Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Апологетика » Вечность. Бог. Человек.


Вечность. Бог. Человек.

Сообщений 121 страница 150 из 428

121

Melodia написал(а):

Почему же тогда тем пророкам не было объяснено, что Бог был прежде человеком, почему ни в каких Св. Писаниях не найти подтверждение этой мысли?

Почему ты так уверена, что древним пророкам не было это объяснено?
Ну вот возми, хотя бы, пример с братом Иареда. Ефер 3:5-28.
Пример с Моисеем то-же показателен. Моисей 1:1-11.
Да и Авраам не так уж далек от этих пророков. Авраам 2:6-12.

122

Melodia написал(а):

А нельзя ли каким-нибудь образом выстроить хронологию событий, в учении Пр.церкви Джозефа Смита я не нашла ответа, каким образом Президент решил, что Бог прежде был человеком, на основании того, что они могли беседовать как человек с человеком?

А почему ты думаешь, что Джозеф Смит так решил?

Как раз в том абзаце, в котором Джозеф Смит говорит о природе Бога, есть одна замечательная деталь: " Крайне мало человек знает о Боге или Его существовании, если только знания не даны ему Всемогущим через вдохновение".
Да и Пр. Хинкли сказал, что "Мы не принимаем ни Афанасианский, ни Никейский символ веры, ни какой-либо иной символ веры, основанный на традиции и умозаключениях людей. Мы принимаем в качестве основы нашего учения утверждение Пророка Джозефа Смита о том, что когда он молился вслух о даре мудрости, “свет почил на мне, [и] я увидел Двух Лиц, стоявших в воздухе надо мной, Чьи блеск и славу невозможно описать. Один из Них, обратившись ко мне и назвав меня по имени, сказал, указывая на другого: ‘Сей есть Мой Возлюбленный Сын. Слушай Его!
Перед ним были два материальных Существа. Он видел Их. По форме Они были как люди, только более великолепны - прославлены. Он говорил с Ними. Они говорили с ним. Они не были аморфными духами. Каждое из Них было отдельным Лицом. Они были Существами из плоти и кости, и Их природа была подтверждена в позднейших откровениях, которые были даны Пророку. Все наше дело, как дело членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, основано на действительности этого чудесного Первого видения. Так поднялся занавес, открывший это устроение полноты времен".

А то, что касается хронологии, то учение Джозефа Смита о том, что "Сам Бог был когда-то таким же, как мы сейчас...." прозвучало из его уст 07 апреля 1844 года в Наву, штат Иллинойс.

123

Mila написал(а):

Может быть, я не правильно понимаю положение Единого Бога в трех Ипостасях?

Скорее всего это именно так Мила.
Нет Единого Бога в трех Ипостасях, есть Три отдельные Личности состовляющие Божество. Каждая из этих Личностей несёт Свою собственную роль.

124

Melodia написал(а):

По сути, призвание пророк это не индульгенция от ошибок.

Нет конечно.
Но тем не менее учение о том, что Бог это Совершенный Человек, и когда-то Он был таким же как и мы - остаётся в силе и в наши дни. Значит говорить об этом учении, как об ошибке Пророка Джозефа Смита - неуместно.

125

Melodia написал(а):

Да, я это понимаю, но не поддерживаю, как и сообщила ранее.
Почему?
1.На мой взгляд идет нарушение первой заповеди - Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

А учение Президента открывает перед последователями множество богов.

Так и Библия открывает:
Псалом 49
Псалом 81
Псалом 135
Исая 14

Люда, знание о множестве богов, это не нарушение заповеди, а лишь знание.

Тот же пророк, который открыл нам знание о природе Бога, знание о Божестве, и многое другое, учит нас поклоняться только лишь нашему Небесному Отцу, Который отдал Сына Своего Единородного Иисуса Христа для искупления человечества от грехов и смерти.
Мы возносим молитвы нашему Небесному Отцу во имя Иисуса Христа. Объясни в чём тут нарушение заповеди? Даже зная о множестве других богв поклоняемся ли мы им?

126

Melodia написал(а):

2.Иисус Христос ставится в один ряд с сотворенным человеком, из сознания последователей вымывается исключительность Иисуса Христа.

Если это имеется ввиду учение так называемого "мормонизма", то приведи факты и аргументы пожалуйста.

Melodia написал(а):

"Этот <явленный> сам через себя Бог, Сын Бога, есть этот человек, Иисус из Назарета. Поскольку Бог есть не только Отец, но и Сын, поскольку во внутренней жизни Бога это происходит неизменно и постоянно (Он есть Бог, но в деянии своего божественного бытия Он есть Отец и Сын), то Он в состоянии быть и Творцом, но также и сотворенным. Это небывалое "но также и" имеет внутреннее соответствие в "Отец и Сын". А так как это деяние, это откровение Бога есть дело вечного Сына, то оно закономерно противостоит всему сотворенному миру, беспримерно выделяется в нём. Поскольку здесь речь идет о самом Боге, поскольку данное сотворенное создание есть Его Сын, то происходящее с Иисусом Христом безусловным и исключительным, поучительным и достаточным образом отличается от всего остального, что так же по воле и велению Бога происходит вокруг нас. Откровение Бога и деяние Бога в Иисусе Христе — это не какое-то событие, происходящее вследствие воли Бога, это сам Бог, ставший Словом в сотворенном мире"

Кому принадлежит эта цитата?

Melodia написал(а):

А у нас легко и непринужденно называют Господа - Братом, правда старшим, но это справедливо лишь в соответствии, как если бы мой пес говорил - ты моя сестра.

У нас - это где?

127

Melodia написал(а):

Господь Иисус Христос — Истинный Бог

Евангельское благовестие есть благовестие о сошедшем с небес и пришедшем на землю, воплотившемся и вочеловечившемся Сыне Божием.

