Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Апологетика » Неофициальные источники Церкви.


Неофициальные источники Церкви.

Сообщений 91 страница 120 из 128

91

Здравствуйте дорогие друзья! Я вас искренне люблю и очень благодарна вам за желание меня понять. Вы очень хорошие люди, мне всегда было приятно общаться с вами.
Извините за длительное молчание. Мне было необходимо привести свои чувства в порядок. События в моей жизни были не из самых простых.
Сейчас все в порядке.
Прошу вас не сердиться на меня. С самыми добрыми чувствами и пожеланиями ко всем вам. :flag:

92

Vladimir написал(а):

По делам узнаются последователи.

А много ли мы знаем о делах последователей ЦИХСпд?

Лишь в 1832 году (уже через 12 лет после предполагаемого первого видения) Иосиф Смит впервые начал свое повествование об истоках мормонской церкви, которое существенно отличается от официальной истории Первого Видения, продиктованной им шесть лет спустя, которую пересказывают теперь миссионеры интересующимся. Это вариант 1832 года, который часто называют "странной историей" Иосифа, остался незаконченным и в течение многих лет был недоступен для общественности. Его текст был опубликован в сборнике Brigham Young University Studies (весна 1969 года, стр. 278), а также включен в сборник Дина К. Джесси The Personal Writings of Joseph Smith (Солт-Лейк Сити: Deseret Book, 1984 г.).

В этом варианте истории Иосиф изображал себя маленьким мальчиком, который в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет был преданным и восприимчивым читателем Библии. По словам Смита, именно в результате изучения Писаний он понял, что все конфессии заблуждаются. Он писал: "Изучая Писания, я обнаружил, что человечество не пришло к Господу, но что они оставили истинную и живую веру, и что нет такого общества или деноминации, которое основывалось бы на Евангелии Иисуса Христа, записанном в Новом Завете" (Personal Writings, стр. 5). Еще шесть лет спустя, когда Иосиф написал свое официальное повествование о Первом Видении, он изменил эту историю и уже не утверждал, что личное изучение Библии привело его к выводу о том, что все церкви заблуждаются. О том, что все церкви заблуждаются, и что он "не должен присоединяться ни к одной из них", в новом варианте истории ему сообщили Отец и Сын. (Любопытно, что историки-мормоны нашли документальное подтверждение того, что в 1828 году Иосиф Смит посещал занятия в методистской церкви, “мерзости в очах Бога” -Линда Кинг Нюэлл и Вэлин Типпетс Эйвери. Mormon Enigma, Emma Hale Smith. - University of Illinois Press. - 2-e издание, 1994 год, стр. 25). Смит утверждал, что сказанное поразило его: "до тех пор мне никогда не приходило в голову, что все неправы". Однако здесь Иосиф противоречит сам себе, потому что несколькими абзацами выше в том же самом тексте он писал: "Я часто говорил себе: Какая из всех этих групп права; или, быть может, они все неправы?" Эта фраза присутствует в оригинальной рукописи[8], однако в официальной версии нельзя было оставить столь серьезное противоречие, поэтому после смерти Иосифа упомянутые слова вычеркнули из текста[9].

Но даже если забыть об этом противоречии, текст официальной версии 1838 года расходится с текстом 1832 года. В повествовании 1832 года к поискам Бога Иосифа побудило изучение Библии, тогда как в варианте 1838 года толчком послужило несуществующее пробуждение 1820 года.

В повествовании 1832 года Иосиф упоминает лишь Христа, тогда как в редакции 1838 года он говорит, что ему явились Отец и Сын. По версии 1832 года он уже знал, что все церкви неправы, а в 1838 году он пишет, что подобная мысль не приходила ему в голову, пока он не услышал об этом от двух Божественных Личностей.

Люси Смит также ничего не слышала о явлении Иосифу Отца и Сына в Священной Роще. В своих воспоминаниях, которые мормонское руководство не разрешало публиковать, она указывает на явление Иосифу ангела в спальне, как на начало истории мормонов. В то время Иосиф "размышлял о том, какая из церквей истинна". Ангел сказал ему, что "истинной церкви на земле нет, нет ни одной”[10].

Еще одна версия истории Первого Видения была опубликована в 1834-35 гг. в церковном периодическом издании Messenger and Advocate (Том 1, стр. 42, 78). Эта версия была составлена Оливером Каудери, одним из руководителей СПД, при участии Иосифа Смита. В этой версии рассказывается о том, как пробуждение 1823 года вызвало в 17-летнем Иосифе Смите интерес к религии (На стр. 78 Каудери исправляет опечатку, касающуюся возраста Иосифа Смита. Начиная рассказ о происхождении мормонизма, на стр. 42 он упоминает пробуждение и указывает, что Иосифу было 14 лет. В следующем номере, на стр. 78, он продолжает рассказ и датирует пробуждение 1823 годом, а также исправляет возраст Иосифа на 17 лет). По словам Каудери, Иосиф "хотел точно выяснить для себя, существует ли чистая и святая религия" (стр. 78). Он также хотел, "если Верховное существо действительно есть, удостовериться, что он принят Им," и "тем или иным образом получить свидетельство, что его грехи прощены" (стр. 78, 79). Согласно этой версии, ангел (а не божество) явился Иосифу в спальне, чтобы сообщить о прощении его грехов.

Эта версия порождает целый ряд проблем. Во-первых, датой пробуждения назван не 1820, а 1823 год. Во-вторых, если Иосиф уже получил видение Отца и Сына в 1820 году, то почему в 1823-м он молился, желая узнать, существует ли Верховное существо? В-третьих, когда пробуждение наводит Иосифа на мысль о молитве, ему является не Отец и не Сын, а ангел. В-четвертых, ангел сообщает Иосифу о прощении его грехов, а не о том, что все церкви заблуждаются.

