Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Библия » Ной и потоп.


Ной и потоп.

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Tvinki написал:

    Дальше интересен порядок взятия всех живых существ на корабль Ноя.
    19 Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре,
    чтоб они остались с тобой в живых; мужского пола и женского пусть они будут. (Быт.7,9)
    20 Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.

    Даже тут Бог четко формулирует закон для остальных существ.( при том, что вы знаете что у животных есть полигамные уклады семей, НО....Бог говорит именно о парах) Не говоря о человеке.,
    Вы можете сказать что на ковчеге было мало места для нескольких особей женского рода но....
    читаем дальше

    2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского,
    а из скота нечистого по два, мужского пола и женского;

    3 также и из птиц небесных по семи,
    мужского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,

    Вопрос ? если дело в месте на корабле ..тогда зачем брать лишних самцов ? :blink:

2

Дядька-1 написал(а):

зачем брать лишних самцов ?

Извините, я не поняла вопроса. А откуда такой вывод, что брали лишних самцов?

3

Мила заметила правильно - вопрос о лишних самцах притянут необоснованно.

4

Все просто: можно было взять одного самца - и семь самок в случае

2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского,
    ...
    3 также и из птиц небесных по семи,
    мужского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,

Но Бог почему-то просит взять 7 пар. То есть и здесь принцип моногамного союза. :)

5

Soleilko написал(а):

Все просто: можно было взять одного самца - и семь самок в случае

Ребята,так можно далеко зайти.
Чего это вдруг вы стали решать за Бога, что ему надо было делать?
Сколько пар брать и в каком сочетании.
Тут как говрится, без комментариев.
Сказал 7 пар, значит 7 пар.

Вопрсо можно было бы задаьб иначе.
А почему 7 пар?
И уже отсюда прыгать.
Кстати в Библии очень много числовой символики.
Как и откуда  уж не берусь судить.
НО , к примеру, число 7 стрчеается сплошь и рядом.
К примеру, у пророка Елисея, в его творнии чудес очень часто встречается эта цифра.

Soleilko написал(а):

Но Бог почему-то просит взять 7 пар. То есть и здесь принцип моногамного союза.

У животных да.
У людей, как мы видели этот принцип не всегда был таковым.

6

Как я понимаю эти стихи.

19 Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре,
чтоб они остались с тобой в живых; мужского пола и женского пусть они будут.
20 Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.

В шестой главе мы читаем перечисление того, что Ной должен взять из фауны, а именно:

- Животных
- Птиц
- Скот
- Пресмыкающихся.

Здесь, в общем плане, Бог говорит о парах каждого вида, которые должны быть сохранены, чтобы остались живы для будущего размножения.

В седьмой же главе, идет повеление о конкретном виде, а именно о скоте, то есть о домашних животных, и скорее всего о домашней птице. О том, что люди выращивают для своего пропитания или хозяйственных нужд. Обратите внимане на одну деталь:

2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского,
а из скота нечистого по два, мужского пола и женского;
3 также и из птиц небесных по семи,
мужского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли

В шестой главе по отношению к птицам говорится о сохранении рода, в седьмой о сохранении племя (в ТОРА написано - "порода"). Насколько я разбираюсь в зоологии, то племя или порода - это разновидность хозяйственно полезных животных или птиц, отличающихся какими нибудь признаками от животных или птиц того же вида.

По семи пар сказано взять только чистого скота, и судя из контекста, чистой птицы тоже. Что такое "чистый скот" или "чистая птица" - это то животное или птица, которую можно употреблять в пищу, а так же приносить в жертву Богу.
Почему именно по семи парам - не знаю. Почему не семь самок и одного самца, что в принципе могло бы выглядеть разумно, думаю по причине того, что:
Во-первых - самим кушать в Ковчеге мясо и птицу надо? Надо!
Во-вторых - хищных животных и птиц в Ковчеге кормить надо? Надо!
В-третьих - пить в Ковчеге и людям и животным и зверям и птицам что-то надо? Надо! Для этой цели скорее всего использовали молоко домашних животных.
Самок надо сохранять для производства молока, самцов можно использовать как пищу. Это один из вариантов, почему не удовлетворились лишь одним самцом из породы.
В-четвертых - яйца домашней птицы для приготовления пищи использовать надо? Надо!
                      Дичь кушать надо? Надо!
Самцов можно употреблять в пищу, а самох сохранять для производства яиц.

И вот еще один важный момент:

Бытие 8
18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19 все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.

Насколько я помню, то во всесожжения приносились животные только мужского рода, то-есть - самцы.
Здесь же, в ситуации с Ноем, предпологаю, что из чистых птиц он принес во всесожжение то-же самцов, так как логичнее всего оставить по семь самок для более быстрого разведения породы, и уж здесь, после того как пережили потоп и принесли всесожжение, возможно и будет достаточно всего одного самца, для продолжения породы или племени.

P.S. Приведу для примера стих из ТОРА, вот как он выглядит в переводе на русский язык:
Брейшит 7
2. Из всякого скота чистого возьмешь себе по семи........

Я выделил то слово, которое по неизвестным мне причинам отсутствует в русскоязычном варианте. Для интереса можете сравнить с вариантом на английском языке, и поразмышлять, что могло обозначать слово "себе".

7

Дядька-1 написал(а):

2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужского пола и женского;
3 также и из птиц небесных по семи, мужского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли

Вот-вот... Я тоже, когда прочитала, что нужно взять чистого скота больше, подумала, что нужно и людям, и хищникам что-то есть пока они будут в ковчеге. Ведь когда говорят чистый или нечистый скот, речь идет об еде.
И я не вижу здесь слово "пары".
Почему вы решили, что семь пар, а не всего семь голов каждого вида, главное, чтобы были среди них и мужского пола, и женского?

...................................................................................................................................................................................................................

Часть этого сообщения перенесена в тему "Жёны"

...................................................................................................................................................................................................................

8

Vladimir
Дядька-1
Mila

да что вы так все вскинулись то?  Неужели из-за того что уже во времена Ноя намёки на "моногамность " есть? Твинки это вывела из простой логики ситуаций когда оправдывалась полигамия, мол, мало мужчин было. надоб множить Сион. Времена после потопа, ой как нуждались в размножении зверей и людей. И было бы совсем логично понабрать одного самца и кучу самок для лучшего размножения. Но этого не было.

Vladimir написал(а):

У людей, как мы видели этот принцип не всегда был таковым.

Володя, вопрос стоит в том, насколько это являлось или является волей Бога. Люди много чего делают и в Библии гомосексуализм встречается часто и среди людей это вообще норма когда-то была, но заповедь-то гласит другое.
ВЗ - это история людей, которые жили или по законам Бога или ими пренебрегая, пытаясь решить проблему своим умом. Сара тому хороший пример.

...............................................................................................................................................................................................................

Часть этого обсуждения перенесена в тему "Жёны"
...............................................................................................................................................................................................................

Дядька-1 написал(а):

20 И устроил Ной жертвенник Господу;

Вопрос, ради прикола.   Ной сразу же по выходу из ковчега сделал жертву или прошло какое-то время? Месяц, 2 месяца, год?

...............................................................................................................................................................................................................

Часть этого обсуждения перенесена в тему "Жёны"
...............................................................................................................................................................................................................