Вера в Иисуса Христа — что Он есть Сын Божий — представляет твердыню, или камень Церкви, по слову Господа: и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф. 16:18).

Этим благовестием начинает евангелист Марк свое повествование: Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия (Мр. 1:1)...............

2 Нефий 11
4 Вот, радуется душа моя, доказывая моему народу истину пришествия Христа; ибо для этой цели и был дан закон Моисеев; и все, что было дано Богом человеку от начала мира, олицетворяет Его.
5 А также радуется душа моя в заветах Господа, которые Он дал нашим праотцам; да, радуется душа моя о благодати Его, о правосудии Его, силе и милости Его и о великом и вечном плане избавления от смерти.
6 И моя душа радуется, доказывая моему народу, что, не приди Христос, все человечество должно было бы погибнуть.
7 Ибо, если нет Христа, то нет и Бога; а если нет Бога, то нет и нас, и не могло бы быть и творения. Но есть Бог, и Он есть Христос, и Он придет в полноту Своего времени.
8 И ныне я пишу некоторые слова Исаии, чтобы те, кто из народа моего увидят эти слова, могли бы радоваться в сердцах своих и ликовать за все человечество. Вот эти слова, и вы сможете уподобить их себе и всем людям.

2 Нефий 25
пасения людей, кроме имени Иисуса Христа, о котором я говорил.
21 А потому для этой цели Господь Бог обещал мне, что летопись этих событий, сделанная мною, будет содержаться в сохранности и будет передаваема потомкам моим из рода в род, чтобы исполнилось обетование, данное Иосифу, что его потомство никогда не истребится, пока будет существовать земля.
22 А потому все эти данные будут передаваться из поколения в поколение, доколе будет существовать земля; и это будет совершаться по воле и соблаговолению Бога; и народы, обладающие этими писаниями, будут судимы по словам, написанным в них.
23 Ибо мы усердно трудимся над этим писанием, чтобы побудить наших детей так же, как и наших братьев, к вере во Христа и к примирению с Богом; ибо мы знаем, что по милости Его мы получаем спасение, после всего того, что мы можем сделать.
24 И, несмотря на то, что мы веруем во Христа, мы соблюдаем закон Моисеев, и уповаем твердо на Христа, пока не будет выполнен закон.
25 Ибо для этой цели и был дан закон; однако этот закон стал мертвым для нас, ибо мы верою нашею ожили во Христе; все же мы, согласно заповедям, соблюдаем закон Моисеев.
26 Мы возглашаем Христа, мы радуемся о Христе, мы проповедуем Христа, мы пророчествуем о Христе, и мы пишем согласно нашим откровениям, чтобы наши дети могли знать, к какому источнику прибегать им для отпущения от своих грехов.
27 Мы потому говорим о законе, чтобы наши дети могли знать мертвенность закона и, зная мертвенность закона, могли стремиться к жизни Христовой, и знать для какой цели был дан закон. И когда закон исполнится во Христе, то не должно им ожесточиться в сердцах своих, когда нужно будет отменить закон.
28 И ныне, мой народ, вот, вы, люди жестокие, а потому я откровенно говорил вам, чтобы вы не могли бы неправильно понять. И слова, изреченные мною, будут служить как свидетельство против вас, ибо они вполне достаточны, чтобы научить праведному пути каждого человека; ибо праведный путь --- это значит верить во Христа и не отвергать Его; ибо, отвергая Его, вы также отвергаете закон и пророков.
29 И ныне, вот, я говорю вам, что праведный путь --- это верить во Христа и не отвергать Его, ибо Христос есть Святой Израилев; а потому вы должны преклоняться пред Ним и молиться Ему всем вашим чувством, умом и силою, и всей вашей душой; и, если будете совершать это, то ни в коем случае не будете отвергнуты.
30 И, насколько это будет необходимо, вы должны соблюдать обряды и таинства Божии, доколе не исполнится закон, данный Моисею.

