Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Общие вопросы » Был ли Иисус Христос иудейским раввином?


Был ли Иисус Христос иудейским раввином?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Я думаю, что многие из вас ответят на этот вопрос утвердительно, и будут правы. Потому что, многие Его ученики и даже некоторые из фарисеев называли Его так. Ибо они признали в Нем Учителя. Но был ли Он тем раввином, статус которого определяется иудейскими законами. Давайте посмотрим как определен статус раввина в еврейской энциклопедии:

РАВВИ´Н (רַב, рав, мн. число רַבָּנִים, раббаним), звание, присваиваемое по получении высшего еврейского религиозного образования, дающего право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда. Словом рав (буквально `большой`, `великий`, также `господин`) в мишнаитской литературе называют законоучителя. В период амораев рав становится званием законоучителей в Вавилонии; в Эрец-Исраэль таким званием служило рабби (присоединение к морфеме рав притяжательного суффикса 1-го лица единственного числа — буквально `мой господин`). Раввин времен Талмуда был толкователем Библии и Устного Закона и наставником.

Иными словами, для того, чтобы стать раввином, правоверному иудею необходимо учиться в иешиве (назовем это - институтом) и получить высшее еврейское религиозное образование. И не просто высшее религиозное образование, но и учиться именно на раввина. Когда евреи поступают учится в иешеву, то выбирают то направление (назовем это - специальностью) по которому хотят получить будущую "профессию". В иешивотах можно учится на разных курсах и получать образование по различным религиозным направлениям (примерно так же, как в наших ПТУ, техникумах и институтах), но на всех курсах идет обязательное глубокое и доскональное изучение ТОРА (Пятикнижие Моисея). Особенно для раввинов, ибо в их обязанность и полномочия входит доскональное знание и толкование Священных Писаний.

А теперь давайте обратимся к Библии, а именно к Новому Завету, Иоанн 7:

14. Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.
15. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

Очень интересное место в Писаниях, не правда-ли. Какие выводы вы можете сделать из этих стихов?

2

Дядька-1 написал(а):

раввин

еще из энциклопедии о раввинах
http://www.eleven.co.il/?mode=article&a … amp;query=

3

Вот еще несколько интересных стихов:

От Марка 1
21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.
22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

От Марка 6
1 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.
2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?
3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

От Матфея 7
28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

От Матфея 21
23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?

4

Дядька-1 написал(а):

От Матфея 7

От Матфея 21
23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?

А вот здесь как раз можно и подумать об разнице между раввинои и священников.
У кого какие полноммочия и возможности.

5

Vladimir написал(а):

А вот здесь как раз можно и подумать об разнице между раввинои и священников.
У кого какие полноммочия и возможности.

В дополнение к Миленому сообщению:

Первосвященник

КЕЭ, том 6, кол. 377–378

ПЕРВОСВЯЩЕ´ННИК (הַכֹּהֵן הַגָּדוֹל, ха-кохен ха-гадол; כֹּהֵן הַרֹאשׁ, кохен ха-рош; иногда сокращенно הַכֹּהֵן, ха-кохен), священнослужитель, возглавлявший службу в скинии, затем в Первом и Втором храме. К первосвященникам, как и к царям, применялся эпитет машиах (`помазанник`), так как посвящение в этот сан сопровождалось помазанием елеем (Лев. 4:3,5,16 и др.). Согласно Библии, первым первосвященником был Аарон, и лишь его потомки по мужской линии имели законное право занимать этот пост (как и быть жрецами вообще). Жрец царей Давида и Соломона Цадок был родоначальником династии первосвященниковов (Цадокиды), занимавшей этот пост (возможно, с перерывами) вплоть до прихода к власти Хасмонеев.

Влияние первосвященника значительно усилилось в период персидской власти. Иерусалим занимал в Персидской империи положение храмового города, и Ппервосвященник естественно превратился в руководителя народа провинции Иехуд (Иудея), получившей религиозную и административную автономию. Возможно, чеканились монеты с именем первосвященников. В эллинистический период (согласно еврейской традиции, ПЕРВОСВЯЩЕННИК встретил Александра Македонского в воротах Иерусалима) положение первосвященника оставалось примерно таким же.

Престиж и власть ПЕРВОСВЯЩЕННИКа достигли апогея при Хасмонеях, которые, даже приняв титул царей, сохраняли за собой титул и прерогативы ПЕРВОСВЯЩЕННИКа. Против такого совмещения функций выступали фарисеи, однако как Иоханан Гиркан I, так и Александр Яннай отказались уступить их требованиям. После завоевания Иудеи римлянами должность ПЕРВОСВЯЩЕННИКа утратила свое прежнее значение. Ирод I превратил ПЕРВОСВЯЩЕННИКа в орудие своей политической игры, и эта должность перешла к семьям выходцев из диаспоры Фьяби и Боэтуса. Хотя ПЕРВОСВЯЩЕННИКи продолжали оставаться главами Синедриона, их реальная власть и престиж резко упали; в частности, в раввинистических источниках конца эпохи Второго храма нередки насмешки над ними. Первосвященники были преимущественно приверженцами саддукеев, и хотя им приходилось вести храмовую службу так, как требовали фарисеи, идеологическая и политическая напряженность между теми и другими не ослабевала. В конце периода Второго храма ПЕРВОСВЯЩЕННИК рассматривался просто как служитель культа, подчиненный римской администрации; даже одежда ПЕРВОСВЯЩЕННИКа сдавалась на хранение римскому прокуратору и выдавалась ПЕРВОСВЯЩЕННИКу, как правило, перед праздничной службой. Одним из первых актов зелотов, овладевших Иерусалимом в 66 г. (см. Иудейская война I), было назначение нового ПЕРВОСВЯЩЕННИКа, что символизировало вновь обретенную независимость. С разрушением Второго храма должность ПЕРВОСВЯЩЕННИКа исчезла.

У самаритян должность ПЕРВОСВЯЩЕННИКа сохраняется поныне.

6

Таки не был Иисус иудейским раввином.

7

Vladimir написал(а):

Таки не был Иисус иудейским раввином.

И в какой интонации нужно прочитать это предложение  ^_^ ?

8

Без знака вопроса.

9

а может ли женщина быть раввином?


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Общие вопросы » Был ли Иисус Христос иудейским раввином?