Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Досуг. » Мифы народов мира


Мифы народов мира

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

// Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980. - Т. 1. - С.39-43.

АДАМ (евр. adam, «человек»), в библейских сказаниях первый человек. В Библии имеется два основных сказания о сотворении человека богом. Одно сказание, народное, содержит рассказ о создании богом мужчины из праха и дыхания жизни, а жены - из его ребра: «...и не было человека для возделывания земли. И создал бог Яхве человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою... И сказал бог Яхве: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Бог Яхве образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навёл бог Яхве на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал бог Яхве из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть» (Быт. 2,5, ... 7..., 18-24). Другое сказание, жреческое, принадлежит к более позднему пласту библейских текстов, носит богословский характер и исходит из сложившегося у израильтян в первом вавилонском плену представления о боге как творце вселенной; в нём сотворением людей завершается шестидневное творение мира богом: «И сказал бог: сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил бог человека по образу своему, по образу божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их. И благословил их бог, и сказал бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (1, 26-28). Содержание сказаний расходится по ряду мотивов. По одному сказанию, создатель человека - бог, именуемый Яхве; согласно другому, творец - тоже бог, но именуется он иначе. По одному, бог не представляется всесильным творцом вселенной, а скорее добрым садовником и умелым гончаром, по другому, бог - бесплотный, единый творец вселенной, частью которой является человек. Если, по одному сказанию, А. «создан», «образован» из «праха земного» и «дыхания жизни», природа человека двояка (плоть от праха, душа из дыхания божьего), человек мудр, он даёт всем имена, то по другому - всё мироздание и люди сотворены силой «слова божьего» из ничего, человек богоподобен (и однороден), мудр бог, и он даёт имя человеку (5, 2). Соответственно двум вариантам сказания в одном случае сначала создан А. - для возделывания земли, для труда, а затем, чтобы он не был одинок, - растительность и животные (женщина создана позднее), в другом - мужчина и женщина сотворены одинаково и одновременно «по образу и подобию божьему», в завершение его замысла, в последний день творения накануне субботы и благословлены богом на размножение и владычество над рыбами, птицами, скотом и всею землёй и гадами.
Оба сказания, предписывая поведение человека, дают объяснение этим предписаниям (связывают их с происхождением человека и др.), например объясняют причину привязанности мужа и жены, ритуал питания (объяснение запрета употреблять в пищу кровь содержится в Быт. 9, 3-7 - тексте, который может считаться продолжением жреческого варианта сказания об А.), т. е. носят этиологический характер.
По библейской традиции (в частности, по жреческому преданию), все люди восходят к А., которого сделал бог (А. не рождён, а сотворён, и этим отличается от всех будущих людей); отсюда выводится «рукотворность», «праховость» человека, но и божественность его как потомка А. (и его «право» обращаться к своему создателю и «отцу» за помощью). О последующей судьбе первой человеческой пары рассказывает другое сказание (первоначально не связанное с рассказом об А., но объединённое с ним в каноническом тексте Библии - Быт. 3) - сказание о том, как поддавшаяся искушению змеи «жена» (Ева), а за ней и «муж», «человек» (А.) вкушают в саду едемском (раю) запретный плод с древа познания добра и зла, нарушив предписание бога, что имело роковые последствия для А., Евы и всего рода человеческого: человек, наказанный богом, «в поте лица» должен добывать свой хлеб, он лишился бессмертия и (по одной из версий) изгнан с женой из рая, - сюжет, истолкованный в христианском богословии как «грехопадение», как «первородный грех», исказивший исконную натуру человека, его «богоподобие» (подробнее разработку этих сюжетов см. в ст. "Грехопадение"). По жреческому источнику, А. имел потомство, которое продолжало размножаться: «Адам жил сто тридцать лет, и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сыновей и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (5, 3-5). Далее продолжается родословие потомков Сифа: Енос (евр. ino?- «человек»; adam - не единственное обозначение слова «человек» по-еврейски), Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусаил, Ламех, Ной и его сыновья - Сим, Хам, Иафет (5, б-32). Это дало фиктивную хронологию человечества - «от Адама» (или «сотворения мира») (принята в еврейском календаре, в русском допетровском). Рассказ о Каине (как старшем сыне А.) и Авеле, имеющийся в каноническом тексте Библии, исконно не был связан со сказанием об А.
