Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ислам.

Сообщений 61 страница 73 из 73

61

А вот здесь можно послушать как звучат стихи из Корана и их перевод
Красиво.

http://www.ramadanway.com/quran.htm

62

Полигамия и ислам.
Смотреть здесь

63

Очень интересное рассуждение у суфиев -

Но и это еще не всё. Исчезновение в любимой как форма мистического единения с Божественным образом тоже проповедовалась и спекулятивно обосновывалась, что лишний раз подтверждает наличие парадигмы Зеркала как определяющей в суфийском строе мыслей. Так, в наставлениях послушнику, взыскующему Бога, Ибн-Араби говорит о женщине: "...Пусть будет она для него как бы той формой, тем образом, в котором Бог сотворил Совершенного Человека. Это - форма Бога, которую которую он представил как свое проявление и зеркальное отражение"e. Но это рассуждение опосредовано двумя моментами: во-первых, в женщине человек видит свой образ; во-вторых, этот образ передан ей потому, что она есть часть мужчины, ибо, в соответствии с Преданием (в Коране этого нет), она сотворена из его ребра. "Возлюбив их (женщин. - А.И.), он должен знать, что целое любит свою часть и к оной части питает нежное устремление. Таким образом, [любя женщин], он любит самого себя, ибо женщина изначально сотворена из мужчины, из ребра его. ...И вот, если сей раб, страстно возлюбив женщину и стремясь к ней всей душой, увидит в ней себя самого, значит, он увидел в ней свой образf, свою формуg, - а ты уже

[ сноски к с. 24
a фана’
b фана’ фи-ш-шайх
c аль-Хакика аль-Мухаммадийя
d би-тарик аль-ин‘икас
e Мы цитируем русский перевод, в котором разными словами - форма и образ переводчик передал употребляемое Ибн-Араби одно арабское слово сура, по-видимому, чтобы избежать тавтологии, которая вполне допустима в арабском тексте, но не очень хорошо смотриться в русском. На самом деле во всех случаях употребления слова форма должно стоять образ.
f сура
g сура ]

с.25
понял, что его форма - это форма Бога, по которой Тот сотворил его. Таким образом, он увидит именно Бога, ничто иное - но увидит Его через любовную страсть и наслаждение соития. Тогда благодаря подлинной любви находит он в женщине истинную гибель (исчезновение. – А.И.) a и самостью своей соответствует ей, как соответствуют друг другу два [зеркальных] подобия. ...Так вот, если ты полюбишь кого-нибудь такой любовью и Бог даст тебе увидеть в нем то, о чем мы говорили, значит, Он тебя любит, и это испытание привело тебя к истине". В этом состоянии достигается единение с Богом, о которым иные (подразумевается аль-Халладж) восклицали: "Аз есмь Истина!"

http://www.religare.ru/print9268.htm

64

Все пророки получали чистую веру с неба, но затем она искажалась, частью от действия злого духа, частью по вине людей: "Каждый раз как Мы посылали пророков, сатана примешивал заблуждение к их учению" (Сура XXII, 51).

тема: Сущность Ислама. Вера Авраамова. Отношение к другим монотеистическим религиям. Владимир Соловьёв.

http://www.spasi-i-sohrani.com/forum/re … theme=2133

Стоит об этом подумать. :yep:

65

Melodia написал(а):

Все пророки получали чистую веру с неба, но затем она искажалась, частью от действия злого духа, частью по вине людей: "Каждый раз как Мы посылали пророков, сатана примешивал заблуждение к их учению" (Сура XXII, 51).

тема: Сущность Ислама. Вера Авраамова. Отношение к другим монотеистическим религиям. Владимир Соловьёв.
http://www.spasi-i-sohrani.com/forum/re … theme=2133
Стоит об этом подумать.

Именно поэтому, мы следуем ЖИВЫМ пророкам, а не только мёртвым. Философы, богословы искажают то, чему учили пророки в прошлом. Они учат своему пониманию. А ЖИВЫЕ ПРОРОКИ  учат ИСТИНЕ ЧЕРЕЗ ОТКРОВЕНИЯ ОТ БОГА.
Ваш совет подумать, Мелодия, очень правильный и хороший, только он должен быть направлен к тем, кто отвергают живых пророков и не следуют их наставлениям.

66

Кого Библия называет «сынами Бога»?
Христианский миссионер:

Иисус Христос – Бог, потому что везде в Новом Завете Он называется и по сути является Сыном Божиим. Это второе лицо Бога-Троицы, Бог-Сын. Мусульмане потому и отпали от ветви Авраамовой, что не могут понять этой новозаветной истины.

Мусульманин:

Давайте посмотрим, каково на самом деле понимание этого термина и в иудейской традиции, и в вышедшем из нее новозаветном Писании.

Иудей:

В еврейских Писаниях встречаются указания на неких мифологических "сынов божьих". Эти указания являются отзвуком преданий о гигантах, об ангельских созданиях, сошедших на землю, об удивительных людях необыкновенной силы. Многие тексты вплетают в эти мифологические темы идею божественного двора на небесах, собрание ангелов перед Богом.

Традиционные еврейские толкования интерпретировали ряд этих указаний как возвышение описания человеческого достоинства или истинных почитателей Бога. Так, Псалом 81 с его описанием небесного двора («Бог стал в сонме богов») толковался как описание не богов, а человеческих судей.

Позже иудейская чуткость к идее уникальности Бога восстала против прежней мифологии и ангелологии, окружавшей Бога другими божественными существами. Характерное употребление титула "сын Божий" встречается в царских псалмах. Израильский царь воспринял традицию, общую для всего Ближнего Востока, - называться приемным сыном Божества… Националистический аспект этого титула явно виден в Пс. 2: 7; 88: 26-27 и 2 Цар. 7: 14.

Идея монархии как Божественного усыновления имеет два значения. С одной стороны, она подразумевает особую милость, которую божество оказывает царю и его народу. Все они находятся под Его божественным покровительством…

Однако в то же время усыновление означает особые обязанности царя перед Богом. Царь должен ответственно служить народу, быть усердным служителем божественных установлений и послушным сыном небесного Отца. Бог как Отец требует доброхотного подчинения. Обращение к Богу как к Отцу влечет за собой осознание божественной родительской власти… Усыновление царя Богу – это, если можно так сказать, Великая Хартия Древнего Израиля.

