Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цитата дня.

Сообщений 121 страница 140 из 140

121

«Каждое совершённое вами деяние оставляет свой неизгладимый след на извечном Пути жизни вашей, а посему сотворяйте, люди, только прекрасные и благие деяния, да во Славу Богов и Предков ваших, в назидание потомкам вашим».
Слово Мудрости Волхва Велимудра. Славяно-Арийские Веды.

122

Встань! Проснись! Ищи Учителя! Бодрствуй и жди! Путь узок, как лезвие ножа, и трудно ступать по нему! Но кто раз Его увидел, Его, Которому нет имени, Который невидим, неосязаем, бесплотен, неизменен, непостижим, без начала и без конца, выше высоты и глубже глубины, тот - спасен. Смерть не имеет больше власти над ним. (Тайна смерти "Катха Упанишада".)

123

11.05.2010

Сила желания

Чтобы идти вперед, нам нужны желания и знания о мире.

Желания – это топливо для нашего внутреннего «мотора». Без желаний, нам будет трудно сдвинуться с места для того, чтобы изменить статус-кво. Любое, даже самое незначительное испытание, будет внушать нам страх и тревогу. Разум послушно подскажет нам множество оправданий, почему то или иное действие невозможно, нежелательно или несвоевременно.

Человек, который по-настоящему хочет, не ищет оправдания. Он ищет возможности – а если не может их найти, сам их создает. Он не ждет одобрения или разрешения, он сам выписывает себе разрешение и ставит мир перед фактом: «Я этого хочу, и вы должны с этим считаться».

Но одних желаний недостаточно. Чтобы потенциал стал реальностью, а желания превратились в достижения, человек должен максимально эффективно использовать свои внутренние ресурсы и ресурсы окружающего мира. Для этого, он призван объективно оценивать эти ресурсы. Он должен знать свои сильные и слабые стороны, а также сильные и слабые стороны окружающих. Ему необходимо четкое и достоверное знание о том, как устроен мир, по каким механизмам он работает.

Каким бы сильным ни было наше желание, оно может осуществиться только в контексте системы вселенских законов. Сила нашего желания не отменит ради нас законы физики, химии, психологии или человеческой мотивации. Понимание роли законов и готовность сотрудничать с ними отличает действительно успешного человека от пустого мечтателя.

Мир кажется враждебным лишь людям, знание которых о мире неглубоко и непрочно. Только невежды посылают миру проклятия и хотят убежать от него в иной, идеальный мир. Реальность прекраснее и богаче, чем мы это представляем – но только для тех, кто готов трудиться, чтобы извлечь ее сокровища на поверхность.

Андрей Яшурин

124

"Tот, кто полностью познал свою истинную природу, и кому хорошо известно, что духовная душа вечна, а тело - бренно, никогда не станет предаваться скорби. Tот же, кто лишен знания о своем "я", всегда будет о чем-то горевать. Поэтому очень трудно наставлять человека, который пребывает в иллюзии".

Чаще всего люди скорбят о прошлом. Одни сожалеют о своем бывшем теле - молодом, здоровом, сильном. Быть старым, пусть даже очень богатым, редко кому представляется счастливой жизнью. Другие сожалеют о безнадежно утраченном времени. Их начинает беспокоить их будущее - что же будет с ними, когда их тело перестанет существовать? Тех же, кто думает, что исчезнет вместе с телом, приводят в уныние каждый упущенный шанс получить материальные наслаждения.

Поэтому люди, не видящие различия между своим телом и душой, постоянно чем-то озабочены, постоянно чем-то разочарованы. Находясь в таком состоянии, им тяжело понять даже самые простые истины, ведь их разум целиком поглощен решением материальных проблем, которые, вобщем то, нерешаемы. Все, что может человек - лишь отодвинуть их последствия на определенное время. Можно беспокоиться с самого детства о своем здоровье, но оно все равно будет угасать по мере приближения старости. Можно заботиться о своей машине, одежде, обуви, но рано или поздно их придется заменить. Те же, кто лишен подобных иллюзий, особо не затронуты даже серьезными невзгодами, ведь они знают, что все это временно.

