В заключение этого собрания я хотел бы поговорить несколько минут о том, зачем мы делаем кое-что из того, что мы делаем.
Сейчас я вижу, что это - довольно странно звучащее название, но это - единственное собрание, на котором мы можем обсудить принятый в Церкви порядок и церковные дела. Я молюсь о водительстве Святого Духа.
Церковь - это духовная организация. Это - благотворительное общество. Она занимается главным образом поклонением Господу Иисусу Христу. Наша великая миссия - свидетельствовать о Его живой реальности. Мы не должны быть вовлечены ни во что такое, что не было бы в гармонии с этой главной целью. Мы должны быть вовлечены во все, что в гармонии с ней.
Сейчас мы делаем много такого, что на первый взгляд не кажется связанным с этим величественным образцом, этим доминирующим образцом. В этом ряду - содержание Университета имени Бригама Янга. Люди спрашивают, зачем мы финансируем такое большое и дорогостоящее учреждение, которое в основном занимается светским образованием. Вопрос уместный. Это финансирование имеет духовные корни.
Господь предписал в откровении:
“Учите усердно, и благодать Моя пребудет с вами, дабы вы могли более полно быть наставлены в теории, в принципах, в учении и в законе Евангелия, и во всем, что касается Царства Божия и что хорошо вам понимать;
О всем сущем на Небесах и на Земле, и под Землей; о том, что было, что есть, и о том, что скоро сбудется; о событиях, происходящих у вас дома и за границей; о войнах и смятениях среди народов и о наказаниях, которые совершаются на Земле; а также знания о странах и царствах-
Дабы вы могли быть во всем приготовлены, когда Я снова пошлю вас возвеличить призвание, на которое Я призвал вас, и миссию, на которую Я уполномочил вас” (У. и З. 88:78-80).
Очевидно, что мы обязаны познавать не только духовное, но и мирское. В Церкви есть традиция, которая имеет к этому отношение. Была Школа Пророков в Киртланде. Зал Семидесяти в Наву использовался для целей образования. В Наву же планировали построить университет.
Когда Святые прибыли в эти западные долины, были учреждены академии для обучения молодежи. В 1852 году нашими предшественниками-пионерами был организован Университет штата Юта. Университет имени Бригама Янга появился значительно позднее, но он пережил все церковные академии. Он вырос до своих нынешних масштабов приема- что-то около 27 тысяч мест. Это - большое количество студентов, но это очень малая часть молодых людей Церкви, желающих получить университетское образование. Мы можем принять сравнительно мало людей. Если мы не можем дать всем своим, то зачем мы должны давать кому-то? Ответ таков: если мы не можем дать всем, то позвольте нам дать всем тем, кому мы можем дать. Количество тех, кто может быть размещен на территории университета, ограниченно, но влияние университета безгранично. Для расширения сферы этого влияния предпринимаются огромные усилия.
Какие же счастливчики те, кто имеет возможность учиться там! Я почти гневаюсь, когда слышу о какой-либо критике в среде студентов или преподавателей. Я благодарен за возможность сказать, что за очень малым исключением те, кто приходит учиться, и те, кто обучает, очень дорожат этим своим благословением.
Более того, университет привлекает к Церкви широкое и благосклонное внимание. Повсюду известно, какая организация финансирует его. Он отстаивает нравственные нормы и идеалы, о которых пишут и говорят и которые позволяют миру узнать о том, во что мы верим. Его академические и спортивные программы приносят честь и университету, и Церкви. И когда поколения студентов проходят через его аудитории и получают образование, а затем разъезжаются по всему миру, они приносят честь и этому великому учреждению, и его спонсору- Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
Мы будем по-прежнему поддерживать УБЯ и его Гавайский филиал. Мы будем по-прежнему поддерживать Колледж имени Рикса. Мы вряд ли будем строить новые филиалы университета. Нам хотелось бы построить достаточно, чтобы принять всех, кто желает учиться. Но это невозможно. Это ужасно дорого. Однако мы сохраним за собой то, что есть, как флагманы, свидетельствующие о великой и горячей приверженности этой Церкви к образованию, как духовному, так и мирскому, и еще для того, чтобы показать миру, что превосходное мирское образование может быть получено и в среде религиозной веры.
Поддерживать эти учреждения будут разбросанные повсюду наши школы и институты религии и обширная церковная семинарская система.
Есть надежда, что через них наша молодежь сможет приобщиться к тому великому благу, которое дает УБЯ.
Следующий вопрос: “Почему Церковь занимается бизнесом?”
У нас действительно есть несколько деловых предприятий. Не много. Большинство из них возникло в первые дни, когда Церковь была единственной организацией, которая могла обеспечить капитал, необходимый для развертывания определенных деловых предприятий, призванных служить людям в этом удаленном уголке. С тех давних пор мы избавились от тех, в которых, по нашему мнению, отпала необходимость. В их числе была старая Consolidated Wagon and Machine Company, которая хорошо послужила во времена повозок и гужевого фермерского хозяйства. Эта компания изжила себя.
Церковь продала банки, которые она когда-то держала. Когда появились хорошие банковские службы, отпала всякая необходимость в банках, содержащихся Церковью.
Некоторые из этих деловых предприятий напрямую служат нуждам Церкви. Например, мы занимаемся средствами связи. Мы должны сообщаться с людьми по всему миру. Мы должны вещать дома, чтобы наша позиция была известна, и за границей, чтобы знакомить других с нашей деятельностью. Поэтому мы владеем газетой, Deseret News, старейшим органом печати в штате Юта.
Мы также владеем теле- и радиостанциями. Они обеспечивают вещание в тех общинах, которые они обслуживают. Могу добавить, что меня иногда смущают передачи кабельного телевидения. Наши люди делают все возможное, чтобы минимизировать это влияние.
У нас есть филиал, занимающийся недвижимостью, предназначенный главным образом для того, чтобы обеспечивать достойный вид и привлекательность зданий, окружающих Храмовую площадь. Центральная часть многих городов быстро ветшает. Этого нельзя сказать о Солт-Лейк-Сити, хотя вы можете и не согласиться, когда пытаетесь попасть в Табернакль в эти дни. Мы стараемся следить, чтобы эта часть нашей общины оставалась красивой и ухоженной. Вместе с прекрасными территориями Храмовой площади и примыкающего квартала на востоке мы содержим сады, похожие на любой сад в мире. Эта зона станет еще прекраснее, когда будет завершено ведущееся сейчас строительство на Мэйн-стрит и будет закончен большой Конференц-центр на севере.
Эксплуатируются ли эти предприятия для получения прибыли? Разумеется. Они функционируют в мире конкуренции. Они платят налоги. Они важные составные части нашей общины. И они приносят прибыль, и из этой прибыли приходят деньги, которые используются Фондом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней для благотворительных и иных достойных целей в этой общине и за рубежом и в особенности для оказания помощи в великих гуманитарных проектах Церкви.
Эти деловые учреждения тоже вносят одну десятую часть своего дохода в Фонд. Фонд не может жертвовать самому себе или другим церковным организациям, но он может использовать свои ресурсы, чтобы помогать другим проектам, что он и делает столь великодушно. Миллионы долларов были распределены таким образом. Тысячи людей были накормлены. Их снабжали медикаментами. Им предоставляли одежду и кров во времена великих катастроф и страшных бедствий. Какую благодарность я питаю к дарителям этого великого Фонда, который получает ресурсы из деловых предприятий Церкви!
Президент Гордон Б. Хинкли