более, чем ранее.  :)

2

Вот, для начала такой текст.
Конечно, лучше было бы обратиться к религоведам, чтобы получить более достоверную информацию, но в качестве введения подойдет.

Краткая история возникновения ислама
Ислам зародился на территории Аравийского полуострова в начале 7 века. В те времена большая часть арабов исповедовала язычество, поклонялась разнообразным божествам, камням, деревьям и т.д. Некоторые арабы приняли христианство, другие - иудаизм, а иные (в основном Бахрейне и Йемене) находились под влиянием зороастризма. На Аравийском полуострове в те времена были два государственных образования: княжество Гассанидов, вассалов Византии и княжество Лахмидов - союзников сасанидского Ирана.

После похода на Мекку эфиопского царя (этот поход упоминается в Коране в суре Слон) в 570 году и чудесного спасения мекканцев на протяжении длительного времени центральная Аравия была предоставлена сама себе.

В 570 году в Мекке в роду Хашим племени Курайш родился Мухаммад. Когда ему исполнилось 6 лет, он, оставшись круглым сиротой, стал жить сначала в доме своего деда, после смерти которого мальчика приютил дядя. Когда Мухаммад вырос, он стал заниматься торговлей. В 600 году курайшиты решили реставрировать общеарабскую святыню Каабу. Мухаммад принял в этом активное участие.

Дядя Мухаммада Аби Талиб стал главой рода, и, из-за связанных с этим расходов (необходимо было кормить паломников в Мекку), испытывал серьезные материальные трудности, и Мухаммад взял на воспитание его младшего сына Али.

Около 610 года Мухаммад произнес первые аяты (стихи) Корана. С этого времени Пророк начал свою проповедь. Он призвал единоплеменников отказаться от многобожия и перейти (вернуться) к монотеизму, к вере Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея), и Исы (Иисуса), читать молитвы, раздавать милостыню нуждающимся и поститься, кормить сирот, быть справедливыми, не обвешивать при торговых сделках. Он утверждал, что исконная вера арабов монотеизм, вера в единого Бога, та, что была у прародителя Адама, у Ноя и других. Мухаммад говорил, что Бог посылал пророков людям, чтобы наставить их на истинный путь. Нет народа, к которому не был послан от Бога пророк. Он говорил о вере (по-арабски иман - вера, безопасность) и неверии (по-арабски куфр - сокрытие (от себя милости Бога), неблагодарность), загробной жизни, рае и аде, добре и зле. Первое время, проповедь не нашла отклика в сердцах людей, новую веру- Ислам (от арабского корня, который означает мир, смирение, передача чего-либо) приняли лишь сам Мухаммад, жена его Хадиджа и двоюродный брат Али бен Аби Талиб (которому было тогда 9 лет), после к ним присоединился богатый купец Абу Бакр, и еще около 40 людей, ставшие ближайшими сподвижниками Пророка. Среди первых мусульман были как бедные, так и богатые люди, в основном все они были молоды. Однако, в течение следующих лет количество мусульман росло, что вызвало недовольство мекканской знати, которая начала притеснения мусульман. В результате, в 621 году Мухаммад совершает хиджру (хиджра по-арабски означает переселение, связанное с разрывом связей человека с тем обществом, которое он покидает) в богатый оазис Йасриб (который после этого стал называться Мадинат ун-Наби, т.е. город Пророка). Его жители страдали от междоусобиц и надеялись на справедливый суд Мухаммада. Мусульмане, переселившиеся в Медину, остались практически без средств к существованию, так как их имущество в Мекке было захвачено, и жили благодаря помощи мединских мусульман ансаров (помощников). Вскоре Мухаммаду удалось прекратить конфликты в Медине, и с 623 года начались войны против мекканцев, которые продолжали притеснения мусульман, оставшихся в Мекке.

В 624г мусульмане разгромили мекканские войска при Бадре, хотя мекканцев было в 3 раза больше. В плен попало значительное количество мекканцев. В качестве выкупа Пророк потребовал у пленников обучать детей мусульман грамоте.

Правда, в 625 году мекканцам удалось взять реванш при Ухуде, но воспользоваться своей победой они не смогли. Через год огромное войско мекканцев подошло к Медине, чтобы навсегда покончить с Исламом. Мусульман было в 4 раза меньше, но благодаря разумному расположению армии мусульман и фортификационным сооружениям, мекканцы не добились успеха и ушли восвояси. А в 630 году Мухаммад занял Мекку. К этому времени значительная часть Аравии была под контролем мусульман.

Согласно преданию, Мухаммад послал письма правителям Египта, Эфиопии, Ирана и Византии, с призывом принять Ислам. Все правители приняли послов более менее почтительно, а иранский царь Хосров Парвиз в гневе растоптал это письмо, а через некоторое время после этого умер.

К 632 году Ислам приняли практически все арабские племена. В этом году умер Пророк.

После его смерти группа сподвижников Пророка избрала халифом (заместителем) Пророка Абу Бакра. Абу Бакр умер через два года после избрания, однако, за это время вернул к Исламу отколовшиеся арабские племена , которые говорили, что согласны подчиняться Пророку а Абу Бакру подчиняться не хотят, и начал боевые действия против Византии и Ирана, самых могущественных держав того времени. Пред смертью назначил своим преемником Омара.

Второй халиф Омар продолжил войну против Византии и отнял у нее Сирию, Палестину, Египет, часть Магриба (Северная Африка). В то же время мусульмане нанесли тяжелые поражения сасанидской армии (Сасаниды - династия, правившая в Иране примерно 500 лет) при иракском селении Кадисии (эта битва красочно описана в Шахнаме Фирдоуси) и Нихавенде, заняли столицу Сасанидского государства Ктесифон (около Багдада), а также провинции Ирак, Хузестан, Азербайджан, Армения, Мазендаран, частично Фарс, т.е. большую часть Ирана.

Кроме военных достижений, Омар произвел реформы и заложил основы государства, определил порядок налогообложения, установил законы. Политика Омара на покоренных территориях отличалась веротерпимостью. Например, Омар дал охранную грамоту христианам в Дамаске, которая гарантировала сохранность жизни, собственности и свободу вероисповедания и, кстати, продолжает действовать до сих пор.

После смерти Омара халифом был избран Осман, который мало проявлял внимания к государственным делам, на важные посты назначал своих родственников Омеядов, которые любили брать взятки и грабить. В конце концов, Османа стали критиковать и, в результате бунта, он был убит мятежниками. Организаторы мятежа и убийства Османа впоследствии пытались обвинять в своем преступлении четвертого халифа Али, и заодно захватить власть, организовали мятеж, но потерпели поражение. Важным достижением Османа является составление канонического текста Корана. До этого Коран хранился в памяти некоторых людей, хафизов, которые при жизни Мухаммада выучили все аяты Корана наизусть. Но после того, как в одной из битв погибло 70 хафизов, по приказу Османа был собран весь Коран в письменном виде. Кроме этого при Османе в состав халифата вошли некоторые области Закавказья, Западного Афганистана и Магриб.

После смерти Усмана халифом люди избрали Али бен Аби Талиба, известного своим мужеством, справедливостью и заслугами перед Исламом. Он начал бороться с коррупцией, пытался сократить разрыв между благосостоянием богатых и бедных за счет справедливого распределения государственных доходов, чем вызвал негодование Омеядов (Омеяды - семейство еще с доисламских времен настроенное враждебно по отношению к Хашимитам, из которых происходили Пророк и Али). Муавия Омеяд стал также обвинять Али в том, что тот убил Османа, а также, в личных письмах, требовал отдать ему в управление Сирию, которую он получил при Османе, в обмен на мир. Али совершил поход в Сирию и в битве под Сиффином почти победил войска Муавии, но тот приказал поднять на копья свитки Корана. Битва прекратилась, однако Муавия не отказался от своих претензий, правда, теперь он хотел уже весь халифат. Сирийцы активно его поддерживали. А жители Куфы (в Ираке) столицы Али отказывались воевать, искали любой повод, чтобы уклониться от боевых действий, за что в своих письмах Али их неоднократно упрекал. В 660 году Али погиб от рук предателя. Первые четыре халифа стали известны как халифы праведного пути. После смерти Али халифом стал его сын Хасан, который счел благоразумным и полезным для населения прекратить войну и позволил Муавии прийти к власти. Скоро Хасан умер в Медине, а некоторые говорят, что он был отравлен. После смерти Муавии престол занял его сын, обделенный всеми достоинствами, Язид. Брат Хасана Хусейн был приглашен жителями Куфы, чтобы управлять ими. Но Язид узнал об этом, послал войско в Ирак. Куфийцы испугались и помогли ему в борьбе против Хусейна. В 681 году в Ираке в местечке Кербела Хусейн и его семья были окружены воинами Язида, которыми командовал некий Шимр. Чтобы не брать на себя грех за убийство внука Пророка, они всей толпой напали на Хусейна и изрубили его. Голову Хусейна Шимр доставил Язиду, который, посмеиваясь, стал тыкать в нее палкой. После гибели Хусейна у власти утвердились Омеяды.