Библейским преданиям о сотворении человека предшествовали и сопутствовали им - у евреев и у их соседей - мифы о возникновении человека, так или иначе связанные с мотивами, а то и с текстами обоих сказаний.
Сотворение человека из земли, глины встречается в антропогонических мифах многих народов, например египетских, шумеро-аккадских; в частности, существует аккадское сказание о сотворении людей из глиняных статуэток, причём они были созданы парами, а жизнь в них вселена через пуповины (вопрос, имел ли пуповину А., не будучи рождён от женщины, веками обсуждался христианскими богословами, волнуя иконописцев; на французской миниатюре 11 в. изображено, как бог перстом делает углубление на животе глиняного А.). С «землёй» связано имя А. (женский род евр. adamah означает «земля», первоначально, по-видимому, «краснозём»). Является ли эта связь действительной (как лат. homo, «человек» связано с humus, «земля» и т. п.) или же «народно-этимологической», не установлено. Несмотря на то, что имя А. означает «человек» (как таковой), он, подобно Еносу, не обязательно всегда рассматривался как первочеловек - он мог считаться предком только определённого племени или группы племён. Если adam означает буквально «красный» (в древнейшей афроазиатской традиции люди, во всяком случае мужчины, изображались красно-бурого цвета), то «красненьким» (уменьшительное 'udam, как бы «маленький А.»; отсюда в Библии Эдом, «страна Иудемея») называется одно конкретное семитское племя, родственное израильтянам; предок этого племени Исав изображён в Библии «красным» (Быт. 25, 25).
Сотворение женщины из ребра мужчины (Быт. 2, 22) - тёмное место в тексте Библии. Может показаться, что здесь отразился имевшийся уже у виноградарей опыт размножения лозы от черенка. Однако вернее освещается мотив на основе шумерского мифологического текста (по интерпретации американского шумеролога С. Н. Крамера). Согласно этому тексту, для исцеления больного ребра (на шумер. языке - «ти») бога Энки была создана богиня-исцелительница ребра, предположительно, по имени Нин-ти. Но шумерское слово «ти» означало не только «ребро», но и «давать жизнь». Благодаря этому литературному каламбуру и могла возникнуть библейская версия о Еве не только как о «дающей жизнь» (этимология имени Ева в Быт. 3, 20), но и как «женщине от ребра».
Послебиблейские своды и толкования библейских текстов нередко обращают внимание на противоречия в преданиях об А., комментируют спорные положения. Буквальное толкование текста (Быт. 2, 18), допускающее чьё-то участие в сотворении человека богом (совет бога с кем-то), даёт толчок воображению талмудистов. Как утверждает талмудическая книга «Берешит рабба», небесный совет ангелов будто бы разошёлся во мнении по вопросу, стоит ли вообще создавать человека; одновременно делается попытка устранить противоречие в вопросе о создании А. единолично - волей одного бога-творца («ангелы» трактуются как ипостаси - аллегории божьих качеств, так что получается, что бог как бы совещался «сам с собой»). У некоторых толкователей вопрос о поле А. был решён в духе неоплатонизма, рассматривавшего первочеловека как существо двуполое (распространённое мифологическое представление, см. ст. Двуполые существа) или бесполое. Появляются и другие подробности, связанные с сотворением и жизнью А. Адам и его жена были сотворены двадцатилетними («Берешит рабба» 14), т. е. в самом зрелом возрасте (предвосхищая подозрения о характере их сношений, комментаторы указывают, что изгнание их из рая последовало сразу же после того, как они увидели себя нагими, так что в раю не было совокупления). Впрочем, согласно некоторым толкователям, А. (до изгнания из рая или до появления жены?) рождал злых духов, что связано с преданием о том, что первой женой А. была Лилит (трактат «Эрубин» 186 и др.). А. исконно был великаном - его тело простиралось от земли до неба (трактат «Хагига» 12 а; в этом фольклористы видят влияние иранской мифологии); но впоследствии, после грехопадения, он стал ниже ростом («Берешит рабба» 12 и др.). А. представлялся провидцем, которому бог открыл будущее рода людского (трактат «Сангедрин» 37), мудрым мужем, владевшим «всеми 70 языками мира» (софистически обсуждается вопрос, у кого же он научился языкам, когда ему ещё не у кого было учиться?). По одному из преданий, которое должно было подтвердить мудрость А., сатана не мог справиться с наименованием животных, а А. смог; этим бог доказал превосходство земного человека над небесными ангелами; сатана был в отчаянии, так как человек оказался сильней (отсюда зависть и вражда сатаны к человеку). В соответствии с религиозно-этическими нормами в талмудической литературе обыгрывается вопрос о времени появления человека (противоречиво толкуемый в Библии): если человек достойный, ему могут сказать, что он предшествовал сотворению ангелов, если не достойный, ему могут указать: муха тебя опередила («Берешит рабба» 8; последнее утверждение строится на том, что, согласно библейскому мифу о шестидневном творении мироздания, мухи должны были быть сотворены до человека).