2 Нефий 31
И ныне я, Нефий, заканчиваю мои пророчества к вам, возлюбленные братья мои. И я могу записать лишь только некоторые события, которые, как я знаю, должны неизбежно свершиться; и я могу записать только несколько слов моего брата Иакова.
2 И довольно для меня того, что я написал, разве лишь я должен сказать несколько слов об учении Христа; посему я буду ясно говорить вам, подобно ясности моих пророчеств.
3 Ибо душа моя восхищается понятностью; ибо таким образом совершает Господь Бог дела Свои среди детей человеческих. Ибо Господь Бог просвещает разум и говорит с людьми на их языке и сообразно их пониманию.
4 Поэтому я хочу, чтобы вы помнили, что я говорил вам о том пророке, которого Господь показал мне, и который будет крестить Агнца Божия, искупляющего грехи мира.
5 Итак, если Агнец Божий, будучи святым, должен креститься водою, чтобы исполнить всякую правду, о, тогда как велика нужда нам, нечестивым, креститься, да, именно водою!
6 И ныне я хотел бы спросить вас, возлюбленные братья мои: каким образом исполнил Агнец Божий всякую правду, будучи крещен водою?
7 Не знаете ли вы, что Он был святой? Но, несмотря на свою святость, Он показывает детям человеческим, что во плоти Он преклоняется пред Отцом и свидетельствует Отцу, что Он повинуется Ему и исполняет заповеди Его.
8 Поэтому, после того, как Он был крещен водою, Дух Святый сошел на Него в виде голубя;
9 Что показывает детям человеческим прямоту пути и узость врат, чрез которые они должны войти; и Сам Он дал им пример.
10 И сказал он детям человеческим: Следуйте за Мною. А потому, возлюбленные братья мои, можем ли мы следовать Иисусу, если мы не будем готовы соблюдать заповеди Отца?
11 И Отец сказал: Покайтесь, покайтесь и креститесь во имя Возлюбленного Сына Моего.
12 И голос Сына также дошел до меня, говорящий: Кто крестится во имя Мое, тому Отец даст Духа Святого, подобно Мне; а потому следуйте за Мною и, как вы видели, делайте все то, что Я делаю.
13 Посему я знаю, возлюбленные братья мои, что, если вы будете со всем сердцем следовать Сыну, поступая пред Богом без всякого лицемерия и обмана, и с искренним намерением покаетесь в грехах ваших, и докажете Отцу, что вы согласны взять на себя имя Христа через крещение --- да, следуя за Господом и Спасителем вашим в воды крещения согласно слову Его, вот, тогда вы получите Духа Святого; да, а затем следует крещение огнем и Духом Святым, и тогда вы сможете говорить языком ангелов и возглашать хвалу Святому Израилеву.
14 Но вот, возлюбленные братья мои, голос Сына дошел до меня и так сказал: После того, как вы покаялись в ваших грехах и водным крещением засвидетельствовали пред Отцом, что вы согласны соблюдать заповеди Мои и получили крещение огнем и Духом Святым, и можете говорить на новом языке, да, на языке ангелов, и если после этого вы отвергнете Меня, то лучше было бы вам никогда не знать Меня.
15 И услышал я голос Отца, говорящий: Да, истинны и верны слова Возлюбленного Сына Моего. Тот, кто претерпит до конца, будет спасен.
16 И ныне, возлюбленные братья мои, из этого я знаю, что, если человек не претерпит до конца, следуя примеру Сына Бога живого, он не может быть спасен.
17 А потому творите дела, указанные вам мною, и которые, как я видел, будет творить ваш Господь и ваш Искупитель; ибо они были открыты мне для той цели, чтобы вы знали врата, чрез которые вы должны войти. Ибо врата, чрез которые вам должно войти, есть покаяние и крещение водою; затем следует отпущение ваших грехов огнем и Духом Святым.
18 И тогда вы вступаете на тот прямой и узкий путь, который ведет в жизнь вечную; да, вы вошли вратами, вы поступили по заповедям Отца и Сына и получили Духа Святого, который свидетельствует об Отце и Сыне, во исполнение обета, Им данного, которого вы удостоитесь, если войдете прямым путем.
19 И ныне, возлюбленные братья мои, я хочу спросить вас: после того, как вы вступили на этот прямой и узкий путь, все ли сделано вами? Вот, я говорю вам: Нет; ибо вы не могли бы идти доселе по этому пути, не полагаясь на слово Христово с непоколебимой верою в Него, уповая всецело на заслуги Его, Который в силе спасти вас.
20 А потому вы должны стремиться вперед с непоколебимою верою во Христа, владея полной и светлой надеждою и любовью Бога и всего человечества. И если будете стремиться вперед, насыщаясь словом Христовым, и будете терпеть до конца, то, как речет Отец, вы унаследуете жизнь вечную.
21 Итак, возлюбленные братья мои, вот вам путь; и нет ни другого пути, ни имени, данных под небесами, чрез которые человек мог бы получить спасение в царстве Божием. Вот вам учение Христа --- единое и праведное учение Отца и Сына и Духа Святого, которые суть один Бог предвечный. Аминь.

Вот только некоторые из стихов, которые сразу пришли на ум.
Я не совсем понял, какие претензии предъявлены учению "мормонизма" о роли Иисуса Христа?

128

Melodia написал(а):

Именно этим и важна Книга Мормона, она не дает возможности другого толкования сути Иисуса Христа. На основе стихов Библии последователи ислама не безуспешно доказывают, что Иисус Христос - лишь один из пророков Бога.

Аллилуя!
Именно Книга Мормона, как никакая другая книга, даёт нам твёрдое знание и понимание о роли Иисуса Христа в нашей жизни.
Её невозможно перетрактовать. Это новые свидетельства об Иисусе Христе, которые подтверждают другие свидетельства. Да весь христианский мир ликовать должен от таких благославений!

129

,

Дядька-1 написал(а):

Я не совсем понял, какие претензии предъявлены учению "мормонизма" о роли Иисуса Христа?

Видите ли, в традиционном христианстве предполагается, что Иисус Христос Единственный Непосредственный Сын Бога, все же остальные становятся сынами по усыновлению, т.е. иная природа у Иисуса Христа и у остальных , включая все Творение Бога (архангелы, ангелы, люди и др. создания).
В учении президента ДЖ. Смита происходит трансформация и у всех, в том числе и у Иисуса Христа природа становится духовной, а не Божественной как в традиционном учении.
А ведь все христианское учение держится на том, что Сам Бог пришел в созданный Им Мир и искупил Свой народ. Об этом очень четко говорится в Книге Мормона, а вот последующие изыскания Пророка изменяют это послание КМ и переставляют акценты в учении.