Эпоха с 6-ого по 12-ый век (т.е. первые столетия Ислама) считается золотым временем арабской культуры (хотя правильней говорить исламской, потому что, хотя многие труды были написаны на арабском языке, часто их авторами были аджами, т.е. не арабы). За первые три века Ислама сформировались основные религиозные школы, были сформулированы их правовые, философские, этические положения, различия между собой. Под покровительством поздних Омеядов и сменивших их Аббасидов развивалась литература, искусство, торговля, различные науки, такие как химия, медицина и география. Были сформулированы правила арабского языка (изучению языка уделялось особое внимание), составлены словари, выполнены переводы трудов греческих и римских философов, некоторых образцов индийской и иранской литературы (например, "Калила и Димна", "Сказки тысячи и одной ночи") на арабский язык.

http://www.india.ru/india/religion/islam_hist.shtml

3

Основы Ислама
Исламское Право

Основами Ислама, согласно словам пророка Мухаммада, являются

1. Вера.
Вера в Единого Бога (Единый Бог по-арабски Аллах), сотворение мира, Судный День, Божественные Откровения (Тора, Евангелие, Коран), пророков. Некоторые пророки упомянуты в Коране (Адам, Ной, Моисей, Авраам), другие нет. Мухаммад - последний из пророков. Нельзя считать, что кто-то помогает Богу, нельзя боятся никого кроме Бога, нельзя поклоняться никому кроме Бога, вера в Божественное предопределение и свободу воли.

2. Молитва.
Ежедневная пятикратная молитва - важнейшая обязанность. Она совершается по строго установленному ритуалу, на арабском языке пять раз в день. По словам Али бен Аби Талиба, молитва помогает человеку избавиться от гордыни. Перед молитвой необходимо ритуальное омовение. Пророк говорил, что никто не может благодарить Бога, так как Он того заслуживает, поэтому необходимо благодарить Его так, как Бог установил, т.е. строго соблюдая ритуал намаза (намаз на фарси означает молитву). Намаз может пропускать человек по болезни или в случае опасности. Для путников и военнослужащих ритуал намаза упрощен. Существует особый вид - пятничная молитва, которую желательно проводить в мечети. Во время этой молитвы читается проповедь, объясняются насущные проблемы общества.

3. Уплата налогов.
Закят (налог в пользу бедных) и другие налоги является инструментом перераспределения доходов. Их размер установлен Шариатом. В некоторых исламских странах закят обязателен, он собирается государством. Он составляет примерно 2% от имущества. В других это дело благочестия каждого. Кроме этого есть добровольное пожертвование в пользу бедных, которое рекомендуется раздавать тайно. Пожертвования рекомендуется делать в соответствии со своими материальными возможностями, чтобы не оставить собственную семью без средств к существованию.

4. Пост.
По словам имама Али, пост в месяц рамадан - испытание искренности в вере. Запрещено есть и пить в светлое время месяца рамадан. Очевидно, что проконтролировать строгое соблюдение поста невозможно и соблюдение его остается на совести мусульманина. Пост разрешено переносить на другое время путникам и больным.

5. Хадж.
Хадж - ритуальное паломничество в город Мекка к священной Каабе. Оно обязательно для каждого, способного его совершить. Кааба рассматривается в Исламе как камень из рая, посланный Богом Адаму. Внутри него можно было увидеть рай, но из-за грехов людей Бог сделал его черным. Адам построил вокруг Каабы храм. Во время потопа этот храм был разрушен, его восстановил Авраам с сыном. В доисламские времена арабы установили в Каабе множество идолов, которые были уничтожены Мухаммадом. По словам имама Али, хадж показывает величие Ислама и единство всех мусульман. Вопреки распространенному мнению хадж не является поклонением Каабе.

Один из сподвижников Пророка, совершая хадж, сказал:
"Я знаю, что ты являешься всего лишь камнем, от которого нет ни вреда ни пользы , но видел, как совершал этот обряд Пророк". Хадж - это другая форма поклонения Богу.

К этому добавляется джихад (в переводе с арабского усердие)
Джихад - это действия, направленные на защиту Ислама. Условно можно сказать, что он бывает:
1. Военным ("Сражайтесь с теми, кто воюет против вас, но не нападайте первыми, не любит Бог нападающими первых" Коран сура 2, аят 190) для защиты от вооруженной агрессии, для спасения угнетенных и распространения справедливости. Имам Али свою борьбу с Муавией считал джихадом. Однако, рекомендуется перед войной использовать все средства для сохранения мира.
2. Для обеспечения экономической безопасности. Например, развитие промышленности в Египте во второй половине 20 века называлось джихадом.
3. Джихад, который ведется для внутреннего совершенствования. Например, имам Хомейни в "Религиозном и политическом завещании" написал: "Но самыми высочайшими областями знаний, которые должны стать предметом всеобщего изучения, являются исламские гуманитарные науки, такие как исламская этика, учение о самосовершенствовании и др. Это и есть величайший джихад". Это является столпами веры и признается всеми мусульманами.

Исламское право.

Шариат (исламское право) защищает следующие ценности:
1. Вера
Преступления против веры считаются самыми тяжелыми
2. Жизнь
Убийство одного человека приравнивается к убийству всех людей
3. Разум
С охраной разума связан запрет на употребление спиртного и наркотиков.
4. Продолжение рода
Если совершено прелюбодейство и 4 человека будут свидетельствовать, то это считается преступлением против права супруга на продолжение рода
5. Собственность
Собственность честных людей является священной.

В идеале права всех членов исламского общества в одинаковой степени защищены законом. На западе часто высказывают мнения, что права женщины в Исламе ограничены. Эти ограничения богословы связывают с природными различиями между мужчиной и женщиной, а так же с тем, что в исламской семье ответственность перед обществом несет мужчина, (достаточно сказать, что доля женщин во власти в таких странах как Иран и Турция, не меньше, чем во многих западных странах).

Принципы исламского права:

1. Равенство всех тяжущихся.

2. Ответчик и истец должны предстать перед кази (судьей).

3. Обвиняемому должно быть предоставлено право принести клятву.

4. Наказание хадд должно служить устрашением, чтобы люди не могли сделаться самоуверенными и совершать преступления просто потому, что наказание за них чисто номинально. Но, назначая наказание хадд, судья должен быть уверен, что преступление действительно было совершено. Если существует хоть какое-то сомнение в этом, он должен воздержаться от назначения наказания хадд. Некоторые правоведы неодобрительно относятся к наказаниям в виде тюремного заключения и призывают ограничить их применение.

5. Запрет пыток. Ибн Батта ал- Укбари в "Истолковании и разъяснении основ веры и религии" писал: (Недозволенным новшеством считается когда правитель хватает человека и бьет, спрашивая "сделал ли ты это", пока не погубит его или не принудит к признанию)

Свобода в Исламе ограничена законом. В рамках закона человек может поступать, как считает нужным. Согласно исламскому праву, представители иной веры защищены законом, хотя это и не означает что Ислам, признавая другие религии, считает их более истинными.

