Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Масоны.

Сообщений 151 страница 167 из 167

151

не знаю насколько это все серьезно:

France: Kolob Order blends Mormonism and Freemasonry

http://religion.info/english/articles/article_412.shtml

http://koloborder.blog4ever.com/blog/index-18187.html

152

Еще до кучи:

http://www.masonicmoroni.com/

153

Вчера читала книгу Грэма Грина "Мое знакомство с Генералом" (про диктатора Панамы Омара Торрихоса), и там была такая сцена: дело происходит в Панаме (просьба не путать с поговоркой "дело в шляпе" :)). Интереса ради Грин хочет попасть в заброшенный дом, где живут привидения. Он находит в ближайшем баре полупьяного хозяина дома с ключами. Через переводчика объясняет, что ему надо. Он выдает себя за знаменитого британского медиума, который возвращается домой с мирового слета медиумов, и ведет себя соответствующим образом. Вроде как его очень заинтересовал дом с панамскими духами. Хозяин неохотно его впускает, естественно, духов там никаких нет, но атмосфера удручающая, туда уже 40 лет никто не входил.
И вот самое забавное:

"Старик облегченно вздохнул, когда мы оказались на улице. Он сказал, что поблизости разгуливает множество духов, ибо мы стояли в аккурат посреди золотого пути, ведущего в Портобелло. Испанцы зарыли здесь массу золота, и зарыли его вместе с индейцами, которые его несли. Их духи сражались с каждым, кто пытался выкопать это золото обратно.
На прощание я подал ему знак, который, по моим представлениям, должен был напоминать масонский, сделав что-то странное пальцами, и в ответ он назвал меня братом. "Я ведь тоже медиум", - сказал он. - "Но только я сознательный, а Вы нет". Сначала я подумал, что он обвиняет меня в нечистой совести, но переводчик объяснил, что, выходя из транса, он мог вспомнить, что с ним происходило, а я не мог.

Вот такое восприятие масонства. Всего помаленьку. Жалко, там про кукол вуду ничего не было )))

Отредактировано Эмма (07-02-2009 10:12:39)

154

Количесвто масонов растет.

Петербург не стои на месте.
Догоняйте!!!!!!!!!!!!!!!!

Учредительная ассамблея второго по счёту общероссийского масонского объединения состоялась 11 октября в Санкт-Петербурге. Название новой структуры – "Объединённая Великая ложа России", сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

По сообщению сайта mason.ru, представляющего обособившуюся только что ветвь российского масонства, на петербургской ассамблее было изменено название новой части Великой ложи России на "Объединенную Великую Ложу России", принято решение об установлении дружественных отношений с Великой ложей Франции и другими Великими ложами, находящимися с ней в дружественных отношениях.

Кроме того, состоялось избрание Великого мастера ОВЛР, "Великих офицеров" (должностных лиц, осуществляющих в соответствии со своим рангом повседневное руководство направлениями деятельности масонского объединения), а также членов коллегии Верховного братского суда и Ревизионной коллегии. При этом имена руководителей второй общероссийской масонской юрисдикции не раскрываются.

Помимо делегации Великой ложи Франции, на ассамблее в качестве гостей присутствовали представители национальных объединений масонов, состоящих в дружественных отношениях с Великой ложей Франции, - Великой национальной ложи Румынии, Великой национальной ложи Сербии, Объединенной Великой ложи Латвии.

Великий секретарь существующего с 1995 г. общероссийского масонского объединения – "Великой ложи России" (ВЛР) в интервью корреспонденту "Портала-Credo.Ru" рассказал, как оценивает произошедшее в Санкт-Петербурге событие Великий мастер ВЛР Андрей Богданов. По словам Андрея Богданова, "ВЛР относится к этому спокойно и считает, что в России отныне будут существовать официально оформленными две ветви масонства – регулярное и нерегулярное".

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 84&cf=

155

Кстати, может кто сможет по памяти сказать или дать сылку на  попытки привязать масонов к тамплимерам?

