Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бог. Ветхий Завет.

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

Почему Бог заключил завет только с евреями?

2

Vladimir написал(а):

Почему Бог заключил завет только с евреями?

А у Вас есть ответ на этот вопрос? Или хоть предположение какое по этому поводу?
Может Вы изучали у себя в академии этот вопрос? :question:

3

Возможно, потому что Иисус Христос должен был родиться в этом народе?

4

Melodia написал(а):

А у Вас есть ответ на этот вопрос? Или хоть предположение какое по этому поводу?

Нет.
У меня ответа нет.

Mila написал(а):

Возможно, потому что Иисус Христос должен был родиться в этом народе?

отсюда, если распутывать клубок, многое, что может потянуться.

5

Где то в Книге Мормона по-моему об этом сказано. Что Иисус Христос должен был родиться именно среди евреев, потому что это был жестокосердный и гордый народ, чтобы они РАСПЯЛИ Христа. Потому что если бы Он родился среди другого народа в Нем сразу же бы признали Бога и поклонялись ему и о распятии уже не могло и речи быть.

6

Я думаю, что именно личностные качества и поступки Авраама послужили поводом для заключения Завета между Богом и Авраамом
Некоторые мысли поэтому вопросу изложены в работе А.Меня.

"Примечание. Бытописатель, говоря о Боге Авраама,  употребляет  св.  Имя Ягве. Это сознательный анахронизм, призванный показать,  что  "Бог  Авраама, Исаака и Иакова" есть тот же Бог, что и Бог Моисея (ср. Исх 3,6).     ВЕРА АВРААМА. "В праведность" Аврааму вменяется не то, что он  уверовал в Бога, в Его существование, а то, что поверил Богу, доверился  Ему.  Библия не имеет в виду теоретическую веру в бытие Божие. Такую веру могут обрести и язычники  (ср.  Рим  1,19).  Но  язычники  нередко   представляли   Божество равнодушным к человеку и даже злонамеренным. Величие же Авраама  заключалось в том, что он проникся доверием к Творцу. Безоговорочно следуя по указанному Им пути, Авраам доказал свою веру в благость Божию. Еврейское слово  "эмуна" (вера) происходит от корня "аман", что значит твердо, верно, надежно (откудаслово "аминь"). Авраам не сомневался, что Бог будет верен Своему обетованию, что слово Его непреложно. И он сам пребыл верным Богу.     ОБЕТОВАНИЕ. Обещание, данное Аврааму, заключается в трех тайнах:   
а) Тайна обетованной земли и народа Божия. Речь  идет  о  ветхозаветной Церкви в св. земле. Внешне этому противоречило то, что Авраам был чужаком  и странником в этой земле и не имел детей.   
  б) Тайна Христа. Благословение придет через "семя"  Авраама  (ср.  Деян3,25). В явлении Мессии осуществилось обещанное, поэтому  Пресвятая  Дева  в Своем славословии вспоминает об  Аврааме  (Лк  1,55),  а  Спаситель  говорит иудеям:  "Авраам,  отец  ваш,  рад  был  увидеть  день  Мой;  и  увидел,   и возрадовался" (Ин 8,56).   
в) Тайна Вселенской Церкви. Благословение Авраамово распространится  на "все народы земли".     Знаком  обетования  была  "клятва"  Божия.  "Люди  клянутся  высшим,  -поясняет апостол, и клятва  во  удостоверение  оканчивает  всякий  спор  их. Посему  и  Бог,  желая  преимущественнее  показать  наследникам   обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву" (Евр 6,16-17).     ЗАВЕТ.  В  подтверждение  открывшемуся  Бог  "полагает",  то  есть  Самустанавливает, Завет, или Союз, с Авраамом.  Человек,  в  котором  заключено будущее Церкви, получает от Бога знамение того, что Слово Божие неотменяемо.    В древности, когда люди заключали между собой  договор,  они  разрубали жертвенное животное и проходили между двумя  его  половинками  (Иер  34,18).Авраам поступил так же, заключая Завет с Господом, и вот "дым как бы из печии пламя огня прошли между рассеченными животными" (15,17). Это означало, что на сей раз не человек,  а  Бог  устанавливает  союз  с  избранником. В  час заключения Завета Авраам  переживает  мистический  страх  от  близости  Бога ("напал на него ужас и мрак великий"). В вещем  сне  он  слышит  пророческие слова об испытаниях, которые ждут его  потомков:  путь  народа  Божия  будет нелегким. Но обещанное исполнится вопреки всему.     Что же требовалось от  самого  Авраама  по  этому  Завету?  Первая  его заповедь: "Я Бог Всемогущий (Эль Элион): ходи передо Мной и будь  непорочен" (17,1). В Быт 18,19 Господь говорит: "Я избрал его (Авраама) для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя  ходить  путем  Господним, творя правду и суд" (т.е. правду и справедливость).     Знаком Завета стало имя патриарха - Авраам. Прежде он именовался Аврам, что  значит  "Высший  (Бог)  -  Отец";  новое  имя  переводится  как   "Отец множества". Само переименование, как мы знаем, указывало на то,  что  отныне патриарх принадлежит Богу (см. 17,б). Другим знаком было  обр`езание.  Обряд этот очень древний. Он был  распространен  среди  многих  народов  (египтян, хананеев и др.). Знаменовал он посвящение  человека  божеству.  Для  Авраама обрезание было символом  посвящения  Богу  Всевышнему.  В последствии,  когда иудеи соприкоснулись с греко римским миром,  не  знавшим  этого  обычая,  оно стало отличительным вероисповедным знаком иудеев.     В Новом Завете обряд этот утратил свой прежний религиозный  смысл,  ибо был заменен крещением  (в  некоторых  древневосточных  церквах  он,  однако, сохранен).