Шариат дает рамки границы дозволенного и запретного, но он легко приспосабливается к изменению условий жизни. Например, имам Джафар Садек на вопрос о том, какая одежда является исламской, сказал: "Та, которую предпочитают в данную эпоху", а имам Али сказал: "Не учите детей строго на основе своей жизни. Они будут жить в другие времена

"

Методы решения вопросов

Вопросы решаются на основе Корана (в первую очередь) и Сунны (сборника преданий о поступках Пророка). Если данный случай не описан в них, то применяют следующие методы:

Иджтихад - это стремление юристов с помощью собственных рассуждений прийти к логическому выводу по спорному правовому вопросу.

Кыяс- суждение по аналогии. Для кыяса
а). Должен существовать исходный предмет
б). Должен существовать объект аналогии, являющийся новым предметом
в). Должна существовать фактическая причина, общая для обоих предметов
г). Должно также существовать правило, полученное путем кийаса

В случае запрещения опьяняющего напитка, например, джина, должны существовать четыре основных пункта: (1) Вино (2) Джин (3) опьянение (4) запрещение.

Общественные интересы (истислях) также рассматриваются как одна из основ права.

Истисхаб - это допущение в доказательственном праве, что положение вещей, которое существовало в прошлом, продолжает существовать, пока не доказано обратное. Истисхаб принят всеми школами исламской юриспруденции. Существует презумпция невиновности, пока вина не доказана. Эта презумпция основана на истисхаба.

Урф и адат (обычай)

>
Урф, установившийся порядок, и адат, или обычаи, признаются в качестве дополнительных источников всеми школами юриспруденции. Школа маликитов придает большее значение обычаю, чем другие школы. Но обычаи действуют постольку, поскольку в данном вопросе отсутствуют предписания Корана и Сунны. Если какие-либо обычаи противоречат любому другому положению Ислама, исламское право их не признает.

http://www.india.ru/india/religion/islam_base.shtml

4

И фот уже к нашему вопросу об сунитах и  шиитах.

Ветви Ислама
Существуют пять столпов веры в Исламе. Каждый, кто их признает, считается мусульманином, однако мусульмане различаются по своим взглядам на историю, устройство общества, государства и др. Опишем вкратце основные направления Ислама.

Сунниты

Большинство мусульман являются суннитами. Они признают святость сподвижников Пророка, принимают все хадисы о Пророке, дошедшие со стороны его сподвижников, считают первых четырех халифов халифами праведного пути. В суннитском исламе также как и у шиитов не было выработано единого мнения о том, что считать истинным правоверием. Однако, в рамках суннизма существуют 4 религиозно-правовых школы, каждая из которых признается другими как исламская и правоверная. Воззрения наиболее консервативных суннитов передает акида (символ веры), сформулированная Ахмадом бен Ханбалом:

Завет Пророка заключается в следующем. Удовлетворенность решением Бога, подчинение его повелению, терпеливое перенесение его решения, исполнение того, что Бог повелел, воздержание от того, что он запретил, вера в предопределение Бога - его добро и зло, отказ от дискуссий и диалектических споров о вере, борьба за веру под руководством любого имама благочестив он или грешен, вознесение молитвы за умерших мусульман, вера словом и делом, она увеличивается от послушания и убывает от неповиновения, Коран слово Божье, ниспосланное в сердце Мухаммада, он не сотворен, терпение под властью правителя, справедлив он или нет, мы не выступаем с оружием в руках против правителя, даже если он совершил несправедливость, мы не обвиняем в неверии никого из людей единобожия, даже если они совершили преступления, воздержание от упоминания разногласий, случившихся между сподвижниками Пророка (чтобы предотвратить раскол). Лучшие из людей после Пророка Абу Бакр, Омар, Осман, Али бен Аби Талиб, мольба о ниспослании милости всем сподвижникам Пророка и его родным.

За отказ признать сотворенность Корана Ахмад бен Ханбал был казнен.

Наиболее "либеральным" является учение Абу Ханифы. О нем рассказывают, что Ата бин Рабах, записывая Абу Ханифу в свой класс, спросил об его верованиях. Абу Ханифа ответил: "Господин, я не говорю дурно о людях предшествующих поколений, не называю грешников кафирами и верую в предопределение и свободную волю.

Основные различия между суннитами заключаются в способах решения юридических вопросов. Если данный случай (например, порядок развода или наследования) описан в Коране или Сунне (сборнике рассказов о поступках Пророка), то все мусульмане убеждены, что надо действовать в соответствии с Кораном и Сунной. Если он не описан, то существуют различные методы решения проблемы.

Существуют следующие религиозно-правовые школы (мазхабы): Маликитский мазхаб, Ханифитский мазхаб, Шафиитский мазхаб, Ханбалитский мазхаб.

Шииты

Шииты иснаашара (двенадцати имамов) Отличие их от других мусульман состоит в том, что они не признают законности избрания первых трех халифов, и считают династию Омеядов незаконной и преступной. Шииты признают лишь те хадисы, которые передаются со слов родственников пророка Мухаммада. Они считают Али ближайшим сподвижником пророка, наиболее сведущим человеком после пророка Мухаммада в делах веры. Али и его потомки являются имамами (от арабского корня означающего стоять впереди, имам употребляется в 2 смыслах: руководитель молитвы и руководитель общества), обладателями высшей власти, выразителями Божественной воли. Последний имам (имам Махди) считается сокрытым, он должен вернутся в Судный день. Кроме того, некоторые шииты убеждены, что перед концом света часть людей (праведных и грешных) вместе с имамом Махди и Исой (Иисусом) будут возвращены в этот мир, чтобы наблюдать установление государства справедливости, хотя вера в это не является обязательной. Настоящую эпоху называют эпохой отсутствия (имама). Для решения различных религиозных проблем у шиитов существует принцип мерджее таклид (образец для подражания). Человек выбирает осведомленного ученого в качестве мерджее таклид, и обращается к нему с вопросами (например, как я должен поступить в таком-то случае). Ученый должен быть совершеннолетним, умным, шиитом иснаашара, живым и справедливым, не обращающим внимания на блага этой жизни. Наиболее осведомленные ученые носят звание аятоллаха. Из-за того, что веками шииты подвергались репрессиям, у них выработалась концепция о несправедливых правителях-притеснителях. В рамках нее борьба имама Хусейна с Язидом считается борьбой с деспотом, святой и благородной, а день трагической гибели имама Хусейна является днем величайшего траура у шиитов. В шиитском обществе существует правило велояте факих, согласно которому духовное лицо может осуществлять контроль за соответствием деятельности органов власти законам и общественной пользе.

Источниками веры для шиитов служат Коран, Сунна (разумеется, только предания родственников пророка Мухаммада), иджтихад, акл (здравый смысл). Большинство шиитов являются шиитами иснаашара и они признают 12 имамов из рода Али бен Абиталиба, первый из которых сам Али а двенадцатый Махди. Щиизм распространен в основном в Иране, Азербайджане, Туркмении, афганской провинции Герат, Восточной провинции Саудовской Аравии, частично в Сирии, Ливане и у курдов.

Другие группы шиитов: Зайдиты, Исмаилиты.

Суфизм

Суфизм является исламским мистическим учением, основан на передаче знаний от учителя к ученику, длительных размышлениях, поиске сокрытого. Известно, что один из суфиев, когда его спросили об суфизме, попросил у Бога смерти, чтобы избавится от необходимости отвечать на этот трудный вопрос. Поэтому для более менее полного представления о нем необходимо читать суфийских авторов.

http://www.india.ru/india/religion/islam_brnch.shtml

5

Вот еще хотел добавить.
Для общего развития.

Идеология ислама

Основным источником исследования и описания ислама является Коран - исторический документ, составленный ближайшими последователями Мухаммеда после его смерти по его высказываниям. Хотя по преданиям высказывания Мухаммеда записывались при его жизни специальными писцами на пальмовых листьях, есть основания полагать, что в Коран входят высказывания, к которым Мухаммед не имеет никакого отношения.

Основные догматы ислама - поклонение единому всемогущему богу Аллаху и почитание Мухаммеда пророком Аллаха. Иисус Христос ставится Кораном на очень высокое место в ряду пророков, однако его божественная природа отрицается.

