Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Современная жизнь Сятых последних дней » "Должен" в Церкви. Кому и что?


"Должен" в Церкви. Кому и что?

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Вот пост , с чего началась тема.

Soleilko написал:

И считаю, что человек сам имеет право выбирать, чем ему в жизни заниматься, на чем акцент ставить и пр.
Мне очень сильно надоели все эти "должен" в Церкви. Это, конечно, отдельная тема, но я ее пока не хочу трогать, покуда кризис в разгаре, пусть все обдумается, осядет - тогда.
Я никому ничего не должна.
Знаете, мой самый сильный момент счастья в этом году был, когда я сдала экзамен по карате на первый цветной пояс. Я приехала домой в одиннадцать ночи, легла спать, а на спинке стула висел он, желтый пояс. Было такое блаженство, какое описать сложно. Не знаю, почему. Возможно, потому что столько труда, сил и борьбы с самой собой вложено, боли и слез, что эта награда была всем наградам награда.
Когда я получила свидетельство о Евангелии 7 лет назад, были похожие чувства.
Когда сдала на красный пояс, этого уже не было. Просто было приятно.

А я вот как раз хочу сходить на англиканское богослужение, недалеко от работы есть церковь. Я в прошлом году еще порывалась на рождество к ним попасть, но опоздала. Тем не менее, я помню тот вечер, пока шла в этот собор, и то замечательное чувство, что было внутри. Это было настоящее Рождество в душе, несмотря на то, что и вечер рождественский для прихожан организовала, и с родными праздновали, и рождественскую газету для прихода сделала. В этом было много суеты, активности. А здесь было чувство просто, радость...
В этом году схожу обязательно.... Хочу, чтобы было настоящее Рождество, а не индейка.

Я думаю, что если бы больше хороших женщин было у власти, порядка в стране было бы больше. Организованная женщина успеет и дом в порядке содержать, и о муже-детях заботиться, и выглядеть хорошо.... Все вопрос характера и дисциплины. Во всяком случае, это то, что я вижу вокруг, а примеры разные... не вижу закономерностей.

Soleilko написал(а):

И считаю, что человек сам имеет право выбирать, чем ему в жизни заниматься, на чем акцент ставить и пр.

Soleilko написал(а):

Мне очень сильно надоели все эти "должен" в Церкви.

Soleilko написал(а):

Я никому ничего не должна.

Ваши слова на простом языке означают: Делать надо что угодно, главное кайф, и плевать на все и вся. И не важно что висит после этого на спинке стула, желтый пояс по карате или нижнее белье девицы легкого поведения или украденный кошелек и т.п. НИКТО НИЧЕГО НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН. Вот только хочется убедиться в наличии такой заповеди в Библии. Или и Библия НАМ НИЧТО?
Надеюсь у Вас (Солейко) не возникло желания применить ко мне каратистские приемы.

2

Мурат написал(а):

Ваши слова на простом языке означают: Делать надо что угодно, главное кайф, и плевать на все и вся.

Мурат, вы же юрист.
Что ж вы так все упрощаете, что от мысли ничего не осталось.

3

Бывает :)

Отредактировано Soleilko (09-11-2007 17:25:30)

4

Soleilko написал(а):

И считаю, что человек сам имеет право выбирать, чем ему в жизни заниматься, на чем акцент ставить и пр.

Абсолютно верно! Свобода выбора один из самых главных и первых принципов нашего Бытия. Мы совершенно свободны выбирать: куда идти, с кем идти и на чем ставить акценты. Мы свободны делать наш выбор, но не свободны в последствиях нашего выбора.

Soleilko написал(а):

Мне очень сильно надоели все эти "должен" в Церкви.
Я никому ничего не должна.

Все наше "должен" - должно исходить из открытого сердца, безкорыстного служения, веры, надежды, милосердия и долготерпения. Мы никому ничего не должны в Его Церкви. Мы просто можем быть послушными или нерадивыми слугами. Вот и все. И Он нам ничего не должен, Он просто пришел и выполнил то, что повелел Ему Отец.

"Мы выбираем путь, идя к своей мечте.
И надо не свернуть с пути уже нигде.
Но стоит шаг пройти, заносит время след,
Обратного пути у жизни просто нет." (гр. Земляне)

5

Soleilko написал(а):

Мне очень сильно надоели все эти "должен" в Церкви.

Если честно, то я понимаю почему Солейко говорит так, и я ее поддерживаю. Возможность и даже обязанность активного участия прихожан в делах церкви привело к тому, что не зная своих прав и обязанностей мы превратили наши приходы в место разборок, взаимных претензий и обид. Многи начали путать церковь с дискуссионным клубом. Начались глупые "ты должен ", "что да как" и т.п. Мы не по делу напрягаем окружающих и как следствие для многих кротких и неамбициозных людей приход и ее микроклимат начинает противить. Может не совсем об этом говорила многоуважаемая Солейко, но ее слова я тоже могу повторить от своего имени. В данном и других случаях приходской жизни очень многое зависит от епископов и его советников.