Поэтому, прежде всего, человеку нужно попытаться, хотя бы гипотетически, принять базовые утверждения как аксиомы, без доказательств. Тогда, применяя их к тем или иным жизненным ситуациям, можно убедиться в их истинности.

Нилачала.ru

125

http://askforbiblie.by.ru/tradition/dogmat/dchrist.htm

    Феофил Антиохийский
#

    Послание к Автолику

    Книга 2

    22. Бог и Отец всего необъятен и не находится в каком-либо месте, ибо нет места успокоения Его. Слово же Его, чрез которое Он все сотворил, будучи Его силою и премудростию, приняв вид Отца и Господа всего, - Оно ходило в раю под видом Бога и беседовало с Адамом. И само священное Писание научает нас, что Адам говорил, что «он услышал голос». Что же такое голос, как не Слово Бог, которое есть и Его Сын? Но так, как ваши поэты и мифологи говорят о сынах богов, рожденных от совокупления, но как истина сказывает - Сын есть Слово всегда сущее в недре Бога. Но прежде нежели что-либо произошло, Бог имел Его советником, так как Он есть Его ум и мысль. Когда же Бог восхотел сотворил то, что Он определил, Он родил сие Слово вне проявленное, перворожденное всей твари (Кол. 1, 15), не так, однако, чтобы Сам лишился Слова, но Он родил Слово и вместе с Словом всегда пребывал. Посему нас учат священные писания и все духоносцы, из коих Иоанн говорит: «в начале было Слово, и Слово было у Бога», показывая этими словами, что сперва был один только Бог и в Нем Слово. Потом он говорит: «и Бог было Слово; все чрез Него сотворено и без Него ничто не сотворено (Иоан. 1, 1-3). Итак, сие Слово, которое есть Бог и от Бога рождено, Отец вселенной, когда хочет, посылает в какое-либо место, и Оно, посланное Богом, когда является, бывает слышимо и видимо и находится в известном месте.

126

Афинагор

    "Прошение о христианах". 6.

    Итак, если не безбожник Платон, который признает единого Творца вселенной, несотворенного Бога, то не безбожники и мы, которые признаем и почитаем Бога, Который все сотворил Словом и все содержит Духом Своим.

    "Прошение о христианах". 10.

    Я достаточно доказал, что мы не безбожники, когда признаем единого Бога безначального, вечного, невидимого и бесстрастного, необъятного и неизмеримого, постигаемого одним умом и разумом, преисполненного светом и красотою, духом и неизреченною силою, Который словом Своим все сотворил и устроил, и все содержит. Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и силе духа, то Сын Божий - ум и слово Отца. Если вам по превосходному разумению вашему желательно знать, что такое Сын, то я скажу кратко: Он есть первое рождение Отца, не так, чтобы оно получило бытие во времени, - ибо Бог, как вечный ум и вечно словесное существо искони имел в Себе Самом слово, но Он происшел от Него для того, чтобы быть идеею и девственною силою для всех материальных вещей, которые находились в виде безкачественной природы и недейственной земли, - легчайшие частицы были смешаны с тяжелейшими. Наши слова подтверждает и Дух пророчественный: "Господь создал Меня как начало путей Своих в дела Свои". Утверждаем, что и этот самый Дух Святой, действующий в пророках, исходит от Бога, подобно лучу солнечному, истекая из Него, и возвращаясь к Нему. Итак, кто после сего не удивится, услышав, что называют безбожниками тех, которые исповедуют Бога Отца и Бога Сына и Духа Святого и признают их единство в силе и различие в порядке?

127

Лао-Цзы:
"Истина высказанная - ложь."

128

« Знающие не говорят, говорящие не знают.»
                                                        Лао-Цзы

129

Три аспекта метафизического абсолюта

Высшей категорией полноценной метафизики является “абсолют”. В своей книге “Множество состояний существа” Рене Генон дает исчерпывающее описание этой реальности. Смысл исследования абсолюта у Генона сводится к следующему(3). — Абсолют совпадает с бесконечностью или метафизическим Всем. “Бесконечность” в концептуальном смысле представляет собой отрицательную категорию, так как ее определение основывается на отрицании предела, конца, и следовательно, строго говоря, определить ее не представляется возможным. Но такая отрицательная формулировка, по Генону, не должна пониматься буквально, поскольку это отрицание есть лишь следствие онтологической и космологической позиции существ, принадлежащих к реальности относительной.