156

http://www.freemasonry.ru/sound/kol-slaven-valaam.mp3

со слов авторов сайта это произведение Бортнянского являлось и сейчас является гимном ложи в России

157

Я так понимаю, что наша церковь - это обман обмана дьявола, отражённого в Священных писаниях. Взять хотя бы символ веры: "Мы верим, что Библия - Слово Божье, поскольку она переведена правильно". Его следует читать так: "Мы верим в Слово Божье в Библии настолько, насколько она правильно переведена и понимается". Если сравнить то лоскутное одеяло учений, которые в Библии (нередко противоречат друг другу; это касается не только устроений Ветхого и Нового заветов), с учением, исповедуемым Церковью сегодня, то выходит, что сходство где-то 30%-ое. Если сравнить Книгу Мормона и учение современной Церкви, то сходство где-то 50%-ое. Сравнить учение и заветы и современное учение Церкви, то сходство в 70%. 30% учения, исповедуемого для новообращённого в Церкви, молодого мужчины, молодой женщины, основано на рассказах, которые учат НРАВСТВЕННОЙ СИЛЕ МОЛОДЁЖИ. Я этими рассказами, конечно, восхищаюсь. Что касается масонства, то единственная связь с нашей Церквью, это, наверное, храмовые таинства и осуждаемое нашей Церковью как гордыня и сребролюбие, а также прочие сатанинские грехи, присущие некоторым церковным руководителям. "Если они получают власть, сразу же начинают неправедно использовать эту власть..." (У.и З.). Масонство есть некоторый интеллектуальный вакуум, нравственное уродство. С любой точки зрения. Я, например, не считаю стихотворение Киплинга о человеке нравственным. Простите, если задел ваши религиозные чувства к масонам. Себя я мормоном не считаю и не считал никогда. Я никогда имя мормона на себя не возьму. Дело в этимологии. "Святой" - другое дело. В храме ничего, кроме тайных символов, не даётся. Проще жить по катехезису Лиахон и Пособий для прихожан. Примеры очень хорошие, жизненные.

158

Talveg написал(а):

В храме ничего, кроме тайных символов, не даётся.

Увы!

или все таки не увы.

В храме совершаются таинства Спасения.
Заключаются заветы с Богом.
Бог дает свои обещания нам.

Немало, если не сказать так МНОГО. что и не каждый вынесет.

159

Talveg написал(а):

Проще жить по катехезису Лиахон

Ээээ.... если честно, катехизиса как такого я там не замечаю. В основном истории. Вот Лиахона лет 20 назад... Были времена, Макконки, Максвелла, Янга печатали с доктриной. А сейчас в основном рассказы одни. Погрызть особо там нечего.
Может, я не права. Извините.

160

Vladimir написал(а):

Заключаются заветы с Богом.

Завет - двусторонний договор человека с Богом, по которому Бог обещает сделать то-то и то-то, а человек, в свою очередь, то-то и то-то. Если одностороннее обещание, то это уже клятва, зарок, то есть односторонняя сделка. Крещение - завет, причастие - завет.
Хотя если посмотреть цель крещения глубже, то можно понять, что помимо обещания быть лучше, человек никаких обещаний не даёт, а Бог не даёт никаких обещаний, кроме как обеспечить выполнение законов вечности в отношении этого конкретного человека.

161

совершенно верно и такие обещания и даются в храме

162

Дэн Браун опубликовал начало своей книги "Потерянный символ"

EXCLUSIVE EXCERPTS: Prologue and Chapter 1
'The Lost Symbol'
by Dan Brown
published: 09/13/2009

http://www.parade.com/news/2009/09/13-d … ymbol.html

163

В новой книге Дэна Брауна не будет говорится о связи масонства и мормонизма. О чем сначала говорили как о варианте (учитывая, что Браун бывал в Солт Лэйке, в т.ч. и в церковном архиве).
Но упоминание о мормонах можно все же найти:

Так главный персонаж выражает скептицизм, что Джозеф Смит перевел Книгу Мормона с золотых пластин.
Другое - религиозные действия могут быть неправильно поняты и считаться странными или сектантскими, если смотреть на них, вырвав из контекста, один из примеров, который приводится - крещение за мертвых.

"Members of The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints were also fearful their church would be shown in a poor light connected to the Masons, but that is not the case. References to the LDS Church only appear twice. At one point Langdon, as a scholar, mentions his skepticism that Joseph Smith translated the Book of Mormon from gold plates. The other mention comes as he discusses how, if taken out of context, a variety of religious practices, including Mormon baptisms for the dead, could be misinterpreted as strange or cultlike".

http://www.deseretnews.com/article/7053 … .html?pg=2

Хотя есть еще некоторые интересные детали, так вспоминается о том, что слово Elohim - множественного числа.