9

Grumbo написал(а):

Володя, вопрос стоит в том, насколько это являлось или является волей Бога.

Точно.
Об этом мы и толкуем.

10

Большая просьба ко всем участникам форума.............продолжение сообщения перенесено в тему "Кто мы друг другу"

Отредактировано Grumbo (07-03-2008 12:54:32)

11

Grumbo написал(а):

Vladimir
Дядька-1
Mila
да что вы так все вскинулись то?

Не знаю, о чем вы говорите. Я всего лишь взяла те стихи и пояснила, о чем написано, ничего не добавляя.
И мне не понятно, откуда в начале взялось 7 самцов, а потом 7 пар. Где это написано?

12

Mila написал(а):

2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужского пола и женского;

Вот такая арифметическая задачка получается (в связи с 8 марта):
Вас попросили купить роз и гвоздик, и тех, и других взять по семи, белых и красных. Сколько вы бы купили роз, гвоздик и какого цвета?

13

Дядька-1 написал(а):

Вы можете сказать что на ковчеге было мало места для нескольких особей женского рода

Ноев ковчег был построен из дерева гофер и просмолен изнутри и снаружи; он состоял из отдельных ячеек («гнезд») и имел три яруса (наподобие крытых палуб), в крыше верхнего из которых было проделано световое окно, а сбоку одного из них — дверь и, может быть, другие отверстия (Быт. 6:14–16; ср. 8:6,13). Размер судна (там же 6:15) — 300 локтей в длину, 50 локтей в ширину и 30 локтей в высоту (приблизительно 134 × 22 × 14 м; водоизмещение около 43 тыс. тонн); согласно этому описанию Ноев ковчег имел вид прямоугольного ящика.

14

Mila написал(а):

И я не вижу здесь слово "пары".
Почему вы решили, что семь пар, а не всего семь голов каждого вида, главное, чтобы были среди них и мужского пола, и женского?

То, что касается меня, то я такой вывод сделал исходя из этих слов:

2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужского пола и женского;

На мой взгляд словосочетание "по два, мужского пола и женского" - говорит о парах. В ТОРА использованы слова " по два, самца с самкою".

15

Grumbo написал(а):

да что вы так все вскинулись то?

????????  o.O ????????

О чем ты Миша?

Grumbo написал(а):

Неужели из-за того что уже во времена Ноя намёки на "моногамность " есть?

Да что же это творится то, а? Специально вопрос перенес в раздел "Священные Писания", чтобы разбирать Писания, а не "моногамность - полигамность". Миша, это направление мы обсуждаем в теме "Жены".

Grumbo написал(а):

Вопрос, ради прикола.   Ной сразу же по выходу из ковчега сделал жертву или прошло какое-то время? Месяц, 2 месяца, год?

Судя по хронологии последующих событий - сразу, возможно в пределах нескольких часов после выхода из Ковчега.

16

Дядька-1 написал(а):

То, что касается меня, то я такой вывод сделал исходя из этих слов:
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужского пола и женского;
На мой взгляд словосочетание "по два, мужского пола и женского" - говорит о парах. В ТОРА использованы слова " по два, самца с самкою".

Правильно. По два каждого вида - это всего две особи каждого вида, а не по две пары, как и по семи - это всего семь голов каждого вида, а не по семи пар. Все аналогично и в начале стиха, и в конце. Если две головы, то и семь голов, а не пар.

17

Mila написал(а):

Правильно. По два каждого вида - это всего две особи каждого вида, а не по две пары, как и по семи - это всего семь голов каждого вида, а не по семи пар. Все аналогично и в начале стиха, и в конце. Если две головы, то и семь голов, а не пар.

Возможно, что ты и права Мила, и я было уже согласился с твоими доводами, но читая эти стихи в ТОРА еще и еще раз пришел, все-таки, к выводу, что говорится о парах. Не думаю, что для нас с тобой это принципиально важно - было всего семь голов или семь пар, но вот как об этом написано в оригинале, то-есть в ТОРА:

2. Из всякого скота чистого возьмешь себе по семи, самца с самкою, а из скота который нечист, по два, самца с самкою (это смысловой перевод).

А если переводить дословно, то получается так:

2. Из всякого скота чистого возьмешь себе семь семь самца и самку  и из скота ниечистого два самца и самку.

18

Везде одно и то же:

Дядька-1 написал(а):

2. Из всякого скота чистого возьмешь себе по семи, самца с самкою,
а из скота который нечистого по два, самца с самкою (это смысловой перевод).

Только цифра меняется, то семь, то два.

Дядька-1 написал(а):

2. Из всякого скота чистого возьмешь себе семь самца и самку 
и из скота ничистого два самца и самку.

Только вот почему-то вами воспринимается два - одна пара, а семь - семь пар.
Мне, как математику, такая арифметика не понятна.  8-)

19

А был ли потоп?

20

Vladimir написал(а):

А был ли потоп?

Опарин А.А. Древние города и Библейская археология
Часть I. Библейская археология

Глава 9
Великий потоп

    «И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом» (Бытие 7:19)

    Еще недавно многие ученые не допускали даже мысли о потопе. Их мнение основывалось не столько на фактах, сколько на личных амбициях, ибо признание того, что потоп действительно был, равнозначно признанию Творца и верности Его Слова — Библии.

    В недавние годы считалось модным и актуальным критиковать Библию, называю эту Книгу сборником сказок, которым, якобы, верить могли только темные безграмотные люди, и что современным интеллектуальным людям глупо и нелепо говорить что-либо в ее пользу. Существование потопа было удобно отрицать и с чисто психологической точки зрения, ибо если признать его действительность, то пришлось бы признать и грядущее пришествие Иисуса Христа, и суд над нечестивыми, убийцами, прелюбодеями, клеветниками и др., поэтому многим казалось безопаснее и спокойнее вести себя подобно страусу, и при виде опасности зарыть голову в песок, не думая, о будущем, и стараясь урвать от жизни как можно больше, нередко за счет других. Но XIX век — век великих археологических открытий, потряс мир, доказав всем людям, что потоп действительно был, а это значит, что второе пришествие Христа, о котором говорит Библия, также свершится, и в недалеком будущем.
    Свидетельства древних рукописей и городов

    В ходе раскопок дворца Ашурбанипала, начатых еще Лэйярдом, была найдена целая библиотека ассирийского царя. В одном из томов этой библиотеки содержалась повесть о Гильгамеше, написанная на 384 глиняных табличках, произведение, которое вызвало сенсацию в научном мире. Большой вклад в его изучение внесли О. Рассам и Дж. Смит. Думаю, что лучшей иллюстрацией повести и ее значения будет краткий ее пересказ в данном очерке:

        «…построй корабль, богатство презри, спасай свою душу! На свой корабль погрузи все живое… Тот корабль, который ты построишь, очертанием да будет четырехуголен… покрой его кровлей!

        Нагрузил его всем, что имел я живой твари, поднял на корабль всю семью и род мой, скот степей, зверей степи.

        Едва занялось утро, с основанья небес встала черная туча… что было светлым, во тьму обратилось…

        Первый день бушует южный ветер, быстро налетел, затопляя горы… Потоп, буря покрывает землю. При наступлении дня седьмого буря с потопом войну прекратили…

        Я открыл отдушину — свет упал на лицо мне, я взглянул на море — тишь настала.