Мусульманин:

Любопытно признание иудейских ученых, что термин «сын Божий» в ранних книгах иудейского Писания является заимствованием из древних восточных религий, т.е. язычества. Каждый восточный царь (царица) вступали в ритуальный «брак» с царицей небесной (царем небесным), в результате чего в глазах жрецов и народа усыновлялись «небесным отцом» – верховным божеством.

Правда, с нашей точки зрения, это влияние язычества имело место не только на более ранних этапах истории Израиля, а в период Вавилонского рабства, когда евреи, утратив святыни Иерусалимского храма, многое восстанавливали по памяти.

За два века рабства сменилось несколько поколений евреев, и некому было жестко отсечь постепенное вкрапление в иудейское Писание и Предание вавилонских мифов и верований. Однако важно, что позднее иудеи, вернувшиеся в Палестину, стали толковать этот термин в русле монотеизма, придав ему переносное, аллегорическое значение.

Иудей:

Раввинистические мыслители расширяют понятие Божьих сынов на все человечество. Когда Бог увидел, как египтяне тонут в Красном море, Он остановил ангельские хвалебные песнопения, сказав: "Сыны Мои умирают" (Вавилонский Талмуд, Мегилла 10б). В качестве детей Адама все человечество достойно получить божественное усыновление.

В то время, как рабби Акива ограничивал усыновление только евреями, другие мыслители, такие как Бен Аззай, распространяли его на всех людей.
Этот расширительный взгляд, вероятно, отражен в Евангелие от Луки, где утверждения о божественном сыновстве Иисуса возводятся к Адаму…

Иудейское предание, в частности, в форме Ноевых законов – данных не только евреям, но и всему человечеству, - может утверждать божественное усыновление всех людей .

Мусульманин:

Таким образом, познакомившись с иудейским Писанием и традицией, можно сделать следующий вывод: «сын Бога», «чадо Бога» – это идиома древнего еврейского языка, так же, как и «рука Бога» (=сила, действие Бога), имеющая переносный смысл «сыновнего послушания людей (и ангелов) Богу при отцовском покровительстве им Самого Бога».

Библия использует словосочетания «дети Бога», или «сыновья Бога», или «дочери Бога», в значении: «сотворенные Небесным Отцом», которое в разных ситуациях и в разных книгах подразделяется на следующие уточняющие значения:

1. «Сынами Бога» называются ангелы.
Иов, 1: 6: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господом; между ними пришел и сатана».
Иов, 38: 6-7: «На чем утверждены основания ее (земли), или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?». Люди тогда (при творении земли) еще не были сотворены.
Мф. 27:40: «Если ты – сын Божий, сойди с креста!» [Так говорили иудеи, считавшие, что Машиах должен быть вочеловеченным ангелом, который в нужный момент отбросит, как ангел Рафаил в книге Товит, призрачную человеческую немощь и явит свое могущество.]

2. «Сынами Бога» называются все сотворенные Богом люди, включая и грешников.
Быт. 6: 2-4: «Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал... И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле...».
Псалом 88: 7-8: «Ибо кто на небесах сравнится с Господом? Кто между сынами Божиими уподобится Господу? Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для окружающих Его».
Псалом 81: 6-7: «Сыны Всевышнего – все вы;
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей».

3. «Сынами Бога» называются все евреи или израильтяне от рождения, либо евреи, принявшие Тору, либо весь Израиль в собирательном значении.
Исход, 4: 22: «И сказал (Моисей) Фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой».
I Пар. 22: 10: «Он (Соломон) построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем на век».
Ос. 1: 10: «Но будет число сынов Израилевых как песок морской, который нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: «Вы не Мой народ», будут говорить им: «Вы – сыны Бога Живого».

4. «Сынами Бога» называются верующие, верные Богу (аналог понятию «му-слим», «мусульманин»).
Втор. 14 : I: «Вы сыны Господа, Бога вашего».
Пс. 2: 7: «Ты (Давид) Сын Мой; Я ныне родил тебя».
Мф. 5: 9: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».
Лк. 20: 35-36: «А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения».
Мф.12:50: «Кто будет исполнять волю Отца моего небесного, тот мне брат, и сестра, и матерь» [то есть, «родственники» Иисуса].
Ин.1: 12-13: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».
Рим. 8: 14-16: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы... приняли Духа усыновления, которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует, что мы – дети Божии».

5. «Сынами Бога» называются верующие, предопределенные Богом к «духовному усыновлению».
Еф.1: 3-5: «Благословен Бог и Отец господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением на небесах, так как Он избрал нас в нем прежде создания мира... предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей».
2 Кор. 6: 18: «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дшерями, говорил Господь Вседержитель».

В «Новом завете» многократно говорится о том, что конечная цель посланнической миссии Иисуса (мир ему) – сделать всех людей «сынами Бога», добиться всеобщего «усыновления Богу». Данным текстом опровергается, помимо прочего, попытка доказывать божественность Иисуса (мир ему) тем, что, по его словам, он существовал еще до создания мира.

Здесь говорится, что все люди избраны и предопределены к «усыновлению» также «до создания мира». То есть речь идет о «предсуществовании» людей в замысле Творца, в Божественном предопределении, а не о реальном существовании людей до их фактического сотворения.

Таким образом, официальный текст «Нового завета» вслед иудейскому Писанию показывает иносказательность, аллегоричность слов «рождение от Бога», их переносный духовный смысл, обозначающий путем аналогии с послушанием сына отцу послушание верующего Богу, принятие им воли Бога (то, что выражено арабским словом «ислам»). Поэтому выражение «сын Божий и сын человеческий», относимое к Иисусу в «Новом завете», означает признание Иисусом (мир ему) Бога своим духовным Отцом, вверение всего себя Богу: «Не моя воля, но Твоя да будет!», – обращается евангельский Иисус к Богу (Лк.22: 42).

Поэтому все верующие должны стремиться к тому, чтобы стать «сынами Бога»: «Да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 45-48).

Следует отметить, слова «сын Божий» и «сын человеческий» написаны по-гречески без заглавных букв. Когда буква становится заглавной, например, «Свет», то это уже не просто «свет», а, по меньшей мере, атрибут Божества, то есть налицо изменение смыслового содержания текста. Те, кто в средневековье стали писать слово «сын» с заглавной буквы, видимо, хорошо понимали, что наименование Иисуса (мир ему) «сыном Божиим» никак не может свидетельствовать об отождествлении Иисуса (мир ему) с Богом, и, видимо, поэтому пошли на подобное смысловое редактирование текста.