130

Кроме того...
Официальное название - Церковь Иисуса Христа святых последних дней.
Мормонская Церковь была основана в 1830 г. в США проповедником Джозефом Смитом. Ее последователи есть почти в 100 странах мира, и насчитывается их около 10 миллионов человек. В последние годы в России образовалось несколько общин мормонов. С сентября 1990 года Церковь Святых последнего дня официально признана в России.
Мормоны, как их чаще называют, разделяются на две основные группы - Церковь Иисуса Христа святых последних дней с центром в Солт-Лейк-Сити, и Реорганизованная церковь Иисуса Христа святых последних дней с центром в Индепенденсе. Сегодня число мормонов превысило 5,3 миллиона, они - крупные держатели акций в сельскохозяйственном и промышленном потенциале Америки, они энергично занимаются многими видами миссионерского служения. Первая группа, о которой в основном и будет вестись речь, утверждает, что у нее к апрелю 1983 года насчитывалось более 5,1 миллиона членов.
Мормоны придерживаются традиционно христианских взглядов на проблемы искупления, наказания и спасения, но дополняют их своими собственными положениями по поводу загробного существования и священной истории.
Мормоны выступают против сребролюбия, лжи, эгоизма, они утверждают труд как вечный закон. Церковные вопросы решаются путем голосования, запрещается употреблять алкоголь, кофе, чай (кроме зеленого), наркотики. Большое значение придается миссионерской деятельности.
Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней была основана на учениях Книги Мормона, и удивительная история ее перевода Иосифом Смитом с золотых листов была центральным моментом в привлечении мормонами новых людей. Но в настоящее время учения Книги Мормона имеют слабое влияние на взгляды мормонов.
Учения мормонов настолько своеобразны и даже отталкивающи, что о них миссионеры никогда вам не расскажут. Подлинную суть своего “евангелия” они будут раскрывать постепенно на протяжении нескольких лет. Если же вы спросите мормонов, что они думают об этих Учениях, они ответят только: “Когда говорят наши руководители, все уже продумано”.
Приведем часть учения мормонов в сравнении с Библией.
“БОГ НЕ ВСЕГДА БЫЛ БОГОМ”
“Сам Бог некогда был таким же как и мы сейчас, и по сути является возвышенным человеком… Мы вообразили и предположили, что Бог всегда был Богом. Я опровергну эту идею…”.
БИБЛИЯ: Бог никогда не был человеком, но всегда был Богом. “От века и до века Ты - Бог”. “…Ибо Я Бог, а не человек”.
“БОГ-ОТЕЦ И ИИСУС ИМЕЛИ ЖЕН, И БЫЛИ МНОГОЖЕНЦАМИ” “…Великий Мессия, основатель христианства, был многоженцем… И у Бога-Отца, и у нашего Господа Иисуса Христа были жены в вечности и во времени…”.
БИБЛИЯ: В ней нет ни одного упоминания, ни о “жене”, ни о “женах” Бога-Отца или Господа Иисуса Христа.
Хотя надо отметить, что сейчас мормоны отказались от многоженства, так как именно по этой причине многие отказываются вступать в секту и в основном по этой же причине её покидают
“ИИСУС И САТАНА - БРАТЬЯ” “Один из других сынов Божьих опротестовал назначение Иисуса быть Спасителем мира, Его звали Люцифером, сыном зари. Надменный, честолюбивый и жадный до власти и славы, этот духовный брат Иисуса отчаянно пытался стать Спасителем человечества”.
БИБЛИЯ: Изначально Люцифер был творением Иисуса и не может быть Его братом! “Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано”.
Так же мормоны отрицают и непорочное зачатие Иисуса.
МОРМОНЫ НАПАДАЮТ НА ДРУГИЕ ЦЕРКВИ
«…все их вероучения омерзительны в Его (Бога) глазах; что все их проповедники извращены…”. “…Все прочие церкви полностью лишены всякой власти от Бога…, они - самые порочные из людей. А католики и протестанты - всего лишь “Вавилонская блудница”, которую Господь осудил…”. “Вне Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней нет спасения”.
НАПАДКИ МОРМОНОВ НА БИБЛИЮ
“…Очевидно, что многие важные моменты, касающиеся спасения людей, были изъяты из Библии или утрачены еще до ее составления”. “Но Библия была искажена, лишена простоты, многие священные книги были утеряны, прочие отвергнуты Римской церковью, а те немногие, что остались, переписывались вновь и вновь столько раз, что почти каждый стих был изменен и изуродован…”.
В последние годы мормоны делают упор на то, что в своей миссионерской работе уделяют большое внимание благовествованию людям, никогда не слышавшим о Евангелии, и работе в тех местностях, где нет ни одной христианской церкви. Однако, официально известно лишь несколько случаев, когда мормонисты обращали свою проповедь к последователям нехристианских религий. Объектом их усилий всегда были христиане.
Церковь мормонов строго требует от всех своих членов соблюдения ветхозаветной заповеди о десятине, в результате чего в 1982 году, например, пожертвования церкви составили приблизительно 2 млрд. долларов, что совершенно грандиозно для такой сравнительно маленькой организации.
Вдобавок к регулярной Десятине церковь мормонов призывает и к так называемым "пожертвованиям от поста". Эта необычная практика предполагает, что в первое воскресенье каждого месяца члены церкви вместо трех раз питаются лишь один, а полученную сумму отдают церкви как добровольный вклад на поддержку нуждающимся и голодающим.
Поскольку среди мормонов высоко ценится образование, совершенно неудивительно, что они развернули систему вводных и теоретических курсов для студентов университетов и колледжей, которой охватили более 300 тысяч человек. Церковь имеет более пятидесяти школ за пределами США.
Мормонизм не просто культ, который обращается к необразованным слоям населения, как делают по большей части свидетели Иеговы. Упор на образование приводит к обилию пропагандистской литературы, выходящей по нескольку миллионов экземпляров ежегодно. Мормоны знамениты строительством часовен и храмов. Храмы используются для проведения венчаний "на небесах", крещения умерших и других обрядов с душами умерших. В храмы запрещено входить язычникам (т.е. немормонам), храмы являются уникальными сооружениями, обычно крайне изысканными в архитектуре и убранстве.
Организационное и общее управление церковью мормонов осуществляет комитет "Общих властей". Во главе его стоит Первое президентство, состоящее из 88-летнего "пророка" Спенсера В. Кимбалла (ныне его сменил Гордон Б. Хинкли) и двух помощников. Президентству помогает Совет двенадцати апостолов. Первый кворум семидесяти и его президентство, а также "Руководящий епископат" и Патриарх Церкви. Вся власть находится в руках священства мормонов, которое разделяется на Аароново (младших) и Мелхиседеково (старших) и куда входит по существу каждый активный мормон мужского пола в возрасте старше двенадцати лет.
Обычно мормонам присущи здравые моральные качества. В основном они дружелюбны, почти всегда гостеприимны, крайне посвящены своей семье и учению своей церкви. Но, к сожалению, подавляющее большинство мормонов почти ничего не знает о туманных исторических и богословских истоках своей религии.