Эти во многом противоречащие друг другу версии вызывают серьезные сомнения в достоверности рассказа Иосифа Смита о Первом Видении. Разные люди могут по-разному видеть происходящее, но когда один человек рассказывает противоречащие друг другу истории об одном и том же событии, мы вправе как минимум усомниться как в честности этого человека, так и в реальности этого события.

ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ПРИНЯТИЕ?

Сегодняшний вариант истории Первого Видения противоречит не только исторически выверенной дате пробуждения в Пальмире, штат Нью-Йорк, и более ранним рассказам Иосифа об этом событии. Он также не согласуется с тем, что нам известно о первых годах жизни Иосифа Смита в Пальмире. В своей официальной истории Иосиф Смит утверждает, что все церкви в той местности преследовали его "за то, что я говорил, что мне было видение". Однако эти слова оспаривает один из близких знакомых Иосифа в то время. Оразмус Тернер, бывший до 1822 года учеником печатника в Пальмире, состоял в одном клубе с Иосифом Смитом. Он вспоминал, что Иосиф, "познакомившись с методизмом ... стал весьма сносно проповедовать на вечерних собраниях" (History of the Pioneer Settlement of Phelps and Gorham's Purchase, 1851 год, стр. 214). Таким образом, молодого Иосифа не только не преследовали, как он говорил в своей истории 1838 года, но даже с удовольствием позволяли ему проповедовать во время вечерних собраний методистов. Это мнение получило поддержку Джеймса Б. Аллена, историка из Университета Бригама Янга и епископа СПД. Аллен не нашел никаких свидетельств того, что Смит рассказал о Первом Видении сразу, как только его получил, чем навлек на свою голову гонения, и даже того, что Смит рассказывал эту историю десять лет спустя. "Доказательств того, что Иосиф уже публично рассказывал эту историю к началу 1830-х годов, очень мало (если только они вообще есть). По крайней мере, если он и рассказывал об этом, никто не счел его рассказ настолько важным, чтобы записать его в те дни, и никто не подвергал этот рассказ критике. Даже Иосиф в своей собственной истории не упоминает о каких-либо гонениях, испытанных им в то время за рассказы о Первом Видении" ("Значение 'Первого Видения' Иосифа Смита в мировоззрении мормонов", Dialogue: A Journal of Mormon Thought, осень 1966 г., стр. 30).

Таким образом, на основании изучения доступных фактов, "официальное" изложение истории Первого Видения Иосифа Смита, составленное в 1838 году, представляется мифом, а не историческим фактом:

- Нигде в Пальмире-Манчестере, район Нью-Йорка, в 1820 году религиозного пробуждения не было

- Последовательность событий, изложенная Иосифом Смитом, не втискивается в промежуток времени между пробуждением 1824 года и выходом в свет Книги Мормона в 1830 году.

- Иосиф был принят, а не преследуем в среде методистов.

- В 1832 году Иосиф писал, что он пришел к выводу о неправильности всех церквей в результате самостоятельного изучения Библии, а в 1838 году он заявил, что ему "не приходило в голову, что все они заблуждаются".

- В 1832 году Иосиф говорил, что ему явился только Христос, в 1835 он рассказывал о явлении ангела, а по версии 1838 года с ним разговаривали Отец и Сын.

- Никто не слышал историю Первого Видения в ее теперешнем виде до тех пор, пока Иосиф не продиктовал ее в 1838 году, и она не упоминается ни в одном издании ранее 1842 года. Проблемы и противоречия, вытекающие из представленных выше исторических фактов, доказывают, что историю Первого Видения, которую сегодня проповедует мормонская церковь, следует расценивать как плод богатого воображения Иосифа Смита. Исторические факты и слова самого Смита подрывают всякое доверие к ней.

93

Сосредоточим наше внимание на стихах Второзаконие 18:21-22[11]:

"И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?" Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его".

После рассмотренного "Первого видения" Смит произносил огромное количество пророчеств, часть из которых была записана. Именно их мы сейчас и рассмотрим.

Дэвид Уитмер, один из трёх свидетелей Книги Мормона, пишет в книге An Address to All believers in Christ, что зимой 1830 года Джозеф Смит послал Хайрама Пейджа и Оливера Каудери на миссию в Торонто, Канаду, чтобы продать авторские права на Книгу Мормона (перевод см. ниже):

"When the Book of Mormon was in the hands of the printer, more money was needed to finish the printing of it. We were waiting on Martin Harris who was doing his best to sell a part of his farm, in order to raise the necessary funds. After a time Hyrum Smith and others began to get impatient, thinking that Martin Harris was too slow and under transgression for not selling his land at once, even if at a great sacrifice. Brother Hyrum thought they should not wait any longer on Martin Harris, and that the money should be raised in some other way. Brother Hyrum was vexed with Brother Martin, and thought they should get the money by some means outside of him, and not let him have anything to do with the publication of the Book, or receiving any of the profits thereof if any profits should accrue.... Brother Hyrum said it had been suggested to him that some of the brethren might go to Toronto Canada, and sell the copy-right of the Book of Mormon for considerable money: and he persuaded Joseph to inquire of the Lord about it. Joseph concluded to do so. He had not yet given up the stone. Joseph looked into the hat in which he placed the stone, and received a revelation that some of the brethren should go to Toronto, Canada, and that they would sell the copy-right of the Book of Mormon. Hiram Page and Oliver Cowdery went to Toronto on this mission, but they failed entirely to sell the copyright, returning without any money. Joseph was at my father's house when they returned. I was there also, and am an eye witness to these facts.... Well, we were all in great trouble, and we asked Joseph how it was that he had received a revelation from the Lord for some brethren to go to Toronto and sell the copy-right, and the brethren had utterly failed in their undertaking. Joseph did not know how it was, so he enquired of the Lord about it, and behold the following revelation came through the stone: "Some revelations are of God: some revelations are of man: and some revelations are of the devil." So we see that the revelation to go to Toronto and sell the copy-right was not of God, but was of the devil or the heart of man" (An Address To All Believers In Christ, 1887, pp.30-31; полный текст книги доступен в интернете: http://helpingmormons.org/address.htm).