http://www.spasi-i-sohrani.com/books/Al … hp?vhod=21

7

Пытаясь проникнуть в тайну обращения  Авраама  к  вере  в  этого  Бога, позднейшие предания изображали  долгий  процесс  его  духовных  поисков.  Пословам И.  Флавия,  патриарх  пришел  к  вере  в  Творца  путем  "созерцания изменяемости земли и моря, солнца и луны, и всех небесных явлений. Ибо  (так рассуждал он), если бы всем этим телам была присуща (собственная)  сила,  то они сами заботились бы о сохранении порядка между собой; но так как этого-то у них как раз и нет, то очевидно, что они полезны нам не в силу собственного присущего им могущества, но в следствии власти  Повелевающего  ими,  Которому Одному  подобает  воздавать  честь  и  благодарность"  (Археология,  1,7,1). Подобное же предание есть и в исламе,  который  ведет  свою  родословную  от Авраама (см. приложение).     Все заставляет думать, что библейские сказания о начале мира и человека с их месопотамским колоритом восходят к Аврааму, уроженцу Двуречья

http://www.spasi-i-sohrani.com/books/Al … hp?vhod=21

8

Многие  племена  переходили тогда из страны в страну. Но переселение  Авраама  не  было  обычной  сменой места. Он покинул своих родных и  свой  народ  не  ради  лучших  пастбищ,  а повинуясь призыву Божию. Как совершился религиозный переворот в душе патриарха, остается для нас тайной.  Рационалисты  пытались  объяснить  веру  Авраама  в  единого   Бога природной склонностью семитов к монотеизму. Но факты истории опровергают эту гипотезу. У всех  семитических  народов:  вавилонян,  финикийцев,  хананеев, ассирийцев: доисламских арабов, - мы находим ярко выраженное многобожие.     Библия говорит о призвании Авраама как об особом действии Божественного Промысла. Истоки библейской веры не в человеке, а в воле Божией.

http://www.spasi-i-sohrani.com/books/Al … hp?vhod=21

9

Vladimir написал(а):

Почему Бог заключил завет только с евреями?

Сидела я сегодня на причастном собрании, и вот что пришло мне на ум:

А с кем вообще заключал Господь завет? Только ли с евреями?

Когда мы получаем патриархальное благословение, там сказано: "Ты получишь свои Авраамовы благословения через Авраама, Исаака, Иакова-Израиля и колено......
Следовательно, Иаков-Израиль был не первым, с которым Господь заключил завет.

Кто такие евреи вообще? Как сказано в Библейском словаре, обозначение "иудей" исторически относится только к потомку колена Иуды, поэтому в общем смысле для обозначения потомков Иакова-Израиля лучше использовать термин "израильтянин".