Это точно обо мне.
За всей красивостью я не смогла сразу разглядеть то, с чем сейчас я выражаю свое несогласие. И я ничего не могу поделать со своим ощущением. :dontknow:
Для меня Иисус Христос Единственный Сын Бога не по усыновлению, а по рождению....

Отредактировано Melodia (30-11-2009 12:31:23)

131

Дядька-1 написал(а):

Если это имеется ввиду учение так называемого "мормонизма", то приведи факты и аргументы пожалуйста.

"Вы можете продолжить это и проследить род людской до Адама и Евы, и спросить: “не одного ли мы рода с Адамом и Евой?” Да, и это знает каждый; это вытекает из сути нашего понимания.
Но когда мы доходим до этого, опускается завеса, и нашему знанию кладется предел. Не будь этого, вы могли бы проследить историю до самого Отца душ наших в духовном мире. Он относится к тому же роду, что и мы с вами; Он жив, как живы мы, за исключением той разницы, что мы – плотские существа, а Он – небесное. Некогда Он тоже был плотским существом, причем именно того самого рода, что и мы с вами. Вопрос, является ли Адам тем, кого нам должно почитать как нашего небесного прародителя, остается тайной для многих и многих. Я же ни секунды не беспокоюсь об этом; неважно, Его ли мы должны почитать нашего Бога, или же Его Отца, или Его Деда, - в любом случае мы все одного рода, одной семьи, и Иисус Христос тоже нам соприроден."

"Когда пришло время Его первенцу, Спасителю, прийти в мир и обрести табернакль - Отец явился Сам и лично наградил тот дух табернаклем, не позволив сделать это кому-либо ещё. Спаситель был зачат Отцом через Его Духа, зачат тем же самым Существом, которое является и Отцом наших душ; этим [физическим способом обретения табернакля] исчерпывается органическое различие между Иисусом Христом, с одной стороны, и вами или мной – с другой."

https://ve.2bb.ru/viewtopic.php?id=776

Отредактировано Melodia (30-11-2009 12:27:19)

132

Дядька-1 написал(а):

Кому принадлежит эта цитата?

Карл Барт.

http://www.messia.ru/r2/3/a15_130.htm

133

Дядька-1 написал(а):

У нас - это где?

В ЦИХСпд.

134

Дядька-1 написал(а):

Мы возносим молитвы нашему Небесному Отцу во имя Иисуса Христа. Объясни в чём тут нарушение заповеди?

Дядька-1 написал(а):

Даже зная о множестве других богв поклоняемся ли мы им?

А знаем ли кому поклоняемся?!

"Должна быть полная ясность относительно того, что, когда речь идет о Боге в смысле христианской веры, Бога нельзя понимать как продолжение и обогащение тех понятий и идей, которые религиозная мысль обычно составляет себе о боге вообще. Бог в смысле христианской веры не располагается в ряду богов. Он не располагается в пантеоне, составляемом человеческим благочестием и религиозной изобретательностью. Дело обстоит не таким образом, что у человечества есть какая-то общая, присущая ему в силу его природы, склонность, какое-то общее понятие божественного, которое включало бы в себя и то, что мы, христиане, называем Богом и в какого Бога веруем и какового исповедуем, так что христианская вера была бы какой-то верой в ряду других, была бы случаем некоторого общего правила. Один из отцов христианской Церкви как-то сказал: "Deus non est in genere", т.е. Бог не есть особый случай в рамках какого-либо вида.

Когда мы, христиане, говорим о "Боге", то можем и должны отчетливо сознавать, что это слово изначально означает "принципиально иное", означает принципиальное освобождение от всего этого мира человеческих поисков, предположений, придумок, поэтических творений и спекуляций. Дело обстоит не таким образом, что на долгом пути поисков и томлений по божественному достигнуто определенное пристанище в виде христианского исповедания веры. Бог христианского исповедания, в отличие от всех богов, не найденный или изобретенный бог, не бог, наконец-то открытый человеком, это Бог, который не является реализацией, пусть даже последней, высшей и лучшей, того, что издавна искал и стремился обрести человек. Мы, христиане, говорим о Боге, который полностью и окончательно занимает место, вытесняет и исключает то, что обычно называют "богом", и который лишь один вправе быть истиной. Там, где этого не понимают, там еще не постигли, что же означает исповедание Церкви: "верую в Бога". А означает оно встречу человека с такой действительностью, которую он сам по себе нигде и никогда не искал. Бог в смысле христианского исповедания есть и существует совершенно иначе, чем то, что называют "божественным" в других случаях. И Его природа, Его сущность есть нечто иное, чем природа и сущность всех якобы богов. "

http://www.messia.ru/r2/3/a05_028.htm

"Он относится к тому же роду, что и мы с вами; Он жив, как живы мы, за исключением той разницы, что мы – плотские существа, а Он – небесное. Некогда Он тоже был плотским существом, причем именно того самого рода, что и мы с вами. Вопрос, является ли Адам тем, кого нам должно почитать как нашего небесного прародителя, остается тайной для многих и многих. Я же ни секунды не беспокоюсь об этом; неважно, Его ли мы должны почитать нашего Бога, или же Его Отца, или Его Деда, - в любом случае мы все одного рода, одной семьи, и Иисус Христос тоже нам соприроден."