        И все человечество стало глиной! Стал высматривать берег в открытом море — в двенадцати поприщах поднялся остров. У горы Ницир корабль остановился. При наступлении дня седьмого вынес голубя и отпустил его я; Отправившись, голубь назад не вернулся, но места не нашел, прилетел обратно. Вынес я ласточку, и отпустил; отправившись, ласточка назад вернулась: места не нашла, прилетела обратно. Вынес я ворона, и отпустил, ворон же — отправившись, спад воды увидел, не вернулся. Я вышел, на четыре стороны принес жертву Богу… Поднялся Энлиль (имя вавилонского бога), взошел на корабль, взял меня за руку, вывел наружу, на колени поставил жену мою рядом, к нашим лбам прикоснулся, благословил нас».

    Эта повесть, написанная около 1635 года до Р. Хр., имеет поразительное, как мы увидели, сходство с Библейским рассказом о потопе. И не только месопотамские, а предания почти всех народов говорят о потопе. Существует 59 северно-американских, 46 южно-американских, 17 ближневосточных, 23 азиатских, 37 австралийских сказаний о великом потопе. Китайские источники говорят, что легендарный Фа-Ге спасся от потопа с женой, тремя сыновьями и тремя дочерьми. Греческий Дюкалион также спасся от потопа на ковчеге, выслав затем на разведку голубя.

    Ноев ковчег
    Ноев ковчег имел немалые размеры — всего лишь вдвое меньше современного океанского лайнера (приблизительно 137 х 14 м)

    Древнеамериканские сказания говорят о муже и жене, спасшимся вместе с детьми в ковчеге во время потопа. У древних друидов (Англия) также есть сказание о великом и добродетельном муже, спасшемся от потопа. Армяне, фригийцы, финикийцы, персы и многие другие народы тоже имеют сказания о потопе, многие из этих преданий зафиксированы в летописях, и сегодня ни один серьезный историк не ставит их под сомнение. Написанные на разных материках земли, народами, которые друг друга не только не видели, но и не догадывались о существовании один другого, эти сказания говорят о том, что потоп был наведен на землю Богом вследствие великого развращения людей. Сегодня биологами, физиками, химиками найдено колоссальное количество доказательств, подтверждающих потоп, с которыми сегодня не могут не считаться даже ученые-атеисты, ибо факты настолько красноречивы, что ставить их под сомнение невозможно.
    Арарат
    Гора Арарат в западной Армении (восточной Турции)
    В Библии сказано, что, когда Великий потоп закончился, ковчег Ноя остановился на горах Араратских.

    Во многих древних городах, особенно в Междуречье, были найдены на огромной глубине пласты сырой глины, толщиной в несколько метров. Так, в 1929 году археологическая экспедиция под руководством сэра Леонарда Вулли обнаружила во время раскопок Ура слой сырой глины толщиной в 2,4—3,3 метра. Было выяснено, что его образование не может быть связано с разливами реки, часто случающихся в Междуречье. При раскопках другого древнего города Фары, во время экспедиции Э. Шмидта в 1931 году, были найдены такие же отложения глины, нанесенной водой, в которых не было следов человеческой культуры. Хотя над и под этими пластами были найдены многочисленные предметы быта древних людей. При раскопках города Киша в 1928—1929 гг. С. Лангдоном были сделаны такие же открытия. Раскопки в Ниневии, Тепе, Эрехе, Обейде, Ларсе, Эриду, Гавре, Сусе и др. дали подобные результаты. В ходе этих раскопок были найдены допотопные слои, со следами обитания человека. Были обнаружены допотопные вазы, топоры, серьги, горшки, медные зеркала и даже косметика и колесница. Наконец, есть многие свидетельства, касающиеся Ноева ковчега: античные и средневековые авторы писали о том, что армяне имеют остатки ковчега. В 1670 году голландец Струйс, посетивший Арарат, получил подарок — крест, сделанный, по словам монахов, из дерева ковчега. В 1856 году экспедиция трех видных ученых-униформистов (противников Библии) поднялись на Арарат. Там они якобы обнаружили ковчег, но вследствие своих взглядов поклялись не говорить об этом, и только перед смертью один из них рассказал о находке. В 1916 году русская экспедиция в составе 150 человек обследовала Арарат и нашла там ковчег, но вспыхнувшая затем революция и приход к власти большевиков привели к уничтожению собранного фактического материала, и только воспоминания членов экспедиции свидетельствуют об этом. Француз Наварре в пятидесятых годах нынешнего столетия обнаружил на горе, лишенной растительности, кусок черного дерева. Без сомнения, что открытие ковчега было бы величайшим археологическим открытием века, но многочисленные места, связанные с жизнью и деятельностью библейских героев, и особенно с земной жизнью нашего Господа Иисуса Христа, часто делаются местами поклонения, причем отдельные предметы объявляются «святыми» и «чудотворными». А ведь именно от этого нас предостерегает вторая заповедь — «Не делай себе кумира и никакого изображения…», быть может, именно поэтому Господь не позволил открыть Ноев ковчег.

    Сегодня по миру идет провозглашение трехангельской вести, вести, подобной Ноеву призыву к покаянию и послушанию всем десяти Божьим заповедям. И давайте сегодня не повторим ошибку допотопных людей и примем эту весть спасения от Бога.

21

Exclamation Берт Томпсон. ВСЕМИРНЫЙ НОЕВ ПОТОП
Берт Томпсон «ВСЕМИРНЫЙ НОЕВ ПОТОП»
Назовите предмет, обсуждаемый в религиозных кругах, над которым смеются, глумятся и издеваются больше, чем над повествованием о Ноевом потопе. Назовите рассказ, который принял на себя тяжесть большего количества шуток или предоставил неверующим больше материала, при помощи которого можно было бы подвергать Библию насмешкам, чем Ноев ковчег. Очевидно, было бы трудно в наше время найти предмет, который стал бы большим посмешищем или объектом большего осмеяния, чем эта история, записанная в главах 6-8 Книги Бытия.

Не может быть сомнений в том, что повествование в Книге Бытия о глобальном, всеобщем Потопе стало мишенью постоянных, сосредоточенных нападок, целью которых является развенчать это повествование в целом. Неверующие всех мастей испытывают удовольствие от попыток подорвать веру людей, показав "смехотворную сущность" этой истории, записанной в Книге Бытия. Несомненно, читатель слышал о телефонной линии "Наберите номер молитвы", позвонив по которому, можно услышать отрывок из Библии, записанный на пленку. Но вы слышали о такой телефонной линии, как "Позвоните атеисту"? Некоторое время назад автор побывал в западной части штата Теннесси, и его спросили о таком явлении, которое, очевидно, набирало популярность. Слушая записанное на пленку сообщение, позвонивший получает возможность ознакомиться с резким порицанием веры в Бога Библии. В качестве "доказательства" несуществования Бога атеисты используют рассказ о Потопе в главах 6-8 Книги Бытия, в который, по их словам, не может поверить "просвещенный интеллектуал двадцатого столетия".