6

Мало того,что "должен",еще могут и в приказном тоне отдавать распоряжения. Недавно у нас в приходе был "Словянский вечер",я приехала после двух работ и халтуры...Естественное желание отвлечся,отдохнуть,стою разговариваю с сестрой которую давно не видела.
Подходит" гиперактивная"сестра и тоном не терпящим возрожений ,приказывает"Рита сходи посмотри,пришла или нет Таня".О вежливой просьбе нет и речи...
Когда я ей ответила,что я занята у нас разговор,она обиделась.
Но не все так плохо.
Другой пример,когда мы были на выставке у Володи ,служители галлереи предложили нам чай.Естественно Володя отказался,служитель поинтересовался на счет нас с Милой,чесно я думала услышу ,что Володя скажет "они тоже не будут",но он предоставил право решать нам самим ,сказав"Спросите у них".
Маленькие примеры ,но из них складываются наши отношения в церкви.

7

Маргарита написал(а):

Мало того,что "должен",еще могут и в приказном тоне отдавать распоряжения.

Маргарита написал(а):

Подходит" гиперактивная"сестра и тоном не терпящим возрожений ,приказывает"Рита сходи посмотри,пришла или нет Таня".О вежливой просьбе нет и речи...
Когда я ей ответила,что я занята у нас разговор,она обиделась.

Это часть того о чем можно говорить с недоумением. Для исправления ситуации при которой возможно ошибочное представление о нашем участии в жизнедеятельности Церкви в нашем приходе очень тщательно подбираются темы для выступлений, а также президентство посчитало необходимым чтобы один из выступающих был из президентства или из миссионеров, поскольку часто выступления прихожан бывают уж совсем не из той оперы (мягко говоря). Собираемся ввести в практику ежемесячную беседу президента или его советников с прихожанами (типа беседы по душам). В отличии от собраний (выступлений) во время такой беседы возможно обсуждение разных вопросов Евангелия, церковных порядков и т.п., а также наиболее важные для конкретного приходжанина вопросы. При разговоре тет-а-тет обид и т.п. будет меньше нежели при общем разговоре. Ну и так далее... Понятно что проблемы с восприятием церковной реальности у многих прихожан есть.

Маргарита написал(а):

Другой пример,когда мы были на выставке у Володи ,служители галлереи предложили нам чай.Естественно Володя отказался,служитель поинтересовался на счет нас с Милой,чесно я думала услышу ,что Володя скажет "они тоже не будут",но он предоставил право решать нам самим ,сказав"Спросите у них".

Это хороший поступок Володи. Он показал вам пример и при этом уважил вашу свободу выбора.  :)

Отредактировано Мурат (13-11-2007 16:36:10)

8

Ребят, тема хорошая, жаль только, с Англиканской церковью мало связана. :) Может, стоит продолжить в другом разделе?

9

Tutta написал(а):

Ребят, тема хорошая, жаль только, с Англиканской церковью мало связана.  Может, стоит продолжить в другом разделе?

Эх,Юля,Юля!
В самый разгар событий ты, как всегда возвращаешь нас на грешную землю... bbcode

10

"Должен" в Церкви. Кому и что?

11

Vladimir написал(а):

"Должен" в Церкви. Кому и что?

Речь идет (видимо) о том, что очень многие прихожане путают Церковь (приходы) с колхозами, и ошибочно полагают что там нет правил и порядков, нет прав и обязанностей, нет иерархии и т.п., следовательно надо все это восполнять самим по их желанию, усмотрению и даже капризам. Таким, образом в приходах создается микроклимат основанный на честолюбии и т.п., создаются конкурирующие группировки потыкающие друг друга по типу "а вот ты сделал или не сделал то-то", "а надо вот так", "мы (ты) должны", "а почему так", "а ты такой -сякой", "а ты не умеешь выступать", "а я вот.. а ты вот ..." и т.д. Это "ТЫ ДОЛЖЕН" (условно говоря) из уст мегасупергиперактивных действительно надоедает. Когда начинаешь говорить о "политике партии" то самодеятельные прихожане обижаются, мол как это ИХ учат уму разуму ведь ОНИ сами кого угодно научат ибо ОНИ годами члены церкви (деды). Дедовщина какая-то... Говоришь что долгое членство в Церкви не является определяющим, опять обиды типа "вот я долгие годы тут жизнь полагаю а мне такое вот говорят". Короче речь идет о переоценке прихожанами своих прав и возможностей и недооценке прав других (духовные злоупотребления (если так можно выразиться)).

12

Я другое имела в виду, но уже нужно бечь на тренировку, так что позже отпишу.

13

Vladimir написал(а):

"Должен" в Церкви. Кому и что?

Володя, наверно надо было перенести еще парочку постингов сюда. Там они получаются без ответов, а здесь без начала.

14

Толя, тут вот какая петрушка.
Их перенести , потеряется последовательность в том топике.
Их можно скопировать, но тогда их поставить можно только в конце, а не в начале этого топика.
Хотя вроде есть идея.