Иными словами, отрицательность бесконечности проистекает из взгляда на нее с позиции конечности, тогда как сама в себе она, напротив, тождественна высшей метафизической утвердительности. Важно сразу подчеркнуть, что бесконечность (=абсолют) не совпадает с чистым бытием, и соответственно, метафизика (учение о высших принципах) не является синонимом онтологии (учения о бытии). Подробнее об этом ниже(4).

В бесконечности Генон различает два аспекта: один — условно “активный”, другой — условно “пассивный”, хотя, как он подчеркивает, определения “активности” и “пассивности” существуют только для “внешнего” взгляда, а в самом абсолюте они могут характеризоваться как-то иначе. “Активный” аспект абсолюта Генон определяет как собственно бесконечность или как формулу “бесконечность = бесконечность”. “Пассивный” аспект — это универсальная возможность или всевозможность, а ее формула — “бесконечность = всевозможности”. “Пассивность” в данном случае означает, что бесконечность обращена к конечному своей стороной, тождественной возможности, а “активность” — что бесконечность обращена своей стороной, тождественной бесконечности, к себе самой. Всевозможность как “пассивный” аспект абсолюта называется в терминах дальневосточной традиции “небытием”, а в ведантистской традиции — “асат” (тоже “небытие”, “а-сат”). Сразу же можно указать на аналогию с концепцией православного мистического богослова св. Дионисия Ареопагита, который определял Бога как апофатическое (принципиально непознаваемое) Начало, превышающее и тем самым отрицающее любое определение, в том числе и определение “бытийности” (так Ареопагит говорит о “сверхсущности” Божества, т.е. о его превосходстве над всем тем, что включается в понятие бытия(5)).

http://arcto.ru/modules.php?name=News&a … mp;sid=252

130

уж цитата, так цитата
:flag:

131

А. Дугин
КОСМИЧЕСКИЙ СПАСИТЕЛЬ
(два великих символа)
"Милый Ангел" №3, М., 2000,"Абсолютная Родина", М., 2000, "Мистерии Евразии", М., 1996
Глава X


СИМВОЛ 1: TIU - Тейваз - СВЕТ, ОПУСКАЮЩИЙ РУКИ

1. Heilbringer

"Тейваз", Спаситель" ("Heilbringer", "Heiland") - это мысленная формула для обозначения ставшего видимым откровения высшего Существа, Мирового Духа, во времени и пространстве. Поэтому он является "Сыном Божьим" и воплощается чувственно как в пространстве, в форме мира, Круг с крестом,2 Круг с крестом,4 Круг с крестом,8 так и во времени, в космическом круговращении, в Годе, измеряемом движением солнца. Через него, "Божественного Ребенка", позже "Сына Божьего", действует сам Бог.

Он - посредник между Богом и людьми, между бесконечностью и конечностью, между безусловным и обусловленным, между абсолютным и относительным."

Так определяет Герман Вирт сущность древнейшей мифологической фигуры "Культурного Героя", "Божественного Посланника", который известен всем традициям и всем цивилизациям. Этот персонаж, по мнению Вирта, некогда имел единый смысл и даже единое Имя во всех языках, а вся совокупность сакральных сюжетов, связанных с его личностью, возводима к единой примордиальной парадигме, совпадающей с истоком письменности, календаря, речи, проторелигии. Heilbringer, дословно "Носитель Блага", является световым, "четвертым" измерением реальности, в котором остальные ее измерения разрешаются в интегрирующей формуле, в абсолютном знаке, переводящем множественное и противоречивое изобилие вещей и явлений в строгую и одухотворяющую формулу, дающую смысл всему бытию.