Религиозная литература ислама, созданная в последующие периоды, делится на Сиру - биографическую литературу, посвященную Мухаммеду, и хадисы - предания, описывающие реальные или вымышленные периоды жизни Мухаммеда. В IX веке шесть сборников хадисов были отобраны в Сунну - Священное предание ислама.

Пять основных "столпов ислама":
Шахада - вера в то, что нет Бога кроме Аллаха, а Муххамед есть посланник Аллаха
Салат - пятикратное ежедневное совершение молитвы
Закат - милостыня в пользу бедных
Сауи - пост в месяц рамадан
Хаджж - паломничество в Мекку, совершаемое хотя бы раз в жизни

Вся правовая система ислама заложена в особом своде правил - шариате.

Так же как иудаизм и христианство, ислам стоит на позиции предопределения всего происходящего по воле бога. Ислам признает грядущий конец света и Страшный суд. В отличие от христианства, эти события не связываются с появлением мессии.

Наряду с Аллахом в Коране упоминается противостоящий ему злой бог, именуемый либо Шейтаном, либо Иблисом.

Мусульмане признают бессмертие души и загробную жизнь.

Обстоятельно разработаны в исламе картины ада и рая. Эти места предназначены не только для воскресших, прошедших Страшный суд, а и для покойников, прошедших некий промежуточный суд и ожижающих окончательного расчета после воскрешения.

Ад в представлении мусульман расположен под семью землями. Сам ад тоже состоит из семи этажей. Чем больше провинился грешник, тем на более глубокий этаж он заточается. Ассортимент адских мучений состоит из всего набора доступных воображению.

Рай - это семь этажей садов, которые разделены между собой сотнями ступеней, расстояние между которыми составляет 50 лет пешего пути. Главная утеха праведников - гурии и вечно юные мальчики, обносящие всех немыслимо вкусными яствами и питьем.

В начальном исламе отсутствовал культ святых. Он возник в средние века и сформировался под влиянием сохранившихся в массах верующих архаичных доисламских представлений, предполагающих в некоторых выдающихся деятелях ислама мистические способности к сотворению чудес и способных к посредничеству между богом и людьми. Провозглашение святого в исламе происходит существенно после смерти человека и по воле общественного мнения верующих. Существенным моментом в культе исламских святых является поклонение месту захоронения святого, которое становится местом паломничества. В исламе широко празднуются годовщины смерти святых.

Обряд обрезания, видимо, проник в ранний ислам из иудейских общин. В настоящее время этот обряд считается обязательным условием для каждого мусульманина.

Каждому мусульманину разрешается иметь одновременно четыре законные жены. Для развода мусульманину достаточно трижды произнести фразу "Ты разведена". Несмотря на подобную простоту отношений, Коран запрещает прелюбодеяние.

В бытовом плане ислам имеет некоторые ограничения на еду и питье. Как правило, это касается продуктов, малопопулярных среди арабов, например, свинины. Вопрос о запрете спиртного достаточно неопределен - в общем и целом прямого запрета на алкоголь в Коране нет.

Ислам заимствовал из иудаизма запрет изображать живые существа.

В X веке создана система теоретического богословия ислама - калам.

Почти во всех странах с преобладающим мусульманским населением ислам является государственной религией. Основная часть верующих сконцентрирована в Индонезии, Пакистане, Бангладеш, Индии, Нигерии, Турции, Египте, Иране и ex-СССР. Общее число последователей ислама на конец XX века - 900 млн. человек. Из них:
сунниты - 800 миллионов
шииты - 96 миллионов
хариджиты - 3 миллиона

http://religion.babr.ru/islam/index.htm

6

Хочу предложить вам материала о КААБЕ.
Такое священное место для мусульман.
Прочитайте статью.
А в конце я вам задам вопрос.

Кааба

(араб. - "куб") - главное святилище ислама, в сторону которого все мусульмане обращаются во время молитвы (кибла). Ежегодное паломничество к Каабе - один из главных элементов хаджа. Считается земным воплощением "небесной Каабы".

Каабы расположена в центре главной мечети Мекки (Аль-Масджид аль-Харам) и представляет собой каменное здание высотой 15 метров и с основанием 12х10 метров. Углы Каабы расположены примерно в направлении частей света. В восточный угол Каабы вмонтирован окаймленный серебряным ободом Черный камень (аль-хаджар аль-асвад) - главный предмет поклонения в Каабе, символ могущества Аллаха, посланный Им на землю людям. Паломники стремятся поцеловать Черный камень, а если это не удается, то хотя бы коснуться его. Видимая поверхность камня - примерно, 16.5 на 20 см.

Обычно Кааба покрыта черным шелковым покрывалом, носящим название кисва. Покрывало это меняется раз в год. Верхнюю часть покрывала украшают вышитые золотом в бордюре и в медальонах изречения из Корана. Изречения из Корана украшают и покрывало, закрывающее дверь в Каабу. Дверь эта, возвышающаяся над землей примерно на 2 м, сделана из чистого золота и весит 286 кг. Во время посещения и очищения внутренности Каабы к двери приставляют лестницу. Внутри находятся три колонны, висят многочисленные лампы, расписанные эмалью, хранятся дарственные списки Корана.

Часть стены между дверью и Черным камнем называется аль-мультазам, около нее произносят молитву, которая считается особо угодной Аллаху. С крыши северо-западной стены выступает позолоченный сток для воды. Часть Каабы между ним и западным углом считается собственно киблой. У северо-восточной стены полукруглая стенка отгораживает аль-хиджр - особое место, куда паломники не заходят во время обхода (тавафа) вокруг Каабы: считается, что при Пророке Ибрахиме (библейском Аврааме) оно якобы было частью Каабы и там, по легенде, похоронены сын Ибрахима Исмаил и его мать Хаджар (библ. Агарь).

Каабу окружает мощеная дорожка, по которой паломники паломники совершают ритуальные обходы святилища (таваф).

Кто и когда построил Каабу - не известно. Известно лишь, что она являлась священным местом для народов Аравии задолго до возникновения ислама. По преданию (которое фиксируется еще за 200 лет до Мухаммеда), Райский камень - белый яхонт - был принесен ангелом Джабраилом (Гавриилом) Адаму после его раскаяния. Черным камень стал позже из-за грехов и порочности людей, для того, чтобы они не увидели рай, который можно было рассмотреть в глубине камня.

Как повествует мусульманское предание, Адам и Хавва (Ева) в знак благодарности Богу за прощение воздвигли святилище вблизи того места, где произошло их воссоединение со Всевышним. Когда же Ибрахим вновь принял Хаджар и Исмаила в свою семью, вместе с Исмаилом он выстроил на месте святилища Адама храм кубической формы, который ныне известен как Кааба.

Кааба, называемая также аль-Байт аль-Харам v "Священным домом", в традиции ислама считается первой святыней на земле, предназначенной для поклонения Единому Богу. Она является главной святыней, киблой, к которой обращены взоры всех мусульман во время совершения молитвы.

В Коране так говорится об этом священном месте: "Мы назначили этот дом в сборище и убежище людям: держите для себя место Ибрахимово мольбищем. Мы заповедали Ибрахиму и Исмаилу: оба вы внушите, чтобы дом Мой благоговейно чтили совершающие вокруг него обходы, проводящие в нем время в благочестивых думах, преклоняющиеся и поклоняющиеся до земли" (Коран, 2:119).

Адам построил над камнем первое здание или палатку, а собственно Каабу возвел его сын Шис (Сиф). Для ее строительства были взяты камни от пяти священных гор: Синайской, Ливанской, Оливковой (Елеонской по Библии), Джуди (на которую, согласно Корану, опустился Ноев ковчег) и Хиры (где впоследствии Мухаммед получил первое откровение и был призван на пророческое служение).

Во времена потопа Кааба была поднята в воздух. Затем она разрушилась, и когда Ибрахим поселил в Мекке своего сына Исмаила, Аллах приказал пророку восстановить основание Каабы. Ибрахим выполнил Божье повеление и завещал всем верующим в Аллаха совершать к Каабе паломничество. Во время работы Ибрахим стоял на плоском камне, который мог парить над землей. Этот камень, на котором сохранился отпечаток ступни Ибрахима, является священным для мусульман и носит название Макам Ибрахим (место стояния Ибрахима). Он находится в нескольких метрах от Каабы, напротив входа в святилище.