Бригам Янг и другие

135

Там, где хотя бы раз узрели истинного Бога, там боги повергаются в прах, там Он остается Единственным.
http://www.messia.ru/r2/3/a05_028.htm

136

Автор: К.С.Льюис
из книги "Просто христианство"

"> Больше всего нас неприятно поражает в христианстве, что, отдавшись Христу, мы можем стать сынами Божьими. Кто-нибудь спросит: "Разве мы и так не Божьи дети? Разве не в том одна из главных идей христианства, что Бог  –  Отец всем людям, до единого?" Что ж, в некотором смысле мы все  –  дети Божьи. Бог вызвал нас к существованию. Он любит нас, заботится о нас, как Отец. Но когда Библия говорит нам, что мы можем стать сынами Божьими, она, безусловно, подразумевает что-то другое. И это приводит нас к самой сердцевине богословия.

> В одном из христианских символов веры говорится, что "Христос, Сын Божий, рожден от Бога, а не сотворен Им", и дальше: "рожденный Отцом прежде всех веков"[2] (то есть до сотворения мира). Пожалуйста, уясните себе как следует: откровение это не имеет ничего общего с тем, что потом Христос родился на земле как Человек и был Сыном Девы. Сейчас мы не говорим о непорочном зачатии. Нас интересует что-то такое, что происходило еще до сотворения мира, до начала времен. "Прежде всех веков Христос был рожден, а не сотворен". Что это значит?

> Родить – значит стать отцом. Сотворить – значит сделать. Разница между этими двумя понятиями в том, что у рожденного от вас – та же природа, что у вас. У человека рождаются человеческие дети, у бобра – бобрята, птица кладет яйца, из которых вылупятся птенцы. А вот когда вы что-то делаете, оно отлично от вас по природе. Птица вьет гнездо, бобер строит плотину, человек делает радиоприемник или что-то более похожее на него самого, например – статую. Если он достаточно искусный скульптор, то может создать статую, очень похожую на человека. И всё-таки неживая статуя никогда не будет человеком, поскольку не может ни дышать, ни думать; она лишь похожа на него.

> Всё это надо очень ясно понять. То, что рождено Богом, есть Бог, как рожденное от человека – человек. То, что создано Богом, – это не Бог, как и созданное человеком – не человек. Вот почему люди – не сыны Божьи в том смысле, в каком Сын Божий – Христос. Люди могут быть похожи на Бога, но они – существа другого рода. Они скорее похожи на статую или картину, изображающую Бога...."

http://www.messia.ru/r2/1/152.htm#0

137

Дядька-1 написал(а):

Mila написал(а):
Может быть, я не правильно понимаю положение Единого Бога в трех Ипостасях?
Скорее всего это именно так Мила.
Нет Единого Бога в трех Ипостасях, есть Три отдельные Личности состовляющие Божество. Каждая из этих Личностей несёт Свою собственную роль.

А я что утверждала, что есть Единый Бог в трех ипостасях, не являющихся личностями?
Я спросила, как понимает православная церковь это учение? Это ведь ее учение.
Оказалось, что у них были споры (не поняла, до сих пор ли есть две точки зрения), что одни понимают ипостась как маску, а другие как личность.

138

Melodia написал(а):

В учении президента ДЖ. Смита происходит трансформация и у всех, в том числе и у Иисуса Христа природа становится духовной, а не Божественной как в традиционном учении.

А духовная природа не может быть еще и Божественной?
Святой Дух - духовен и Божественен одновременно.
Мне думается, что Иисус после того, как был избран на Небесном совете, был наделен Божественной силой и стал Богом.
Зачем вы ставите Иисуса Христа в один ряд с нами? Хотя и Он, и мы получили духовные тела в начале, но потом наши пути, наши силы, наша роль, наша миссия... стали разные. Он исключительный. Он избранный. Он Бог с предземной жизни.

139

Melodia написал(а):

Кроме того...
Официальное название - Церковь Иисуса Христа святых последних дней...

Смесь учения с вымыслами? Жаль, что не указаны стихи из Библии, хотелось взглянуть.

Melodia написал(а):

Но, к сожалению, подавляющее большинство мормонов почти ничего не знает о туманных исторических и богословских истоках своей религии.

Вместо слова "мормонов" можно вставить название любой конфессии.

140

Mila написал(а):

Melodia написал(а):

    Но, к сожалению, подавляющее большинство мормонов почти ничего не знает о туманных исторических и богословских истоках своей религии.

Вместо слова "мормонов" можно вставить название любой конфессии.

скажем более
подавляющее большинство людей не знает ни своей истории и не имеет ни малейшего желания  искать истину, сопоставлять и сравнивать, брать на себя ответственность и прочее

141

Mila написал(а):

А духовная природа не может быть еще и Божественной?
Святой Дух - духовен и Божественен одновременно.

в точку
5+

142

Melodia написал(а):

Видите ли, в традиционном христианстве предполагается, что Иисус Христос Единственный Непосредственный Сын Бога, все же остальные становятся сынами по усыновлению, т.е. иная природа у Иисуса Христа и у остальных , включая все Творение Бога (архангелы, ангелы, люди и др. создания).

Ну, предположение и есть предположение. Предпологать можно всё, что угодно. Только на одних предположениях образовалась не одна сотня традиционных христианиских церквей. Но является ли предположение истиной?

То, что Иисус Христос Единственный Непосредственный Сын Бога, об этом так-же учит и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Он действительно Единственный и Непосредственный Сын Бога, так-как на земле один лишь Иисус Христос родился от смертной матери и бессмертного Отца, и у Него действительно иная природа, чем у всех остальных людей. Поэтому Его и называют Единородным. Не вижу предмета противоречия. Вижу только то, что по предположениям традиционного христианства люди не являются творением рук Божьих (ставлю акцент на слово "усыновление"). Раз мы становимся сынами и дочерьми Бога лишь через усыновление, то чьими же мы тогда были до этого?

