Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Когда люди уходят из Церкви

Сообщений 31 страница 60 из 362

31

Я вырос в Церкви с младых ногтей. Я знаю, что такое вера и покорность Богу, смирение перед Ним и его ставленниками, людьми, преданно служащими Ему. Меня не смутит то, что думают друзья, коллеги. Бог для меня на первом месте, несмотря на то, что иногда меня дьявол медленно, но верно тащит в неведомом направлении. Я знаю, что такое братство святое, что такое кворум священства ааронова и мелхиседекова. Уйти, с позиции Учений и Заветов, - получить проклятие. 20 раздел, по-моему; 34 и т.д. Те, кто вступают в этот завет Священства... и совершенно отворачиваются от Меня, тем нет прощения... и лучше бы им совсем не знать Меня. Примерно так речёт Господь Саваоф.
Каждый сам себе судья. Меня сдерживают и страх, и любовь, и благодарность, и вера в будущие благословенья и свершения. Бог меня слышит, как слышит всех, кто преданно служит Ему, несмотря на перепитии судеб мира. Даже если все уйдут, я останусь с Ним...

32

Talveg написал(а):

Даже если все уйдут, я останусь с Ним...

Ох, что-то мне это напоминает... :)

"Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь... Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь" (от Матфея 26:31,33).
Я еще не встречала человека, который мечтал бы стать негодяем и закончить свою жизнь с клеймом всеобщего презрения.
Наверное, все люди думают, что в период испытаний у них хватит сил справиться с ними; во время принятия решения хватит мудрости сделать правильный выбор и т.д. Вот только на деле часто бывает не так. Бог часто пытается научить нас чему-то через наши слабости. А в периоды сомнений и колебаний, на мой взгляд, выковывается еще более крепкая вера. Возможно, кому-то пока не довелось пережить такие периоды духовного спада, сомнений, раздумий. Вывод один -- готовьтесь! :)

33

Вспомнила, как Володя написал, что человек, когда уходит из Церкви, часто возвращается к тому, что было до Церкви.

Вот уж нет! Были мы в православии, "плавали-знаем". :))

Юр, а это ведь не мормонский в строгом смысле слова форум (так, Володь?) Просто здесь по понятным причинам члены Церкви общаются...
Думаю, что обсуждать нужно и можно. Не надо голову в песок прятать. Это то, что я делала семь лет, когда загоняла многие непонятные моменты-нестыковки вглубь мозга типа "подрасту-разберусь". И они там копились, копились, пока давление не стало слишком большим - и произошел взрыв.
И дело не в людях - я уже писала об этом. А дело в том, что, как сказал один мой знакомый, "нужно сначала разобраться с доктриной, а потом принимать решения". То есть вычитывать, анализировать в том числе. А ведь беседы до крещения - это детский сад, если не ясли, по большому счету. Очень поверхностно. А потом начинаешь читать (если знаешь английский - особенно, так как есть доступ к другим материалам) - и удивляешься".

В воскресенья было собеседование с пр. прихода, был очень хороший разговор с Алексеем Марченко. Разговаривали скорее как друзья, и друг друга поняли. Как я и предполагала. :)
Не думала, что это случится так быстро, но я уже физически не могла ходить в приход и смотреть в глаза своим друзьям, которые в это верят, и не знают, что я уже не разделяю их убеждений. Сегодня напишу всем письмо.

Начала читать Библию. Вопросов, конечно, сразу куча. :)
Из церковной литературы оставила только КМ и У. и З. - для анализа. Все остальное отнесла в приход.

По поводу ремарки Тутты - согласна. Никто никогда не знает, как поступит в том или ином случае. Об этом экзистенциалисты хорошо писали...

34

Вика, а ты выросла в православии?

35

Нет, я крестилась сознательно в возрасте 21 года. Так интересно произошло. еще когда в школе училась, купила книгу воспоминаний об. Александре Мене, я о нем даже особенно и не знала ничего, просто приехала в Москву к подруге по увлечению рок-музыкой, пошли с ней пластинки покупать, ну и в книжный зашли. Она сказала что-то хорошее о нем - и я купила книжку.
Быстро ее прочитала (хотя в Христа вообще не верила тогда!), оставила очень теплое, хорошее чувство.