Представления об А. получили дальнейшее развитие в христианстве. В Евангелиях Иисус Христос называет себя «Сын человеческий» (арам. bar 'enas, евр. ben 'adam, «сын А.»). Библейские представления о богоподобности А., с одной стороны, о двойственности его природы, с другой - определили осмысление новозаветного «Сына человеческого» как типологического соответствия ветхозаветному А., что в значительной мере сказалось на понимании образа А. христианством. В генеалогии Иисуса (Лук. 3, 23-38) Христос - прямой потомок А., Авраама и царя Давида. Это само по себе лишь указывало на человеческое и еврейское, притом царское происхождение Иисуса Христа. Но одновременно в Евангелиях развивается учение о Христе (идущее от Павла), как о «втором А.», «новом А.». Жизнь А. как бы предопределяет то, что свершится с родом человеческим в будущие времена - времена грядущего «второго», или «нового». А.; А. трактуется как «образ будущего» (Рим. 5, 14). Общность судьбы А. и Иисуса усматривалась толкователями Библии, напр. в искушениях, которым подвергался и тот и другой со стороны сатаны-дьявола (ср. Быт. 3 и Мк. 1, 12-13), однако лишь «второй А.» преодолел их и тем самым явился спасителем рода человеческого от «первородного греха». Улавливалась аналогия и в отношениях А. (в раю) и Христа (в пустыне) к зверям, что символически толковалось как вечный мир в будущие времена. Как А. (в талмудической литературе), так и Христос питаются ангельскими подношениями; новая (духовная) пища, данная «вторым А.», возвращает райское блаженство, утраченное «первым А.».
Из типологического совмещения образов А. и Христа черпали христианские богословие и иконография. Так, место распятия Христа - Голгофа (букв. «место черепа») подчас изображалось и как могила А., у ног распятого часто рисовался череп (или весь скелет) - подразумевалось, что это череп (скелет) А. На мозаике византийской церкви 11 в. в Дафни (близ Афин) изображено, как кровь распятого проливается на череп А., который от этого пробуждается к жизни и молитвенно поднимает руки или собирает кровь христову в сосуд. В сюжете сошествия во ад воскресший Христос освобождает из преисподней в числе других праведников и прощённого А. В основе типологического отождествления А. и Христа лежало апокалиптическое восприятие и библейского А., родоначальника людей, и «нового А.» как спасителя рода человеческого, при этом Христос осмысляется как своего рода антитип А.: если А. впал в первородный грех и обрёк таким образом человечество на смерть, то «новый А.»
очистит людей от греха и даст человечеству «жизнь вечную» (Рим. 5, 12- 21; 1 Кор. 15, 22 - «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»).
Большое место занял образ А. в средневековых мистических учениях и связанных с ними алхимии, магии и т. д. (см. Адам Кадмон); ему была сообщена богом вся «мудрость» (т. е. искомый философами сокровенный смысл происхождения и назначения мироздания). Каббалистические и другие мистические учения средневековья (для которых вообще характерна идеализация «начала» и мудрости учителей, родоначальников) возводили (в конечном счёте) к А„ который уже в талмудической литературе представлен светочем, мудрецом, первым пророком, «тайную мудрость». В нём видели провидца судьбы каждого человека [в сочинении 10 в. «Разиэль» содержится рассказ о том, как А. после изгнания из рая стал молить бога явить ему будущее каждого потомка всех поколений до конца времён и как пришёл к нему ангел по имени Разиэль («божьи тайны») с книгой судеб людей]. Из распространённых пантеистических воззрений об отражении в человеке как микрокосме макрокосма и отождествлений А. с природой (где и заложена мудрость, которую надлежит познать любыми, в т. ч. и магическими, путями) родилось каббалистическое учение о взаимозависимости между частями «адамова тела» и небесными телами, которые в макрокосме выполняют телесные функции кожи, мяса, костей, жил и т. д. (ср. близкие представления в мифологии многих народов). Поскольку все люди восходят к А., то и душа каждого человека содержит в себе частицы («искры») божественной души А., представляющей собой огненное божье дыхание, отданное во временное пользование человеку. Материя, из которой создан А., и есть «философский камень», искомый астрологами (магическая книга «Великий секрет»). Чтобы постичь тайну мироздания, необходимо, по мнению каббалистов, вернуться в «адамово» (т. е. исходное, первобытное) состояние, для чего были испытаны разные пути - от попыток воссоздания А. из глины (ср., напр., предание о Големе) или сотворения Гомункулуса в реторте алхимиков до демонстративного отказа от «послеадамовой» культуры, преодоления стыдливости как чувства, которое было исконно чуждо А. (отсюда практика нудизма некоторых средневековых сект, в т. ч. и называвшихся адамитами).