Отредактировано VIC (17-09-2009 00:30:40)

164

VIC написал(а):

Хотя есть еще некоторые интересные детали, так вспоминается о том, что слово Elohim - множественного числа.

Несмотря на то, что в тексте Библии используется слово Elohim, стоящее во множественном числе, все глаголы используемые с этим словом стоят в единственном числе.

165

http://www.rchgi.spb.ru/science/esoteri … _index.php

Ю. Л. Халтурин (Екатеринбург)
Каббалистические коннотации масонских символов в интерпретации русских масонов конца 18 – начала 19 веков
Каббала играла весьма важную роль в учении русских масонов. Русские братья были хорошо знакомы практически со всеми основными источниками христианской каббалы, а также с наиболее важными текстами собственно еврейской каббалы, такими, например, как «Сефер Йецира» и «Шаарей Ора» Йосефа Джикатилы, Сефер-а-Тмуна и Сефер-а-Зогар. Каббалистические концепции оказали влияние на три основных аспекта масонской философии – учение о Боге, Натуре и человеке [Burmistrov, Endel 1999; Бурмистров 2002; Бурмистров 2003].
В различных источниках из архивов русских масонов мы встречаем разные определения каббалы [Краткое понятие о каббале, 1-3; О десяти зефирах, 2; Искусства и знания кабалистические и магические, 3]: каббала как еврейская мистическая традиция (теология, теософия), каббала как общечеловеческая универсальная тайная мудрость и предание, как особая техника толкования Священного Писания, как система магических практик. Для нас наибольший интерес будет представлять понятие о каббале как символической философии. Таким образом каббала определяется, например, в тексте «О десяти зефирах»: «мудрость человеческого рода вообще и еврейского в особенности, таинственна по мере своей глубины или основательности и в равной мере символическа по своей форме. Ибо только символ или иероглиф может представить вышечувственное, поставив его в объясняющие отношения с видимым и обыкновенным, и таким образом дать глубокое обозрение предметов, исчерпывающее существо их» [О десяти зефирах, 3].
Другое подобное определение находим в одном из масонских журналов: «Кабалисты науку свою называют истинною Метафизикою и священным учением, которое чудесным некоим и божественным искусством чрез некоторые символы, оставя все земное и отделив всю материю, научает извлекать из формы форму до тех пор, пока дойдено будет до такой материи, которая есть единой формы и не имеет никакой формы» [О науке, называемой кабала, 95].
Такие определения каббалы представляют собой особую ценность, т.к. совпадают с определением «масонской науки»: «Не есть тот орденский бр:, который не ведает Иероглифическаго языка. Сей язык требует ведения о корепондансах. Иероглифическое масонство есть научение этому языку» [Тезисы из бесед И. А. Поздеева. Часть вторая, 116]. Каббалистическое учение в этом аспекте оказывается тождественным масонскому: «Обратимся к Соломону, великому мастеру тех наук, коим мы научаемся, и увидим как он описывает Премудрость и разделение ея дарований: подумаем, что суть Соломонския науки? Оне суть кабалистическия науки» [Избранные речи по теоретическому градусу, 25 об.].
Однако, такая тесная связь каббалы и масонства через общее понятие символического и иероглифического языка вынуждает исследователя задать закономерный вопрос: какие же именно символы масонства связаны с символами каббалы? Среди нескольких масонских символов, имеющих каббалистические коннотации, мы выберем лишь один – шестиконечную «пламенеющую» звезду. Заметим, однако, что каббалистические интерпретации могли даваться русскими масонами  и таким важным орденским символам как точка в круге, колонны Иахин и Боаз, каббалистический символизм обнаруживался в самой структуре масонской ложи и в степенях масонского посвящения. В нашей реконструкции каббалистических коннотаций масонского символизма мы будем опираться на материалы московских масонов Теоретического градуса Соломоновых наук – базовой степени посвящения в масонской системе Злато-Розового Креста, идущей вслед за тремя классическими иоанновскими степенями и одной степенью андреевского масонства, а именно степенью Шотландского мастера. Данная масонская система проникла в Россию в 1782 г., к ней принадлежали виднейшие деятели русского масонства – Н. И. Новиков, С. И. Гамалея, И. Г. Шварц, И. А. Поздеев. На сочинения этих авторов, а также на тексты анонимных бесед и речей в ложах, которые хранятся в архивных фондах 14 и 147 НИОР РГБ, мы и будем опираться.