Откуда взялось само слово "еврей"? Есть гипотезы, достоверно сказать сложно. Библейский словарь в конце СПД Библии короля Иакова, стр 699: "Впервые слово встречается в Бытие 14:13, где оно может означать "пришелец из-за Евфрата", от слова "евер" = "пересекать"; другое возможное происхождение - от имени Евер (Бытие 10:25)".

Евер - потомок Сима, запомним, это очень важно (см ниже)

Старейшина Макконки добавляет (стр 348):
"Авраам и его потомки были названы именно так (евреи), чтобы отличаться от рас, живущих по другую сторону Евфрата. Авраама и Иосифа называли евреями (Бытие 14:13, 39:14-18), и именно так обозначался во времена дохристианской эпохи весь дом Израилев, включая членов всех колен. Это значит, что и нефийцев можно отнести к евреям, В таком случае, все члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней тоже могут носить подобный титул".

Значит, обозначение "еврей" появилось раньше, чем во времена 12 колен, возможно, и до Авраама.

Теперь вопрос: почему Господь заключил завет именно с евреями? Было же много народов.

Если евреи = израильтяне (узкое понимание, рожденные от Израиля), то все понятно: заключил договор с Иаковом (=Израилем), следовательно, с его потомками = израильтянами = евреями. Самое простое объяснение.

Если же допустить, что термин Евреи появился до термина "израильтяне", то есть другое возможное объяснение. Мы знаем, что завет с Иаковом-Израилем был заключен не на пустом месте и не был беспрецедентным. До этого уже заключались заветы с Авраамом и Исааком. Почему же теперь и с Иаковом? Этот завет стал лишь возобновлением, утверждением завета, заключенного прежде с прямыми предками Иакова, с патриархами Авраамом и Исааком. Любопытно, что и с самим Авраамом завет тоже был не заключе, а ПЕРЕзаключен: Авраам -- прямой потомок Сима (См Бытие 11), сына Ноя, которого благословил Господь. Вот какое обещание = завет Он дал, когда завершился потоп: см Бытие 9. Бог благословил всю семью Ноя, сказав: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю....."

Ной был уже не так молод, Хам получил проклятие от отца, от Иафета - старшего сына Ноя, произошло население побережья Средиземного моря, те, кто сейчас называются "Индо-европейской семьей народов" (Библейский словарь).
Получается, что верным своему Богу из троих остался только Сим. Авраам - его потомок (считала сидела, получилось, что между ними лет 250-300 всего), отсюда и полное право на ПЕРЕзаключение завета. Это еще не все. Ной - прямой потомок Сифа (Бытие 5), также благословленного Господом. Сиф же - праведный сын Адама. После смерти Авеля он стал благословленным потомком Адама. Получается, что:

-- Господь благословил Адама,
-- повторил благословение для его праведного сына Сифа,
-- повторил для Ноя и Сима, потомков Сифа,
-- повторил для Авраама, потомка Сима,
-- повторил для Исаака, сына Авраама,
-- повторил для Иакова, сына Исаака,
-- повторил для 12 колен, потомков Иакова,
-- повторил для нас, потомков 12 колен.

То есть завет этот начался от Адама, просто евреям повезло, что они оказались именно там, где оказались ))). Они далеко не первопроходцы. И нам тоже повезло.

Фактически, в этом и заключается смысл термина "избранный народ Господа": когда мы крестимся, с нами тоже заключается завет Адама, Авраама, Исаака, Иакова-Израиля.
Вот-с.

Отредактировано Эмма (15-11-2009 19:06:28)

10

общая версия, что евреи это те, кто пришел из-за реки
заречные

так назвали Авраама и тех, кто пришел с ними

соответственно про завет  с ними речь и идет, когда говорится о завете с евреями
или , иными словами, Авраамов завет

а вот чем другие провинились не понятно

сами евреи тоже не отличались благочестием
также грабили, убивали и насиловали

доказательство чему заповеди им данные

11

в принципе заповедь не убий   должна была быть дана после убийства Авеля

хотя писания ничего про это не говорят

далее

не лишне вспомнить о том, что были периоды ухода от евангелия и возвращения к нему
моменты возвращения должны сопровождаться восстановлением ранеее данных заповедей и тех заповедей, что необходимы на этот момент

12

и это мы еще не говорим о священвстве

13

Vladimir написал(а):

не лишне вспомнить о том, что были периоды ухода от евангелия и возвращения к нему

Вы не могли бы перечислить эти периоды (исключив откровение Вашей церкви)...