Лит.: Лафарг П.. Миф об Адаме и Еве, [пер. с нем.], СПБ, 1906; Тренчени - Вальдапфель И., Общественный фон для двух мифов об Адаме, в кн.: Происхождение библии, М„ 1964; Gunkel Н., Die Urgeschichte und die Patriarchen, Gott., 1911; Hubner P., Vom ersten Menschen wird erzahlt in Mythen, Wissenschaft und Kunst, Dusseldorf, [1969]; Patai R., Adam we-Adamah, Jerusalem, 1942; Quispel G.. Der gnostische Anthropos und die judische Tradition, •Eranos Jahrbuch 1953, Bd 22; Rohriсh L.. Adam und Eva, [Stuttg.]. 1968; Schopfungsmуthen, Darmstadt, 1977; Strothmann F., Die Anschauungen von der Weltschopfung in alten Testament, Munster, 1933; Westermann C., Der Mensch im Urgeschehen, «Kerygma und Dogma., 1967, Jg. 13, Н. 4.

В средние века в Европе были распространены переводы восточных (сирийских, коптских и др.) повествований о жизни прародителей человечества (восходящих к утерянным еврейским и арамейским оригиналам), «Жизнь А. и Евы» (лат. перевод греч. «Книги об А.», 4 в.), в которой повествовалось о судьбе первой человеческой пары после грехопадения, и др.; позднее наибольшей известностью пользовалась «Книга об А.» армянского епископа Аракела Сюнеци (около 1400). Первое произведение средневековой европейской драматургии, действие которого посвящено жизни А. и Евы, - англо-нормандское «Действо об А.» (середина 12 в.); эта тема входила составной частью во многие средневековые мистерии. Среди драматических произведений 16 в. - «Трагедия о сотворении А. и изгнании его из рая» Г. Сакса, «А. и Ева» Я. Руофа, «А.» Г. Макропедиуса, «Действо о начале и конце мира» Б. Крюгера. Наиболее значительные произведения 17 в. - трагедии «А.» Дж. Андреини и «А. в изгнании» И. ван ден Вондела, особенно поэма Дж. Мильтона «Потерянный рай» (где центральным персонажем становится, однако, не А., а сатана), оказавшая значительное влияние на последующих авторов, в числе которых Ф. Г. Клопшток (поэма «Мессиада», драма «Смерть А.») и И. Я. Водмер (драма «Смерть первого человека»); к поэме Мильтона восходит и литературная основа музыкально-драматических произведений - оратории И. Гайдна «Сотворение мира» и оперы А. Г. Рубинштейна «Потерянный рай». Среди литературных произведений 19 в. на этот сюжет - драматическая поэма И. Мадача «Трагедия человека».
Изображения А. и Евы встречаются в раннехристианском искусстве (фрески катакомб, рельефы саркофагов), в средневековье (книжная миниатюра, пластика, рельефы бронзовой двери церкви св. Михаила в Хильдесхейме, скульптурный декор соборов - портал «Врата А.» в бамбергском соборе и др.). Для средневековой живописи изображение прародителей человечества давало редкую возможность воплощения нагой натуры. Среди живописцев 15-17 вв., обращавшихся к образу А., - Г. и Я. ван Эйки, Мазаччо, Г. ван дер Гус, А. Дюрер, Л. Кранах Старший, Рафаэль, Лука Лейденский, Я. Госсарт, Тинторетто, X. Голциус и др.; Микеланджело создаёт на плафоне Сикстинской капеллы в Ватикане фрески «Сотворение А.», «Сотворение Евы», «Грехопадение и изгнание из рая». См. также «Грехопадение».

http://philologoz.ru/myth/adam.htm

2

Melodia написал(а):

Буквальное толкование текста (Быт. 2, 18), допускающее чьё-то участие в сотворении человека богом (совет бога с кем-то), даёт толчок воображению талмудистов. Как утверждает талмудическая книга «Берешит рабба», небесный совет ангелов будто бы разошёлся во мнении по вопросу, стоит ли вообще создавать человека; одновременно делается попытка устранить противоречие в вопросе о создании А. единолично - волей одного бога-творца («ангелы» трактуются как ипостаси - аллегории божьих качеств, так что получается, что бог как бы совещался «сам с собой»).

Есть тут очень интересные моменты.

"По одному из преданий, которое должно было подтвердить мудрость А., сатана не мог справиться с наименованием животных, а А. смог; этим бог доказал превосходство земного человека над небесными ангелами; сатана был в отчаянии, так как человек оказался сильней (отсюда зависть и вражда сатаны к человеку)."

Отредактировано Melodia (13-11-2009 13:29:58)

3

Впрочем, согласно некоторым толкователям, А. (до изгнания из рая или до появления жены?) рождал злых духов, что связано с преданием о том, что первой женой А. была Лилит (трактат «Эрубин» 186 и др.). А. исконно был великаном - его тело простиралось от земли до неба (трактат «Хагига» 12 а; в этом фольклористы видят влияние иранской мифологии); но впоследствии, после грехопадения, он стал ниже ростом («Берешит рабба» 12 и др.).