"Когда Книга Мормона была в руках печатника, были необходимы еще деньги, чтобы закончить печать. Мы рассчитывали на Мартина Харриса, который пытался продать часть своей фермы, чтобы достать необходимые деньги. Через некоторое время Хайрум Смит и другие начали терять терпение, думая, что Мартин Харрис был слишком медлителен и впал в согрешение, поэтому и не продавал свою землю сразу, пусть даже ценой огромной жертвы. Брат Хайрум думал, что они не должны больше ждать Мартина Харриса, и что деньги нужно достать каким-нибудь другим способом. Брат Хайрум был зол на Брата Мартина, и полагал, что деньги нужно было получать как-нибудь по-другому, без него, и не нужно позволять ему иметь какое-либо отношение к публикации Книги, как и к получению какой бы то ни было прибыли от публикации, если таковая будет... Брат Хайрум сказал, что ему было предложено, чтобы некоторые из братьев отправились в Торонто, Канада, и продали авторское право на Книгу Мормона за значительные деньги: и он убедил Джозефа спросить об этом Бога. Джозеф поступил таким образом. Он еще не прекратил использовать камень. Джозеф уткнулся в шляпу, в которую он положил камень, и получил откровение, что некоторые из братьев должны идти в Торонто, Канаду, и что они продадут там авторское право на Книгу Мормона. Хайрам Пейдж и Оливер Каудери отправились в Торонто на эту миссию, но никакого авторского права у них продать не получилось, так что они вернулись без каких бы то ни было денег. Когда они вернулись, Джозеф был в доме моего отца. Я там тоже был и являюсь свидетелем произошедшего.... Вот, у нас у всех были большие неприятности, и мы спросили Джозефа, как так получилось, что он получил откровение от Бога для некоторых братьев, чтобы они отправились в Торонто и продали авторское право, и братья потерпели полную неудачу в данном предприятии. Джозеф не знал, как это получилось, так что он вопросил Бога об этом, и было так, что следующее откровение пришло через камень: " Некоторые откровения - от Бога, некоторые откровения - от человека, а некоторые откровения - от дьявола. " Так что мы видим, что открытие с указанием отправиться в Торонто и продать авторское право не было от Бога, но было от дьявола или сердца человеческого" (An Address To All Believers In Christ, 1887, pp.30-31).

Но возникает вопрос: Если "пророк" Иосиф Смит не может различить, какие из полученных им откровений - от Бога, какие - нет, почему мы вообще должны верить ему и созданному им учению?

Дэвид Уитмер далее заявляет, что были и "другие ложные откровения, пришедшие через посредство Джозефа Смита... Многие из откровений Брата Джозефа никогда не были напечатаны. Откровение с указанием отправиться в Канаду было записано на бумагу, но никогда не было напечатано" (An Address To All Believers in Christ, p.31).

Джозеф Филдинг Смит также признает, что "не все откровения, данные Провидцу Джозефу Смиту, были помещены в Учение и Заветы в его время... Некоторые из них были предназначены для Церкви, а не для мира, и поэтому были даны только святым" (Doctrines of Salvation, vol. 1, p.280).

Рассмотрим те откровения, которые все же были записаны.

1) Пришествие Господа

President Smith then stated that the meeting had been called, because God had commanded it; and it was made known to him by vision and by the Holy Spirit. . . . it was the will of God that they should be ordained to the ministry and go forth to prune the vineyard for the last time, for the coming of the Lord, which was nigh - even fifty six years should wind up the scene. (History of the Church, Vol. 2, page 182).

" Президент Смит далее заявил, что собрание было созвано, ибо так повелел Бог; и ему это было дано знать через видение и Духом Святым... Такова была воля Бога, чтобы они были назначены на служение и пошли обрабатывать виноградник в последний раз, ибо пришествие Господа было близко - даже к моменту, когда пройдет 56 лет".

Это пророчество было произнесено в 1835 году. 56 лет прошло уже давным-давно, а следов выполнения пророчества мы все не видим.

2) Правительство Соединенных Штатов будет свергнуто через несколько лет.

Американские мормоны любят выставлять свой патриотизм, однако сам Джозеф Смит явно недолюбливал американское правительство.

I prophecy in the name of the Lord God of Israel, unless the United States redress the wrongs committed upon the Saints in the state of Missouri and punish the crimes committed by her officers that in a few years the government will be utterly overthrown and wasted, and there will not be so much as a potsherd left for their wickedness in permitting the murder of men, women and children, and the wholesale plunder and extermination of thousands of her citizens to go unpunished (History of the Church, Vol. 5, page 394).

"Я пророчествую во имя Господа, Бога Израилева, если Соединенные Штаты не возместят убытков, нанесенных Святым в штате Миссури и не накажут своих офицеров за совершенные преступления, то через несколько лет правительство будет полностью свергнуто и опустошено, и не останется от них и черепка за их греховность в разрешении на то, чтобы прошли безнаказанными убийство мужчин, женщин и детей, и массовый грабеж, и исстребление тысяч граждан".

Джозеф Смит произнес это пророчество 6 мая 1843 года. Однако правительство Соединенных Штатов не возместило никаких убытков, нанесенных мормонам в Миссури и до сих пор, более чем через 150 лет Правительство США прекрасно существует.

3) Конгресс перестанет существовать как правительство.