Зимой 1996 года начала общаться с американками по программе LIP, подружилась с двумя очень хорошими девушками (они все были членами Церкви СПД). мой дв. брат как раз с миссии приехал. И я стала посещать собрания. Решила прочитать Новый Завет, и вспомнила про книги об о. Александре. И вот когда читала Новый Завет, поняла, что Иисус Христос существует. Он словно рядом стоял.
Прочитала "Сын Человеческий" (кстати, сейчас перечитывая), в библиотеке взяла - на одном дыхании.
И поняла, что креститься буду в православии. Только нужно было найти хорошего священника (это не просто!) Нашла случайно, разговаривая с подругой. Его тоже звали о. Александр.
Так я пришла в православие. БОльше четырех лет искренне пыталась быть хорошим членом православной Церкви - и молитвы знала, и причащалась, и в храм ходила, и постилась (кстати, пост в православии - это очень хорошая штука, просто даже для здоровья). Но было и очень много вопросов, а о. Александра из храма моего куда-то перевели месяца через 2 после крещения, и такого батюшку я больше не встречала. Не сказать, что он идеальный, но поговорить с ним можно было, и энергия от него хорошая шла. Все, что были после него в моей жизни - это совсем не то. Последний  был антисемитом вообще -и при этом вел воскресную школу для детей и выступал по радио. Больше я в этот храм не пошла, узнав об этом на занятии.

В православии очень здорово празднуется Пасха, да и Рождество... Плохо только, что мало кто из храмов по канону это делает - службу сокращают, да еще как сокращают, и давка людей (мне куртку закапали свечами...) Но общий подъем, радость присутствуют, какое-то волшебство даже, когда в 3-4 часа утра после всей праздничной службы домой идешь.. тихая радость внутри. Еще Вербное воскресенье мне нравилось...

Но истины там тоже нет... кусочки только... как и везде, по-моему.  :(

36

Истинная Церковь что это?

37

Ну это уже другая тема. Кстати, один из вопросов, который я себе задала: какой, по моему мнению, должна быть настоящая Церковь Бога, если она вообще должна быть? :) Ну типа чтобы моя душенька была довольна.

В данном случае я не думаю, что молитвы за умерших им могут как-то помочь, сомневаюсь в свечках и иконах (мягко сказано), не думаю, что умершие люди могут помогать и нам (Николай-угодник, Николай второй, тоже канонизированный и др.) - они сами были такими же людьми, как и мы. Сомневаюсь, что существует такое понятие как первородный грех.
И пр. и пр.

38

Да, это в тему о признаках истинной Церкви.

39

Значит, получается, не совсем человек возвращается к тому, что было до церкви.
Может быть к тому, на чем он вырос? К детству?

40

Ну, думаю, что один человек, или даже несколько - это не статистика.
Да и при чем здесь статистика ведь? Что это меняет?
Мне до статистики точно никакого дела нет, меня интересуют только мои мысли, чувства, переживания (и сильные). И, думаю, каждый человек, сознательно покидающий церковь (не только нашу, наверное), думает точно та же. Это для организаций и государств статистики важна, а вот для Бога, думаю, важен каждый человек, и для каждого из нас главное - мы сами. Трудно ведь с этим поспорить, так? плюс благо самых близких.

41

Soleilko
спасибо за ответы, узнал много нового.
насчёт статитстики - она важнатолько для руководителей, чтобы как можно больше народу посещало приход, тут всё понятно.

Вспомнила, как Володя написал, что человек, когда уходит из Церкви, часто возвращается к тому, что было до Церкви.

это неверно, ибо до мормонизма я вообще нигде не бывал, хотя ещё с ранних лет был крещён в РПЦ, но естественно за всю жизнь был в соборое раза 3-4 не больше. может даже оно и к лучшему что был такой мормонский период, теперь я гляжу на духовные (прежде всего) вещи более осмысленно.

42

теперь я гляжу на духовные (прежде всего) вещи более осмысленно.