Heilbringer - фигура универсальная, она не принадлежит к специфическому миру людей, не является продуктом культурного обобщения, человеческой социально-научной рационализации. Это разумная жизнь пронизывающая весь макрокосм, и хотя она включает в себя человека, как важнейший компонент законченного богоявления, данного в плоти мира, она предшествует ему, учреждает его во всем его уникальном онтологическом статусе еще до того, как он научится самостоятельно оперировать своими разумными способностями и систематизировать явления и вещи. Иными словами, существование этого универсального Посредника совершенно объективно, самостоятельно, и первично.

http://www.arcto.ru/modules.php?name=Ne … p;sid=1121

132

Безусловная любовь
"- это когда мы любим и полностью принимаем себя, это когда мы любим и принимаем близких и окружающих нас людей такими, какие они есть, а не такими, какими мы хотели бы их видеть. Не навязывайте им свои понятия о том, что надо говорить, как себя вести и как и что делать. В конечном итоге, все это показывает вам, каким бы вы хотели быть сами. Так становитесь такими! Не требуйте от других невозможного! У них свои задачи в этом мире. Они пришли в этот мир за собственными уроками, а не за вашими. Они пришли в этот мир проживать собственную жизнь, а не вашу, которая, как вы, возможно, говорите себе в минуты самооткровения, "не удалась" или "не совсем удалась". Не пытайтесь изменить мир, не изменившись сами. Не пытайтесь изменить ближнего. Именно так входит в нашу жизнь насилие. Благими намерениями вымощена дорога в ад! Измените сначала себя. Изменяясь, мы изменяем окружающий мир. Если мы изменимся, изменятся и окружающие, изменятся наша жизнь и наши близкие, которые связаны с нами очень тесными узами. Не сразу, имейте терпение, но это обязательно произойдет, ибо внешнее - это отражение внутреннего."

В.Жикаренцев. http://zhikarencev.narod.ru/Main.htm

133

Кто такие Медведев и Путин? Это президенты. Сначала Путин был президентом, а потом стал Медведев. О них говорят в новостях, а Путин и Медведев потом обсуждают, что, например, будет.

Я их много раз видел по телевизору. Я еще Медведева помню, когда он был не президентом. А еще Путина видел в Новый год. И Медведева в Новый год тоже видел.

Из них двоих, я думаю, сильнее Медведев. Потому что он не очень долго работает, а Путин, если бы он и сейчас работал, тогда бы вообще устал. А Медведев не работал первым нашим президентом, он работает сейчас — и не так устал, как Путин.
Путин занимается дзюдо, а Медведев не занимается. Зато Медведев разбирается в компьютерах, потому что он умный.

Если бы Медведев и Путин что-то не поделили, они бы не стали драться. Зачем? Им просто надо было бы успокоиться, помириться и обсудить, о чем спорили. Может, на самом деле это была какая-нибудь глупость? Хотя иногда, я думаю, они чуть-чуть ругаются. Но они же оба были президентами, а президенты не должны ругаться.
Президент рано ложится и рано встает. Потому что ему надо объяснять, что в нашей стране будет. Он же президент, ему надо выспаться.

Президент должен знать, что творится в нашей стране. Он еще должен рассказывать всем о важном. Например, где-то самолет падает и президент говорит: «Внимание! Самолет падает. Все должны по домам быть».

Я бы посоветовал президенту поездить побольше по стране, чтобы он узнал о ней побольше.

Но я не понимаю, зачем Путин ездил на «Ладе». Я вот «Ладу» совсем не люблю! А «Жигули» — тем более. Они так медленно ездят! Я когда с дедушкой ездил куда-то на «Жигулях», неудобно было. Я люблю Toyota Land Cruiser 200 — прикольная тачка. А Медведев, наверное, на служебной машине ездит.

Я не знаю, что такое ядерное оружие. Но я знаю, что такое ядерное яйцо. Это то, что в нашей планете.

Скажите мне, кто самый первый напал на нашу страну — американцы или немцы? Ну, самые первые наши враги — немцы были или американцы? Скорее всего, немцы.
В нашей стране не начнется война, потому что мы все заранее чувствуем. Вот я, например, шел, и мне навстречу — какой-то пьяный мужик с коробкой «микроволновки»: шатается туда-сюда, ерунду какую-то поет. Я сразу понял, что он пьяный, и осторожно так объехал его на велике.