Забота о Каабе поочередно лежала на сменявших друг друга в Мекке племенах. Кааба не раз ветшала и разрушалась паводковыми водами. Около 600 г. н. э. племя курейш, владевшее Меккой, предприняло очередной ремонт Каабы, которым руководил византийский мастер. Он оставил на стенах святилища изображения Марьям (Марии) и Исы (Иисуса). Согласно легенде, Пророк Мухаммед, которому тогда было 25-30 лет, участвовал в ремонтных работах.

По преданию, внутри Каабы во времена молодости Пророка Мухаммеда находился идол Хубала - божества-покровителя Мекки, а вокруг нее было установлено 360 идолов божеств, почитавшихся в разных местах Аравии. Благодаря Каабе окрестности Мекки считались неприкосновенными и особенную святость приобретали во время хаджжа.

Кааба упоминается еще в мекканских сурах Корана как "древний Дом", святое место. Значение Каабы для ислама еще более возросло, когда она была объявлена киблой (ранние мусульмане молились, обратившись в сторону Иерусалима).

Освобождение Каабы от "многобожников" стало главной задачей основателя исламской религии. В 628 г. по договору с мекканцами мусульмане получили право паломничества к Каабе. Возглавляемые Мухаммедом, они соверщшили в 629 г. малое паломничество к святилищу. А в 630 г. Мухаммед, овладев Меккой, выбросил из Каабы идолов, но почтительно прикоснулся посохом к Черному камню и сохранил все обряды хаджа. Согласно легенде, Мухаммед лично спас от уничтожения только изображения Марьям и Исы, позднее ликвидированные.

Интересно отметить, что в 930 году карматы, обосновавшиеся в Бахрейне, похитили Черный камень, и в Мекку он был возвращен лишь в 951 году, его подлинность установили по свойству не тонуть в воде. В 1050 г безумный египетский халиф послал человека с целью уничтожить реликвию. Кааба два раза горела, а в 1626 г ее затопило. После всех этих несчастий, первоначальный камень раскололся на 15 кусков, которые сейчас скреплены цементным раствором и заключены в серебряное обрамление.

Постепенно вокруг Каабы возникло много различных сооружений, в том числе - кафедры основных мусульманских религиозно-правовых школ. Они были уничтожены во время больших ремонтных работ 50-60-х годов ХХ в., проводимых саудовскими правителями. В 1980 г. Кааба, наряду с мечетью Аль-Масджид аль-Харам, была захвачена группой религиозных фанатиков, которая через две недели была уничтожена саудовскими войсками в ходе штурма святыни.

Кааба была и остается важнейшим центром и символом единства для мусульман всего мира. Ее святость признают все течения ислама.

Источники:

Ислам: Энциклопедический словарь. М., 1991.

В статье сказано о Райском камне - белом яхонте.

Не кажется ли вам, что этот камень мог, вполне возможно, быть тем или частью того, что мы называем Урим и Туммим?

Вообще, многое из того, что изложено в этой стаье может сать предметом пристального интереса.
В аспекте нашей религиозной доктрины.

В исламе очень много того, что вполне стыкуется с христианскими доктринами.
И подчас, несведующие люди готовы проивопоставить ислам и христанство, как абсолютно противоположные учения.
А так ли это?
Я думаю. что нет.

7

И еще немного фото.

8

1.

9

Очень хорошие фото.
Как фотограф, не мог пройти мимо.

10

Британский фильм покажет историю Христа глазами мусульман
Согласно Корану, Христос не является Сыном Божьим. Он — почитаемый мусульманами пророк, смерть которого на кресте была лишь божественной иллюзией.

ЛОНДОН, 19 авг — РИА Новости, Мария Табак. В Великобритании в воскресенье состоится премьера документального фильма, в котором история Иисуса Христа будет рассказана с позиции ислама, пишет в субботу газета «Гардиан».

Согласно Корану, Христос не является Сыном Божьим. Он — почитаемый мусульманами пророк, смерть которого на кресте была лишь божественной иллюзией. Приверженцы ислама верят, что ангелы спасли Иисуса от смерти и подняли на небо. Именно эта версия и будет изложена в фильме.

Автор часового фильма, который покажет британский телеканал ITV, Мелвин Брэгг, сам воспитан в лоне англиканской церкви, однако считает необходимым предоставить мусульманам возможность высказаться в телеэфире.

«Я надеюсь, что это (показ фильма) вселит в мусульман чуство, что они тоже представлены в телевизионном пространстве», — сказал Брэгг.

Также автор убежден, что его фильм не приведет к конфронтации между христианской и мусульманской общинами, поскольку он построен исключительно на тексте Корана и интервью с историками-специалистами по данной проблематике.

С точкой зрения Брэгга солидарен режиссер и продюсер фильма Иршад Ашраф.

«Иисус любим и почитаем мусульманами и он является одним из самых уважаемых пророков в нашей религии», — заявляет Ашраф.

Вместе с тем он отметил, что к участию в съемках фильма были приглашены представители крупнейших англиканских и католических организаций, однако никто из них в итоге так и не появился.

Еще не вышедший фильм уже успел породить споры внутри христианской общины, отмечает «Гардиан».

Так епископ из Брадфорда Филип Льюис, отвечающий за межрелигиозные связи, назвал фильм «важным вкладом в понимание сложной проблемы».

В свою очередь, бывший мусульманин, а теперь священник и представитель фонда Barnabas, занимающегося проблемами притесняемых христиан, Патрик Сухдео, обвинил авторов фильма в двойных стандартах.

«Каким образом мусульманская община может отреагировать, если ITV подготовило передачу, в которой оспаривается то, что Мухаммед является последним пророком?», — сказал священнослужитель. В то же время он подчеркнул, что отрицание Кораном божественного происхождения Христа «неприемлемо» для христиан.

http://news.mail.ru/culture/1406590/

11

Остается дождаться выхода фильма и посмотреть.

12

Мурат написал(а):

Дух (религия, учение, человек) не исповедующий Иисуса за Христа - дух не от Бога

Мурат, а так ли это?

В мире есть много чего, что можно исповедовать, что от Бога.
Вопрос о Иисусе, как Спасителе - это очень конкретный вопрос и кроме него есть множество других, что дается Богом.
Это и семья, и понятия добра и зла, и ответственность и многое другое.

Пока еще не все исповедуют Иисуса , как Спасителя.
Но многие также чувствует Свет и Влияние Бога на свою жизнь и за праведность получают благословения Бога.

Вот выдержки о исламе.

Около 610 года Мухаммад произнес первые аяты (стихи) Корана. С этого времени Пророк начал свою проповедь. Он призвал единоплеменников отказаться от многобожия и перейти (вернуться) к монотеизму, к вере Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея), и Исы (Иисуса), читать молитвы, раздавать милостыню нуждающимся и поститься, кормить сирот, быть справедливыми, не обвешивать при торговых сделках. Он утверждал, что исконная вера арабов монотеизм, вера в единого Бога, та, что была у прародителя Адама, у Ноя и других. Мухаммад говорил, что Бог посылал пророков людям, чтобы наставить их на истинный путь. Нет народа, к которому не был послан от Бога пророк. Он говорил о вере (по-арабски иман - вера, безопасность) и неверии (по-арабски куфр - сокрытие (от себя милости Бога), неблагодарность), загробной жизни, рае и аде, добре и зле.

Пока все нормально.

Так же как иудаизм и христианство, ислам стоит на позиции предопределения всего происходящего по воле бога. Ислам признает грядущий конец света и Страшный суд. В отличие от христианства, эти события не связываются с появлением мессии

.

