Дядька-1 написал(а):О ком же говорится в 113 разделе У. и З.?
Мысли, размышления, цитаты, источники
Знаешь, Дядь, я не люблю сочинений на вольную тему в таких конкретных вопросах. :/ Поэтому сразу обратилась к СЦО-шному пособию по У. и З.
Вот что там написано:
(цитата)
Древнееврейское слово, которое было переведено на английский язык в версии Библии Короля Иакова как корень, означает "часть ствола, которая остается в земле, когда дерево срубают" (Smith and Sjodahl, Commentary, p. 738). Другой автор указывает, что стих Исаия 11:1 -- это часть Еврейской поэзии:
"Буквально переведенное на общеупотребительный английский, поэтическое двустишие звучало бы так:
'И произойдет отрасль от ствола Иессеева,
и ветвь произрастет от корня его и даст плоды'.
Поскольку линия Иессея является царской линией, берущей начало со времен Давида,-- может ли вставать вопрос относительно того, кто эта 'ветвь'?" (Rasmussen, Introduction to the Old Testament, 2:45).
И ветвь, и ствол -- это сказано о Христе (см. Иеремия 23:5--6; 33:15--17). Он назван так, поскольку Его родословная восходит к царю Давиду, сыну Иессееву (см. от Луки 1:32; Деяния 2:30; 13:22--23; к Римлянам 1:3).
Можно предположить, что "под 'отраслью' подразумевался Джозеф Смит, полагая, что из скромности Пророк не решился прямо назвать себя. Ни один из нас не сомневается, что Джозефу было предначертано стать великим 'слугой в руках Христа'. Кроме того, если мы предположим, что он был 'отраслью' или 'слугой', то увидим, как хорошо такое определение соответствует миссии Морония, который объяснял Пророку наших дней его роль в великом видении Исаии о будущем. Как 'отрасль', или 'слуга в руках Христа ' Джозеф Смит без натяжки вписывается в пророчество Исаии, и легко понять, почему Мороний цитировал и объяснял Пророку стихи из Исаия 11 [см. ДжС--И 1:40].
Несмотря на эти доводы, нам все еще кажется, что должно быть еще более веское доказательство о том, что именно Джозефа Смита здесь называют 'отраслью'. Я полагаю, что такое доказательство есть, и содержится оно в стихах Учение и Заветы 113:5--6...
Чтобы разумно оценить это объяснение, давайте обратимся к Исаия 11:10:
'И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя [символ, сигнал] для народов, и к нему обратятся разные нации, и покой [убежище, жилище] его будет прославлено'.
Довольно очевидно, что 'корень Иессеев' -- это человек, потомок Иессея и Иосифа (как объясняет Господь), у которого, видимо, есть важная миссия в связи с собиранием остатка дома Израилева, как это объясняется в Исаия 11:11--16. [Наиболее вероятно], что 'отрасль' в стихе 1 и 'корень Иесеев' в стихе 10 относятся к одному и тому же лицу -- Джозефу Смиту. И если этот человек в стихе У. и З. 113:4 назван 'слугой в руках Христа, который отчасти является потомком Иессеевым, а также и Ефремовым или дома Иосифова', то в стихе 6 он характеризуется еще более определенно, как 'потомок Иессеев, а также и Иосифов, которому по праву принадлежит священство и ключи Царства для знамени и для собирания народа Моего в последние дни' (курсив составителей). Кто, как не Джозеф Смит, лучше соответствует описанию, выделенному курсивом? (См. У. и З. 27:12--13; 86:8--11; 110:1--16; 115:18--19.) Он по праву наследования владеет Священством и его ключами, и, конечно, никто не будет оспаривать тот факт, что ключи 'собирания народа Моего' были дарованы ему Моисеем в храме в Киртланде 3 апреля 1836 года" (Sperry, "The Problem of the 'Rod' and the 'Root of Jesse' in Isaiah 11," Improvement Era, Oct. 1966, pp. 869, 914--15).
В некоторых местах Священного Писания Христос упомянут как "Корень Давида" (Откровение 5:5; 22:16). Как учил старейшина Брюс Р. Макконки, "Это образное имя показывает, что тот, кто был Сыном Давида, был также предшественником Давида, шел перед ним, и был корнем, или источником, от которого великий царь Израилев получил свое царство и свою власть" (Mormon Doctrine, p. 657; см. также от Матфея 22:44--45).
Объяснение стиху Исаия 11:10, данное в разделе 113 Учения и Заветов, подразумевает, что хотя Христос называется здесь корнем Давида, Он не корень Иессеев в повествовании Исаии. Есть две причины для такого вывода. Во-первых, Господь через Пророка Джозефа Смита называет Христа стеблем Иессеевым, а не корнем (в русском переводе в стихе 1 должно быть слово "стебель", а не "корень" -- прим. переводчика). Во-вторых, в стихе 6 указано, что корень Иессеев -- это слуга Христа, которому даны ключи для собирания народа Христа "в последние дни".
конец цитаты
По-моему, все ясно разжевали