Они напыщенно и с энтузиазмом декламируют, перечисляя в качестве аргументов против буквальной сущности Потопа (и, следовательно, Бога, Который за этим стоял) такие обстоятельства, как невозможность собрать всех животных в лодку, размер ковчега, продолжительность потопа и т.п.
К сожалению, не только неверующие нападают на повествование о Потопе в Книге Бытия. Некоторые люди, претендующие на религиозность, вступили в ряды неверующих и теперь осуществляют довольно саркастические нападки, как на Потоп, так и другие родственные вопросы в первых одиннадцати главах Книги Бытия. В качестве лишь одного примера, (а подобные высказывания можно умножать до бесконечности), мы процитируем слова писателей Нила Д. Буффало и Н. Патрика Муррея из их брошюры "Креационизм и эволюция":

В противовес [историческому воззрению на Книгу Бытия - Б.Т.], основная часть исследователей Библии отвергает буквальную историчность повествований Бытия вплоть до главы 12 и в первых главах этой книги находит язык притчи и образов (1981, р. 5).
Ниже, говоря о событиях этих глав, авторы утверждают, что "этого никогда не было" (1981, с. 8). Действительно, библейское повествование о Ноевом потопе подвергается нападкам, которые увеличиваются как числом, так и интенсивностью.

Имеет, Потоп в Книге Бытия хоть какое-то значение или нет, зависит от ответа на два важных вопроса: (1) Был ли Потоп реальным событием в истории, либо простым мифом или легендой? и (2) Был ли Потоп всеобщим или просто наводнением местного масштаба в Месопотамии? В добавление, может возникнуть вопрос о том, почему изучение Потопа имеет такое значение.
Тема Потопа занимает особое место в Библии, ему придается даже большее внимание, чем Сотворению. Три из первых одиннадцати глав Книги Бытия посвящены повествованию о Великом потопе. Фактически, Потоп времен Ноя это самое большое, после Сотворения, единичное событие материального мира в истории земли - ничто, сопоставимое с ним, не происходило с тех пор, и ничего подобного не произойдет вновь до окончательного разрушения этой земли в грядущем огненном осуждении (2 Пет. гл. 3).

Говоря словами профессора Альфреда М. Ревинкеля:
Потоп знаменует конец мира непревзойденной красоты, сотворенный Богом как совершенное жилище для человека, и начало нового мира, бледной копии первоначальной славы. Во всей описанной истории нет другого события, за исключением Грехопадения, которое оказало бы такое революционное воздействие на топографию и климатические условия Земли и которое так глубоко повлияло на человеческую историю и каждую стадию жизни в том виде, в котором она существует сейчас, в многообразных формах этого мира. Ни один геолог, биолог или историк не может пройти мимо этой огромной катастрофы (1951, с. xv).
Во многих книгах Ветхого Завета есть неоднократные упоминания о Потопе. Кроме того, Иисус и новозаветные авторы часто ссылались на Ноя и Потоп так, как будто они существовали на самом деле (ср. Мат. 24:36-39; 1 Пет. 3:18-22; Евр. 11:7; 2 Пет. 3:5-7). В предыдущие столетия (как мы более подробно покажем ниже) ученые и богословы приписывали многие черты земного рельефа Великому потопу и в общем соглашались с учением Библии о Сотворении и Потопе. Однако сейчас такое встречается редко.

Фурман Керли отмечает:
"Всемирная Энциклопедия", например, посвящает четыре страницы ледникам и их воздействию на геологические формации; но она отводит только короткий абзац Потопу и обращается к нему как рассказу из Библии, а не историческому факту. В одном из учебников по физической географии тридцать страниц посвящено воздействию воды и ледников на формирование поверхности земли, но ни разу не упоминается Потоп и любое воздействие, которое он мог оказать (1979, с. 11).

В последние года молодые люди подвергаются тому, что вполне может представлять одну из главных угроз их вере - противоречию между эволюционной геологией и Словом Божьим. Совершенно невозможно привести Библию в соответствие с эволюционной геологией (см. Джексон, 1984, с. 296-297), хотя были некоторые, предпринявшие попытки достичь такого компромисса (напр., Клейтон, 1976; см. также опровержение такой точки зрения в Книге Джексона и Томпсона, 1992). В то время как наши дети учатся под руководством тех, кто наслаждается высмеиванием повествования о Потопе или пытается достичь компромисса между эволюционным мышлением и библейской летописью, эта угроза их вере становится еще более реальной.

Обращаясь к этому факту, Ревинкель писал:
Следовательно, неопытный молодой студент испытывает невероятное потрясение, когда он входит в класс с подобными учителями и вдруг обнаруживает, что эти мужчины и женщины, получившие похвальное образование, не верят в то, чему его учили с раннего детства; и так как студент день за днем сидит у их подножия, обычно не требуется много времени, чтобы основание его веры начало рушиться, по мере этого как эти неверующие учителя вынимают из него камень за камнем. Слишком часто результаты бывают плачевны. Молодой христианин приходит в замешательство, беспокойство и недоумение. Общественное давление и вес авторитета прибавляют к его трудностям. В первую очередь он начинает сомневаться в непогрешимости Библии в вопросах геологии, но на этом не останавливается. Возникают другие сложности, и через короткое время скептицизм и неверие заменяют веру его детства, и происходит самая печальная из всех трагедий. Еще один благочестивый молодой христианин приобрел сверкающий мир псевдоучения, но при этом утратил свою вечную душу (1951, с. xvii).

Мы должны изучать эту сферу, чтобы мы, наши дети и внуки были готовы иметь дело с подобными противоречиями, потому что очень вероятно, что они возникнут. Внимательное изучение библейского повествования о Потопе может представить разумные решения трудностей, которые могут возникнуть и которые ведут к сомнениям в надежности и достоверности Библии.

(далее скачайте прикрепленный к статье файл)

http://www.evangelie.ru/forum/t19889.html

22

Американский исследователь, обнаруживший "Титаник", намерен отыскать Ноев ковчег

16 июля 2003 | 10:38
Подробности
По материалам: РИА "Новости"

Американец Роберт Паллад, в свое время обнаруживший "Титаник", намерен в августе 2003 года предпринять попытку отыскать Ноев Ковчег.

Как сообщила 16 июля ереванская газета "Азг", в своих поисках исследователь будет опираться на библейскую историю о Ковчеге.

"Планы Паллада вызывают большой интерес, так как этот бывший морской офицер обладает большим опытом в обнаружении затонувших кораблей, - отмечает издание. - Ему удалось отыскать ряд затонувших древнегреческих и понтийских судов".

Поиски Ноева Ковчега будут фиксироваться на пленку, с тем чтобы потом использовать ее при создании фильма о поисках.

Издание не сообщает детали планирующихся поисковых работ, тем не менее, очевидно, что они будут вестись в районе горы Арарат - вулканического массива на границе Турции с Арменией.

Еще в дохристианские времена в предгорьях Армении существовало предание о корабле, который находится на вершине горы Арарат. В античные времена и в средневековье сохранность Ноева ковчега принималась без каких-либо сомнений. О том, что на Арарате видно нечто похожее на корабль, рассказывали те, кто, путешествуя с караванами в Персию, проезжал по Анатолийскому плоскогорью.