А вот и искомый момент.
В исламе суд и Спасение не связывают с Мессией.
Но разве это доказывает, что Мухаммед был научен злым духом.
А бы эту позицию может бы принял , если бы Мухаммед говорил прямо о том, что Иисус не Мессия, неи Спаситель и что-то вэтом духе.
Мухаммед же просто ничего об этом не говорит.
Значит ли это, что об этом ему не было сказано во время откровений.
Не значит.
Он мог быть обучен этим принципам, но сам , в силу своего понимания истины, мог упустить, не отметить, не обратить должного внимания на это.
Я уже не говорю об последователях, переписчиках и интрепретаторах.

Vladimir написал(а):

Наряду с Аллахом в Коране упоминается противостоящий ему злой бог, именуемый либо Шейтаном, либо Иблисом.

Тоже интересный момент.
Сатан не сые Небесного Отца, а другой Бог.

Vladimir написал(а):

Обстоятельно разработаны в исламе картины ада и рая. Эти места предназначены не только для воскресших, прошедших Страшный суд, а и для покойников, прошедших некий промежуточный суд и ожижающих окончательного расчета после воскрешения.

Ну, здесь мы кое в чем близки.

В исламе мы найдем много Божественных принципов.

13

Мурат написал(а):

Эти самые Божественные принципы даны намного ранее появления ислама и не стоит переоценивать факт признания исламом Божественных истин

Мурат.
Речь то не об этом идет.
А о том, что  в исламе есть много Божественных принципов.
Даны они были Адаму и были с первых дней смертного бытия.

Мурат написал(а):

Не мог Бог говорить с "пророками" ислама.

Вот так так.
Не мы выбираем с кем может Бог говорить , а Он сам.
Или лично, или через посланников.

Мурат написал(а):

Разве Бог сказал "пророку" Магамеду о том, что Иисус всего лишь ОЧЕНЬ хороший парень и нет в нем ничего божественного, и что он (Магамед) вровень с ним?

А откуда вы знаете, что Бог или Его посланник не говорил об этом с Мухаммедом.
Если делать вывод из того учения , что нам известно, то это будет не совсем корректно.
Пример, наследие раннего христианства.

Мурат написал(а):

Как для иудеев все остальные являются нелюдями (гои), так для ислама христиане и иже с ними тоже нелюди.

Мурат.
У нас есть традиция подкреплять свои слова цитатами.
Прошу подтверждения.
Где ислам учит о нелюдях?

Если вспомнить ваш предыдущий пост о церквях, что мерзость, то и мы точно такие же.

Мурат написал(а):

До восстановления истины не было т.н. гармонии законодательства и правоприменительной практики

Как этого  не было полностью, так этого нет и сейчас.

Мурат написал(а):

Я понимаю, что форум должен быть политкорректным.

Да чего там. :)
Режьте , Мурат.

Мурат написал(а):

Но меру при этом надо знать. Мормоны верять в то, что Церковь Иисуса Христа Святых посдедних дней - единственная истинная церковь живого Бога. Если сказать это иначе, то получается: Иные церкви являются ложными и нет там Бога. Я в это верю.

Тут вот какая штука.
Мы ведем разговор от собственного лица, стоит и говорить от собственного.
Я верю и далее по тексту.

О себе же скажу так.
Я верю, что ЦИХСПД - истинная церковь Бога на Земле.
Также я верю, что и другие церкви содержат в той или иной мере истину, так же , как эта истина может быть и вне конфессий.

Несомненно это и относиться и к исламу.

14

Мурат, в июньской Лиахоне за 2002 год была опубликована очень интересная статья Джеймса А. Торонто «МУХАММЕД».
Не поленись, найди этот выпуск у себя или в вашей приходской библиотеке. Много полезного можно извлечь из этой статьи. Я бы привела ее целиком, да она очень большая. Приведу лишь отрывки.

Во-первых, в подтверждение слов Володи, вот этот большой отрывок:

НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ О МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Президент Гордон Б. Хинкли последовательно выступает за диалог и взаимное уважение представителей разных конфессий. Он увещевал членов Церкви "пестовать дух всемерной благодарности" за людей иных религиозных, политических и философских убеждений, добавляя, что при этом "нам совершенно не нужно отказываться от своей теологии". Он дал такой совет: "С уважением относитесь к мнениям и чувствам других людей. Признавайте их достоинства; не выискивайте их недостатки. Обращайте внимание на их сильные стороны и добродетели -- так вы найдете ту силу и достоинства, что принесут пользу вам самим"1.

Особый упор Президента Хинкли на достижение взаимопонимания между различными вероисповеданиями базируется на основополагающих законах Евангелия, преподанных Иисусом Христом, древними и современными Пророками: смирении, милосердии, почитании вечной истины и признании любви Бога ко всем людям. Спаситель постоянно утверждал, что забота Небесного Отца о благополучии каждого Его сына и дочери безгранична, как видно из притчи о пропавшей овце (см. от Луки 15). Своей притчей о добром Самарянине Он учил, что один из ключей к истинному ученичеству -- это полное доброты и сострадания отношение к другим людям вне зависимости от политических, расовых или религиозных различий (см. от Луки 10:25--37). Он осуждал нетерпимость и соперничество между религиозными группами, их склонность к превознесению собственных достоинств и умалению духовного положения окружающих. Обращая притчу к тем, кто "уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других", Иисус осудил гордыню фарисея, молившегося так: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди", -- и одобрил смирение мытаря, умолявшего: "Боже! будь милостив ко мне, грешнику!" (См. от Луки 18:9--14.)

Книга Мормона учит, что Небесный Отец "заботится о каждом народе Своем, в какой бы стране он [ни] находился… и милосердие Его покрывает всю землю" (Алма 26:37; см. также 1 Нефий 1:14). Движимый любовью ко всем Своим детям, Господь дает духовный свет, направляющий и обогащающий их жизнь. Старейшина Орсон Ф. Уитни (1855--1931 гг.), член Кворума Двенадцати Апостолов, отмечал, что Бог "обращается не только к народу Своего завета, но также и к другим народам, чтобы завершить работу -- громадную, великолепную и вместе с тем слишком трудную, чтобы ее могла самостоятельно выполнить эта маленькая горстка Святых"2.

Старейшина Б. Г. Робертс (1857--1933 гг.), член Кворума Семидесяти, также говорил об этом учении: "Хотя Церковь Иисуса Христа Святых последних дней основана для наставления людей и является одним из средств Бога для возвещения истины, однако Он не ограничивается этой организацией для достижения Своих целей ни в отношении времени, ни в отношении места. Бог воздвигает мудрецов и пророков тут и там, среди всех детей человеческих, от их родного языка и народа, и говорит с ними так, чтобы им было понятно… Все великие учителя -- слуги Божьи, во всех народах и во все века. Это вдохновленные свыше люди, назначенные наставлять детей Бога соответственно тем условиям, в которых Он их находит"3.

Пророк Джозеф Смит (1805--1844 гг.) часто обращался к этой теме, всеохватной любви Бога и связанной с ней потребности оставаться открытыми для всех доступных источников Божественного света и знания. "Один из великих основополагающих принципов 'мормонизма', -- говорил он, -- заключается в том, чтобы принимать истину, откуда бы она ни пришла"4. Пророк увещевал членов Церкви "собирать все хорошие и истинные принципы в мире и дорожить ими"5.

Руководители Церкви постоянно призывают прихожан к тому, чтобы они устанавливали доброжелательные отношения с людьми иных вероисповеданий, признавая ту духовную истину, которая у них есть, обращая внимание на сходства в убеждениях и образе жизни. Руководители Церкви учат нас, как не соглашаться, сохраняя доброжелательность. Старейшина Брюс Р. Макконки (1915--1985 гг.), член Кворума Двенадцати Апостолов, выступал на эту тему перед Святыми последних дней и представителями других конфессий на зональной конференции на острове Tаити: "Сохраняйте всякую истину и все то хорошее, что в вас есть. Не отвергайте ни одного здравого и верного принципа. Не отказывайтесь от нравственных идеалов из своего прошлого, если они высоки, праведны и истинны. Мы верим в каждую истину, известную какой-либо церкви, существующей на свете. Но мы также говорим всем людям: придите и примите дополнительные свет и истину, которые Бог восстановил в наши дни. Чем большей истиной мы владеем, тем радостнее нам жить здесь и сейчас; чем больше истин мы познаем, тем выше будет наша награда в вечности"6.