While discussing the petition to Congress, I prophesied, by virtue of the holy Priesthood vested in me, and in the name of the Lord Jesus Christ, that, if Congress will not hear our petition and grant us protection, they shall be broken up as a government, and God shall damn them, and there shall be nothing left of them - not even a grease spot.

“Во время обсуждения петиции к Конгрессу я пророчествовал силой Священства, которой я облечен, во имя Господа Иисуса Христа, что если Конгресс не прислушается к нашей петиции и не предоставит нам защиту, они перестанут существовать как правительство, и Бог проклянет их, и от них ничего не останется, даже жирного пятна”. (Millennial Star, Vol. 22, p. 455. См. также History of the Church (HC), vol. 6, p. 116, так как там часть про "жироное пятно" мормонские руководители решили изъять).

К петиции не прислушались, и защиты предоставлено не было (Deseret News, Vol. 1, p. 59). Тем не менее Конгресс не перестал существовать и функционирует до сих пор.

4) Моровая язва, град, голод и землетрясения уничтожат нечестивых.

And now I am prepared to say by the authority of Jesus Christ, that not many years shall pass away before the United States shall present such a scene of bloodshed as has not a parallel in the history of our nation; pestilence, hail, famine, and earthquake will sweep the wicked of this generation from off the face of the land, to open and prepare the way for the return of the lost tribes of Israel from the north country. The people of the Lord, those who have complied with the requirements of the new covenant, have already commenced gathering together to Zion, which is in the state of Missouri; therefore I declare unto you the warning which the Lord has commanded to declare unto this generation, remembering that the eyes of my Maker are upon me, and that to him I am accountable for every word I say, wishing nothing worse to my fellow-men than their eternal salvation; therefore, "Fear God, and give glory to Him, for the hour of His judgment is come." Repent ye, repent ye, and embrace the everlasting covenant and flee to Zion, before the overflowing scourge overtake you, for there are those now living upon the earth whose eyes shall not be closed in death until they see all these things, which I have spoken, fulfilled (History of the Church, Vol. 1, pp. 315-316).

"И ныне я готов сказать властью Иисуса Христа, что не много лет пройдет, как Соединенные Штаты увидят сцену кровопролития, которая не имеет параллели в истории нашей нации; моровая язва, град, голод, и землетрясение сметут нечестивых из этого поколения с лица земли, чтобы открыть и подготовить путь к возвращению потерянных колен Израилевых из северной земли. Люди Господа, те, кто выполнили требования нового завета, уже начали сбор по направлению к Сиону, который находится в штате Mиссури; поэтому я даю Вам предупреждение, которое повелел мне заявить Бог этому поколению, помня, что глаза моего Создателя наблюдают за мной, и что я отвечаю перед ним за каждое произнесенное слово, не желая ближним своим ничего меньшего, чем вечного спасения; Поэтому, " Страшитесь Бога и воздавайте славу Ему, ибо время Его суда грядет". Покайтесь, покайтесь и примите вечный завет и бегите в Сион, прежде чем всепоражающий бич настигнет вас, ибо есть ныне живущие на земле, чьи глаза не сомкнутся от смерти пока они не увидят исполнение всего того, о чем я говорил. (History of the Church, Vol. 1, pp. 315-316).

Никто из живущих в то время людей сейчас уже не живет, однако ни одно из этих странных предсказаний не сбылось.

5) Переезд в графство Джексон.

В письме к Высшему Совету (от 16.08.1834), Джозеф Смит заявлял:

I shall now proceed to give you such counsel as the Spirit of the Lord may dictate…[you are to have the churches] use every effort to gather to those regions and locate themselves, to be in readiness to move into Jackson County in two years from the eleventh of September next, which is the appointed time for the redemption of Zion

" Теперь я дам вам такой совет, который диктует Дух Бога … [В церквях Вы должны], использовать все усилия, чтобы собраться в тех областях и расположиться, чтобы быть в готовности двигаться в Графство Джексон через два года, начиная с одиннадцатого сентября, что является назначенным временем для искупления Сиона"

Церкви не отправились в графство Джексон 11 сентября 1836 года, как не был искуплен в то время и Сион. Ошибся ли Святой Дух, или просто Иосиф Смит солгал?

6) THE KIRTLAND "ANTI-BANKING SOCIETY"

Вот лжепророчество из Messenger and Advocate.

This place [Kirtland, OH] must be built up, and will be built up, and every brother that will take hold and help secure these contracts [for land] shall be rich."

" Это место [Киртланд, штат Огайо] должно быть построено, и будет построено, и каждый брат, который примет учатсие и поможет обеспечить эти контракты [на землю], будет богат. "

Это пророчество с треском провалилось! Мормонов выставили из Штата Огайо, и никто не стал богатым, помогая обеспечить те земельные контракты. Мало того, те люди не только не стали богатыми, но и обанкротились вместе с Киртландским банком.

7) Смит поглотил все другие банки?

В The Millennial Star, volume 19, p.343, Смит объявил, что его Киртландское общество "поглотит все другие банки" ("swallow up all other banks"). Как уже было упомянуто, банк Смита был полностью разорен.

8) ПРЕДУПРЕЖДАЯ БЕЗЗАКОННИКОВ

В 1844, Джозеф Смит произнес следующую "пророческую" угрозу:

"I therefore warn the lawless not to be precipitate in any interference in our affairs, for as sure as there is a God in Israel, we shall ride triumphant over all oppression."

"А потому я предупреждаю беззаконников не вмешиватся ни в какие наши дела, поскольку как верно,что есть Бог в Израиле, мы восторжествуем над всяким притеснением".

Через неделю Смит был застрелен своими врагами, и вскоре после этого все усилия мормонов в Наву были сведены на нет.

9) Мир только в Сионе?