15

тина написал(а):

Добавила бы, "религиозном честолюбии" , которое внушает некоторой категории прихожан мысль о возможности переодически выступать в церковной и околоцерковной жизни в роли "ума, чести и совести Святых Последних Дней".

тина написал(а):

В связи с этим одним нравится выступать в роли универсального гуру, а у другой категории прихожан постепенно атрофируется способность делать для себя различного рода открытия.

Тина правильно глаголет. И все дело в том, что мормонская вера - это живая вера, и многим пока сложно понять это, осознать себя частью этого и адекватно вести себя. Во многих российских мормонских головах образовалась каша из смеси мормонства, якобы православия, народных традиций и верований. Можно сказать они создали личные религии или личную интерпретацию мормонизма, при этом никаких ссылок ни на Библию, ни на Книгу Мормона, ни на УиЗ, ни на учения президентов Церкви они не делают. Один пример: Мормонка с длительным стажем пребывния в мормонской церкви недавно с радостью заявила что ей предложили стать крестной матерью маленького ребенка при крещении в православной церкви и что она с нетерпением ждет этого обряда. Знакома ли она об отношении нашей церкви к крещению детей? Считает ли она правильным участие в таинствах и обрядах в других церквах? Если вера без дел мертва, то какими делами она подтверждает свою веру? Участием в крещении ребенка? Участием в таинствах и обрядах других цервкей?

16

Нужно придерживаться принципа золотой середины - делать то, что велит Святой Дух. Для этого нужно молиться и спрашивать.
Был у нас случай, мы навещали одну семью, у которой днём бегали тараканы среди объедков на полу, брошенных вещей, немытой посуды. ЭТА СЕМЬЯ БЫЛА НЕПОЛНОЙ - отец ушёл от такой "хозяйки". Мать и двое подростков - брат с сестрой. Мы учили, помогали, выбрасывали хлам и т.д. на протяжении нескольких лет. Но не было толку. Они ходили в церковь, но ничему не учились. Помощь нужна была каждый новый месяц - проводили служение. Домашнее обучение раз в месяц тоже было. Каждый раз она пыталась нас накормить чем-нибудь. Иногда мы ели, но чаще отказывались.
Однажды мы решили избавится от тараканов у них дома (целый шкаф с одеждой был тараканним гнездом, к которому все боялись прикасаться на протяжении нескольких лет). Пришли втроём - три брата. Помолились дружно. Надели перчатки, шкаф открыли. И на нас посыпались тараканы, они скакали нам на головы, бегали под ногами - приходилось давить, топать ногами, метёлкой всю одежду чистить. Вокруг лежал тараний помёт и пустые маленькие коконы. Полных коконов, из которых должны были вылупиться тараканчики, было немного. Одежду выкинули. Два дня убирали - столько грязи было!
Потом пошли на кухню убирать - с верхних полок, где стояли заплесневелые каши, соленья, полезли не только тараканы, но и пауки. Но мы всё вычистили - сделали своё служение.
Отчёт о служении привели в приходской газете. Без таких подробностей, но с эпитетами "гадкие тараканы и мерзкие пауки". После этого мать семейства на нас обиделась и не ходила в приход два месяца. Президент прихода сказал, что нужно нам покаяться. И, действительно, больше мы не пишем таких "служений", а с семьёй быстро помирились.
Ответ в том, что только лентяй не будет ничего не делать. Добрый человек поможет, как и добрый самаритянин. Но он и вправе и спросить, а чему человек научился, как господин, раздавший таланты, КАК ДОМАШНИЙ УЧИТЕЛЬ, говорящий от имени Господа

Отредактировано Talveg (24-11-2007 18:36:59)

17

Talveg написал(а):

отец ушёл от такой "хозяйки".

Talveg написал(а):

Президент прихода сказал, что нужно нам покаяться.

В повествовании этой истории,духа расскаинья я не услышала,а только явное осуждение.
А может уход отца семейства так повлиял на эту сестру ,что у нее просто руки опустились,и жизнь потеряла свой смысл?
Не каждый может" без потерь" выйти из такого стресса.

18

По-моему, здесь написано, что отец семейства ушел как раз от такой "хозяйки".
Да и в любом случае это не оправдание, чтобы опускаться до такого уровня.

Я вот на такие служения не способна. Ненавижу насекомых дома, особенно после того, как с клопами пришлось познакомиться (прибежали от соседей по подъезду, когда те стали ремонт делать.) После этой эпопеи (пришось вызывать службы дважды, менять обои, выбрасывать старый диван, травить коробки с вещами дихлофосом, а потом я еще и переехала) я слово "клоп" вообще не использую в своем лексиконе. Мерзко. Жутко. У кого не было - не поймет.
Зато теперь я знаю, что такое счастье. :) Когда дома живешь только ты один. Или с другими хомо сапиенсами.

19

:black_eye: Тема ХОРОША была !!!!)))))

20

Мурат написал(а):

И все дело в том, что мормонская вера - это живая вера, и многим пока сложно понять это,

А в чем сложность Мурат?
Что это за такая особенная мормонская вера, что живее всех живых?


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Современная жизнь Сятых последних дней » "Должен" в Церкви. Кому и что?