Эволюция символики шестиконечной звезды – один из самых дискутируемых вопросов при изучении каббалистической и масонской символики. Мы не будем вдаваться в вопросы происхождения этого символа, его места в иудаизме, его использования в каббале, проникновения в масонский символизм, ограничившись лишь теми его интерпретациями, которые мы находим в текстах русских масонов.
Шестиконечная звезда, называемая также печатью Соломона, щитом Давида, пламенеющей звездой, могла заменяться в масонском ритуале и пятиконечной звездой, обе формы были распространены примерно в одинаковой степени и имели множество эзотерических интерпретаций. В частности, о смысле этого символа и его роли в ритуале писал И. А. Поздеев, духовный лидер московских розенкрейцеров. Соперник Н. И. Новикова в борьбе за лидерство в ложах Теоретического градуса. Вот что говорит Поздеев:  «На ковре пламенеющая звезда должна быть шестиугольная, которая составлена из воды и огня, следовательно образует высшее творение» [Тезисы. Часть вторая, 170]. Особое значение он придает этому символу в ритуале посвящения в степень шотландского мастера (андреевское масонство): «Х МсТ: должен поставить ногу на пламенеющую звезду, для совершения работ. Пока человек не вступит в свое средоточие, то не может путешествовать по образу Х МсТ: во все 4 части света; ибо только познав центр точки в круге (рисунок – прим. авт), может не заблуждая везде путешествовать» [Тезисы. Часть третья, 93].  Как видно из этих описаний, звезда – символ всего творения, вселенной, и в тоже время самого человека, исходя из принципа единства макрокосма и микрокосма.
Первое, космологическое, значение символа шестиконечной звезды развивается и в других текстах. Так, в одном из основополагающих документов Теоретического градуса находим следующие слова: «Хаос – это шамаим, эш вэ маим, огонь и вода, шестиугольник» [Выбор из бесед Т. Г. С. К., 13]. В данном пассаже слились сразу несколько концепций. Во-первых, розенкрейцерская идея хаоса и первоматерии как состоящего из воды и огня: «То была не имеющая формы и образа темная масса, которая состояла из воды и огня, и евреи сиим словом шамаим означают ее; и из сей массы через всемогущее слово божие, все вещи мира сего сотворены; сие была материя, в которой все формы и образы в силе содержалися, и потом через волю создателя открылися» [Теоретический градус, 20]
Во-вторых, на масонскую идею наложилась экзегетическая концепция из еврейской традиции, согласно которой, слово небеса (шамаим) следует читать как эш вэ маим, огонь и вода. Так, в трактате Вавилонского Талмуда Хагига 12 а читаем: «Что означает слово «шамаим»? …В Барайте учат: огонь и вода. Это учит нас, что Святой, Благословен Он, взял их и смешал друг с другом, и сделал из них небесный свод». Та же идея встречается и в более поздних источниках – в комментарии Раши, а также, что существенно, в важно каббалистическом тексте – книге Бахир («Сияние»): «Почему небо называется шамайим? Это учит нас тому, что Бог смешал вместе огонь и воду и соединил их. Из этой смеси он создал «основание слова Своего» [Бахир, 54]. Заметим, что эта цитата почти буквально воспроизведена во фрагменте из Теоретического градуса Соломоновых наук, приведенном выше, где шамаим также интерпретируется как первоматерия, основание, из которого словом Бог творит мир. В связи с этим также важно отметить, что подобная интерпретация слова шамаим осознавалась русскими масонами не просто как еврейская, а именно как каббалистическая: «Свет называется кабалистами Шамаим, огненная вода, нижнее, Гаарец, Земля или мрачность» [Шварц И. Е., 17].
Наконец, в-третьих, русские масоны соединили еврейский мидраш с алхимической символикой, в рамках которой треугольник вершиной вверх – традиционное обозначение огня, а треугольник вершиной вниз – воды. В большинстве текстов самих русских масонов слова вода и огонь вообще не используются, а заменяются на соотвествующие знаки. Именно пересечение этих знаков и образует шестиконечную звезду.
