Ох и далеко же мы с тобой ушли в офф-топ . Подаем, между прочим, не хороший пример . Давай сделаем так, я дам ответ, а ты, потом, перенесешь это наше обсуждение в новую тему. Согласен?
Vladimir написал(а):Толя.
Не понял твоего ответа.
Честно говроя, так же, как и я не совсем понял вопроса. "Умные" или "модные" слова иногда могут поставить собеседника в тупик, что в принципе и случилочь сомной. Я попросил задать тебя этот вопрос на русском языке, что бы понять его суть, но не получил, поэтому дал ответ исходя из того, как понял вопрос.
Вот ход моих мыслей:
Как ты воспринимаешь, что учение Церкви непогрешимо?
ВОСПРИНЯТЬ
1. Ощутить, распознать органами чувств. Воспринять зрительные образы, звуки, запахи, прикосновение.
2. Понять и усвоить. Хорошо воспринять содержание книги.
Первый пункт определения не подходит, значит опираюсь на второй. Как я понимаю и усваиваю, то-есть поняв запоминаю как следует,
что учение Церкви непогрешимо.
То как я это понимаю, я уже прокомментировал.
Далее идет вопрос:
Смотрю на определения слова априори:
- Слово «априори» заимствовано из латинского языка, где существует словосочетание «a priori». Арпиори – это знание, которое независимо от нашего опыта; то, что известно заранее.
- Вопрос : термин, определяющий знание о фактах, полученное до изучения их на опыте
Ответ : априори
- История философии. Энциклопедия.
АПРИОРИ (лат. a priori, букв. - из предшествующего) - философский термин, имеющий важное значение в теории познания, в частности, в философии Канта. Означает знание, полученное независимо от опыта, присущее сознанию изначально. Априорное знание противоположно апостериорному. Уже Аристотель различал познание вещей из их причин: из тех, которые составляют их предпосылку (целевая, формальная причина) - это познание А. и познание причины из ее действия - апостериорное познание. Лейбниц изменил смысл термина "априорное", предположив, что познание вещей из их причин полно только тогда, когда оно восходит к последним и высшим причинам, которые он называл "вечными истинами" и приравнивал познание А. к умозрительному, беспредпосылочному, самоочевидному для разума знанию. Благодаря Вольфу, понятие А. вошло в немецкую философию и было принято Кантом. Так, уже во введении к "Критике чистого разума", говоря о сущностном происхождении наших знаний, Кант писал: "...хотя все наше познание и начинается с опыта, вместе с опытом, отсюда не следует, что оно целиком происходит из опыта". Кант считал, что аффицируя нашу чувственность, вещи пробуждают одновременно и некую внутреннюю активность человеческого познания, поэтому даже опытное знание "складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша познавательная способность (только побуждаемая чувственными впечатлениями) дает от себя самой...". Проявлением этой активности познания и является человеческая способность совершать не только опытное, но и внеопытное познание. Такое познание Кант и называет априорным. В дальнейшем Кант будет считать априорными только те знания, которые, безусловно, не зависят от всякого опыта, а не от того или иного конкретного опыта. И, наконец, из всех априорных знаний Кант выделит "чистые априорные" - те, к которым совершенно не примешивается ничто эмпирическое; более того - те, которые имеют всеобщий и необходимый характер. Кант относил к ним сравнительно большую совокупность главным образом научных знаний, получение которых стало высшей целью и задачей человеческого познания вообще - законы, принципы и т.п. Чаще всего, по Канту, они начинаются со слов: "все", "вся" и т.д., утверждая некоторые положения и принципы относительно определенных целостных классов вещей. Эти априорные, всеобщие и необходимые знания, согласно Канту, нельзя получить эмпирическим путем, они формулируются каким-то иным - доопытным или внеопытным образом. Но априорны эти знания лишь по своей форме, их же содержание проистекает из опыта. Суть кантовского априоризма заключалась, таким образом, в акцентировании того факта, что каждый человек, начиная процесс познания, как бы заранее обладает некими существовавшими уже до него формами, которые и придают его знанию характер искомого идеала - необходимости и всеобщности. Кант различал априорные формы чувственности - пространство и время и априорные формы рассудка - чистые рассудочные понятия или категории, разделенные им на 4 класса: количества, качества, модальности и отношения. Априорные формы чувственности и рассудка организуют, придают связность и упорядоченность хаотическому знанию, полученному из опыта с помощью чувств. В современной методологии науки к априорным формам знания относятся исходные постулаты науки, хотя при этом признается в их выборе момент условности и конвенциальности.
Из всего выше приведенного я пришел к выводу, что ты спрашиваешь меня о том, что мое понятие о непогрешимости учения Церкви - это "A priori"? То есть, это знание, которое независимо от моего опыта; то, что известно заранее?
На что я ответил - "нет", то есть мое понятие исходит не от знания, а от веры.