На октябрьской Генеральной конференции 1991 года Президент Говард У. Хантер, в то время Президент Кворума Двенадцати Апостолов, сказал: "Как члены Церкви Иисуса Христа мы стремимся свести всю истину воедино. Мы стремимся умножить любовь и взаимопонимание между людьми всей Земли. Так мы стараемся принести мир и счастье, причем не только христианскому миру, но и всему человечеству"7.

Вторя им, старейшина Рассел М. Нельсон, член Кворума Двенадцати Апостолов, процитировал заявление для общественности, опубликованное Первым Президентством и Кворумом Двенадцати Апостолов в октябре 1992 года, призывающее "всех людей во всем мире вновь вернуться к испытанным временем идеалам терпимости и взаимного уважения. Мы искренне верим, что, с предупредительностью и состраданием принимая друг друга, мы обнаружим, что можем мирно сосуществовать все вместе, невзирая на свои самые глубокие различия". Затем он добавил: "Это заявление -- современное подтверждение прежней мольбы Пророка Джозефа о терпимости. Мы можем откликнуться на него в едином порыве. Мы можем встать все как один, нетерпимые к прегрешению, но терпимые по отношению к ближним, почитающим святыми свои отличия. Все наши любимые братья и сестры во всем мире -- дети Бога"8.

Отредактировано Tutta (05-10-2007 19:52:35)

15

Дальше:

ИНТЕРЕС СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ К МУХАММЕДУ

Один из достойных внимания примеров того, как Святые последних дней стараются дорожить истинными принципами, -- это восхищение вкладом Мухаммеда в духовную копилку человечества, выражаемое руководителями Церкви на протяжении уже многих лет.

Еще в 1855 году, когда христианская литература чаще всего высмеивала Мухаммеда, старейшины Джордж А. Смит (1817--1875 гг.) и Парли П. Пратт (1807--1857 гг.), члены Кворума Двенадцати Апостолов, произнесли длинные проповеди, свидетельствующие о точном и взвешенном понимании истории ислама и содержащие высокую оценку Мухаммеда как руководителя. Старейшина Смит отметил, что Мухаммед ведет "свое происхождение от Авраама и, несомненно, был воздвигнут Богом с определенной целью" -- своей проповедью противодействовать идолопоклонству. Он сочувственно отозвался о незавидном положении мусульман, которым, как и Святым последних дней, не посчастливилось прочитать о себе "честную историю". Выступивший вслед за ним старейшина Пратт выразил свое восхищение учениями Мухаммеда, утверждая, что "в целом… у [мусульман] более высокая мораль и социальные институты, чем у многих христианских народов"9.

О том, что Святые последних дней высоко ценят роль Мухаммеда в истории, можно прочитать и в заявлении Первого Президентства от 1978 года о любви Бога ко всему человечеству. Эта декларация особо упоминает Мухаммеда как одного из "великих религиозных руководителей мира", получивших "часть Божьего света", и подтверждает, что "Бог дал [этим руководителям] истинные нравственные ценности, чтобы просвещать целые народы и поднять понимание отдельных людей на более высокий уровень"10.

16

И напоследок:

ПОЗИЦИЯ СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

Как же тогда Святым последних дней относиться к мусульманам? Самый лучший подход -- признавать истины и ценности, общие для нас и наших мусульманских братьев и сестер, даже если тут же придется вежливо признать, что у нас есть и определенные расхождения в теологии. Конечно, Святые последних дней не согласны с учениями ислама, отрицающими Божественность Иисуса Христа, потребность в современных Пророках или принцип вечного развития. Но, сохраняя смирение и оставаясь открытыми для духовного света, откуда бы он ни шел, мы извлекаем пользу из религиозных воззрений мусульман и подчеркиваем то, что нас сближает, например: вера, молитва, пост, покаяние, сострадание, скромность и крепкая семья как краеугольные камни духовности личности и общественной жизни22.

На встрече с официальными представителями исламских стран старейшина Нил А. Максвелл, член Кворума Двенадцати Апостолов, обратил особое внимание на общее духовное наследие мормонов и мусульман. Процитировав стих из Корана, он заметил: "Бог -- источник света на Небе и на Земле. Мы разделяем с вами это убеждение. Мы противостоим светскому миру. Мы верим вместе с вами, что жизнь имеет смысл и цель… Мы почитаем семью как общественный институт… Мы рады воздать вам должное за ваше беспокойство о семье… Взаимное уважение, дружба и любовь -- важные ценности в современном мире. Мы испытываем эти чувства по отношению к нашим мусульманским братьям и сестрам. Любви не требуются визы. Она пересекает все границы и связывает поколения и культуры"23.

Пророк Джозеф Смит в одном из своих самых ярких высказываний о терпимости и сострадании призывал Святых расширить свое представление о человеческой семье, смотреть на людей иных вер и культур так, как смотрит на них наш Небесный Отец, а не по "по узким и ограниченным людским понятиям". Он учил, что Отец в последний день примет во внимание всю сложность личных, политических и социальных обстоятельств и вынесет окончательное суждение, основываясь на Божественной, полной милости оценке, превосходящей наше одностороннее человеческое понимание:

"В то время, как одна часть человеческого рода немилосердно судит и осуждает другую, Великий Родитель Вселенной смотрит на всю человеческую семью с отеческой заботой и родительским вниманием; Он видит в них Свое потомство и, совершенно не испытывая тех ограниченных чувств, что так влияют на детей человеческих, заставляет 'солнц[е] Сво[е] восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных'. Он держит в Своих руках бразды суждения; Он мудрый Законодатель и будет судить всех людей не по узким и ограниченным людским понятиям, но 'по делам, совершенным в теле, будут ли они добрыми или злыми' и совершены ли они в Англии, Америке, Испании, Турции или Индии. Он будет судить их 'не по тому, чего они не имеют, но по тому, что они имеют': те, кто жили без закона, будут судимы без закона, а те, у кого есть закон, будут судимы по этому закону. Нам нет нужды сомневаться в мудрости и разуме великого Иеговы, -- Он будет судить или миловать все народы согласно их заслугам, их способам обретения разума, законам, по которым ими управляют, согласно предоставленным им средствам получения верных сведений и Его неисповедимым замыслам в отношении семьи человеческой; и когда замыслы Бога будут явлены и распахнется завеса будущего, мы все в конечном счете должны будем признать, что Судия всей Земли поступил справедливо"24.

В ответ на вопросы о том, как Церковь относится к представителям разных конфессий, я c благодарностью заявляю, что мы принадлежим к церкви, поддерживающей истины, которым учил Мухаммед и другие великие учителя, реформаторы и основатели религиозных течений. Мы ценим добродетели тех, кто принадлежит к иным религиозным объединениям. И хотя мы не идем на компромисс по вопросам явленных в откровении вечных истин восстановленного Евангелия, мы избегаем противоборства с другими вероисповеданиями. Напротив, в соответствии с наставлением современных Пророков мы стремимся сохранить все, что есть в других верах добродетельного и достойного похвалы, и строить с ними отношения "всемерной благодарности". Мы, Святые последних дней, можем уважать другие религии, извлекать пользу из имеющегося у них духовного света и вместе с тем смиренно делиться вечной истиной, явленной в откровениях последних дней.
Джеймс A. Торонто -- адъюнкт-профессор изучения ислама и сравнительного религиоведения в Университете имени Бригама Янга.

Отредактировано Tutta (05-10-2007 19:59:32)

17

Tutta написал(а):

Мурат, в июньской Лиахоне за 2002 год была опубликована очень интересная статья Джеймса А. Торонто «МУХАММЕД».
Не поленись, найди этот выпуск у себя или в вашей приходской библиотеке. Много полезного можно извлечь из этой статьи. Я бы привела ее целиком, да она очень большая. Приведу лишь отрывки.

Для тех, кто не сможет найти этот выпуск журнала "Лиахона":

18

продолжение

19

продолжение-2

20

Мурат написал(а):

Дядька-1 и Тутта убедили меня, что все религии хороши и что Джозеф Смит слукавил о предостережении присоединиться к какой либо из церквей...