4

В.Н. Топоров

    ЯЙЦО МИРОВОЕ

    // Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980. - Т. 2. - С.681.

ЯЙЦО МИРОВОЕ, яйцо космическое, мифопоэтический символ. Во многих мифопоэтических традициях известен образ Я. м., из которого возникает вселенная или некая персонифицированная творческая сила: бог-творец, культурный герой-демиург, иногда - род людской (ср. кит. Пань-гу, фольклорные мотивы рождения человека из яйца и превращения яйца в человека). Чаще всего встречаются мотивы происхождения из верхней и нижней половинок Я. м. (или из яйцеобразной хаотической массы) неба и земли или солнца (из желтка); во многих случаях Я. м. описывается как золотое, иногда ему присущи и другие атрибуты солнца. Согласно ведийской космогонии, из Я. м.-золотого зародыша (см. Хираньягарбха) возник творец Праджапати, из него же возникает Брахма (ср. также Брахманда); иногда творец Ишвара описывается живущим в Я. м. на водах (Бхаг.-пур. III 20, 14, след.). У орфиков известен миф о возникновении из Я. м., плавающего в водах, Фанеса, божественного творца, сияющего, как солнце (ср. также синкретический образ Митры-Фанеса, Зевса-Гелиоса-Митры-Фанеса, см. в ст. Митра), или особого бесплотного божества с крыльями. В египетском мифе солнце возникает из Я. м., снесенного птицей «великий Гоготун». Я. м„ снесенное птицей Фуфунда, дало начало небу у хауса. Согласно «Калевале» (I), «из яйца, из нижней части, вышла мать земля сырая; из яйца, из верхней части, встал высокий свод небесный...». В китайской традиции небо и земля слиты воедино как куриное яйцо. В финском мифе утка сносит яйцо, из которого возникает мир, на колено Вяйнямёйнена, единственного обитателя океана, или на холм среди океана (в русских сказках также известен мотив яйца, уроненного уткой в воду).
В мифах известны примеры, когда с образом Я. м. связывается временная структура целого (брахман находится в яйце в течение года), а с образами отдельных яиц - более частные членения времени (ср. русскую загадку о годе и его частях: лежит брус через всю Русь, на этом брусе двенадцать гнёзд, в каждом гнезде по четыре яйца, а в каждом яйце по семь цыплят). Обычно начало творения связывается с тем, что Я. м. раскалывается, взрывается, брошенное в небо (ср. обычай свадебного разбивания яйца в северо-западной Африке, осознаваемый как символ взрыва Я. м.). В ряде случаев с темой раскалываемого яйца связан бог с функциями громовержца или его отец. Иногда из Я. м. рождаются разные воплощения злой силы, в частности змей, смерть. У племён северо-западной Африки известен мотив нахождения внутри звезды-яйца тройного змея. В отражающем орфические влияния греческом мифе Кронос оплодотворяет одним семенем два яйца, укрываемые под землёй; из них рождается Тифон. Ср. распространённое поверье о рождении василиска из яйца. Характерен сказочный мотив о яйце, в котором спрятана Кощеева смерть. Космогоническая функция Я. м. соотносится с важной ролью яиц в ритуалах плодородия. Например, в пасхальной обрядности у восточных славян яйцо не только занимает центральное место в празднике, но и выступает как главный символ

http://philologoz.ru/myth/egg.htm

5

Ангелы: классификация  -  http://fantasy-worlds.ru/publ/angely_kl … 11-1-0-717

Ангелы (санскр. сиддха - сила разума) определяются как широкий класс бесплотных живых существ от созданных Логосом до сотворенных человеком, которые имею индивидуальность, организм и не имеют душу, что является главным отличием от естественно рожденных живых существ; выполняют задачу, поставленную его создателем, и являются развитием органов труда и продолжением физического тела создателя.

Ангел (греч. слово, означающее — посланник, вестник) — употребляется в Библии в многоразличных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям — пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к предметам бездушным и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. Но в собственном и тесном смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, совершеннейшие человека и сотворенные Богом, которые возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления.

Для человека представляют собой набор из девяти метафизических или психофизических сил разума, проявляющихся в отношении мира; покидая человека, становятся независимыми сущностями, обладающими зарядом эмоциональных и ментальных сил до самого момента их гибели, и обладают способностью использовать свою собственную энергию мысли, любовь и волю для внесения изменений в силы Природы.

При психорегуляции не рекомендуется практикующему намеренно преследовать способность создавать Ангелов (сиддх); в противоположность, интерес к этой способности рассматривается как отклонение от высших целей, на которые должен ориентироваться человек, и как несомненное препятствие на пути к созерцанию. Эти силы естественным образом вырабатываются, когда практикующийся достигает определенных уровней в движении к своей основной цели, и человек способен тогда использовать их при необходимости.