Конечно! Я еще и еще раз повторяю - меня Церковь ничему плохому не научила.
Я  научилась дружить и быть другом, видеть, кому нужно помочь, и как это нужно делать, чувствовать, каким словом можно ранить человека (иногда из лучших побуждений) -и не делать этого, научилась брать интервью и издавать газеты, ставить цели и достигать их, делать проекты, научилась готовить много блюд (ОМЖ :), не считать свое мнение единственным верным, передавать полномочия и помогать другим учиться. Узнала, что нужно делать, чтобы семья крепкая была (и еще важно - что не делать :)
Ну и разные там навыки и пр...
+ изучение Св. Писаний.
Это так, только бегло..

43

Den Bright написал(а):

до мормонизма я вообще нигде не бывал

А к чему ты сразу после ухода возвратился? Куда-то пошел?

44

вспомните Храм, ведь там все казалось как на НЕБЕСАХ

Вот увидела эту фразу и не могу не сказать.
У меня в храме никогда не было особых чувств, скорее даже наоборот. Помнится, когда второй раз поехала в храм, то после сессии думала: "Что я вообще здесь делаю? что за ерунда?" (Володя на даст соврать, был разговор.)
И в последней поездке два дня это было, потом с советником пр-та храма поговорила, вроде улеглось.
Но особого воодушевления - никогда. Только когда в поездке был человек, который мне нравился (дважды). :)

И меня это всегда немного угнетало.

Сейчас скажу крамольную мысль: сделайте у себя дома красивый ремонт, поставьте красивую мебель, ходите в белой одежде, в мягкой обуви, разговаривайте друг с другом уважительно, шепотом. И все это без телевизора, бытовых хлопот с грязью от обуви, запахами из кухни, неубранных игрушек и про.

И вы почувствуете такое же благоговения!

Но - повторяю - это лишь мои ощущения, посему мысль обозначила как крамольную.

45

Soleilko написал(а):

И вы почувствуете такое же благоговения!

Вика, согласен с тобой, а ведь ларчик просто открывался, сам в своё время не дотумкал :)

46

Mila написал(а):

А к чему ты сразу после ухода возвратился? Куда-то пошел?

уход от  мормонов не означает прекращение духовного поиска,скорее наоборот. я иногда посещаю лютернаскую церковь, и когда в мурманске 4 месяца,тоже бывал у них, так что к первоначальному я всё равно не вернулся, как не крути.

Soleilko написал(а):

сделайте у себя дома красивый ремонт, поставьте красивую мебель, ходите в белой одежде, в мягкой обуви, разговаривайте друг с другом уважительно, шепотом. И все это без телевизора, бытовых хлопот с грязью от обуви, запахами из кухни, неубранных игрушек и про

теперья понял что дляменя создание храмоподобной атмосферы невозможно даже дома :)

47

Денис, расскажи про лютеранскую церковь - как богослужения проходят, что за люди.... просто интересно..

48

Den Bright написал(а):

уход от  мормонов не означает прекращение духовного поиска,скорее наоборот.

Да. это правда. Могу констатировать этот факт на собственном примере. Но это не всегда так, всё зависит от человека. Я сейчас общаюсь с одной женщиной из церкви, она мне пишет о том, что сделалась больна от мормонской церкви в понимании духовном. И уходить тяжело, а не сделать этого никак не может. Совесть не заставишь молчать.

У меня несколько иной случай - копание в истории церкви, ковыряние в ранних выступлениях и ознакомление с политикой церкви относительно некоторых вещей дано мне новый виток понимания и даже развития.  Это конечно, нельзя сказать спасибо мормонам за это - это скорее относиться к милости Божией.

Но в моём уходе из церкви я могу увидеть только нежелание запихивать проблему глубже,лишь бы она не мешала моему "счастью".  Это отрезок моей жизни научил меня быть более честным по отношению к себе, видеть самого себя лучше и стыдиться того,что я оправдывая некоторые вещи для "своей церкви", отказываю в этом другой.  Я перестал,спустя время, ощущать холодное безразличие к родному, где я вырос, к моей истинной культуре. Я лучше теперь пониманию многие исторические события нашей Родины. И главное возможно, я научился понимать, что "строительство Сиона", "царства Божия" нужно сделать сначала в своей голове, в своей душе, а когда ты это сделал, то никакие храмы, обличения, бельё, не сможет помочь тебе более лучше понимать твоих личных отношений с Богом без всяких "магических" попыток заставить Бога служить тебе,твоему греховному естеству.
Когда это придёт, а рано или поздно это происходит с каждым, то глаза будут видеть, а душа дышать.