Однако, на этом не останавливается интерпретация данного символа в текстах русских масонов. От космологической и натурфилософской он движется в сторону теософской: «Триединица и Премудрость – это тоже шестиугольник, т.к. Премудрость заключает в себе три лица в нисхождении» [Избранные речи, 13]. Единство натурфилософской и теософской интерпретаций строится на герметическом принципе единства и взаимоотражения высшего и низшего миров, основополагающем для русских масонов: «И так, огневодие вечной Натуры учинилось первым приемником всех сил и сущностей перваго Божественнаго нисхождения или сверхнебеснаго шестиугольника, а как он содержит в себе 4 сущности, именно: 3 сущности триединства и 4-ю премудрости» [Избранные речи, 14]. 
Итак, структура божества также имеет форму шестиконечной звезды – речь идет о Троице и ее отражении в земном мире – Софии, премудрости Божией: «Первое движение Бога или коренной воли явиться в трех свойствах, подобно из центра явленному в неприступном свете (нарисован треугольник вершиной вверх) триугольнику, или тридвижению. Сие первое тридвижение Триединаго есть столь неприступный свет, к которому и самые верховнейшия твари приступать ниже воззреть на оной не могут. Но дабы умерить оной, и как будто приуготовить себя явить свои сокровища, в которыя могли бы созерцать из оных явиться долженствующия, твари, то четвертым движением или Духом уже Премудрости тот же самый света триугольник переменил свое положение и обратясь составил (нарис. треуг. верш. вниз) триугольник света, некоторым образом приступнейшаго, а как в тоже время существовал триугольник и неприступнаго света, то оба вместе и составили (нарис. щит Давида) (шесть сил или духов входят и успокаиваются в седьмом или в центре)» [Беседы, 6].
Можем ли мы говорить о каббалистическом характере также и этих теософских идей? Думаю, да. На следующем листе процитированного выше текста, мы находим увязку идеи четверицы как единства Троицы и Софии, мужского и женского аспектов божества не только с комологической идеей соединения огня и воды, которая для масонов имела каббалистический исток, но и с экзегетикой слов Священного Писания о сотворении мужчины и женщины про образу и подобию Божиему: «Приняв за основание, что человек сотворен по образу и по подобию Триединаго, и сотворен имея в себе силы действующую и страдающую, можем, браться, утвердительно сказать, что и в самом триедином есть действующее и страдающее, огонь и вода. От действия огня на воду началось и творения: началось оно глаголом, Verbo. А глагол есть неисповедимая плодотворность Триединаго, радость и восхитительное ощущение Отчее в Сыне, из огня чистейший истекающий Свет. Он стал действовать…огонь чрез свет силою духа явил неисповедимыя красоты воды, или сам триединый чрез Слово силою духа вошел в Премудрость, или, осмеливаясь с высочайшим благоволением выговорить, Сам триединый вошел в собственное женское божества» [Беседы, 14].
Итак, Логос и София, огонь и вода, активное и пассивное, мужское и женское начала, треугольник вершиной вверх и треугольник вершиной вниз  содержатся в Боге так же, как и в человеке, и в космосе. Что каббалистического содержится в этой идее? На этот вопрос помогает ответить другой текст, принадлежащий И. Г. Шварцу, основателю русского розенкрейцерства. С его точки зрения, идея андрогинности человека и Бога составляет самую суть каббалистического учения: «Однако, чтобы подать об них некоторое понятие, почерпнем из некоторых писателей, писавших о сей науке (каббале – прим. авт). Что они о сотворении человека и о прочем каббалистическим образом говорят? Что человек при сотворении своем имел в себе мужеския и женския семена, или действующую и страдательную причину, … что потому-то он есть образ божий, что обе сии причины, яко Бог, в себе заключают. Далее они продолжают, что первое падение человека есть отлучение женской силы от мужеской… И что все стремление соединения паки двух воедино или возвращения образа Божия, которой человеком потерян, т.е. чтобы сила действующая, страдательная и производящая, соединилась в человеке, яко в Боге оне соединены суть и составляют его Троицу. Которое стремление соединения трех воедино, говорят они, изображено в Песне Песней» [Шварц И. Е., 15]. И. Г. Шварц достаточно адекватно описывает здесь каббалистические идеи о мужском и женском аспектах божества, Боге и его Шхине, об их отражении в человеке, о грехопадении как разлучении божественных супругов и о спасении как их объединении. Все эти идеи мы можем без труда найти, например, в книге Зогар и в лурианской каббале, они являются основополагающими не только для каббалистического учения, но также и каббалистического ритуала и символизма.