Смит также пророчествовал:

"The time is soon coming when no man will have any peace but in Zion [Independence, MO.] and her stakes.

"Скоро грядет время, когда ни у кого не будет мира, но только в Сионе [Индепенденс, Миссури] и его кольях" (Teachings of the Prophet Joseph Smith, Section Four 1839-42, p.161). Более полутора столетий прошло с тех пор и никаких следов этого "пророчества" так и не заметно.

10) В.В. Фелпс умер слишком скоро!

Джозеф Смит пророчествовал, что В.В. Фелпс (W.W.Phelps) не вкусит смерти, пока Иисус не придет. Часто в личных, и в публичных беседах г-н Фелпс хвастался святым своим благословением, данным им через откровение Иосифу Смиту. Правда умер Фелпс 7 марта 1872 года. Ну так что: Иисус опоздал или Смит - лжепророк?

http://exmormon.narod.ru/exit.html

Не хочу копать глубже, чтобы не ранить ваши нежные души.
Я ведь правда по-прежнему всех вас искренне люблю. :yep:
А сейчас наверное даже больше, как детей которые болеют.... :dontknow:

94

Vladimir написал(а):

Теперь ваша очередь аргументировать утверждение о Священных Писаниях, что имеют подмоченную репутацию.

Джозеф Филдинг Смит, 10-й мормонский президент уверял своих последователей, что "не было необходимости исключать, изменять или подгонять какую бы то ни было часть; но каждое новое откровение насчет доктрины и священства полностью вписывалось в свое место, чтобы дополнить целостную структуру, как это было подготовлено Великим Составителем".

Рассмотрим некоторые примеры, которые опровергают данные утверждения:

1. В Книге Заповедей 4:2 было написано о Джозефе Смите: "He has a gift to translate the book, and I have commanded him that he shall pretend to no other gift, for I will grant him no other gift."

("Он имеет дар переводить пластины, и Я приказал ему не иметь притязания на какой-либо другой дар, ибо Я не дам ему никакого другого дара").

Согласно этому откровению, которое было получено в 1829 году (т.е. до публикации Книги Мормона), после перевода книги Смит не должен был писать ничего нового. Однако Книга Мормона приносила доход (который согласно еще одному откровению должен был доставаться Смиту и его ближайшим подвижникам - У. и З. 70:5-8) и Смиту не хотелось останавливаться на достигнутом. Соответственно в разделе XXXII издания 1835 года стих первый был изменен следующим образом:

"You have a gift to translate the plates; and this is the first gift that I bestowed upon you, and I have commanded that you should pretend to no other gift until my purpose is fulfilled in this; for I will grant unto you no other gift until it is finished."

"И ты имеешь дар переводить листы; и это есть первый дар, которым я наградил тебя; и повелел тебе не иметь притязания ни на какой-либо другой дар, пока цель Моя не будет исполнена в этом; ибо я не дам тебе никакого другого дара, пока это не будет закончено". Точно так же звучит это откровение в современном издании Учения и Заветов, переехав в четвертый стих пятого раздела. Соответственно, подправив откровение, Смит мог публиковать новые откровения и получать прибыль от их продажи.

2. Сравним Книгу Заповедей 24:44-45 с изданием У. и З. 1835 года 2:15-18 либо с современным изданием У. и З. 20:64-68. "Откровение" в Книге Заповедей не упоминает священников и первосвященников, но начиная с 1835 года и до настоящего момента упоминание о них содержится. Первоначально откровение датировалось июнем 1830 года. В издании 1835 года дата отсутствует. И вот в современном издании июнь заменен на апрель (правильно подогнали, а иначе зачем в июне откровение о том, что церковь следует основать 6 апреля? )

3.В главе XXVIII Книги Заповедей, датированной 4 сенября 1830 года было всего лишь 7 коротких стихов. Но в издании 1835 года У. и З. этот отрывок стал 50-м разделом, также датированным сентябрем 1830, но в нем уже было 13 дополнительных стихов. В современном издании (раздел 27) откровение датируется августом 1830 и добавленные стихи - с 5 по 18.

4. 6-я глава Книги Заповедей содержала якобы перевод пергамента, написанного апостолом Иоанном.

Перевод был сделан через Урим и Туммим. Когда этот текст был напечатан в Книге Заповедей, он содержал 143 слова, в Учении и Заветах 1835 года было добавлено 252 слова. Таким образом в откровение было добавлено 109 слов (в современном издании это 7-й раздел У. и З.). Напомню, что это был перевод через Урим и Туммим. Каким же образом мог текст быть столь сильно изменен?

5. В 44 главе Книги Заповедей содержится откровение о законе посвящения. Это откровение первоначально гласило: "все свое имущество ты должен посвящать церкви". Но как только опыт единой коммуны провалился, Смит быстренько подправил слова. Теперь они звучат так: "И вот, ты будешь помнить бедных и посвящать от своего имущества им на поддержку то, что ты имеешь уделить им" (Современное издание, У. и З. 42:30).

Перечисление подобных подлогов можно продолжать еще долго, но я лишь ограничусь вышеприведенными примерами.

http://exmormon.narod.ru/exit.html

95

Vladimir написал(а):

Последователи  Нового Завета - христиане развернули многочисленные войны, убивая арабов, мусульман, а также индейцев Южной и Северной Америк.

По делам узнаются последователи.

А как расценивать это -
http://de.wikipedia.org/wiki/Hitler-Jugend

-- … 0%BD%D0%B4

Чуть выше ссылка на русском.
Мне стало интересно как же родители будучи членами церкви - христианами,отпускали своих детей на гитлеровские шабаши и еврейские погромы.