Христианский миссионер:

Однако Слово Божие называет Иисуса Христа «Единородным Сыном», «Первенцем», чего не сказано о других. Значит, другие становятся «сынами Бога» только по благодати, а Иисус изначально является таковым от Своей Божественной природы. Тем более, что Иисуса не было земного отца – это знак Его Божественности, вхождения Божественной природы в человеческую.

Мусульманин:

А вот Книга Иеремии (Иер. 1: 9) опровергает вашу версию. Согласно Библии, Бог говорит: «Ибо Я – отец Израилю, и Ефрем – первенец Мой». В приведенной выше цитате Бог называет «Своим первенцем» весь Израиль (Исход, 4: 22).

Так что первенцев и единородных оказывается немало. И нет никаких оснований видеть только в одном из них такое разительное исключение из правил, чтобы объявить его «сыном Бога по природе».

Отсутствие у Иисуса (мир ему) земного естественного отца также ничего не говорит в пользу его «божественности», ибо Адам – тоже «сын Бога» – и не имел не только отца, но и матери! Но ведь Богом его никто величает. Кстати, «Новый завет» называет Иисуса (мир ему) «вторым Адамом».

Царь Салимский Мелихисидек, согласно апостолу Павлу, также «не имел ни начала дней, ни конца, ни отца, ни матери» (Евр. 7: 1), он – тоже Бог?

Христианский миссионер:

Но ведь иудеи отлично поняли, что сказал Христос, назвав Себя «Сыном Божиим», и прореагировали адекватно: «Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его». Странно было бы, если бы это произошло из-за того, что Иисус добровольно и полностью подчинил свою волю Богу и только поэтому именовался «Сыном Бога»!

Мусульманин:

А почему Вы решили, что те иудеи, о которых Иисус (мир ему) прямо сказал, что их отец – дьявол, хотели побить посланника Всевышнего (мир ему) заслуженно? Они многих пророков (мир им всем) преследовали – как раз потому, что те не желали угождать страстям человеческим, а говорили в глаза чистую правду, ниспосланную свыше.

Что же касается толкования приведенной вами цитаты, то оно будет правильным только тогда, когда Вы воспроизведете это место Евангелия в его смысловой цельности:

«Тут опять иудеи схватили каменья, чтобы побить его.
Иисус отвечал им: много добрых дел показал я вам от Отца моего;
за которое из них хотите побить меня камнями?
Иудеи сказали ему в ответ: «Не за доброе дело хотим побить тебя камнями,
но за богохульство и за то, что ты, будучи человек, делаешь себя Богом».
Иисус отвечал им: «Не написано ли в Законе вашем: «Я сказал: вы – боги»?
Тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что я сказал: «Я – cын Божий»? Если я не творю дел Отца моего, не верьте мне;
а если творю, то, когда не верите мне, верьте делам моим» (Ин. 10: 31-39).

Иудеи искали убить его за то, что они ждали в качестве Машиаха – Спасителя, «сына Бога», могучего политического вождя национально-освободительного движения, который победит Рим и воссядет во славе Соломона (мир ему) на трон в Иерусалиме. С таким пониманием явно не согласовался образ странствующего праведника, увещателя, учителя, отрицающего полномочия начальников Израилевых и призывающего искать Царство Божие не вовне, а внутри.

Даже если Иисус (мир ему) и называл себя «сыном Бога», он не богохульствовал, так как:
во-первых, он не делает себя равным Богу, более того – он решительно отвергает это обвинение и отказывается от именования себя даже «богом» с маленькой буквы (т.е., «высоким начальником», представляющим верховного Владыку, что не противоречит иудейскому Писанию), и свидетельствует, что выполняет поручение Бога;
во-вторых, в Писании множество верующих людей именуются не только «сынами Бога», но даже и термином «боги», что является особенностью древнееврейского языка и по сути своей не противоречит монотеизму.

Просто одно еврейское слово имеет несколько значений. Когда один человек называет другого «ангелом», он ведь не имеет в виду, что у того нет человеческой плоти и что он вообще уже не человек по природе!

Иисус (мир ему) цитирует Псалом Давида (мир ему):

«Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
«Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы;
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс. 81: 1-7).

По терминологии Библии, все люди – боги, то есть наместники Бога на земле, «высокопоставленные», но не «Всевышние», и притом все люди – сыны Всевышнего, а не один только Иисус.

А вот вам вопрос. Как же Вы, миссионеры, пытаясь соблазнить мусульман идеей «богочеловечества», не замечаете таких важных слов Бога о «сынах Всевышнего» в Псалме, цитируемом Иисусом в Евангелии: «Вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей»?

Неужели Вы считаете, что Всемогущий Бог может умереть? Таким образом, разница между словами «боги» и «Бог», между «сынами Бога» и «Богом» – качественная и непреодолимая, ибо Бог Бессмертен и Всемогущ. А то, что Бог Своею благодатью пребывал в Иисусе, как и в других Своих Пророках (мир им всем), мы не сомневаемся.

«Пребывать в» и «быть одним и тем же» – разные вещи.

Таким образом, из приведенной цитаты неизбежно следует, что как «богами», так и «сынами Бога» в 81-ом Псалме Давида (мир ему), процитированном Иисусом (мир ему), называются смертные люди, в том числе и грешники.

В целом же возражение Иисуса (мир ему) иудеям строится на том, что он не богохульствует, так как называет себя словом, которым в Писании называют смертных людей, делая ссылку на Давида (мир ему). Поэтому злоба части иудеев против него беспочвенна, они ищут лишь, к чему придраться, демонстрируя реальное или мнимое незнание Священного Писания.

Христианский миссионер:

Но ведь святые апостолы понимали наименование «Сын Божий» не так, как мусульмане. Да и на свидетельство Петра: «Ты еси Христос – Сын Бога Живаго», последовала такая реакция, которая сразу выделила его среди других учеников: «Блажен ты еси, Петр...».

Если бы Петр сказал это в обычном смысле «сынов Божиих», употребляемом Писанием вообще ко всем иудеям, то откуда была бы такая реакция? Ведь все присутствующие при том событии были в этом смысле «сыны Божии». Но нет! Почему такая реакция?