Библия учит нас, что мы являемся детьми Бога по сотворению, а не по усыновлению (Мал. 2:10).
Сам Иисус учил нас о том, что мы являемся детьми Небесного Отца (Нагорная Проповедь).

143

Melodia написал(а):

В учении президента ДЖ. Смита происходит трансформация и у всех, в том числе и у Иисуса Христа природа становится духовной, а не Божественной как в традиционном учении.

Melodia, нельзя ли поподробнее источник указать, чтобы мы все имели представление о том, о чём идёт речь?

Melodia написал(а):

А ведь все христианское учение держится на том, что Сам Бог пришел в созданный Им Мир и искупил Свой народ. Об этом очень четко говорится в Книге Мормона, а вот последующие изыскания Пророка изменяют это послание КМ и переставляют акценты в учении.

Люда, давай ты нам покажешь какие иммено изыскания Пророка Джозефа Смита изменяют это послание Книги Мормона, а я в свою очередь предлогаю всем нам ещё раз прочитать послание Апостолов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
Живой Христос

144

Melodia написал(а):

"Вы можете продолжить это и проследить род людской до Адама и Евы, и спросить:

Melodia написал(а):

"Когда пришло время Его первенцу, Спасителю, прийти в мир и обрести табернакль

О.К.
Цитаты есть.
Что дальше? Суть обсуждения?

145

Melodia написал(а):

А у нас (В ЦИХСпд) легко и непринужденно называют Господа - Братом, правда старшим, но это справедливо лишь в соответствии, как если бы мой пес говорил - ты моя сестра.

Melodia, я позволил себе объеденить два твоих сообщения, надеюсь, что в таком виде высказанная мысль выглядит корректно.

Действительно мы в часто говорим о том, что Иисус Христос наш Старший Брат. Так как же и быть иначе, если сам Господь говорит нам в Библии: "восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему".  Может быть кто-нибудь в ЦИХСпд и называет Господа - Братом легко и непринуждённо, но основная масса членов Церкви говорит это с трепетом и благоговением. Он действительно наш Брат, и это нисколько не принижает Его достоинства и божественного предназначения. Мы все дети Нашего Небесного Отца - как бы это кому не нравилось.

Отредактировано Дядька-1 (01-12-2009 08:49:45)

146

Дядька-1 написал(а):

Melodia, нельзя ли поподробнее источник указать, чтобы мы все имели представление о том, о чём идёт речь?

Основы Евангелия. Совет на Небесах.

На совете все в том числе и Иисус Христос в одинаковом состоянии духовном, тогда как Он в действительности был

Melodia написал(а):

Нас интересует что-то такое, что происходило еще до сотворения мира, до начала времен. "Прежде всех веков Христос был рожден, а не сотворен". Что это значит?

Дядька-1 написал(а):

Вижу только то, что по предположениям традиционного христианства люди не являются творением рук Божьих (ставлю акцент на слово "усыновление").

Попробуйте прочитать еще раз внимательно.

Melodia написал(а):

Автор: К.С.Льюис
из книги "Просто христианство"

"> Больше всего нас неприятно поражает в христианстве, что, отдавшись Христу, мы можем стать сынами Божьими. Кто-нибудь спросит: "Разве мы и так не Божьи дети? Разве не в том одна из главных идей христианства, что Бог  –  Отец всем людям, до единого?" Что ж, в некотором смысле мы все  –  дети Божьи. Бог вызвал нас к существованию. Он любит нас, заботится о нас, как Отец. Но когда Библия говорит нам, что мы можем стать сынами Божьими, она, безусловно, подразумевает что-то другое. И это приводит нас к самой сердцевине богословия.

> В одном из христианских символов веры говорится, что "Христос, Сын Божий, рожден от Бога, а не сотворен Им", и дальше: "рожденный Отцом прежде всех веков"[2] (то есть до сотворения мира). Пожалуйста, уясните себе как следует: откровение это не имеет ничего общего с тем, что потом Христос родился на земле как Человек и был Сыном Девы. Сейчас мы не говорим о непорочном зачатии. Нас интересует что-то такое, что происходило еще до сотворения мира, до начала времен. "Прежде всех веков Христос был рожден, а не сотворен". Что это значит?

> Родить – значит стать отцом. Сотворить – значит сделать. Разница между этими двумя понятиями в том, что у рожденного от вас – та же природа, что у вас. У человека рождаются человеческие дети, у бобра – бобрята, птица кладет яйца, из которых вылупятся птенцы. А вот когда вы что-то делаете, оно отлично от вас по природе. Птица вьет гнездо, бобер строит плотину, человек делает радиоприемник или что-то более похожее на него самого, например – статую. Если он достаточно искусный скульптор, то может создать статую, очень похожую на человека. И всё-таки неживая статуя никогда не будет человеком, поскольку не может ни дышать, ни думать; она лишь похожа на него.

> Всё это надо очень ясно понять. То, что рождено Богом, есть Бог, как рожденное от человека – человек. То, что создано Богом, – это не Бог, как и созданное человеком – не человек. Вот почему люди – не сыны Божьи в том смысле, в каком Сын Божий – Христос. Люди могут быть похожи на Бога, но они – существа другого рода. Они скорее похожи на статую или картину, изображающую Бога...."

http://www.messia.ru/r2/1/152.htm#0

"Должна быть полная ясность относительно того, что, когда речь идет о Боге в смысле христианской веры, Бога нельзя понимать как продолжение и обогащение тех понятий и идей, которые религиозная мысль обычно составляет себе о боге вообще. Бог в смысле христианской веры не располагается в ряду богов. Он не располагается в пантеоне, составляемом человеческим благочестием и религиозной изобретательностью. Дело обстоит не таким образом, что у человечества есть какая-то общая, присущая ему в силу его природы, склонность, какое-то общее понятие божественного, которое включало бы в себя и то, что мы, христиане, называем Богом и в какого Бога веруем и какового исповедуем, так что христианская вера была бы какой-то верой в ряду других, была бы случаем некоторого общего правила. Один из отцов христианской Церкви как-то сказал: "Deus non est in genere", т.е. Бог не есть особый случай в рамках какого-либо вида.