Сопоставляя приведенные цитаты, взятые из разных текстов, можно прийти к выводу о вполне осознанном соотнесении каббалистических интерпретаций и масонских символов в учении русских масонов. Разумеется, такое сопоставление можно подвергнуть сомнению, ведь тексты написаны разными авторами в разное время. Да, это своего рода мозаика, паззл, который мы собираем из фрагментов масонских рукописей. Но поскольку все они принадлежат масонам одного и того же круга, людям, которые лично знали друг друга, читали сочинения друг друга, опирались на одни и те же тексты и традиции, такая игра цитатами имеет под собой фактические основания и из игры превращается в научную реконструкцию.
Отмечу, что каббалистический характер символа шестиконечной звезды обнаруживается и в том, как он изображается в некоторых текстах русских масонов. Так,  на коврах шестиконечная звезда изображается обычно с буквой G в центре и языками пламени около лучей. Однако, есть и другие изображения – с буквами А. и К. по краям от верхнего луча, римской цифрой III в центре и с арабскими цифрами от одного до шести слева направо в лучах звезды.
Буквы А. и К. отсылают к каббалистическому понятию небесного человека – Адама Кадмона, который также может описывать как андрогин,  цифра три в центре – знак Троицы, а 6 арабских цифр – 6 дней творения. Этот рисунок можно найти  в масонских текстах, таких как «Речь о сотворении вселенной» И. С. Гамалеи и «Братские увещания», написанные доктором С. Эли [Соколовская 2009, 79-80; Речь о сотворении мира, 99 об.], наставником лидера петербургских масонов И. П. Елагина и, видимо, знатоком еврейской мистической традиции, через сочинение которого, возможно, к русским масонам и попала талмудическо-каббалистическая традиция интерпретации слова «шамаим».
Наше небольшое исследование хотелось бы завершить не суммой выводов, а вопросом: являются ли каббалистические коннотации масонских символов, о которых говорили масоны самых разных систем  на протяжении всей  истории масонства, и в том числе русские братья, изначальным смыслом этих символов? Или же речь идет только о позднейших интерпретациях? Является ли каббала неотъемлемой частью масонского учения, символизма, ритуала, организации, либо эта традиция, наряду с другими, была ассимилирована масонами лишь на поздних стадиях развития ордена? К сожалению, тексты русских масонов, весьма фрагментарные и противоречивые, не могут помочь нам ответить на этот вопрос, но во всяком случае проливают свет на связь каббалистической и масонской символики в период расцвета европейского и русского масонства.
ЛИТЕРАТУРА
Бахир – М.: Сфера, 2002
Беседы. -  НИОР РГБ. Ф. 14, е.х. № 263.
Бурмистров К. Каббалистическая экзегетика и христианская догматика // Россия и Гнозис. Материалы конф. - М., ВГБИЛ, 22-23 апреля 2002 г. М.: Рудомино, 2003. – c. 102-113;
Бурмистров К. Каббала в космогонии русских масонов конца 18 в. // Россия и Гнозис. Материалы конф. - М., ВГБИЛ, 21-23 апреля 2003 г.  – с. 95-103
Выбор из бесед Т. Г. С. К. - НИОР РГБ.  Ф.14. № 247.
Избранные речи по теоретическому градусу - НИОР РГБ. Ф.147, е.х. № 97.
Искусства и знания кабалистические и магические - НИОР РГБ. Ф. 14, е.х. № 991
Краткое понятие о кабале - НИОР РГБ. Ф. 14, е.х. № 992.
О десяти зефирах  - НИОР РГБ. Ф. 14, е.х. № 1116
О науке, называемой кабала // Покоящийся трудолюбец. Ч. 3. – М, 1785
Речь о сотворении мира // Речи Гамалеи в ложе Девкалион 1782-1783. -  НИОР РГБ. ф.14. №315
Соколовская Т. О. Масонские рисунки и виньетки// Статьи по истории русского масонства – М.: Гос. публ. ист. библ. России, 2008 – с. 76-86
Тезисы из бесед И. А. Поздеева. Часть вторая - НИОР РГБ. Ф. 14, е.х. № 616.
Тезисы из бесед И. А. Поздеева. Часть третья  - НИОР РГБ. ф.14. № 617.
Теоретический градус соломоновых наук. - НИОР РГБ. Ф. 14. № 227. 
Шварц И. Е. Лекции по философии 1782 г. -  НИОР РГБ. Ф. 14, е.х. №682.
Burmistrov K., Endel M.  Kabbalah in Russian Masonry: Some Preliminary Observations // Kabbalah: Journal for the Study of Jewish Mystical Texts. Los Angeles, 1999. Vol. 4. P. 9–59.