Чуть ниже дано интервью с Карлом Шниббе и другими участниками тех событий, из него я узнал, что президент прихода в Гамбурге Артур Зандер был ярым нацистом и обладал очень большим авторитетом.
Также из этого же интервью я узнал, что в этом приходе на здании был вывешен плакат "Евреи нежелательны" и Соломону Швартцу было запрещено появляться в церковном здании.  Также на собраниях слушали нацисткие выступления, или точнее  прерывали причастное собрание чтобы послушать обращение Гитлера к народу и доходило до того , что хотели ввести гитлеровское приветствие в приходе. Последнее, к слову сказать, было приостановлено теми же членами церкви.

Хельмут слушал радио ВВС печатал листовки, и раскидывал их на улице.  Через 6 месяцев своей деятельности он был арестован и 10 дней спустя после своего ареста был исключён из церкви президентом западной Миссии Германии Антоном Хюком, приговорён к расстрелу. "Восстановлен" был в списках церкви посмертно, по одним данным в 1946 году, по другим 1947 году с пометкой " исключён по ошибке".

http://de.wikipedia.org/wiki/Helmuth_H%C3%BCbener 

Дополнительно надо сказать о президенте восточной миссии Германии Альфреде С.Rеесе. Он был убеждённым нацистом, и был на таком хорошем счету у партии, что в 1939 году ему удалось на деньги нацистов выпустить информационные брошюры, которые миссионеры использовали для миссионерской работы.. Был отозван из Германии в 1937 году.

http://i020.radikal.ru/0801/57/0c9fb305be2c.jpg     Вот фотография этого господина.

Вот титульный лист

-- … 201939.gif

На развороте были написаны похвальные речи в сторону Гитлера и самой партии.

Вообще статей было много, отыскать их очень сложно, так как раньше издавался церковный журнал "Штерн" только в Германии, и был абсолютно независим от церковных изданий Юты.  Поэтому в сети выложены и за деньги можно ознакомится с журналами американского издания, а вот немецкие того времени, к сожалению, есть только у членов церкви.

Возращаясь к истории Хельмута, Артур Зандер,тот самый епископ-нацист,в 1952 году иммигрировал в Юту и работал на церковь, тренировал футболистов, молодёжь  .

-- … 1%8C%D1%84

-- … 0%B8%D1%8F

Вот, пара ссылок о личности Гитлера и партии нацистов.

--   эта ссылка на английском языке, посвящена вообще теме мормонов, но в частности по нацисткой Германии.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В окончании можно только сказать, что можно в оправдание  говорить что угодно - " Мы не знали,не видели, не понимали", но по моему мнению  надо было бы сказать более честно" - Мы находили нацисткий режим для своей церкви хорошим только до того момента пока могли его использовать в своих целях".

Вы, собственно, должны были бы помнить эту тему - Церковь в Германии в годы войны

96

К МОЕМУ БОЛЬШОМУ СОЖАЛЕНИЮ, Я НЕ ВЛАДЕЮ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ, ПРИХОДИТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РУССКОЯЗЫЧНЫЙ РЕСУРС.
ВОТ ЧТО Я НАШЛА ПРИ СВОИХ ПОИСКАХ - В июне 1837 года была послана первая заграничная миссия в Англию, состоявшая из Кимбалла, Орсона Гайда и Ричардса. 30 июля они крестили там первых обращенных в р. Рибле, и первая конфирмация членов была 4 августа в Уакерфорде. Первая конференция английских мормонов происходила 25 следующего декабря в Престоне, там, где бывали петушиные бои.
Осенью того же года рушился кэртлэндский банк, учрежденный Смитом и Сиднеем Ригдоном; обстоятельство это вызвало большой скандал, и пророк счел за необходимое "уйти от Сиона" в Миссури. Смит и Ригдон оставили Кэртлэнд через два дня, и кредиторы преследовали их около ста миль; но, по словам автобиографии Иосифа, "Бог избавлял от руки их гонящих". Они достигли города Фар Уэст в марте, и нашли в недрах церкви ужасный раскол. Власти Иосифа было недостаточно для водворения порядка и Мартин Гаррис, Оливер Коудери и. некто Л. Э. Джонсон были "отлучены от церкви", между тем как Орсон Гайд, Томас Марш У. Фельнс и многие другие сделались вероотступниками и взвели много серьезных обвинений против Иосифа Смита и других руководителей мормонизма. Они говорили об их измене против штата и вступлении в заговор с индейцами, обвиняли их в обмане, воровстве скота и попытках ввести коммунизм и общность жен.

Думаю. те кто владеет английским, могли бы найти опровержение этого при желании
На самом деле я заинтересована в правде.Вот где она?
http://bogdanclub.ru/showthread.php?t=2995

Отредактировано Melodia (02-02-2010 10:29:00)

97

Vladimir написал(а):

Новый Завет,

Новый Завет (содержание) исследовали люди не подверженные какой-либо (за или против) заинтересованности. Поэтому я могу доверять их мнению.
Чем же больше изучаю материалов по истории ЦИХСпд, тем больше возникает сомнений.
Около 1812 г. американский писатель, бывший баптистский проповедник Соломон Сполдинг (Solomon Spaulding) написал фантастический роман "Найденная рукопись". Роман повествует о путешествии утерянного израильского племени, попавшего якобы в Америку и поселившегося здесь. Со временем это племя пришло в упадок, а потом возродилось в виде нынешних индейцев американского континента. Хотя Сполдинг свой роман не издал, однако его родственники и друзья читали его. Один из списков романа попал в руки баптистского проповедника Сиднея Ригдона, а от него -Джозефу Смиту, жившему в штате Огайо. Д. Смит в 1830 г. опубликовал этот роман в переработанном виде под названием "Книга Мормона" и выдал его за священное писание древних американцев. Друзья С. Сполдинга, знакомые с подлинником, обвинили Смита в плагиате. Тогда сторонники Смита выкрали оригинал рукописи и уничтожили его.