Когда мы, христиане, говорим о "Боге", то можем и должны отчетливо сознавать, что это слово изначально означает "принципиально иное", означает принципиальное освобождение от всего этого мира человеческих поисков, предположений, придумок, поэтических творений и спекуляций. Дело обстоит не таким образом, что на долгом пути поисков и томлений по божественному достигнуто определенное пристанище в виде христианского исповедания веры. Бог христианского исповедания, в отличие от всех богов, не найденный или изобретенный бог, не бог, наконец-то открытый человеком, это Бог, который не является реализацией, пусть даже последней, высшей и лучшей, того, что издавна искал и стремился обрести человек. Мы, христиане, говорим о Боге, который полностью и окончательно занимает место, вытесняет и исключает то, что обычно называют "богом", и который лишь один вправе быть истиной. Там, где этого не понимают, там еще не постигли, что же означает исповедание Церкви: "верую в Бога". А означает оно встречу человека с такой действительностью, которую он сам по себе нигде и никогда не искал. Бог в смысле христианского исповедания есть и существует совершенно иначе, чем то, что называют "божественным" в других случаях. И Его природа, Его сущность есть нечто иное, чем природа и сущность всех якобы богов. "

http://www.messia.ru/r2/3/a05_028.htm

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Честно говоря я вам всем, друзья, очень благодарна. Я смогла наконец-то поставить для себя все точки над "и", неожиданно для себя нашла единомышленника (судя по тому, что я успела прочитать) в лице  К.С.Льюиса, 
http://www.zavet.ru/book/02apol/002/
именно поиск ответов для вас открыл для меня этого автора.
Выбор мною сделан.
Я вас очень люблю, но Господа люблю больше всех и не могу идти против моего внутреннего знания.
Передо мной не стоит цель кого-либо переубеждать, да это и не перспективно. Поэтому я прекращаю эту дискуссию со своей стороны, вы же вольны поступать как вам заблагорассудится.

Отредактировано Melodia (01-12-2009 12:51:38)

147

Melodia написал(а):

Передо мной не стоит цель кого-либо переубеждать, да это и не перспективно.

Точно.

148

Мое мнение таково: сомнения не должны уничтожать свидетельство, которое мы получили о Церкви И.Х.  Оно должно быть во главе угла, посредством него мы устоим.На вопросы, которые у нас возникают, будет дан ответ, я это знаю, т.к. у меня был свой интригующий вопрос, на который я получил ответ спустя 3 года с момента его возникновения. И я благодарен Богу, что знания, которые я получил поистине великолепны, возможно, если бы я получил эти знания раньше, я бы не смог их осознать, не говоря о том, чтобы принять , но, как было сказано, строка по строке , правило по правилу, и всему свое время.

Я не оставлял своего желания найти ответ на вопрос, который меня сильно беспокоил, но, несмотря на это, были и сомнения, но я знал, что Церковь истинна и, т.к. у меня было и есть свидетельство о ней, я участвовал и участвую в работе, на которую призвал меня Бог.
Если есть вопросы, это не значит, что на них нет ответа. Ответ всегда есть, вопрос заключается во времени и в готовности нас самих принять, осознать и утвердить то, что хочет дать нам Бог. И я знаю по себе, что Бог открывает свои истины где-то сразу, а где-то через время даже в СвП говорится об этом. Например, взять тот момент, кода Адам и Ева приносили жертвоприношения и к ним был вопрос: зачем вы это делаете, на что был получен ответ: не знаем, так нам сказали. В последствии они получили разъяснение того что они делали.

Есть моменты в нашей жизни, которые требуют времени и испытания нашего свидетельства. Я думаю, что через испытания свидетельства проходит каждый, кто-то его держится и продолжает служить Богу, а кто-то этого не выдерживает и уходит с пути, лишаясь всего того, что у него было.
Я долго думал об этом и пришел к следующему: сомнения, образуемые теми или иными вопросами, делами или поступками, испытывают нашу веру, как следствие  нашего свидетельства и здесь важно помнить те чувства, знания,  которые были даны когда-то Богом, была подтверждена Истина.  Я помнил свои чувства, свои откровения и просто доверился им, и в результате этого пришел ответ.

Относительно того, о чем идет речь, могу ответить, используя логику я изучил следующие темы Вечность, Время, Человек,Человек святости, И.Х., БОГ, Св.Д., Сотворение, Ангелы, Херувимы, Серафимы, Царство, Слава, История
Эти темы помогли мне сформировать точные  знания относительно Божества, о Котором идет речь.  Это три разных личности, объединенные между собой общей работой.  Бог этой работой руководит. Перекладывать полученные знания, а точнее через какие измышления я к этому пришел, довольно трудная задача, т.к. собеседник должен быть с тобой на одной волне.
Доверяйте свидетельству и используйте веру, и познание придет я это точно знаю.

149

Mila написал(а):

Я спросила, как понимает православная церковь это учение? Это ведь ее учение.

Не только.
Католики, протестантские общины.

150

Melodia написал(а):

Обычно мормонам присущи здравые моральные качества.

Хорошая фраза.
Вроде бы похвалил автор, а осадок остался.

Это как в том старом анекдоте про серебряные ложки и соседей.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Апологетика » Вечность. Бог. Человек.