166

Масоны хотят бороться с "засильем церкви" в Европе

Для этого масоны планируют открыть свое представительство в Брюсселе.

Французские масоны намерены развернуть кампанию против усиливающегося влияния церковных организаций в структурах Евросоюза.

С этой целью "вольные каменщики" планируют открыть представительство в Брюсселе, сообщил бывший великий магистр масонской ложи "Великий Восток Франции" Жан-Мишель Кийярде.

"Масонские ложи должны начать проводить политику в положительном смысле этого слова. Несмотря на внутренние разногласия, все они выступают за секуляризацию и выражают несогласие с решениями на этот счет, которые принимаются на национальном или общеевропейском уровнях", – заявил Ж.-М.Кийярде в интервью бельгийской газете "Суар".

По его мнению, однажды удастся создать "общее представительство масонов во имя свободомыслия в европейских институтах". "Это возможно с политической точки зрения, но труднее в финансовом плане, поскольку наши ресурсы несопоставимо меньше, чем у Церкви", – подчеркнул Ж.-М.Кийярде.

Он отметил, что основная задача представительства будет состоять в продвижении идеи гражданства в Европе.

"Необходимо утверждать универсальную идею эпохи Просвещения, суть которой в том, что люди являются гражданами, и европейскими гражданами, будь то евреи, темнокожие, арабы, гомо – или гетеросексуалы", – подчеркнул масон.

Он сообщил, что "Великий Восток Франции" уже предпринимает усилия по объединению всех масонских лож Европы. С 2007 года были проведены всеевропейские масонские конгрессы в Страсбурге (Франция), Греции и Турции. В 2010 году форум пройдет в Португалии.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=34291

167

Болгария: в одном из храмов Софии был совершен масонский ритуал

Масоны, собравшиеся со всех концов Болгарии, совершили в храме Святой Троицы в Софии свой ритуал "Братская цепь" в связи с кончиной болгарского масона № 1 Ивана Ставрева, сообщает "Седмица.Ру" со ссылкой на "Двери.Бг".

В Православной Церкви в болгарской столице собрались представители 60 лож, союзных Великой Ложе, во главе с великим мастером Великой Ложи Володей Лозановым.

Сначала священники храма Святой Троицы совершили чин отпевания Ивана Ставрева, а затем была проведена масонская погребальная церемония. Масоны собрались в круг и, взявшись за руки, сделали т.н. "Братскую цепь". Затем посвященные братья положили в гроб Ставрева масонские фартук, перчатки и молоток.

На похороны Ивана Ставрева в Софию прибыл д-р Клаус Хорнефер, бывший великий мастер Объединенной великой ложи Германии, который в прошлом стоял у истоков создания Великой ложи Болгарии. В 1997 году Хорнефер возвел Ставрева в градус великого мастера. Известно, что оба видных масона находились в тесном общении.

Не случайно, что отпевание покойного великого мастера прошло именно в Троицком храме. При жизни он являлся щедрым жертвователем этого храма, который в последние годы был восстановлен во многом именно на средства Ставрева.

В настоящее время ничего не известно о том, был ли масонский ритуал в церкви Святой Троицы совершен с разрешения Софийской митрополии. Однако в июле прошлого года Синод Болгарской Православной Церкви выпустил циркуляр, которым клирикам Болгарской Православной Церкви запрещалось участвовать в религиозных ритуалах совместно с представителями инославных и иноверных религиозных организаций. В частности, циркуляр отмечал, что в собраниях совместно с представителями других конфессий болгарские православные священнослужители не могут участвовать в литургических облачениях и вообще не могут совершать какие-либо совместные священнодействия.

Окружное послание Синода было издано в связи с фактом участия духовенства Силистренской епархии в рыцарских обрядах, которые были совершены в православном храме села Калипетрово. Тогда группа активистов объявила о создании в Болгарии т.н. православной ветви Ордена Тамплиеров.

Возможно, на предстоящей июньской сессии Синода Болгарской Церкви вновь будет поднят вопрос о том, почему не соблюдается запрет на совершение в православных храмах ритуалов масонов, рыцарей, архонтов и т.д.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=78034