49

И главное возможно, я научился понимать, что "строительство Сиона", "царства Божия" нужно сделать сначала в своей голове, в своей душе, а когда ты это сделал, то никакие храмы, обличения, бельё, не сможет помочь тебе более лучше понимать твоих личных отношений с Богом без всяких "магических" попыток заставить Бога служить тебе,твоему греховному естеству.
Когда это придёт, а рано или поздно это происходит с каждым, то глаза будут видеть, а душа дышать.

Вот это в точку.

50

И уходить тяжело, а не сделать этого никак не может. Совесть не заставишь молчать.

особенно если навязана "фобия покидания" -- те если вдруг ты уйдёшьт то вся жизнь пойдёт под откос. думаю, абсолютно понятно если человекстакой установкой уйдёт из церкви то у него действительно жизнь может ухудшиться. Но в большистве случаев происходит как раз таки наоборот
http://www.postmormon.org   --- это не АНТИ-мормонский сайт, а сайт людей, которые просто порвали с мормонизмом и всё.

51

Den Bright написал(а):

особенно если навязана "фобия покидания" -- те если вдруг ты уйдёшьт то вся жизнь пойдёт под откос.

Петрозаводский приход - просто уникален.
Я вот прочитал пост и думал, а слышал лия что-либо подобное у себя в приходе или в округе или в миссии о навязанной "фобии" покидания.
И так ничего не мог вспомнить.

52

Володь, думаю, я понимаю, что Денис имеет в виду.

Когда говорят, что истинное счастье возможно только когда человек в Церкви и живет по Евангелию (в трактовке ЦИХСПД).
И что если ты уходишь из Церкви, то ты уже точно счастливым не будешь.

Денис с этим не согласен.
У меня и личный опыт небольшой (две недели :), и других людей, ушедших из Церкви, не знаю...
Но сказать, что жизнь заканчивается - это точно не так. Пока словно второй дыхание открылось.. или третье.. Просто новый этап в жизни - он что-то несет, что-то интересное, чего еще не было, новые возможности... И все-таки духовный опыт есть, чтобы не лезть туда, куда не нужно, и не искать истины там, где ее нет.
Хорошее время для размышлений, поиска себя...

Так что счастье и членство в Церкви не являются зависимыми друг от друга величинами.

53

Soleilko написал(а):

Володь, думаю, я понимаю, что Денис имеет в виду.
Когда говорят, что истинное счастье возможно только когда человек в Церкви и живет по Евангелию (в трактовке ЦИХСПД).
И что если ты уходишь из Церкви, то ты уже точно счастливым не будешь.

Смысл сказанного ясен был.

А вот как было построено сообщение.

Из написанного абсолютно складывалось впечатление, что в Церкви только и делают, что всех предупреждают о том, что малейшее отклонение от устоев приведет к отступниченству и абсолютному и полному несчастью.

Мне видится ситуация иначе.

Истинное счастье возможно только в истинной Церкви Бога.
С этим трудно поспорить.

ЦИХСПД заявляет, что именно она и является таковой.
И имеет полное право на это.

Если мы являемся членами Церкви, поддерживаем Ее, верим , что именно Она истинна, то какие проблемы могут возникать?

54

Из написанного абсолютно складывалось впечатление, что в Церкви только и делают, что всех предупреждают о том, что малейшее отклонение от устоев приведет к отступниченству и абсолютному и полному несчастью.

ну открытым текстом конечноже нет, ибо зачем тормошитт веру обычных прихожан.
а с "отступниками" разговор уже другой-- тут руководители сразу же начинают говорить о том тчо будет если бросить мормонизм.