Надо заметить, что среди множества сохранившихся документов относительно личности и поступков Д. Смита, подписанных людьми, лично его знавшими, нет ни одного похвального или одобрительного - напротив, все разоблачительные. Учитывая все это, можно лишь вспомнить слова Спасителя по поводу таких лжепророков: "По плодам их узнаете их" (Мф. 7:16). Преемникам Д. Смита пришлось много потрудиться, чтобы "подчистить" его биографию и создать ему ореол праведности.

http://bogdanclub.ru/showthread.php?t=2995

Отредактировано Melodia (02-02-2010 12:58:32)

98

Они не скажут вам, что Бог, которому они поклоняются, не всегда был Богом. “Мы представляли и полагали, что Бог был Богом вечно. Я опровергнул эту идею, я сорву завесу, чтобы вы увидели”. (Teachings of the Prophet Joseph Smith [Учения пророка Иосифа Смита], стр. 345)

http://askforbiblie.by.ru/mormon/16facts.htm
Одно могу сказать точно, если бы в одной из первых бесед мне разъяснили это, я не вступила бы никогда в эту церковь. :yep:

Мормоны-миссионеры не расскажут вам, что основатель их церкви, Иосиф Смит, сделал множество ложных пророчеств, которые соответственно Библии позволяют отнести его к Лжепророкам.

    Приведем лишь некоторые: в 1835 году Смит заявил, что второе пришествие Господа произойдёт через 56 лет. Из этого “пророчества” следовало, что второе пришествие Иисуса Христа случится в 1891 году или ранее; вне сомнения, Иосиф Смит был неправ. (History of the Church [История Церкви], том 2, стр. 182)

    Иосиф Смит заявил, что 22 и 23 сентября 1832 ему было откровение о строительстве мормонского храма в городе Индепенденс, штат Миссури. Соответственно стихам 4 и 5 раздела 84 “Учение и Заветы”, он заявил следующее:

    “Храм будет возведен этим поколением. Воистину это поколение не пройдет, пока здание не будет построено в честь Господа, и облака станут отдыхать на его куполе...” До сих дней место, указанное Смитом, никак не может стать местом великого храма, а только хорошо подстриженного газона.

    “Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь”. -Иеремия 23. 32

Отредактировано Melodia (02-02-2010 13:02:54)

99

Melodia написал(а):

Новый Завет (содержание) исследовали люди не подверженные какой-либо (за или против) заинтересованности.

Мда.....

А вот история и становление христианства говорит обратное...
Отсюда и становление канона НЗ, отсюда и соборы и решения. отсюда и деление мира на мир восточного и западного христианства, отсюда и появление протестантизма.

Равно , как и исследование НЗ.

100

Melodia написал(а):

Мне бы хотелось узнать цепь рассуждений на которых базируется это утверждение.

Так чего тут мудрить.
история гностицизма показывает нам это.

101

Джозеф Смит называл мормонизм "истинным христианством". Точно также основанная им секта должна была стать "истинным масонством". Так он ее и называл. Известно, что Джозеф Смит обладал незаурядным даром убеждения, и в числе прочего он навязал и эту идею своим последователям, в том числе и тем, которые в течение долгих лет уже состояли в масонских ложах. Вот что один из первых масонов - Хибер С. Кимбал - написал своему "брату" Парли П. Пратту: "Мы здесь организовали масонскую ложу... и приняли туда почти двести новых членов. Брат Джозеф и Сидни Ригдон были первыми, кого мы приняли в ложу. Все из двенадцати сделались членами, кроме Орсона П. Пратта... Брат Джозеф говорит, что масонство происходит от священства, но со временем было сильно искажено... У нас истинное масонство" (26).

http://bogdanclub.ru/showthread.php?t=2995

Я не была масоном и мне трудно судить о сходствах, но недавно беседуя с одной сестрой членом ЦИХСпд и поныне( поэтому не буду называть ее имя),узнала от нее, что по ее ощущениям, обряды и таинства напоминают ей оккультизм, которым она некоторое время занималась, почему и эта церковь для нее притягательна.
У меня нет причин не доверять этой женщине.

102

Vladimir написал(а):

история гностицизма показывает нам это.

Вы уж примите во внимание, что не все сведущи как Вы. :dontknow:
Может найдете возможность просвятить других?

103

Vladimir написал(а):

Про то, что там было написано столь многоречиво, что и мысль терялась.

Знаете, странно слышать это от Вас.
Мысль там была одна - доказать несостоятельность утверждения, что Жд.Смит пророк истинного Бога.
Слово истинного выделила специально. потому. что на данном этапе допускаю, что он пророк какого-то другого бога. Ведь по его же учению их(богов) много....

104

Melodia написал(а):

В первом месте говорится о достоверности Торы, о том, что она служит нам верным руководством против погрешностей и светом при разборе дел, которые предстоит разбирать пророкам, в соответствии с вверенной им Божьей Книгой, правдивости которой они являются свидетелями. Во втором месте сказано, что Христос подтвердил достоверность Торы и что Его учение - руководство, свет и предостережение - подтверждает то, что ранее было записано в Божьих книгах. В третьем Коран утверждает, что Откровение было объявлено Мухаммеду, доказывая тем самым, что Священное Писание существовало до него и что он должен был быть хранителем его, и чтобы он вершил суд на основании Божьих указаний, подтверждая тем самым достоверность обоих Заветов.
http://azbyka.ru/religii/islam/dzhadid_ … -all.shtml
В подтверждение Торы и Евангелия Коран продолжает призывать своих приверженцев нести их дальше: "Скажи: "О люди писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа" (сура 5,68).

Ну что же тут неясно?