Если бы я встретил Медведева и Путина, я не стал бы их ни о чем спрашивать. Зачем?
Что в новостях говорят, это — по-настоящему. И Медведев правда есть. Путин тоже.
До президентов, когда их не было, я думаю, страной управляли всякие люди в новостях.

134

Антихрист

Люди! Когда Божественной Волей пробьет час Очищения и Расплаты на Земле - внимайте предвещанным вам, отчасти сверхъестественным Знамениям на Небе!

И не дайте в тот час ввести себя в заблуждение тем людям, да и церквам, что давным-давно отдались Антихристу. Печально, что даже церкви до сих пор не знали, где им надлежит искать того Антихриста, который, однако же, с давних пор действует среди людей, всех без исключения. Чуть побольше бдительности, и они непременно распознали бы его! Кто же способен творить более антихристовы деяния, нежели те, кто во время оно противостоял Самому Христу и в конце концов злодейски умертвил его. Кто еще мог столь отчетливо проявить свою мерзкую сущность врагов Христовых!

А были это носители и представители земной религии, в структуру которой никак не вписывалось Учение об Истинном Боге, Воплотившемся в Сыне Божьем и Явившемся людям через Него. Они ведь и не могли согласиться с Посланием Истинного Бога, ибо иерархия носителей земных духовных званий поставила себе целью влияние на Земле, земную власть и привлечение новых членов.

Тем самым они с полной очевидностью доказали, что служат человеческому рассудку, ставящему себе единственной целью завоевание земного знания и земной власти, а посему противостоящему и препятствующему всему, что пребывает вне сферы земного постижения! Так как Бог, а с Ним и Духовное, всецело пребывает вне сферы земного рассудочного знания, то единственное серьезное препятствие на Пути к Нему - это именно рассудок! Он устроен так, что по самой своей природе не может не противостоять всему Божественному и Духовному! А посему - точно так же, и притом вполне последовательно, будут поступать все те, кто признает свой собственный рассудок высшей инстанцией и пытается повиноваться только его велениям!

http://vsvete.narod.ru/grail103.html

135

"И таким образом все творение стало слепым, дабы они не могли познать Бога, который надо всеми ними. "

http://www.apokrif.fullweb.ru/nag_hammadi/ap-john.shtml

136

В третьей "Триаде" учение о сущности и энергиях уже вполне ясно определено, хотя оно получит и дальнейшее развитие в более поздних писаниях Паламы, направленных против Акиндина и Никифора Григоры.

Абсолютная трансцендентность Бога как Творца, как Единого Сущего, выражаемая в утверждении, что Его сущность непознаваема даже для ангелов, а тем более – для человеческого ума, не может, по мысли Паламы, служить препятствием для Божественной любви, явленной в акте творения, а затем – в величайшей тайне Боговоплощения. Не изменяясь в "сущности". Бог полагает вне Себя иное бытие, тварный мир, а затем, для спасения этого мира, Сам воспринимает человеческую природу, то есть лично, или "ипостасно", становится тем, чем раньше не был – человеком, оставаясь при этом непознаваемым и трансцендентным Богом. Благая весть христианства как раз и состоит в том, что Бог не остался в области трансцендентной, не ограничил Себя небом, а сошел на землю в образе Человека, сделался доступным людям, которые изначально, с момента их сотворения были предметом Его любви.

Св. Григорий Палама очень ясно пишет о том, что Бог ветхозаветного и новозаветного Откровения не есть философское понятие, хотя бы и самое высокое, являющееся объектом рассудочной мысли и доказательства. Он не есть "совершенство", "полнота", "недвижимая простота" и т.д., а действующий, живой Бог [9]. Он – не сущность, а Сущий [10]. В этом смысле богословие Паламы возможно рассматривать как экзистенциальное: опыт Божественной жизни, видения Бога, возможность богообщения, то есть ответной любви, при которой человек тоже "выходит из себя", превосходя ограниченность своей природы, чтобы найти единство с Богом, являются фактами, предшествующими системе понятий, благодаря которым религиозный опыт может получить словесное выражение.