Ангелы являются меньшими вселенскими силами, представляемые сиддхами лепестков 8 главных нервных центров, или лотосов (чакр) человеческого организма.

Ангелы являются благоприобретениями исследования космоса, однако эти психические силы (необязательно входящие в перечисленные девять) могут быть выработаны начиная с рожденья, посредством наркотических веществ, заклинаний, или аскетизма. Любая психическая сила, хотя и может быть достигнута без практики психорегуляции, будет функционировать только на низших уровнях. Например, в отсутствие отказа от желаний причинить вред, лгать, воровать, быть чувственным или алчным, требуемого первым аспектом психорегуляции, психические силы способны вовлечь человека в практики черной магии. Что касается крайнего аскетизма, он способен значительно утончить характер физического тела, но это еще не подразумевает развития разума.

Конкретно, ангелы (сиддхи) включают: 1) мыслетворчество на высших планах и, с другой стороны, власть направления любых событий в нужном направлении на низших уровнях, 2) знание небесных миров, 3) управление эфиром небесных обителей, 4) сознание идиллических взаимоотношений, 5) хранителей первородного Свет, 6) созидательную деятельность на высших уровнях и планирования с целью получения материальных предметов на низших стадиях, 7) силы гармонии на высшем проявлении и чувственное искушение (страсть) низшей формы, 8) разумную оценку на высших уровнях и религиозность на низшем уровне, 9) подобный адепту или создателю.

Ангелов можно различать по функциям и задачам соответствующим образом:
1. Престолы - управляют обстоятельствами, судьбой, мыслью и, т. о., пребывают на самых тонких планах бытия; соответствуют квантовому току теменного нервного сплетения, другими словами управляя токами теменного центра, связанного с мыслеформами, создают долгоживущие солитоны мыслеполя. Престолы различаются по специфике выполняемых задач и предположительно насчитывают следующие области проявления: Цветок Мыслей, Восстановления Духа, Хранение Мыслей, Воспроизведение Опыта, Мысль Творца, Передача Мысли, Выбор Течения Мысли и Изменение Течения Мысли. Предполагается, что одним из представителей Престолов является вестник поэтического вдохновения - Пегас. Другим - Небо Истины. Как сказано у Дионисия Ареопагита, суммировавший опыт В. и Н. Завета (5-6 в.): “Итак, справедливо в первую из небесных Иерархий посвящаются существа высшие, так как она имеет высший чин, особенно потому, что к ней, как к ближайшей к Богу, первоначально относятся первые Богоявления и освящения, А горящими Престолами и излиянием мудрости называются небесные Умы потому, что имена сии выражают Богоподобные их свойства... Наименование высочайших Престолов означает то, что они совершенно свободны от всякой земной привязанности и, постоянно возвышаясь над дольним,премирно стремятся к горнему, всеми силами неподвижно и твердо прилеплены к существу истинно Высочайшему, принимая Божественное Его внушение в полнейшем бесстрастии и невещественности; означает также то, что они носят Бога и раболепно выполняют Божественные Его повелениям".

2. Господства. Представляют многоокие и многокрылатые Чины, тело, руки и ноги которого прикрывает белое облачко; соответствуют квантовому току каверзного сплетения.

3. Серафимы - это квантовый ток горлового нервного сплетения. Пророк Исаия описываетих так: “В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, а двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его/” (Ис. 6. 1-3). По классификации Дионисия Ареопагита, серафимы относятся к первой триаде: "...святейшие Престолы, многоокие и многокрылые Чины, и Серафимы, по изъяснению Св. Писания находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу... что касается наименования Серафимов, оно ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, также их способность дейстельно возводить низших в горнее, возбуждатъ и воспламенять их к подобному жару: оно также означает способность, опаляя и сжигая. тем самым очищать их - всегда открытую. неугасимую, постоянно одинаковую, светооброзную и просвещающую силу их. прогоняющую и учичтожаюшую всякое омраченье.

4. Херувимы - хранители скрижалей души, доступ в Рай, ответственны за взаимоотношения; формируются квантовым током левого и правого сердечных центров. Различают Херувимов Любви, Развивающих Сомнение, Доброты, Наслаждения, Радости. Херувим охраняли Древо Жизни после изгнания из рая Адама и Евы. Пророк Иезекииль описывает Херувимов, явившихся ему в видении храма, так:“... сделаны были херувимы и пальмы; пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, с другой стороны к пальме - лицо львиное...” (Иез 41, 18-19)... Согласно классификации Дионисия Ареопагита: “Наименование же Херувимовозначает их способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство преподавать и сообщать другим дарованную им самим мудрость”.

5. Ангелы (хранитнели) - это чаще всего обнаженные дети с парой крыльев, которые нас повседневно защищают; рождаются посредством квантового тока солнечного сплетения.