Отредактировано Melodia (02-02-2010 12:48:52)

105

Melodia написал(а):

О Новом Завете.
http://ateismy.net/content/spravochnik/ … _bible.php
Весь текст можно посмотреть по ссылке...

ДОСТОВЕРНОСТЬ И НАДЁЖНОСТЬ ТЕКСТА

А сюда поленились заглянуть?
Если честно, у меня создается впечатление, что Вам просто интересно, чтобы другие распинались, доказывая Вам то, что Вы хорошо знаете. Вот только зачем?. :question:
Для поддержания активности жизни на форуме?

106

А этот факт подвергает сомнению достоверность первого видения -

"Введение к "Книге Мормона" о явлениях Д. Смиту "Бога Отца" и "Иисуса Христа" имеет несколько вариантов в изложении самого Джозефа. Один из своих вариантов, который он назвал "официальный", он опубликовал во "Времени и сезонах" в 1842 году -два десятилетия после самого события. Этой официальной версии предшествуют, по крайней мере, пять черновых версий, из которых самая первая относится к 1832 году. Любопытно, что все версии в важных деталях отличаются от официального варианта - например, в количестве лиц, явившихся Смиту. Вот что пишут по этому поводу ведущие специалисты по мормонству Джеральд и Сандра Таннер: "Мы проанализировали три рукописных версии первого видения, все они принадлежат перу Джозефа Смита, но каждая из этих рукописей отличается от других. В первом варианте говорится о явлении Смиту одного лица. Во втором варианте говорится о множестве, а в третьем - о двух... Как ни смотри... все же очень трудно поверить, было ли вообще видение Джозефу Смиту" [2]. Получается, что те мормоны, которые верят в одну из версий "видения", отвергают другие варианты того же автора. "

http://bogdanclub.ru/showthread.php?t=2995

107

Но главнейшая проблема для мормонов, которую они стараются обойти, это археология и генетика. Все упомянутые в "Книге Мормона" города, лица, животные, ткани, металлы, войны, цари, места -не находят археологического подтверждения. Современная наука не имеет никаких сведений о якобы имевшей место миграции древних евреев в Америку или о том, что местное население было знакомо с христианством и Библией до времен прибытия сюда Христофора Колумба. Кроме того, американские индейцы принадлежат к монголоидной расе и ничего общего не имеют с семитской расой, к которой принадлежат евреи. Поначалу "Книга Мормона" страдала рядом очевидных несуразностей и противоречий, которые были "подчищены" в ее последующих переизданиях

http://bogdanclub.ru/showthread.php?t=2995

Некоторое время назад, все желающие члены церкви могли пройти тест на определение к какому колену они относятся, но нужна была составленная родословная( чего у меня не было тогда сделано, и я оказалась вне проекта).Может те исследования, если кто-то знает о них, могут пролить свет достоверности и опровергнуть предъявленное  утверждение ?

108

Vladimir написал(а):

ну уж никак не о достоверности того, что Бог есть.

Что Вы хотите сказать?

Речь вообще то шла о достоверности (самобытности, если можно так сказать) текстов.
Не понимаю почему Вы передергиваете? :dontknow:

109

Vladimir написал(а):

Археологические раскопки говорят о строениях, предметах быта, културе, что сделана руками, ну уж никак не о достоверности того, что Бог есть.

Melodia написал(а):

Речь вообще то шла о достоверности (самобытности, если можно так сказать) текстов.
Не понимаю почему Вы передергиваете? :dontknow:

ну какое же передергивание
литературный текст не может являться доказательством бытия Бога.

110

а вы хотите сказать, что проводило и в качестве доказательства привели ссылку на желтую прессу?
Раз уж речь о ФСБ то и ссылку давайте на ФСБ?
Такое -громкое- исследование наверняка должно быть доступно нат сайте ФСБ.

а чего это мы на вы?

111

http://www.utlm.org/onlinebooks/changech3.htm#43
Книга заповедей глава 4. -это первое издание книги " У. и З" с уже последующими изменениями.
http://www.utlm.org/images/changingworl … lepage.gif
О плате за публикации..
раздел 70 :1-8   там перечислены все личности, которым полагается доход от публикаций откровений.
Ситуация следующая, что если мы имеем дело с откровениями Божьими, то даже при переиздании следующих тиражей, по логике вещей, откровения менятьс\ не должны, но на деле всё получилось иначе. Откровения изменены.

Признаюсь, что я не смогла бы отыскать это без помощи друзей, но на Руси говорят - не имей 100 рублей а имей 100 друзей.

112

Vladimir написал(а):

Такое -громкое- исследование наверняка должно быть доступно нат сайте ФСБ.

Хорошо, попрошу зятя помочь... :yep:

113

отлично

114

Vladimir написал(а):

еще просьба.

Перенесите все по своему усмотрению, я не возражаю.

115

правило такое на форуме
кто пишет новую тему, тот и открывает

116

Книга  Садры и Джеральда Таннеров" Меняющийся мир мормонов" -
http://www.utlm.org/onlinebooks/changecontents.htm

117

Vladimir написал(а):

правило такое на форуме

Ну уж услужите даме...

118

Самое главное что мне хочется сказать - размахивать шашкой - это не мой стиль поведения.
Я поделилась тем, что меня возмутило, а именно нечестность, на которой построено здание этой церкви.
И ни чьи чужие ошибки, типа инквизиции и крестовых войн. не смогут загладить это вранье.
Хотите жить во вранье - это ваш выбор, за него вам и отвечать.

119

Vladimir написал(а):

а чего это мы на вы?

На форуме я стараюсь ко всем так обращаться, дабы никого не обидеть.

120

со мной лучше по старинке
а то я сам начинаю свиваться на ты и на вы


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Апологетика » Неофициальные источники Церкви.