С одной стороны, Палама со всей определенностью утверждает, что между Богом и тварью существует реальное общение, что Божественные свойства действительно сообщаются твари; с другой стороны, он хорошо понимает, что отождествление Бога с тварью означало бы пантеистическое их смешение и исчезновение твари как таковой в бездне Божественного бытия. Именно поэтому ему необходима мысль не только о присутствии Бога в твари, но и о Его существенной трансцендентности [11]. В этом и состоит различие между усией и энергиями. Оно реально, а не фигуративно, поскольку Божественная трансцендентность и Божественное присутствие в тварном мире одинаково реальны, но различие это не предполагает, что энергии сводимы к неоплатоническим эманациям, которые представляют собою несколько "низшее" или "растворенное" состояние Божественного бытия. "Каждая энергия есть сам Бог", – пишет Палама [12].

Но если учение об энергиях необходимо для уяснения отношений между Богом и тварным миром вообще, то свою окончательную завершенность оно получает в связи с учением об обожении человека во Христе. Многие исследователи, не имевшие возможности пользоваться недоступными для них "Триадами", излагали учение Паламы вне этой связи с его центром – христологией. "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом", – писал еп. Афанасий Великий. И для Паламы обожение также не философское понятие, а возможность, открытая по вере всем людям, того единства между Богом и человечеством, которое раз навсегда осуществилось в богочеловеческой Личности Иисуса, воплощенного Слова. Указания на это христологическое основание учения Паламы встречаются почти на каждой странице "Триад"; именно оно и определило окончательно форму доктрины об энергиях.

Во Христе Божество и человечество едины "по ипостаси" (халкидонское определение 451 года), и каждое сохраняет свое собственное "действие", "энергию", или "волю" (шестой Вселенский Собор 680 года). Если бы соединение их совершилось "по природе", или "по существу", оказались бы правы монофизиты, сливающие Божество и человечество в единую природу. С другой стороны, человечество Христа, оставаясь отличным от Божества по природе, обожено в силу Своего ипостасного единства с Логосом: такое (то есть ипостасное) обожение, конечно, недоступно людям, но им доступно, – путем приобщения к обоженному человечеству Христову, – обожение по благодати, или по энергии. Палама именно и этом смысле понимает причащение Телу Христову в таинстве Евхаристии [13]. В Церкви человек получает единство во Христе с Божественной жизнью, но единство не по существу (ибо тогда человеческие личности приравнялись бы лицам Св. Троицы и Бог стал бы многоипостасным) [14] и не по ипостаси (ибо ипостасное, то есть Богочеловека Иисуса), а по благодати, или по энергии [15]. То есть, паламитское различение между Сущностью Бога и энергиями необходимо уже в силу традиционной православной христологии, утвержденной Вселенскими Соборами. Поэтому Собор 1351 года определил учение Паламы как развитие постановлений Шестого Вселенского Собора о двух волях и двух энергиях во Христе [16].

http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books … f1/14.html

137

3. Сущность и энергия Бога
http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books … f1/14.html

"В полемике с Евномием – еретиком-арианином, считавшим, что человек может познать сущность Бога, – каппадокийские отцы (особенно свв. Василий Великий и Григорий Нисский) подчёркивали, что ни одно понятие, доступное человеческому уму, не может выразить Сущности Божией."

138

Митрополит Антоний Сурожский
                   О ЗАКОНЕ ЕВАНГЕЛЬСКОМ

На вопрос книжника, что ему делать для того, чтобы унаследовать вечную
жизнь, Христос отвечает: исполняй закон... Это слово обращено не
только к нему, оно обращено также и к нам.

Мы часто чувствуем - и справедливо - что мы теперь живем в Церкви: не
в области закона, а в области благодати, не в области закона, а в
области свободы. Но мы забываем постоянно, что вырастают в свободу
путем закона, и что мы не достигли этой меры.