Мусульманин:

Всего лишь потому, что остальные вообще не признавали его пророком и посланником Бога (мир ему) и хотели убить: лжепророка по Закону положено побивать камнями. Никакое обожествление тут не при чем.

Задайте сами себе простой вопрос: Почему обвинение в самообожествлении не прозвучало при решающем обвинении Иисуса (мир ему) синедрионом? Ведь за это однозначно положена смертная казнь, и из уст врагов Иисуса (мир ему) насколько бы сильнее прозвучало такое обвинение на суде! Но ведь такого обвинения на суде не было совсем! Почему?

Не потому ли, что для него просто-напросто не было никаких оснований? Иисус (мир ему) нигде и никогда не называл себя ни Богом, ни «равным Богу», более того – резко отвергал подобные обвинения, так что даже лжесвидетельствовать никто не отважился!

Посмотрите Евангелия – были обвинения Иисуса (мир ему): в попытке стать царем, в духовном обольщении народа и в стремлении разрушить Храм Ирода (ибо если Иисус (мир ему) – новый спаситель Израиля от римлян, Машиах, то он действительно должен был бы, по мнению иудеев, построить Третий храм своего имени).

Но обвинений в «равенстве Богу», в «природном единстве с Богом» – не было! Прозвучало только: «Сын Божий», но об этом мы уже много сказали, и в данном случае по характеру обвинения имелось в виду посланничество Иисуса (мир ему), его особая пророческая миссия от Бога, которую обличаемые им священники отрицали.

Вывод

Наименование в «Новом завете» Иисуса «сыном Божиим» не дает оснований считать Иисуса (мир ему) Самим Богом – ни в русле иудейской традиции, ни в контексте христианского «Нового завета».

Термин «сын Божий» попал в ранние книги иудейского Писания (Танаха) из языческих мифов, затем был «очищен» и стал метафорой, иносказанием, означающим религиозное послушание. И таковым перешел в «Новый завет».

Навязываемое мусульманам христианскими миссионерами нынешнее толкование этого термина в смысле буквального богосыновства Иисуса Христа родилось уже после написания «Нового завета». Оно получило распространение в среде греков и римлян, веривших до этого в богосыновство Прометея, Геракла и прочих мифических спасителей человечества и не знавших иудейской традиции понимания этого словосочетания в переносном смысле.

Из книги А. Полосина «Беседа мусульманина с христианским миссионером» специально для Ислам.Ру

http://www.islam.ru/lib/Isa/son/

67

Melodia написал(а):

«Ибо Я – отец Израилю, и Ефрем – первенец Мой». В приведенной выше цитате Бог называет «Своим первенцем» весь Израиль (Исход, 4: 22).

Вообще то в библии так написано:"22 И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой;" (Исх.4:22)
Или может у нас разные Библии?

68

1 сура корана.

(1). Bo имя Аллаха милостивого, милосердного!
     1(2). Хвала - Аллаху, Господу миров,
     2(3). милостивому, милосердному,
     3(4). царю в день суда!
     4(5). Тебе мы поклоняемся и просим помочь!
     5(6). Веди  нас по дороге прямой,
     6(7). по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал,
     7.    не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.

69

Поздравляю с праздником!

Мусульмане отмечают день рождения пророка Мухаммеда

Мусульманская община мира отмечает день рождения пророка Мухаммеда 12 числа третьего месяца исламского лунного календаря – раби аль-авваль. По григорианскому календарю в 2010 году день рождения пророка приходится на 26 февраля. Однако само празднество начинается накануне – с момента захода солнца вечером предшествующего дня, сообщает РИА "Новости".

Историки не знают точной даты рождения Мухаммеда ибн Абдаллы и относят это событие к периоду между 570-м и 580-м годами нашей эры (по григорианскому календарю). Праздник приурочен ко дню его смерти. Это объясняется и тем, что в традиции ислама смерть рассматривается, прежде всего, как рождение для вечной жизни. Поэтому дни рождения отмечаются мусульманами либо очень скромно, либо не отмечаются вообще, а даты смерти справляются более торжественно.

Мухаммед, которого Аллах избрал своим посланником и пророком, родился в Мекке, рано потерял родителей. Ему не пришлось учиться – с ранних лет он начал трудиться.

До 40 лет он жил как все мекканцы, был известен среди них своей исключительной честностью и добрым поведением, надежностью и был облечен доверием. Он любил уединяться в расположенных вокруг Мекки горах, закрываться в пещерах, предаваться размышлениям.

В двадцать седьмой день месяца Рамадан 610 года на горе Джабаль ан-Нур в пещере Хира перед Мухаммедом явился кто-то в человеческом облике и возвестил слова Аллаха: "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламов, научил человека тому, чего он не знал". Это был архангел Джибраил, посланец Аллаха. Мухаммед повторил слова вслед за ним, и архангел исчез. Так Мухаммед узнал от Джибраила о том, что Аллах избрал его своим пророком. Так началась и земная жизнь священной Книги ислама.

После пророка Мухаммеда Всевышний не посылал к человечеству своих пророков, не передавал священные писания. С Кораном связано окончательное утверждение монотеизма – веры в Единого Бога и прекращение обожествления идолов и поклонения им.

В день дарования пророку Мухаммеду земной жизни празднуют Маулид ан-Наби. Маулид (арабское слово) – рождение, место рождения, время рождения. В соответствии с шариатскими нормами и практикой мусульман, маулид – это название мероприятия, на котором рассказывается о жизни пророка Мухаммеда, о его характере и поведении во всех жизненных ситуациях.

Празднование Маулида ан-Наби, или рождения посланника Аллаха, – одно из благочестивых новшеств в исламе. Впервые Маулид начали праздновать по указанию правителя местности Ирбиль, который был известным богословом и богобоязненным человеком. Для проведения первого Маулида он собрал известных ученых и праведных суфиев, хорошо знающих хадисы.

Маулид проходит следующим образом: люди собираются для чтения отдельных сур Корана, слушают рассказы (часто в поэтической форме и в виде многоголосного, преимущественно мужского, пения) о знаменательных событиях, происшедших во времена пророка Мухаммеда, угощают людей, пришедших на Маулид. Среди этих людей могут быть родственники, друзья, соседи, а также те, кто с чистым намерением хочет поддержать устроителей Маулида. За это мусульмане получают небесную награду – сауаб – за совместное поминание благородных деяний пророка и возвеличивание Всевышнего.