Многочисленные путешественники, описывая Арарат, не отваживались сами совершить восхождение, чтобы увидеть ковчег. И не только из-за крутизны скал. Францисканский монах Одерих докладывал Папе в Авиньон в 1316 году: "Люди, живущие там, рассказывают, что никто не забирался на гору, так как это могло не понравиться Всевышнему..." Легенда о том, что Бог не позволяет людям тревожить ковчег, жила вплоть до XIX века. Немецкий естествоиспытатель доктор Фридрих Паррот, профессор Дерптского университета, предпринял в 1829 году первое официально задокументированное восхождение. Он писал о своих проводниках: "Они все были твердо убеждены, что ковчег лежит на вершине Арарата до нынешних дней, и что ни один человек не должен к нему приближаться".

В 1893 году архидиакон несторианской церкви Нурри сделал официальное заявление о том, что сам лично видел Ноев ковчег. Гигантский корабль находился на краю замерзшего горного озера, которое частично подтаивает лишь в очень жаркое лето. В это время оттаивает небольшая часть корабля, а основной корпус остается подо льдом.

Исследователи XIX века единодушно решили, что ковчег постепенно сполз по склону горы и развалился на многочисленные обломки, которые вмерзли в один из ледников.

Летом 1916 года экипаж лейтенанта Росковицкого на разведывательном самолете императорских военно-воздушных сил пролетал над Араратом. В одной из расселин они заметили полузамерзшее ледниковое озеро. В том месте, где из него вытекал ручей, Росковицкий разглядел остов громадного корабля, накрененный на один борт.

В то же лето 1916 года около 150 человек поднялись на Арарат с разных сторон. Российская экспедиция обнаружила корабль, который все безоговорочно приняли за Ноев ковчег. Членам экспедиции удалось побывать внутри ковчега, сделать замеры, фотоснимки, взять пробы дерева и смолы. Однако когда материалы были обработаны, в стране уже назревала революция. В захлестнувшем страну революционном хаосе отчет этой уникальной экспедиции исчез, а ее подробности остались лишь в памяти потомков участников покорения Арарата.

В 1949 году американская аэрофотосъемка зафиксировала на одном из склонов горы объект, напоминающий очертаниями фрагмент корабля. Тот же странный отпечаток сфотографировали 1987 году турецкие ВВС.

Кроме того, сейчас имеются многочисленные фотографии другого похожего объекта, который находится в 30 километрах от Арарата на небольшом горном массиве, в горах Акиаила. Этот ковчег был обнаружен в 1960-м году и весьма напоминает описанный в Библии.

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=22585

23

.....Но вполне естественным образом возникают вопросы. Какова была физическая причина уменьшения продолжительности жизни человека? В чем состояла причина произошедших крутых изменений в окружающей среде? Что превратило два полюса Земли, бывшие некогда прекрасными ландшафтами, в замерзшие брошенные земли? Что превратило некогда пышные тропические заросли в огромные пустыни? Очевидно, что произошло нечто. Этим "нечто" вполне мог стать глобальный Потоп времен Ноя......

http://www.scienceandapologetics.org/text/203_3.htm

24

.....Критики повествования о Потопе часто утверждали, что ковчег не был настолько большим, чтобы вместить предназначенный для него груз. Однако эти критики просто не задумывались над тем, насколько большим ковчег был в действительности. Уитком отмечал:

    Чтобы реально ощутить это, представьте, что вы ожидаете на железнодорожном переезде, в то время как мимо вас медленно один за другим проезжают десять грузовых составов, в каждом из которых по 52 товарных вагона. Именно столько места было в Ковчеге, потому что его грузовместимость равнялась 520 современным железнодорожным вагонам. Баржа таких гигантских размеров с ее тысячами встроенных отделений (Быт. 6:14) была бы достаточно большой, чтобы разместить по две особи каждого вида животных, имевших "дыхание духа жизни", современного нам мира (и, несомненно, тенденция к таксономическому разделению произвела с тех пор больше видов, чем может предполагаться под словом "род" в Книге Бытия) только на половине имевшегося пространства. Оставшееся пространство занимали Ной с семьей, пять дополнительных особей каждого из немногих пригодных для жертвоприношения животных, по две особи тех видов, которые исчезли со времен Потопа, а также пищу для всех них (Быт. 6:21) (1973, с. 23, выделено автором).

В работе "Потоп в Книге Бытия" Уитком и Моррис провели обширное исследование количества животных, которое могло быть на ковчеге (используя наиболее высокие возможные оценки и таксономические классы, установленные эволюционистами) и показали, что библейское повествование может соответствовать известным научным фактам относительно этих вопросов (1961, с. 65-69). Однако некоторые утверждали, что такие усилия это всего лишь "упражнение для ума" (Клейтон, 1980, с. 8). Мы категорически это отрицаем. Это не "упражнение для ума", а исследование структуры и размеров ковчега, приведенных в самой Библии, в сопоставлении с известными научными фактами относительно живых существ. По сути дела, это "упражнение для ума" служит для того, чтобы показать ошибочную природу аргументов, выдвигаемых теми, кто хочет покритиковать богодухновенные повествования.

Некоторые, подобно Кастенсу, либо утверждали, либо подразумевали, что строительство такого большого судна, как ковчег, в те далекие времена древности и с таким маленьким количеством людей было попросту невозможно или, в лучшем случае, очень маловероятно. Мы предлагаем вам следующие комментарии относительно подобных высказываний. Во-первых, Уитком и Моррис отмечали:

    Писание, тем не менее, не утверждает, что Ной и трое его сыновей не могли использовать наемную рабочую силу при сооружении Ковчега. Однако мы согласны, что одна только массивность ковчега потряса- ет воображение. По сути дела, именно в этом смысл нашего аргумента: невероятно, что Ной построил судно такой величины только для того, чтобы избежать локального наводнения. Самый размер Ковчега должен лишить точку зрения о локальном наводнении возможности серьезного изучения теми, кто принимает Книгу Бытия такой, какая она есть (1961, с. 11).

Во-вторых, Филби комментировал:

    Тем не менее, даже допуская все это, некоторым может показаться, что Ковчег был слишком велик, чтобы за него принялся человек в древности. Изучение древнего мира на самом деле показывает совершенно обратное. Мы постоянно удивляемся тем невероятным задачам, которые решали наши предки. Пирамида Хеопса не была произведением более поздних фараонов; ее соорудили во время четвертой династии - задолго до Авраама! Эта пирамида содержала более двух миллионов каменных блоков, каждый из которых весит около двух с половиной тонн. Ее широкие стороны длиной 230 метров обращены к четырем сторонам света с точностью до маленькой доли одного градуса! Так называемые колоссы Мемнона, опять же, не принадлежат современности, а восемнадцатой египетской династии. Высеченные из известняковых глыб, они весят по 400 тонн каждый, и к нынешнему местонахождению их везли на расстояние 1000 километров. ... Когда мы думаем о Родосском колоссе (статуе Гелиоса), Фаросском маяке, Висячих садах, - или даже в нашей собственной стране, о Стонхендже, - у нас нет причин полагать, что древние люди боялись браться за великие задачи (1970, с. 92).

Таким образом, аргумент Кастенса совершенно расходится с историческими данными. Только потому, что ковчег был большим, не делает задачу его строительства невыполнимой. И мы не должны забывать, что для строительства ковчега у Ноя было 120 лет (Быт. 6:3)........

http://www.scienceandapologetics.org/text/203_4.htm

25

Еще одно мнение.