Ни Дядька, ни Тутта не убеждали Мурата в том, что Джозеф Смит слукавил о предостережении присоедениться к какой либо из церквей, это плод фантазий самого Мурата   :yes:  . Мурат, зачем же из одной крайности переходить на другую  :crazy: ?

Мурат написал(а):

Оказывается , все что написано в Библии, книге Мормона, УиЗ о лжерелигиях и лжепророках -это миф. Все пророки и все-церкви. Бог един а пути к нему разные. Ну спасибо за просветление моего ума...

И ничего это не миф. Надеюсь, что когда Мурат "остынет", то сам поймет это.

Мурат написал(а):

НО НЕ УВАЖАЮ И НЕ ПРИЗНАЮ ОБЪЕКТ ИХ ВЫБОРА.

Вот в этом, Мурат, и состоит твоя проблемма. Чему учит Церковь? А? Давай почитаем 11-ый символ веры:

11 Мы заявляем за собой привилегию поклоняться Богу Всемогущему согласно голосу нашей совести и предоставляем всем людям ту же привилегию: пусть они поклоняются как, где или чему им угодно.

Если ты не уважаешь и не признаешь объект их выбора, значит не уважаешь и не признаешь объект своего выбора. Уважение - это один из важных элементов христианстива. Как видишь этот символ учит нас уважать не только свободу выбора, но и объект выбора.

Мурат написал(а):

Я С ОТВРАЩЕНИЕМ СМОТРЮ НА ИНЫЕ РАЛИГИОЗНЫЕ УЧЕНИЯ (НЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ), Т.К. ОНИ УМЫШЛЕННО ИЗВРАЩАЮТ ИСТИНУ ИЛИ ВОВСЕ ОТРИЦАЮТ ЕЕ.

Отвращение не является тем божественным качеством, которое нам нужно в себе развивать.

Мурат написал(а):

Я НЕ МОГУ С ПОНИМАНИЕМ ОТНОСТИТСЯ К УЧЕНИЯМ НЕ ПРИЗНАЮЩИМ БОЖЕСТВЕННОСТЬ ИИСУСА ХРИСТА!!!

Не можешь с пониманием, попробуй с терпением!

Мурат написал(а):

есть одна истиная церковь Бога - Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, все остальное - ложь сплетенная с истинами в разной степени смешения...

И как бы ни странно это выглядело бы, но такое положение было прописано в Небесном плане.

21

Дядька-1 написал(а):

Не можешь с пониманием, попробуй с терпением!

Дядька-1 написал(а):

И как бы ни странно это выглядело бы, но такое положение было прописано в Небесном плане.

В этом я согласен. С небольшой поправкой. В Небесном плана прописано все что происходит, однако это не оправдание всего происходящего. Ну не будем более. Надеюсь мы поняли о чем речь и пришли к правильному вывод и согласию.

22

Мурат написал(а):

Надеюсь мы поняли о чем речь и пришли к правильному вывод и согласию.

И к какому выводу мы пришли?

23

Vladimir написал(а):

И к какому выводу мы пришли?

В общем можно сказать:

Vladimir написал(а):

Всё знание, вся мудрость и все доброе,
что может пожелать сердце человеческое,
находиться в орбите веры,
которую мы приняли".       
                                                 Бригам Янг

24

Мурат написал:
то извращенные учения сект -это разумное зерно и т.п. Это что?

Мурат, между "белым" и "черным" существует множество оттенков, постарайся их разглядеть.

Во-первых - ты уже не в первй раз приписываешь не принадлежащие мне мысли или слова.
Во-вторых - тебе что-то не нравится в позиции Церкви по отношению к исламу? Тебе что-то не нравится в той статье, которую Юля и я выложили здесь? Давай детально обсудим ее здесь на форуме, надеюсь, что в этом обсуждении примут участие многие форумчане.

25

Мурат написал(а):

И как тебе не стыдно? Ну ты и безобразник.

На первый раз будем считать, что я не понял твоего опуса  :blink: . На второй раз будем применять палку  09-=-=-= . Так что Мурат, давай, высказывай свои мысли яснее, чтобы мне не пришлось выбивать из тебя показания  :black_eye: .

26

Дядька-1 написал(а):

На первый раз будем считать, что я не понял твоего опуса   . На второй раз будем применять палку   . Так что Мурат, давай, высказывай свои мысли яснее, чтобы мне не пришлось выбивать из тебя показания   .

Что же палку? Сразу побейте меня камнями. Я об этом я написал Владимиру и Маргарите. :( . Они тоже на грани объявления мне войны точно как США Ирану. (... война -дело молодых, лекарство против морщин... - Великий парень Витя Цой).

27

Мурат написал(а):

Брат, я не могу яснее, я не русский. Мне скидка 50 % по грамматике полагается. Я так думаю

Брат, на граматику тут никто внимание не обращает  . Ты нам суть - матушку изложи, а уж точки и запятые мы сами расставим  5trf4ddcnb. . Ты вот объясни, в чем мне должно быть стыдно в этой теме, и где я набезобразничал  :blink: ?

Отредактировано Дядька-1 (17-10-2007 09:15:31)

28

Мурат написал(а):

Брат, суть-матушка тоже излагается со скидкой 50%. А набезобразничал ты своим предложением (читай ниже).

Все равно ничего не понятно. Да ладно уж. Давай ближе к теме.

Мои выводы таковы, что ты не совсем согласен с той позицией, котороя была изложена в статье. Вроде бы с наружи, ты показал нам "Да ладно, убедили", а в сердце, похоже, сидит "Вот уж фигушки".

29

Vladimir написал(а):

В процессе обсуждения темы ...как-то мы вышли на тему войны в Ираке. И соответственно проблему сунитов и шиитов, двух направлений в исламе.

по поводу суннитов и шиитов, кроме всего вышесказанного, есть еще такая версия - вроде бы еще при жизни Пророк Мухаммед назначил Али Своим приемником, но видимо не публично, и сразу после Его смерти какая-то часть общины отказалась это признавать, а другая часть наоборот признала и соответсвенно видела в таком отказе не совсем чистый умысел. с этого все и заварилось. А что было на самом деле .... - один Бог знает.

Наряду с Аллахом в Коране упоминается противостоящий ему злой бог, именуемый либо Шейтаном, либо Иблисом.

видимо это какое-то недоразумение, т.к. по Корану Бог - един, а Иблис - это всего лишь падший ангел:

"Аллах! Нет божества, кроме Него,
Живущего и самосущего извечно!
Не склоняет Его ни сон, ни дремота,
Всем в небесах и на земле владеет Он Один."

Коран 2:255

И вот Мы ангелам сказали:
"Адаму низко поклонитесь",
И те поклон ему отдали,
Кроме (надменного) Иблиса,
Кто, возгордившись, отказался
И стал одним из нечестивых.

Коран 2:34

Vladimir написал(а):

Ислам признает грядущий конец света и Страшный суд. В отличие от христианства, эти события не связываются с появлением мессии...
... если бы Мухаммед говорил прямо о том, что Иисус не Мессия, неи Спаситель и что-то вэтом духе.

вот например в Коране написано:

И (вспомните), как ангелы сказали:
"Марйам, Бог шлет тебе благую Весть о Слове от Него,
Имя которому- Мессия Иса, сын Марйам,
Кто будет славен в этом мире и в другом, -
Один из тех, кто к Господу приближен.
46.
Еще младенцем будет к людям обращаться
И взрослым будет с ними говорить -
Одним из праведников станет".

Коран 3:45-46

И станет Иса (сын Марйам) знаменьем Часа,
А потому не сомневайтесь в нем и следуйте за мной, -
Сие есть путь прямой;

Коран 43:61

Мессия Иса, сын Марйам, - посланник от Аллаха и Его Слово,
Которое в Марйам Он воплотил,
И Дух (как милость) от Него.

Коран 4:171

действительно я где-то читала что часто Иисуса на востоке называют титулом Дух Божий. а вообще Коран не так прост для толкования ... еще учитывая перевод..

30

Иисус - просто пророк или Бог, Сын Божий?