6. Силы - начальство материального положения и защитник элементов стихий, - это квантовый ток вокруг надчревного нервного сплетения;ответственны за материальное положение и физическое состояние. Различают Сияний, Энергии, Основы, Перемен и Жизни. Изображаются в виде грозовых туч и молний. Главный Ангел Силы имеет четыре лица вокруг которых в виде кольца перетекают элементы четырех стихий: земли, огня, воздуха и воды, из центра водоворота растет пара белых крыльев; ответственен за материальный статус и физическое состояние организма. Дионисий Ареопагит говорит: “Наименование святых Сил означает некоторое могущественное и необоримое мужество, по возможности им сообщенное, отражающееся во всех их Богоподобных действиях для того, чтобы удалять от себя все то, что могло бы уменьшить и ослабить Божественные озарения, им даруемые, сильно стремящееся к Богоподражанию, не остающееся праздным от лености, но неуклонно взирающее на высочайшую и всеукрепляющую Силу и, сколько возможно, по своим силам соделывающееся Ее образом, совершенно обращенное к Ней как источнику Сил и Богоподобно нисходящее к низшим силам для сообщения им могущества".

7. Власти - соответствуют квантовому току простатического нервногосплетения. Согласно Евангелиям, власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди благих различают: три Власти Любви с разными женскими лицами, Верховной Власти, Власти Намерений, девять Властей Красоты. "наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его... в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы".

8. Начала приносят Веру, Знания, Убеждения, так же управляют судьбой, формируются квантовым током крестцового сплетения. В Библии сказано: “Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее... не может отлучить нас от любви Божией во Иисусе Христе, Господе нашему" (Рим., 8.38). Дионисий Ареопагит говорит: "Имя небесных Начальств означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, подобающему начальствующим Силам, как самим всецело обращаться к Безначальному Началу, так и других, как свойственно Начальству, к Нему руководствовать, отпечетлевать в себе, сколь возможно, образ неточного Начала и. наконец, способность выражать премирное Его начальство в благоустроении начальствующих Сил.., Провозвестнический чин Начальств, Архангелов и Ангелов попеременно начальствует над человеческими Иерархиями, чтобы в порядке было восхождение и обращение к Богу, общение и единение с Ним, которое и от Бога благодательно распространяется на все Иерархии, начаждается чрез сообщение и изливается в священнейшем стройном порядке".

9. Архангелы (греч., ед. ч. archangelos - ангелоначальники) - подобные своему создателю, рождаются комбинацией квантовых токов солнечного, надчревного, простатического и других центров. Религиозная традиция насчитывает семь архангелов Христа. Главный здесь Михаил-архистратиг (греч. “верховный военачальник”) — предводитель воинств ангелов и людей в их вселенской битве с Сатаной. Оружием Михаила служит пламенный меч. Архангел Гавриил известен более всего участием в Благовещении Деве Марии о рождении Иисуса Христа. Как вестника сокровенных тайн мира, его изображают с цветущей ветвью, с зеркалом (отражение тоже способ познания), а иногда со свечой внутри светильника — тот же символ сокрытого таинства. Архангел Рафаил известен как небесный целитель и утешитель страждущих. Реже упоминаются четыре других архангела. Уриил — это небесный огонь. Салафиил — имя верховного служителя, с которым связано молитвенное вдохновение. Архангел Иегудиил благословляет подвижников, охраняет их от сил зла. Варахиилу отведена роль раздатчика вышних благ простым труженикам, прежде всего земледельцам.

неклассические изображения - http://angels-place.narod.ru/hierarchy_angels01.html

6

http://www.ufolog.ru/articles/detail.as … mp;id=3400

Древняя ядерная война

Между асурами и «богами» произошла ядерная война
Много тысяч лет назад нашу планету населяло племя асуров – людей гигантского роста, которые могли бы стать нашими предками, но… Согласно Ведам, асуры были большими и сильными, но их погубили доверчивость и простодушие. Боги с помощью обмана победили асуров и загнали их под землю и на дно океанов. Пирамиды, разбросанные по всей планете (в Египте, Мексике, Тибете, Индии), свидетельствуют о том, что культура была единой, и у землян не было оснований для войны между собой. Те, кого Веды называют богами, появились с неба, это пришельцы из космоса. Между асурами и «богами» произошла ядерная война, которая привела к экологической катастрофе и изменению условий жизни на нашей планете.

Существует множество подтверждений этой гипотезы. На Земле обнаружено очень много следов действия радиации.
У животных и людей происходят мутации, вызывающие циклопизм (у циклопов единственный глаз находится над переносицей). Из легенд различных народов можно узнать о существовании циклопов, воюющих с людьми.

Во-вторых, радиация приводит к полиплодии - удвоению хромосомного набора, которое вызывает гигантизм и удвоение органов: два сердца или два ряда зубов. Ученые периодически находят на Земле остатки гигантских скелетов с двойным рядом зубов.