Участие в Маулиде требует особого поведения. Во-первых, надо иметь искреннее намерение (нийат) исполнить желание пригласившего. Во-вторых, нужно отбросить любые неблагочестивые мысли. В-третьих, идя на Маулид, необходимо совершить ритуальное омовение и умаститься дозволенными благовониями. На Маулиде следует отрешиться от мирской суеты: житейских трудностей, желаний, сомнений.

Женщины и мужчины совершают и слушают Маулид раздельно. Если нет возможности расположиться удобно по отдельным помещениям, то между ними нужно повесить плотный занавес. Угощение на Маулид должно подаваться по средствам его устроителя.

В некоторых странах мусульмане в день Маулида устраивают праздничные факельные шествия, участники которых несут изображения матери пророка благочестивой Амины. В мечетях проходят богослужения во славу матери пророка. Бедным по случаю торжества раздается милостыня.

В Египте и некоторых других арабских странах этот праздник особенно любим детьми. Повсюду появляются украшенные флажками павильончики, где продаются разнообразные по величине сахарные фигурки "арусат ан-наби" – "невесты пророка" – с бумажным пестрым веером за спиной. Другая популярная сахарная фигурка - всадник с саблей в руке.

Во многих мусульманских странах день "благословенной годовщины" объявлен выходным, а в Пакистане ему отводятся три дня.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 02&cf=

70

«Жизнь как будто стоит в «режиме ожидания», пока ты не замужем»
Шелина Захра Джанмухаммед – писатель и известный в Великобритании блоггер. В своем блоге «Spirit XXI» она пишет о жизни британских мусульман, а недавно издательство «Aurum Press» опубликовало ее книгу под названием «Любовь в хиджабе». В своей книге Шелина пишет о том, как происходит процесс бракосочетания между современными соблюдающими мусульманами, о его сложностях и противоречиях; об отношениях между полами в исламском сообществе.

- Расскажите, что заставило Вас написать книгу, основываясь на собственном жизненном опыте. Насколько я понимаю, Ваша жизнь и Ваш путь к браку оказались не такими, как Вы ожидали.

Я четко себе представляла, что в 21 год выйду замуж, а к 25 годам уже буду иметь детей. Люди так делают, соответственно, этого и ожидаешь. Но даже данные сроки по сравнению с обычаями предыдущих поколений кажутся довольно долгими и затянутыми. Поэтому я, на самом деле, даже не знала, чего ожидать, кроме как посещений от потенциальных кандидатов, - в конце концов, с одним из них все должно сложиться. Мы поженимся, заведем детей, будем жить долго и счастливо.

Мне кажется, здесь мы имеем некую смесь различный моделей – азиатская идея о том, что твой социальный статус утвердится только в момент бракосочетания, особенно это касается женщин. Практически невозможно занять приличное место в обществе, если ты не замужем – до замужества в твой жизни как будто бы нажата кнопка паузы.

Еще есть приятная сердцу голливудская идея о том, что на автобусной остановке ты наткнешься на кого-то, ваши глаза встретятся, ты уронишь сумочку, а он ее поднимет, а дальше будут сердечки и цветы.

Я же выросла в довольно религиозной семье, и у нас всегда поддерживалась такая идея, что брак – это характерный для Ислама и правильный образ жизни. Это не столько обязанность, сколько позитивный способ завершить формирование своей личности.

- Кажется, что женщинам приходится гораздо сложнее с поиском кандидата в мужья, чем мужчинам – ведь у них есть больше социально приемлемых вариантов. Вы это ощутили на себе?

На понимание этого ушло немало времени. И мне всегда любопытно, почему мы оказались в таком положении, когда одиноких женщин гораздо больше, чем неженатых мужчин. А по разговорам мужчин кажется, что наоборот – одиноких мужчин полным-полно, а незамужних женщин практически нет.

Проводились какие-то курьезные исследования среди мусульман, в частности, в Европе – не знаю, так ли это в Америке. Девушки, которые родились и выросли там, стремятся выйти замуж за молодых людей аналогичного происхождения, а эти молодые люди, наоборот, предпочитают отправиться за женой «на родину». В итоге количество потенциальных кандидатов в мужья сокращается.

Конечно, это личный выбор каждого, на ком жениться. Но возникают вопросы о том, чего мужчины ожидают от своих жен, и чего жены ожидают от мужей. По моему опыту, в кругу женщин всегда происходит много обсуждений не только на тему того, как выйти замуж, но и о том, как жить в браке и как поддерживать в нормальном режиме семейные отношения, и о том, какими должны быть ожидания перед вступлением в брак.

Мне всегда казалось несправедливым, что среди мужчин таких обсуждений не бывает. Когда мы ходим на свадьбы или помолвки, или сидим с тетушками, всегда начинаются разговоры о замужестве. Но у парней такого никогда не бывает. Мне кажется, это очень несправедливо, что женщины должны нести на себе бремя поддерживания отношений, а мужчины просто плывут по течению. И все бывает хорошо только потому, что в первые 2-5 лет брака женщины чаще уступают мужьям, по крайней мере, мне советовали делать именно так.

- В Вашей книге любовь, очевидно, - важная тема, раз она вынесена в заголовок. Если спросить об этом много разных мусульман, то мы получим множество различных ответов – что такое любовь, что она означает в контексте брака. Почему Вы считаете особенно важным обращение к данному вопросу?

Почему я включила слово «любовь» в название, на то есть две причины. Я хотела обсудить любовь в некоем мистическом, сокровенном смысле – романтическую любовь, любовь к спутнику жизни. Но также я хотела поговорить о любви, которую мы испытываем к окружающим людям, к обществу, и, что самое главное, о священной любви – любви Господа, Создателя.

Пока я размышляла над этим, у меня постепенно стали открываться глаза на то, что говорит о любви культура, что говорит о ней Ислам – и интересно, чем больше я изучала этот вопрос, тем лучше понимала, что совсем мало знаю о роли и месте любви в исламской традиции.

Я ходила в христианскую школу, а основная идея христиан – Бог есть любовь. И мне даже стало как-то завидно на такую идею. «Почему мой Бог – не Бог любви?» Мне объясняли, что Бог в Исламе – Бог справедливости, а справедливость – превыше всего, с чем я полностью согласна. Но мне показалось очень странным, что Бог создал всех этих людей и велел им жениться друг на друге только для того, чтобы они нашли в браке некоторое умиротворение. А как же природные инстинкты человека? Где эта фитра (суть) любви, запрятанная в великой схеме мироздания?