Жить благодатью без посредства закона, без той опоры, без той защиты,
которую он нам дает против нашего своеволия, нам не под силу; а
стремясь жить той полнотой, к которой мы призваны, но ища этого
преждевременно, мы оставляем в стороне тот путь, который есть путь
смирения, послушания Богу, путь подготовки к свободе, которая сама
освобождена от своеволия. В каждом из нас это своеволие качествует,
каждый из нас понимает свободу как право поступить по своей воле, по
своему разуму и вдохновению. И пока это так, мы не дошли еще даже до
той области, которая есть область закона, и бесконечно далеки еще от
царственной свободы Божией. А перед каждым из нас есть евангельский
путь, этот путь мы бы хотели пройти, этим путем мы хотели бы следовать
по вдохновению, по внушению, и нам кажется чуть ли не кощунственным
себя принуждать к тому, к чему Христос нас призывает в духе и свободе.
И в этом один из самых опасных обманов в жизни каждого человека, а в
наше время, может быть, особенно.

Раньше чем достигнуть свободы в Духе Святом, мы должны научиться
послушанию с радостью. Не тому послушанию, которое нас действительно
терзает, когда в нас поднимается вожделение, желание, мысли и, как
волна разбивается об утес, опадает, сталкиваясь с волей Божией. Это
еще не послушание, это еще не жизнь по закону. Закон, по слову одного
русского богослова, свобода для спасенных, ограничение для людей,
которые еще этого не достигли, и проклятие для бесов. И вот мы должны
с готовностью искать силу в себе, чтобы сломить недобрую свою волю,
чтобы выправить в себе неладное, неприемлемое, то, что никогда не
войдет в Царство Божие. Мы должны любовью, вдохновенно подчинить себя
закону евангельскому, закону Господню. И только когда мы научимся
через закон отрешиться от нашего своеволия, только тогда мы вырастем в
меру, когда воля наша переменится в радость истинной свободы. Поэтому
станем вчитываться в евангельское слово, станем искать в нем правила
своей жизни, и станем жить по Евангелию. И что бы ни говорили нам наша
лукавая мысль, наша колеблющаяся воля, наше потемневшее сердце, станем
жить так, как велит Бог, а потом и вырастем истинными христианами,
которые свободны Духом Святым. Аминь.

139

В.И. Ленин

«Bcякий бoжeнькa ecть тpyпoлoжcтвo».

«Peлигия ecть oдин из видoв дyxoвнoгo гнeтa, лeжaщeгo вeздe и пoвcюдy нa нapoдныx мaccax, зaдaвлeнныx вeчнoй paбoтoй нa дpyгиx, нyждoю и oдинoчecтвoм».

«Peлигия — poд дyxoвнoй cивyxи, в кoтopoй paбы кaпитaлa тoпят cвoй чeлoвeчecкий oбpaз, cвoи тpeбoвaния нa cкoлькo-нибyдь дocтoйнyю чeлoвeчecкyю жизнь".

140

Владимир Александрович Егоров написал в 12:22
цитаты из этой работы
"Истоки и смысл русского коммунизма"
ГЛABA VII

KOMMУHИЗM И XPИCTИAHCTBO

"Koммyниcты иcпoвeдyют вoинcтвyющий aтeизм и oни oбязaны вecти aнтиpeлигиoзнyю пропаганду. Koммyнизм, нe кaк coциaльнaя cиcтeмa, a кaк peлигия, фaнaтичecки вpaждeбeн вcякoй peлигии и бoлee вceгo xpиcтиaнcкoй. Oн caм xoчeт быть peлигиeй, идyщeй нa cмeнy xpиcтаaнcтвy, oн пpeтeндyeт oтвeтить нa peлигиoзныe зaпpocы чeлoвeчecкoй дyши, дaть cмыcл жизни".

"Heтepпимocть, фaнaтизм вceгдa имeют peлигиoзный иcтoчник".

"Coчинeния Лeнинa — cвящeннoe пиcaниe, a в cвящeннoм пиcaнии вce вooбщe вoпpocы дoлжны быть пpeдpeшeны".