55

Den Bright написал(а):

ну открытым текстом конечноже нет, ибо зачем тормошитт веру обычных прихожан.
а с "отступниками" разговор уже другой-- тут руководители сразу же начинают говорить о том тчо будет если бросить мормонизм.

Задача то стоит не в том, чтобы учить о том, как будет плохо, если покинуть Церковь Бога.
А наоборот, как может быть, если жить так, как учит Церковь Бога.

Ну и , конечно, некоторые руководители, как последнее слово к уходящему, просто обязаны предупредить его о возможных последствиях.
Лично я, ничего в этом плохого не вижу.

Вопрос скорее стоит о другом.
Как они это делают. Насколько тактично, умно, трепетно к своему собеседнику относятся.
Насколько они ценят его свободу волю и это решение такого же дитя Отца Небесного, как и все остальные, как и он сам.

Но если кто скажет , что он совершенен и это так, тот пусть бросит в меня камень и я стерплю это. :idea:

56

Задача то стоит не в том, чтобы учить о том, как будет плохо, если покинуть Церковь Бога.
А наоборот, как может быть, если жить так, как учит Церковь Бога.

"по умолчанию" подразумевается что всёбудет плохо ели не жить так как учит церковь Бога

Задача то стоит не в том, чтобы учить о том, как будет плохо, если покинуть Церковь Бога.
А наоборот, как может быть, если жить так, как учит Церковь Бога.

помню после того разговора я выходил вместе с ним изх кабинеа, ко мне подошел миссионер и, протягивая лист бумаги сказал "вот отчёт о изьятии имени, НО это может быть и началом" не совсем тогда понял о чём он говорит.

57

Den Bright написал(а):

"по умолчанию" подразумевается что всёбудет плохо ели не жить так как учит церковь Бога

Я бы сказал, что не все будет так , как могло бы быть.