Пока я изучала эту идею священной любви, я начала понимать, что любовь, испытываемая нами к нашим спутникам жизни, на самом деле является частью общей Божественной любви. И что для того, чтобы найти свое место в огромной схеме мироздания, нужно лишь увидеть себя глазами другого человека. Раньше мне никто этого не говорил, хотя это идея прямо вытекает из Корана и Сунны.

- А как насчет чести семьи и культурного стереотипа о том, что честь семьи покоится на плечах женщин? Что подразумевает необходимость жертвовать своей свободой…

Я не уверена, что это именно честь семьи. Если ты женщина и ты делаешь что-то, очевидно, к тебе очень быстро приклеится определенная репутация. Хочу ли я быть выше этого, но заработать нехорошую репутацию, и тогда люди закроют передо мной двери своих домов? Или мне надо привыкнуть и терпеть, чтобы можно было общаться с большим количеством людей?

А когда выходишь замуж, обо всем этом уже не надо думать. Жизнь как будто стоит в «режиме ожидания», пока ты не замужем.

- Вам было позволено лично общаться с потенциальными кандидатами в мужья, в других семьях такого не бывает…

Пожалуй, это как раз подчеркивает серьезную проблему мусульманского сообщества – как полам общаться между собой. Есть две совершенно несопоставимые вещи: ты можешь ходить в школу или разговаривать сколько угодно с немусульманами, но когда ты оказываешься в традиционной мусульманской среде, ты должна вести себя совершенно отчужденно.

Одна из проблем заключается в том, что никто толком не умеет общаться с противоположным полом в естественной манере и в соответствии с шариатскими нормами. Иногда в мечети можно услышать шепот, «эти молодые мусульмане общаются между собой напрямую и так женятся». Начинаешь думать, «а разве это не хорошо?» А они говорят, «нет же, это харам». Но если таким образом они найдут кого-то и будут счастливо женаты?

- Но ведь есть пример Пророка (мир ему). Где были родственники и общество с их контролем тогда? Все начиналось с общения между людьми. Это не контролировалось обществом или родственниками…

Да, я считаю, у нас и правда есть проблемы с пониманием того, как надо общаться с другими людьми. У меня по этому поводу своя идея. В Коране мы читаем такой аят, который всегда цитируют на свадьбах: «Аллах создал вас парами». Мы стремимся индивидуализировать эту мысль до отдельного брака, но мне кажется, что она является зеркалом всего нашего общества. А что касается мужских особей и женских, им нужно жить вместе, чтобы создать социальную гармонию, которая действительно является умиротворяющей, наполненной любовью и конструктивной.

Нужно взять эту идею за основополагающую модель построения общества. Ведь если вы их просто-напросто разделите, это будет словно разделение мужа и жены. И женщины, и мужчины, как мне кажется, страдают от этой незавершенности. Так никогда не получится полнофункциональное общество.

- Надеетесь ли Вы на то, что в последующих поколениях эта ситуация изменится?

На самом деле, я не особо на это надеюсь в ближайшей перспективе. Потому что, похоже, как раз женщины решили ее увековечить. И это меня действительно беспокоит. Потому что все, что из этого выйдет, – это огромное количество одиноких женщин старшего возраста, образованных, умных и религиозных.

Это большое несчастье. То же самое с мужчинами, их неженатыми ровесниками, - ведь многие из них не захотят жениться на женщинах своего возраста. А матери и свахи только потакают им в этом.

Если матери сыновей говорят: «что ж, мы заберем тебя домой, чтобы ты там женился» или «раз ты парень, то можешь делать до свадьбы все, что хочешь, а если ты девушка, то надо сохранять свою репутацию» - тогда я не представляю, как эта ситуация может измениться, если не появятся матери сыновей, у которых хватит смелости все изменить. И если не появятся мужчины, у которых хватит смелости начать делать иначе.

71

Вот такое послание пророка Мухаммеда был к христианам из монастыря.

В 628 г. делегация из монастыря св. Катерины пришла к Пророку Мухаммаду (мир ему) и попросила его защиты. Он в ответ предоставил им перечень прав, который я приведу ниже в полной версии.

Обещание монастырю св. Катерины:

«Это послание от Мухаммада, сына Абдуллы, пусть будет соглашением с принявшими Христианство, далеко или близко, мы с ними.

Поистине я, помощники и мои последователи защищают их, потому что христиане – наши сограждане, и по воле Аллаха я выступаю против всего, что может их обидеть.

В их отношении не должно применяться никакого принуждения. Как их судьи не будут сняты со своих постов, так и их монахи не будут выдворены из монастырей. Никто не разрушит дом их религии и не повредит его и не унесет из него ни единой вещи в жилища мусульман.

Если же кто-то возьмет ту или иную вещь оттуда, он нарушит Божьи предписания и окажет неповиновение своему Пророку. Поистине они мои союзники, заручившиеся моей гарантией безопасности против всего, ненавистного им.

Никто не заставит их переезжать с места на место или участвовать в битвах. За них должны сражаться мусульмане. Если христианка выйдет замуж за мусульманина, это должно происходить только по ее согласию. Запрещается препятствовать ей посещать церковь для молитв. Их церкви следует уважать. Не нужно мешать им восстанавливать свои церкви и поддерживать святость их Заветов.

Никто из мусульман не должен нарушать это соглашение до самого Судного дня».

72

Прочитайте.
Вдохновенные слова свидетельствующие о ВЕРЕ,

Я ощутил вкус веры…

В 2006 г., собираясь в отпуск, я узнал о том, что именно в этот период будет хадж. Разве можно было тогда думать о чем-то еще, кроме как о выполнении пятого столпа Ислама, тем более, что у меня была материальная возможность поехать, и может быть единственная. Во всяком случае, в тот момент я рассуждал именно так. То, о чем я слышал только из рассказов, то, о чем я лишь читал и картинками чего с упоением наслаждался, стало приобретать реальные очертания. Я боялся, что какая-либо причина может помешать мне уехать, я искренне надеялся на Аллаха, возносил ду´а и верил всем сердцем, что в таком богоугодном деле не может быть препятствий.