Третьим направлением радиоактивного мутагенеза является монголоидность. Хотя и сейчас эта раса на Земле - самая распространенная, но ранее монголоидов было намного больше - они встречались и в Европе, и в Шумерии, и в Египте и даже в Центральной Африке.

Еще одно подтверждение радиоактивного мутагенеза - рождение уродов и детей с атавизмами (возврат к предкам). Радиация приводит к шестипалости, которая встречается у японцев, переживших американскую ядерную бомбардировку, а также у новорожденных Чернобыля.
На Земле найдено свыше ста воронок диаметром 2-3 километра, среди которых есть две огромные: в Южной Америке (диаметр - 40 км) и в Южной Африке (диаметр - 120 км). Если бы они образовались в Палеозойскую эру (350 млн. лет назад), то от них давно бы ничего не осталось, поскольку толщина верхнего слоя Земли увеличивается приблизительно на метр за сто лет. А воронки до сих пор целы. Это позволяет предположить, что ядерный удар произошел 25-35 тысяч лет назад.

Эти факты подтверждают, что ядерная война была. Огонь пылал «три дня и три ночи» (как повествует «Кодекс Рио» народа майя) и повлек за собой ядерный дождь - куда не упали бомбы, обрушилась радиация. Еще одно страшное явление, вызванное радиацией, - световые ожоги тела. Они объясняются тем, что ударная волна распространяется не только вдоль земли, но и вверх. Достигая стратосферы, она разрушает озоновый слой, защищающий Землю от губительного ультрафиолетового излучения. Ультрафиолет, как известно, обжигает незащищенные участки кожи. Ядерные взрывы повлекли за собой значительное понижение давления и отравление газового состава атмосферы, убивающее оставшихся в живых.

Асуры пытались спастись от гибели в своих подземных городах, однако ливни и землетрясения разрушили убежища и выгнали жителей снова на поверхность земли. Раньше ученые считали, что действующие в наше время «трубы», идущие от пещер к поверхности земли, имеют естественное происхождение. На самом деле, они сделаны с помощью лазерного оружия для выкуривания асуров, укрывшихся в подземельях. Эти «трубы» имеют правильную округлую форму, которая несвойственна для воронок естественного происхождения.

Теперь понятно, почему по всей территории планеты вырыты тоннели длиной в тысячи километров, найденные на Алтае, Урале, Тянь-Шане, Кавказе, в пустынях Сахара и Гоби, в Северной и Южной Америке.
Возможно, лазеры использовались не только для выкуривания асуров. Как только луч лазера достигал расплавленного подземного слоя, магма извергалась, образуя со временем вулканы искусственного происхождения.

Оставшиеся в подземелье постепенно теряли зрение (всем известна былина о Святогоре, отец которого жил в подземелье и не выходил на поверхность, так как ослеп). Потомки асуров уменьшались в размерах до карликов, о которых существует множество легенд. Низкорослые существа дожили до наших дней, причем имеют не только черную, но и белую кожу (менехеты Гвинеи, народности допа и хама, ростом чуть больше метра, живущие в Тибете).

Поблизости от Стерлитамака (Башкирия) расположены два бархана из минеральных веществ. Вероятно, это две могилы асуров; подобных могил очень много на Земле. Но некоторые асуры дожили до наших дней. В комиссию по аномальным явлениям в 70-е годы поступали сообщения о встречах с гигантами ростом с 40-этажный дом. Шаги этих титанов сопровождались сильным гулом, а их ноги проваливались глубоко в землю.

Что касается жизни под землей, то она возможна. По мнению геологов, под землей воды больше, чем во всем Мировом океане, там обнаружены подземные моря, озера и реки. Ученые высказали предположение, что воды Мирового океана связаны с подземными, и происходит не только круговорот воды между ними, но и обмен биологическими видами. Чтобы подземная биосфера была самодостаточной, там должны быть растения, выделяющие кислород и разлагающие углекислый газ. Но фотосинтез, оказывается, может происходить и в полной темноте, достаточно лишь пропускать по земле слабый электрический ток определенной частоты. В местах выхода на поверхность Земли тепла были обнаружены формы термической жизни, которые не нуждаются в свете. Возможно, они могут быть как одноклеточными, так и многоклеточными, и даже достигать высокого уровня развития.

Появление на Земле динозавров (например, Лох-Несского чудовища) говорит о том, что живущие под Землей существа иногда выходят на поверхность «попастись». Многие плавающие существа времен асурской биосферы, возможно, нашли спасение именно под землей. Сообщения о динозаврах, появляющихся в океанах, морях и озерах, - свидетельства о проникающих из подземелья существах, которые нашли себе там пристанище.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Досуг. » Мифы народов мира