58

Клайв Стейплз Льюис
Письма баламута
....
ПИСЬМО ВОСЬМОЕ
Мой дорогой Гнусик!
Итак, ты «полон надежд на то, что религиозная фаза твоего подопечного близится к концу»! Я всегда подозревал, что институт Искусителей сильно испортился с тех пор, как его возглавил старик Гад. Теперь я окончательно в этом убедился. Неужели тебе никто не говорил о законе волнообразного чередования?
Как и земноводные, люди двойственны — они полудухи, полуживотные. Решение Врага создать столь возмутительный гибрид было одной из причин, побудивших отца нашего отступиться от Него. Как духи, они принадлежат вечности; как животные, существуют во времени. Это означает, что дух их может быть устремлен к вечности, а тела, страсти и воображение постоянно изменяются, ибо существовать во времени и означает «изменяться». К постоянству они ближе всего при волнообразном чередовании, Это значит, что они возвращаются от спада к высшему уровню, которого они не сумели выдержать, и снова идут к спаду; такая цепь подъемов и спусков. Если бы ты тщательно наблюдал за своим подопечным, ты увидел бы эти чередования повсюду в его жизни. Его интерес к работе, привязанность к друзьям, даже аппетит то активизируются, то притупляются. Пока он живет на свете, периоды эмоциональной и физической интенсивности и живости сменяются периодами усталости и апатии. Сухость и скука, переживаемые в настоящее время твоим пациентом, не являются, как ты полагаешь в своей наивной радости, делом твоих рук. Они — вполне естественны, и нам не будет никакого прока, если ты не сумеешь их правильно использовать.
Чтобы решить, как их лучше обработать в нашу пользу, надо спросить себя, какую цель здесь преследует Враг, и действовать прямо противоположно. Вероятно, ты с удивлением узнаешь, что Он больше полагается на периоды спада, нежели на периоды подъема. Некоторым из особенно Им чтимых пришлось пройти через очень продолжительные периоды спада. Причина этого — в следующем. Для нас человек преимущественно пища, наша цель — поработить его волю, нам надо увеличить площадь нашего эгоизма за его счет. Враг же требует от него совершенно иного. Нужно твердо усвоить, что все разговоры о Его любви к людям и о том, что служение Ему — подлинная свобода, не просто пропаганда (как нам хотелось бы думать), а ужасающая правда. Он действительно вздумал наполнить Вселенную множеством Своих отвратительных маленьких подобий. Ему нравится, чтобы она кишела существами, чья жизнь в миниатюре подобна Его собственной не потому, что Он подчинил их, а потому, что их воля свободно сопрягается с Его волей. Нам нужно стадо, которое станет нам пищей. Он хочет служителей, которые станут Ему сыновьями. Мы хотим проглотить. Он— отдавать. Мы пусты и хотим насытиться. Он — полнота, неистощимый источник. Цель наша — мир, состоящий из людей, захваченных отцом преисподней: Враг жаждет, чтобы все люди соединились с Ним и при этом каждый остался неповторимой частицей.
А теперь — о периодах спада. Ты, вероятно, часто удивлялся, почему Враг не пользуется Своей властью и не дает ощутить Свое присутствие, когда Ему угодно. И Всемогущество и Неоспоримость запрещены Ему самой сутью Его деятельности. Просто поглотить волю человека (как поглощает ее ощущение Его присутствия) для Него бесполезно. Он не может захватывать. Он может только призывать. Его мерзкая идея в том и состоит, чтобы и капитал приобрести, и невинность соблюсти. Люди должны быть едины с Ним, не утратив своей личности. Ни пренебрежение людьми, ни порабощение их Его не устраивает. Он готов чуть-чуть подстегнуть новообращенных. Он иногда приободрит их, давая ощутить Свое присутствие, пусть слабо и тускло, но с них и того хватает. Он оживляет их благодатной радостью и легкой победой над искушением. Но никогда Он не даст этому долго длиться. Рано или поздно Он отведет их от Своей поддержки и Своего наставничества, если и не в действительности, то в их представлении. Он вынуждает Свои создания встать на собственные но ги и с помощью одной лишь воли исполнять обязанности, потерявшие всю свою привлекательность. Именно в периоды спада, а не в периоды подъема человек ближе всего к тому, кем Враг назначил ему быть. Поэтому молитвы, обращенные к Нему в «духовную засуху», Он и ценит больше всего.
Мы же должны тянуть к себе наших пациентов за веревку искушений — они предназначены нами только на заклание, и чем больше это одобрит их воля, тем лучше. Он не может вовлекать в добродетель, как мы вовлекаем в грех. Он учит их ходить и должен убрать Свою руку. И если они действительно хотят ходить, Он радуется даже тогда, когда они споткнутся. Не обманывайся, Гнусик. Наше дело в особенно большой опасности, когда человек оказывается во Вселенной, из которой, казалось бы, исчез всякий след Врага, и спрашивает, почему он покинут, и продолжает повиноваться Ему без особого желания, но с твердым намерением следовать воле Вражьей.
Конечно, периоды спада и нам предоставляют некоторые возможности. На следующей неделе я дам тебе несколько советов, как ими воспользоваться.
Твой любящий дядя Баламут.

59

Клайв Стейплз Льюис
Письма баламута
....
ПИСЬМО ВОСЬМОЕ
Мой дорогой Гнусик!

этомного раз цитировалось,даже на московской молодёжной конференции 2003 было, да и в приходе слышал.

как теперь это соотнести с темой?????

60

2Неф.2:16 А потому Господь Бог оставил человека поступать по своей воле. Но человек
не мог поступать по своей воле, не будучи привлекаем одной или другой силой.

Увы, не был я на конференции да и в форумах не завсегдатай. Недосуг.
Просто для меня прочтенный недавно «баламут» Льюиса был мне некоторой помощью в моем сложном периоде «апатии и духовного застоя».
У каждого он свой. Свои и рецепты.
Если кто мне ответит, что для него именно пребывание в Церкви и было «сложным периодом», тогда см. письмо 9 там же.
Хотя,  впрочем, свои очки другому не пропишешь. У каждого свои диоптрии.
В том то и секрет, что духовное развитие дело настолько индивидуально, что только Бог даст объективный ответ.
Сколько бы не рассуждали мы тут друг с другом, но без прямого личного общения с Богом все это «суета и томление духа…»