Я слушал и восхищался рассказам тех, кто побывал уже прежде в хадже и которые собирались туда вновь. Но мог ли я представить, мог ли я почувствовать то, что, открывшись моему взору, глубоко западет в душу, заполнит мой иман, станет светом моих очей и отрадой моего сердца? Представить этого тогда, я не мог…

И вот долгожданный день… Мы приземлились в Джидде. Было уже темно. Не буду останавливаться на подробных описаниях всего пути в Мекку, за исключением того, что скажу о необычайном притяжении мусульманина к этой земле, о каком-то неописуемом ощущении близости к чему-то самому важному. И на самом деле это так. Ведь это - цитадель Ислама. И, когда утром следующего дня мы отправились в Масджид аль-Харам, чтобы совершить умру, моему взору открылось что-то грандиозно огромное и великолепное, не сравнимое ни с какими картинками и рассказами. Предо мной открылась территория Священной мечети…

Миллионы людей, разных национальностей, цвета кожи, не похожие друг на друга, но при этом настолько одинаковые. Одинаковые в том, что преодолели тысячи километров, чтобы снискать довольство и благословение Аллаха, Его Милости и Прощения; одинаковые по милости Аллаха в самом главном, а именно в том, что составляет смысл всей жизни на Земле – в Единобожии, - по милости Аллаха именующие себя лучшим в мире титулом – «Рабы Аллаха».

Поднявшись по ступеням на второй этаж, так как первый был переполнен, и, продвигаясь осторожно вперед, стараясь никого не задеть и не толкнуть, пред моим взором стала открываться Кааба. СубханАллах! Уа Аллаху Акбар!

Я смотрел на Каабу и больше возле меня не было миллионов, одетых в ихрам, мусульман. Я остался один на один с Аллахом. Я смотрел на Его величественный Дом, который излучал из себя неописуемую силу. Тысячелетия истории прошли перед моими глазами; эта земля, впитавшая в себя миллионы событий, боль и потрясения, сражения, которые то унижали, а то возвышали мусульман, победу Слова Аллаха на Земле; Имана над куфром; победу Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и лучших после него из людей – его сподвижников над многобожием. Свидетелем всего являлась та земля, на которой я сейчас стоял; то место, к которому ежедневно обращены взоры миллиардов мусульман всей планеты. И я ощутил свою сопричастность ко всему этому; почувствовал то, что, будучи мусульманином, являюсь частицей всего этого; я ощутил вкус веры…

Несомненно, и к тому обязывает время, от которого предостерегал нас Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Сегодня много невежества, много недопустимого, как в отношениях между мусульманами, так и в отношении со своим Господом, по отношению к своей религии. Умма Мухаммада, раздираема всевозможными фасиками разных мастей. Ислам разрывают на части. Было все это даже здесь, на территории Аль-Харама, но, поистине, Аллах заключил в этом месте такую благость, что все это моментально забывается. Забывается не в смысле того, что человек приспосабливается к этому, нет, наоборот, мусульманин с еще большим рвением болеет за Ислам.

К Хаджу в Аль-Хараме становится все больше и больше людей. Это миллионы верующих в Аллаха. Невозможно пройти. После каждого намаза совершается джаназа-намаз за умерших, которых на носилках заносят прямо к Каабе и все эти миллионы расступаются в знак уважения к своему брату или сестре, которые осенены такой милостью Всевышнего.

Я часто думаю над этим. Чего же большего может желать старик или пожилая женщина, которые провели всю свою жизнь в поклонении Аллаху, и встретили свою смерть в самом лучшем месте на земле – в Мекке, в самое лучшее время – во время Хаджа, в самом лучшем состоянии – в ихраме, когда около 5 миллионов мусульман будут делать дуа за этого мусульманина или мусульманку. Пусть Аллах простит им, простит нам, и примет их Хадж, примет наше поклонение, и поистине «Не будет иного воздаяния за принятый Хадж, кроме Рая».

После Хаджа казалось, что жизнь была до и во время него, а после остались одни воспоминания. Сейчас, совершая утренний или ночной намаз чувствуешь свежесть и легкую прохладу, какие чувствовал в Аль-Хараме; слышишь звуки сокола с его птенцами, которые взмывают в ночном небе Аль-Харама, выполняющих свою, никому не известную, кроме Аллаха миссию; ночами просыпаешься от ощущения стопами ног прохлады гранита, из которого сделан пол в Аль-Хараме. С жадностью вспоминаю все переживания связанные с моим пребыванием на этой райской земле и вижу свой следующий Хадж таким желанным, и в то же время таким далеким.

Одну из пятниц, я отправился в Каабу на утренний намаз, с намерением остаться там до джума-намаза, т.к. иначе в обед будет просто не пройти на территорию мечети. Утренний намаз я любил совершать на верхнем этаже, под открытым небом. СубханАллах, чтение аятов имамом просто пронизывало тебя насквозь; я ощущал себя таким мелким и ничтожным по сравнению с Могуществом Всевышнего Аллаха. От всего этого съеживалась кожа; все это никогда и никто вам не передаст, это необходимо почувствовать.

Пришло время джума-намаза. Неимоверное количество людей, коего я никогда не видел. Казалось, что заполнено все до горизонта, куда не касался взор. Хутбу читал имам мечети Пророка.

Проповедь была на арабском языке, слова мне были не понятны, но казалось что я чувствую все о чем говорится; речь имама пронизывала мозг и проходило сквозь тебя. Это трудно описать. Он говорил о Хадже. Очень эмоционально, голос его дрожал, во второй части проповеди он не мог говорить от слез. Вокруг чувствовалось такое напряжение. В завершении хутбы он читал ду´а за мусульман, за муджахидов, молил Аллаха о победе для Ислама и о возвышении Слова Аллаха на всей земле; призывал проклятия на врагов Ислама и мусульман, просил о их сокрушительном поражении. Тут не нужен был даже переводчик. Дрожь ощущалась по всему телу, когда более 5 миллионов мусульман в один голос вторили имаму: «Амин! Амин!…»

После хутбы, я повернулся, рядом со мной сидел араб, который приехал с нами из Москвы. Я посмотрел на него, желая узнать, что же говорилось на хутбе, и, увидел, что он плакал. Я спросил: «О чем говорилось на хутбе?». Он сказал: «Мухаммад, когда будешь на Арафате, делай за меня ду´а, чтобы Аллах дал мне возможность и в следующем году быть здесь. Я прошу лишь об этом».