Как и где произошел Ноев потоп?

Харун Яхья
 

     

    Истинно, послали Мы Нуха к его народу, среди него он пробыл без пятидесяти лет тысячу годов. Но в конце, когда продолжили они свои несправедливости, настиг их потоп. (Сура “Паук”, 29:14)

Пророк Нух (в Библ. традиции – Ной) был ниспослан Всевышним Господом к своему народу, который впал в тяжкое бесчестие, отдалился от почитания заповедей Господа и стал поклоняться идолам, придавая равных Всевышнему Создателю. Аллах избрал пророка Нуха и возложил на него миссию призыва безбожного, богохульного народа к соблюдению заповедей Творца.

Пророк Нух с терпением увещевал свой народ, призывал их следовать благой морали, которую Всевышний предопределил для них, многократно предупреждал людей, дабы отказались они от ересей язычества и поклонялись Единому Господу, напоминал им о тяжести кары Создателя за гордыню и неблагодарность Всевышнему. Но народ не только не принял его призывов, но стал обвинять пророка во лжи, объявил его сумасшедшим и продолжал упорствовать в поклонении идолам.

И когда исполнилась чаша Господнего терпения, Всевышний Аллах сообщил пророку Нуху, что Он покарает безбожный, жестокий народ, обрушив на него потоп, и спасутся от этой участи только те немногие, кто уверовали и последовали за призывами пророка Нуха. В Коране есть упоминание о том, как был повержен в небытие народ пророка Нуха, и как были спасены немногие уверовавшие вместе с пророком:

    Они сочли его лжецом. Но Мы спасли его и тех, кто был с ним в ковчеге, и потопили тех, кто счел ложью Наши знамения, то был, поистине, слепой народ! (Сура “Преграды”, 7:64)

И когда настал обещанный час Божьей кары, разверзлись земли и стали прибывать из них потоки вод, начались сильнейшие ливни, и воды земных недр сливались с низвергавшимися ливневыми потоками, вызвав колоссальное наводнение. (Однако Истина известна лишь Аллаху). В Коране сообщается, что перед началом потопа Всевышний Господь сообщил пророку Нуху:

    Мы внушили (повеление) ему: “Построй ковчег пред Нашими глазами, по Нашему внушению тебе. Когда настанет час Нашего повеления, и недра потоки вод извергнут, ты погрузи в ковчег по паре всякого живья, и твою семью, помимо тех из них, о коих Мое слово прежде было, и не обращайся ко Мне ради нечестивых, ибо они будут потоплены”. (Сура “Верующие”, 23:27)

Весь нечестивый народ, в сердцах которого не было и тени раскаяния, был поглощен водами потопа, даже сын пророка, который отверг увещевания отца и надеялся спастись, поднявшись на вершину горы. Спаслись лишь те, которые были подняты на ковчег пророка.

Когда воды потопа стали опускаться, ковчег пророка Нуха, как сообщается в Коране, осел на горе именуемой Аль-Джуди, что в переводе с арабского означает "возвышенное место, вершина":

    И было сказано: “О земля, поглоти свои воды! О небо, и ты удержи (потоки)!” И спали воды, и свершилось повеление, и утвердился (ковчег) на горе и сказано было о неправедном народе: “Пусть сгинут!” (Сура “Худ”, 11:44)

Потоп, обрушившийся на народ пророка Нуха, описывается во всех Божественных Писаниях: в Торе, Евангелии и Коране. Событие это во все времена вызывало интерес у людей, свидетельством чему является бесчисленное множество преданий и легенд, в той или иной форме повествующих о событиях потопа, причем упоминания о нем есть в народных преданиях всех этносов и культур.

Искаженный людьми текст Торы гласит, что потоп был глобальным катаклизмом, покрывшим всю землю. Тогда как в Священном Коране таких упоминаний нет. Более того, Коран сообщает, что потоп охватил не всю планету, но был Божественной карой только лишь для народа, отвергшего пророка Нуха, то есть был локальным бедствием, ограниченным определенным географическим ареалом. Во многих аятах Аллах сообщает уверовавшим, что гибель цивилизации, к которой был послан пророк Нух, была карой для народа, который, несмотря на многократные наставления и предупреждения продолжал упорствовать в неверии, бесчестии и богопротивном образе жизни, и является назиданием для всех будущих поколений. Местом же, где произошел потоп, согласно данным археологических раскопок, была Месопотамия.

Приведем лишь некоторые из аятов:

    Истинно, послали Мы Нуха к его народу, и сказал он им: “Поистине я для вас – увещатель ясный, устрашитель. Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. Страшусь я кары Дня Великого для вас!” (Сура “Худ”: 25-26)

    Они сочли его лжецом. Но Мы спасли его и тех, кто был с ним в ковчеге, и потопили тех, кто счел ложью Наши знамения, то был поистине слепой народ! (Сура “Преграды”, 7:64)

    И так Мы милостью Своей спасли его и тех, кто был с ним, и истребили на корню всех тех, кто не уверовал и ложью объявил Наши знамения. (Сура “Аль А'араф”, 7:72)

Как очевидно из аятов Корана потоп погубил не все народы земли, но лишь народ пророка Нуха. Археологические раскопки и летописи полностью подтверждают, что Коран является единственным неискаженным источником Божественного откровения, передающим нам действительную историю пророка Нуха и его нечестивого народа.

Археологические раскопки, проводившиеся в районе предполагаемого места потопа, показали, что потоп не был Вселенским катаклизмом, но лишь мощным стихийным бедствием локального характера, охватившим определенную часть Месопотамской низменности.

Кроме того, в Коране сообщается, что ковчег пророка Нуха после окончания потопа опустился на возвышенном месте, именуемом "Аль Джуди". Слово "Аль Джуди" иногда переводят как географическое название горы, однако в переводе в арабского “аль-джуди” означает еще и просто "возвышенное место, вершину". Из этого значения слова "аль джуди", употребленного в тексте Корана мы можем заключить, что воды потопа достигли лишь определенной высоты, но не покрыли собой всю сушу. То есть потоп не поглотил своими водами всю землю и все горы, как сообщается в искаженном людьми тексте Торы и эпических преданиях многих народов, но покрыл лишь конкретный регион земли.

Археологические доказательства потопа

Согласно данным археологических раскопок потоп, обрушившийся на народ пророка Нуха, произошел в Месопотамской низменности. Структура низменности тех времен отличалась от современной. На верхнем графике кратной пунктирной линией показаны современные границы низменности. Известно, что во времена потопа зона за красной линией была морем.

Всем известно, что при внезапном исчезновении или прекращении существования какой-либо цивилизации, что возможно в случае мощного стихийного бедствия, катаклизма, внезапного переселения народа или его гибели в результате войны – следы этой цивилизации сохраняются гораздо лучше и дольше. Дома, в которых жили люди, утварь и даже вещи, которые они использовали в повседневной жизни в течение очень короткого времени, оказались погребенным слоями песка и земли. Таким образом, земля таит в своих недрах важные свидетельства былой жизни, сохраняя их долгое время от разграбления людьми и разрушительного влияния света и воздуха.