Именно тогда я сам начинал ощущать то, что скоро придется покинуть это благословенное место, и вернусь ли я сюда или нет, знает Один Аллах. Это ощущении передать никогда не бывавшему в Хадже невозможно, разве что сравнить со стариком, который находясь на чужбине к концу своих лет молит Аллаха дать ему умереть на земле своих предков. Тоска именно такая.

Затем он рассказал мне о проповеди. Я был просто потрясен. Имам рассказывал о Хадже, и казалось бы, что тут удивительного? Но я никогда не задумывался о значении Хаджа, кроме как с обрядовой стороны. И, поэтому, во время хутбы, я не понимал, - от чего плачет имам, говоря о Хадже? Он же говорил о Хадже со стороны его значимости для Уммы мусульман и для каждого в частности, в нравственном отношении, в становлении мусульманина, в строительстве единого исламского организма, единения, братства, взаимовыручки, взаимоуважения; он призывал к терпению и именно в этом месте он не мог говорить от слез. Эти слова заставили меня еще раз задуматься о Могуществе Творца. Насколько же Аллах усовершенствовал нашу религию. И об этом также сказано в Коране. Понимаем ли мы сегодня все это?

На обратном пути из Хаджа мы ехали через Медину. Мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), - Аллаху Акбар! Когда я увидел это место, казалось, что это кусочек Рая. Я прошел мимо могилы Пророка, Абу Бакра и ‘Умара; за стенами Аль-Харама было кладбище сподвижников; видел гору Ухуд, о которой Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что это кусочек Рая и в каком виде она здесь в таком же будет и в Раю. В Медине все еще прекраснее, чем в Мекке.

Хочется также рассказать об истории, которую я услышал на обратном пути из хаджа от одного мусульманина. Он рассказывал нам о Медине и остановился на этой истории.

В Медине жил один старик. Всю жизнь он был пастухом. Поэтому он не умел ни читать, ни писать. Каждый день он приходил в мечеть Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и находился там очень долго, совершая все 5 намазов джамаатом. Когда в каком-либо углу мечети шел урок, или где-то читали Коран, - он обязательно подсаживался туда. Слушая Коран, он всегда плакал. Этого старика знали все студенты, которые учились в Медине. Он часто просил их, чтобы они почитали при нем Коран.

Однажды он подсел в круг мусульман, которые говорили о чем-то мирском и попросил их почитать Коран. Один из них начал читать. Это была сура «Хадж». Он читал, и все видели, как старик плачет. Когда они дошли до первого суджуда в этой суре, все сделали суджуд и старик тоже. Затем продолжили чтение. В суре «Хадж» два места, где надо делать суджуд. Затем, чтец дошел до второго суджуда и все совершили его. После продолжили чтение, и все заметили, что старик остался в суджуде, он плакал. Когда завершили чтение суры, то посмотрели на него, он все еще был в таком положении. Братья позвали его, но он был мертв. Аллаху Акбар!!!

Когда я услышал эту историю, ком подступил к горлу. СубханАллах! Этого старика все знали, как очень искреннего и доброго мусульманина, который всю жизнь провел в поклонении. И вот оно доказательство любви Аллаха к нему. Разве может быть награда больше этой? Аллах забрал его Шахидом, иншаАллах, забрал его душу в суджуде, как в награду за его искренность.

Вся моя жизнь в Исламе пробежала перед глазами, все эти годы. Я начал лихорадочно вспоминать – просил ли я Аллаха когда-либо об искренности в делах поклонения? Ведь по сути это является первым и одним из двух условий принятия Аллахом наших дел. Без искренности в любом деле – это будет отвергнуто. И я в страхе и ужасе не вспомнил ни одного раза, когда бы делал такое ду´а Аллаху. Я просил об Имане, о правильной акыде, о праведной смерти, но я никогда не просил об искренности. СубханАллах! Это самое главное, и опять же знамение Аллаха, что я понял все это, лишь совершив Хадж.

Вот он, - вкус веры!

И я молю Всевышнего и Всемогущего Аллаха сделать нас искренними в любом деле поклонения, а жизнь мусульманина – это и есть поклонение. Молю его о крепком имане, правильной и непоколебимой акыде, прошу Его принять наши праведные дела и предостеречь от запретного.

«Воистину мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров!»

Мухаммад Туаев

73

Салафиты у себя дома

Дмитрий Беляков, Виталий Лейбин поделиться:
27 января 2011, №03 (181)

Случилось так, что за несколько дней до взрывов в московском метро фотограф и репортер Дмитрий Беляков разговаривал с будущей террористкой-смертницей Мариам Шариповой и членами ее семьи в их родном селе Балахани Унцукульского района Дагестана — святом месте как для обращенных с начала девяностых в «истинную» веру салафитов (ваххабитов), так и для традиционных мусульман-суфиев. Шарипова спросила:

— А вы кто по вере будете?

— Христианин.

— Вам нужно ислам принять!

— Невозможно, Мариам, невозможно… Я крещеный, останусь христианином.

— Иншалла, не останетесь! Если Аллах захочет — примете ислам и вы!

— Ой, да зачем я нужен вашему Аллаху?

— Ведь это было бы так прекрасно — если бы все-все в мире были мусульманами. Почему этого так боятся? Иншалла, так будет!

Отец Мариам Шариповой так говорил о себе и своей вере: «Ваххабист ли я? Давайте оставим эти термины. Я истинный и правоверный мусульманин. Заладили: ваххабист, шахматист, велосипедист… Я Расул Шарипов, учитель русского языка и истории, внук имама…»

Уже после теракта наш корреспондент снова посетил это село. Директор школы, в которой работали Мариам и Расул Шариповы, Нурмагомед Батрутдинов, смущаясь, сказал: «Расула все очень уважают. Несмотря на то что случилось, к нему много людей на соболезнование пришли. Какое отношение к теракту? А что же тут сказать? Это плохо — то, что она сделала. Плохо для нашего села. Для всего Дагестана плохо. Нас, ваххабитов, теперь еще сильнее ненавидеть будут! Позор? Почему позор? Был бы позор, если бы она попалась как проститутка в московском борделе. Тогда для всего ее рода был бы позор!»

http://rusrep.ru/article/2011/01/26/foto