Многие свидетельства потопа, обрушившегося на народ пророка Нуха, стали доступны нашему знанию лишь благодаря тому, что они были надежно укрыты слоями земли и обнаружены археологами в недавнем прошлом. Потоп, который, как предполагалось, произошел в 3000-х гг. до н.э., в одночасье стер с лица земли целую цивилизацию и уже вскоре на этих землях появились новые цивилизации и государства. Ясные доказательства потопа сохранились на протяжении 4 тысячелетий, чтобы стать нам назиданием.

В 20-мвеке археологи, которые поставили целью найти следы потопа пророка Нуха, упомянутого во всех Священных Писаниях, проводили широкомасштабные исследования в данном регионе, и поиски их увенчались успехом, доказательства мощнейшего потопа, произошедшего около 3000 годов до н.э были найдены.

Причем сразу в четырех городах! Эти города были важнейшими торговыми центрами Месопотамской низменности - Ур, Урук, Кыш и Шуруппак.

Раскопки, проводившиеся на территории древнего города Ур (совр. название – Тель Эль-Мухайер) обнаружили следы цивилизации, зарождение которой датировалось не позднее 7000-хх гг. до н.э. Город Ур, один из первых очагов цивилизации в Месопотамии, стал центром поселения, в котором на протяжении истории сменилось множество народов и государственных образований.

Находки археологов, работавших в окрестностях города Ур, показали, что цивилизация, населявшая город, прекратила свое существование вследствие колоссального потопа и селей. Позднее на этих землях вновь были основаны новые поселения и цивилизации. Сэр Леонард Вуллей возглавлял в 1922-1934 гг. совместную археологическую экспедицию Британского музея и Пеннсильванского университета США. Раскопки экспедиции Вуллея, результаты которых стали сенсацией для всего мира, проходили в пустыне между Багдадом и Басрским заливом. Журнал “Ридерз Дайджест” так комментировал результаты экспедиции Вуллея:

    В месте раскопок по мере углубления в недра земли стали очень важные находки: был обнаружен могильник царей города Ура. В могильнике было найдено множество вещей: шлемы, сабли, музыкальные инструменты, украшения и элементы декора, сделанные из золота и драгоценных камней...

    Углубившись под могилы, рабочие продвинулись еще на метр сквозь полусохранившиеся кирпичи и стали находить останки глиняной посуды и утвари. “И вдруг все прекратилось”- так писал сам Вуллей. “Мы уже не находили ни глиняной посуды, ни пепла, а вытаскивали лишь ил, явно нанесенный водой.

    Вуллей продолжал раскопки. Рабочие прошли через почти двухметровый слой чистого ила …и вдруг натолкнулись на кремневые орудия и осколки глиняной посуды, изготовленные людьми позднего каменного века. После удаления слоя ила на свет стали появляться следы цивилизации, что подтверждает тезис об имевшем место наводнении непосредственно в этом районе Месопотамии. Кроме того, микроскопический анализ проб ила показал, что толстый слой чистого ила был нанесен сюда мощным наводнением, способным уничтожить всю древнешумерскую цивилизацию. Так, в колодце, выкопанном в месопотамской пустыне, объединились доказательства шумерского эпоса о Гильгамеше и легенд о пророке Нухе. 1

В раскопках, проведенных сэром Леонардом Вуллеем, было установлено наличие грязевого слоя (ила) толщиной в 2,5 метра. Этот слой представлял собой массы ила, по всей вероятности нанесенного во время потопа, и во всем мире встречался только в Месопотамии. Этот факт стал важным доказательством в пользу того, что потоп имел место только на Месопотамской равнине.

Участник экспедиции Вуллея, историк Макс Маллоуэн так комментировал мысли Леонарда Вуллея:

“Вуллей отметил, что образовавшаяся за один отрезок времени столь крупная масса грязи и ила могла быть только итогом очень сильного наводнения, и охарактеризовал этот слой грязи, разделивший цивилизации шумерского Ура и города Аль-Убайда, пользовавшегося обнаруженной разрисованной глиняной посудой, как явный след легендарного потопа”.2

Эти данные показывали, что город Ур находился в зоне распространения потопа. Немецкий археолог Вернер Келлер так охарактеризовал значение проведенных раскопок: “Обнаружение под слоем ила развалин города в ходе проведенных в Месопотамии раскопок доказало действительность произошедшего здесь наводнения”.3

Еще одним городом Месопотамии, при раскопках которого были обнаружены селевые следы потопа, был древнешумерский город Киш (ныне Телль-Аль-Ухаймер). В древнешумерских клинописях город Киш характеризуется как "столица династии, пришедшей к власти после великого потопа". 4

Город Шуруппак, расположенный в южной Месопотамии (ныне Тель-Аль-Фара) также сохранил очевидные следы потопа. В период с 1920 по 1930 год здесь работала археологическая экспедиция во главе с Эрихом Шмидтом из Пенсильванского университета. В ходе раскопок в различных слоях земли легко прослеживалось зарождение и развитие цивилизации, существовавшей между 3000 и 2000 гг. до н.э. Из клинописных надписей шумеров стало известно, что в 3000-х годах до н.э. в районе Шуруппака существовала высокоразвитая цивилизация. 5

Но, самое главное, выяснилось, что в период между 2900 и 3000 годами до н. э. и в этом городе произошло крупное наводнение. Археолог Макс Маллоуэн, рассказывая о раскопках Шмидта, писал:

“На глубине 4-5 метров Шмидт достиг слоя желтой земли, представляющей собой смесь глины и ила (этот слой образовался в результате наводнения). Относительно среза холма этот слой находился на уровне, близком к уровню равнины, и прослеживался по всему срезу холма. Шмидт охарактеризовал этот слой как смесь глины и ила, разделявший период Джемдет Насра ( энеолитические поселения конца 4-го тыс. до н. э. близ Вавилона) от периода древнего царства, как "песок чисто речного происхождения" и связал его с потопом”. 6

Таким образом, следы катастрофического наводнения, приходившегося на период между 3000 - 2900 гг. до н.э., были обнаружены и в ходе раскопок в городе Шуруппак. Очевидно, что город Шуруппак так же оказался в зоне потопа. 7

Согласно клинописным надписям шумеров последним поселением, оказавшимся в зоне влияния потопа, был город Урук (ныне Тель-Аль-Варака), располагавшийся к югу от Шуруппака. При раскопках возле Урука также был обнаружен слой ила, нанесенный наводнением, и датировавшийся 3000-2900 гг. до н.э. 8

Как известно, реки Тигр и Евфрат протекают по всей территории Месопотамии. Ясно и то, что во время наводнения эти реки, смешавшись со всеми мелкими и крупными источниками, вышли из берегов и вместе с проливными дождями вызвали катастрофическое наводнение, затопившее многометровым слоем воды всю Месопотамию, причем вода не спадала длительное время. Всевышний Господь в Коране также сообщает нам следующее:

    И открыли Мы врата неба с водой низвергающейся. И рассекли Мы земли источниками бурными. И по повелению, которое было решено, воды соединились. И понесли Мы его в том ковчеге из досок и штырей. (Сура “Месяц”, 54:11-13).

Проанализировав все факты, полученные в ходе археологических исследований, становится очевидным, что многометровые воды потопа покрыли собой всю Месопотамскую низменность, на территории площадью 650 на 150 километров. При изучении расположения городов Ур, Урук, Шуруппак и Киш, сохранивших следы потопа, выяснилось, что все четыре города расположены на одной оси. Следует отметить и тот факт, что в 3000-х годах до н.э. рельеф Месопотамской равнины отличался от современного. В те времена русло реки Евфрат было восточнее нынешнего и проходило вдоль оси, соединяющей города Ур, Урук, Шуруппак и Киш. В Коране сказано о соединении разверзшихся “земных и небесных источниках”, так что с большой уверенностью можно предположить, что река Евфрат вышла из берегов и затопила, сравняв с землей все вышеупомянутые города. (Однако Истина известна лишь Аллаху)

Предания о потопе народа Нуха (Ноя) передавались пророками всем народам, которых они призывали к вере и служению Всевышнему, однако со временем предание было искажено множеством вымыслов и добавлений, в силу которых предание и превратилось лишь в легенду, лишенную в своих описаниях какой-либо реальности.

Всевышний Аллах уведомлял людей о потопе времен пророка Нуха (Ноя) через Писания и Пророков, ниспосланных к различным народам, чтобы стал он назиданием заблуждающимся. Но каждый раз содержание Божественных Писаний все более и более искажалось передатчиками, и в повествование о потопе добавлялись элементы мистики и мифологии. Единственным прямым источником откровений Всевышнего о потопе, подтверждаемых открытиями современной археологии, является Священный Коран. Ведь Всевышний Аллах сообщил в Коране, что Божественные откровения этой Книги сохранятся без единого искажения вплоть до дня Господнего Суда. (для более подробной информации см. книгу и фильм Харуна Яхьи “Погубленные народы”)

Источники:
1. Fred Warshofsky, “ Ur of the Chaldees”, Readers Digest, Aral?k 1977.
2. Max Mallowan, Noah's Flood Reconsidered , Iraq , c. XXVI-2, 1964, s. 70
3. Werner Keller, Und die Bibel hat doch recht (The Bible as History; a Confirmation of the Book of Books), William Morrow, New York , 1956, s. 40.
4. “Kis”, Ana Britannica , c. 13, s. 361
5. “Suruppah”, Ana Britannica , c. 20, s. 311.
6. Max Mallowan, Early Dynastic Period in Mesapotamia , Cambridge Ancient History 1-2, Cambridge , 1971, s. 238.
7. Joseph Campbell, Dogu Mitolojisi , Ankara, 1993, s. 129.
8. Bilim ve Utopya , Temmuz 1996, s. 176.

http://www.harunyahya.ru/article_nuh.php

26

Под поверхностью нашей планеты — на глубине свыше 1000 километров — ученые обнаружили океаны

Владимир ЛАГОВСКИЙ — 06.04.2007

Вдруг откуда ни возьмись вода…

История о Всемирном потопе — библейская. И вроде бы мифическая. Однако многие ученые верят, что он был на самом деле. Мол, на материках имеются многочисленные следы затопления. А озера с соленой морской водой, разбросанные по суше и удаленные на тысячи километров от береговой линии, — это вообще остатки того потопа.

Но откуда на Земле взялась вода для столь катастрофического и глобального затопления? Такого, что старина Ной причалил на своем ковчеге к вершине горы Арарат?

Гипотез полно. В океан мог упасть астероид или комета, которые вызвали колоссальное цунами. Или льды растаяли от глобального потепления, и все кругом затопило. Или, наоборот, похолодало — лед перекрыл реки, вытеснил оставшуюся в океанах воду, уровень которой катастрофически поднялся. А некоторые даже доказывают, что сместилась ось планеты и от этого по суше прошелся водяной вал высотой в несколько километров.

Однако до недавнего времени не существовало серьезных научных данных, на которые можно было бы опереться в предположениях. Теперь они получены — в феврале пошли сообщения о сенсационном открытии американских ученых. И появилось основание для гипотезы, которая прежде показалась бы совсем уж полоумной. Мол, вода для Всемирного потопа взялась из недр Земли. Ныне это отнюдь не фантастика — внутри нашей планеты обнаружены целые океаны.

Два подземных океана

Наша планета опутана сетью сейсмографов — приборов, которые регистрируют землетрясения, вычерчивая их характеристики — сейсмограммы. Сравнивая записи, сделанные в разных районах, можно проследить, как волны от ударов стихии распространяются в земной коре и мантии. Вот этими данными, собранными за много лет, и воспользовались американские исследователи — Майкл ВАЙСЕШН (Michael Wysession), профессор сейсмологии Вашингтонского университета (Сент-Луис), и его студент-дипломник Джесси ЛОУРЕНС (Jesse Lawrence), ныне работающий в Калифорнийском университете (Сан-Диего). Всего они изучили 600 тысяч сейсмограмм. Результаты их обработки потрясли ученых, потому что демонстрировали: по крайней мере в двух местах — под восточной частью континента Евразия и под Северной Америкой — располагаются огромные резервуары воды.

— Об этом свидетельствует картина затухания продольных сейсмических волн, — говорит профессор, — она характерна именно для воды.

Ученые составили трехмерную модель прозондированных недр и уверяют: воды там не меньше, чем в Северном Ледовитом океане.
Расположена она на глубинах от 1200 до 1400 километров.
Директор Института геохимии и аналитической химии им. Вернадского (Геохи РАН), академик Эрик ГАЛИМОВ назвал гипотезу Вайсешна «вполне правдоподобной». А чуть раньше — примерно в середине прошлого года — морскую воду под поверхностью Земли обнаружили английские ученые из Манчестерского университета. Распознали ее следы в углекислом газе, вырывающемся с глубины около 1500 километров. Но им тогда не поверили. Даже после статьи в авторитетном журнале Nature.

Землю прорвало

Как вода попала внутрь Земли, точно не известно — не исключено, что образовалась вместе с планетой. То есть всегда там была. Однако многие исследователи полагают: периодически глубинная вода выходит на поверхность. И наоборот, океанская — та, что снаружи, — просачивается вглубь. Говоря научным языком, объем земной гидросферы может меняться. Скорее всего, от подвижек в коре и мантии планеты.

Кстати, на дне океана есть странные дырки, из которых ключом бьет вода с температурой в 400 градусов. Их называют «черными курильщиками». Возможно, «подтекает» та самая вода изнутри.
Не исключено, что в допотопные времена подземные резервуары основательно прорвало. И началось катастрофическое извержение горячей соленой воды с паром, как из лопнувшего котла. Уровень Мирового океана поднялся, а сверху от сконденсированного пара еще и ливень хлынул — на 40 дней и 40 ночей. Вот и получился Всемирный потоп. А потом воду засосало обратно внутрь.

Это значит, по крайней мере теоретически, что подобное катастрофическое явление может повториться. Причем так, что и Арарата видно не будет. Вайсешн пугает, что ниже обнаруженных им океанов — в тех областях земной мантии, которые еще не обследованы, — тоже есть вода. Очень много воды. Ее объем, по оценкам профессора, может в пять раз превышать емкость всех наружных океанов.

http://news.mail.ru/society/1550521/

27

Всемирный потоп как предчувствие

http://www.newstube.ru/media/vsemirnyj- … deonovosti


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Библия » Ной и потоп.