Vladimir написал(а):

моменты возвращения должны сопровождаться восстановлением ранеее данных заповедей и тех заповедей, что необходимы на этот момент

Вы бы не могли на основе традиционного Писания указать в пророках моментные заповеди?

14

Vladimir написал(а):

а вот чем другие провинились не понятно

Ну, давайте скажем, что по стечению обстоятельств выполняли правила Бога как раз люди в лице Авраама и его потомков. И пророки были тоже от Авраама. И до Авраама - предки его же.

Vladimir написал(а):

в принципе заповедь не убий   должна была быть дана после убийства Авеля

Да она должна была быть дана ДО убийства Авеля (чтобы был факт греха-преступления, основания для проклятия Каина). Когда Ной высадился на сушу, Господь сказал: "Взыщу и вашу кровь....... взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека...."

Чем не закон Моисеев?

А после убийства Авеля:

"Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли..." (Б 4:10 и т.д.)

Было бы странно и несправедливо, если бы Бог обрек на такое суровое наказание, прежде не предупредив, что хорошо, что плохо.
Это исключительно на основании Библии, не беря ДЖ и сцену разговора Каина с сатаной, где совершенно очевидно знание Каина о том, что хорошо и что плохо.

Vladimir написал(а):

не лишне вспомнить о том, что были периоды ухода от евангелия и возвращения к немумоменты возвращения должны сопровождаться восстановлением ранеее данных заповедей и тех заповедей, что необходимы на этот момент

Ну, вот завет и возобновлялся по необходимости. Вроде суть та же, а нюансы соответствующие эпохе.

15

Урра!! Перестукин вернулся!! )))

Перестукин написал(а):

Вы бы не могли на основе традиционного Писания указать в пророках моментные заповеди?

Разумеется, заповеди вечны. Насколько я понимаю, Владимир имеет в виду, что Бог дает людям заповеди, к принятию которых они созрели. Он не дал Моисею закон Христа и золотое правило, но дал строгий свод, который по сути напоминает закон Христа, но качественно от него отличается (не даешь другим в глаз потому, что лишишься своего в ответ).
То есть, метафорически выражаясь языком Писаний, прежде молоко, потом уже мясо.

Перестукин написал(а):

Вы не могли бы перечислить эти периоды

Простите опять, что вторгаюсь... Вот самое простое, что приходит в голову: Иеремия 16:10-21.
Под Евангелием мы понимаем учения, открытые людям Богом.

16

Эмма написал(а):

Урра!! Перестукин вернулся!! )))

Перестукин никуда не исчезал... :mybb:

Эмма написал(а):

Разумеется, заповеди вечны. Насколько я понимаю, Владимир имеет в виду, что Бог дает людям заповеди, к принятию которых они созрели.

Эээээ... нуууу... этааа... пффф... Простите :glasses: Вы бы не могли привести критерии зрелости общелюдской, ну конечно же из Писания(если не трудно :crazy: )... Может они и нынче стали меньше убивать друг друга? Может они стали более кротки и послушны? Ну и прочее? Гыыы... Меня честно говоря такие заявления клинят как только их услышу и рассмотрюсь по сторонам...

Эмма написал(а):

Он не дал Моисею закон Христа и золотое правило, но дал строгий свод, который по сути напоминает закон Христа, но качественно от него отличается (не даешь другим в глаз потому, что лишишься своего в ответ).

Дааааа? А что такого сказал Иисус чего не было в Законе? Гыыы... Или мы беседуем о доктрине Вашей церкви? Я о каноническом понимании...

Эмма написал(а):

То есть, метафорически выражаясь языком Писаний, прежде молоко, потом уже мясо.

Какое молоко Эмма, какое мясо? Мы из трёх сосен не выбираемся, а вы о продуктах... Гыыы...

Эмма написал(а):

Простите опять, что вторгаюсь... Вот самое простое, что приходит в голову: Иеремия 16:10-21.

Да ничего, вторгайтесь... :surprise:  И что тут у нас в Иер 16:10-21? Прочитал... Ничего не встрепенуло... :dontknow:

17

Перестукин написал(а):

Вы бы не могли привести критерии зрелости общелюдской, ну конечно же из Писания(если не трудно

Гыыы.. Какой же Вы замечательный медвежонок, Перестукин! ))) Может, Вам и рецепт яиченки с сухариками нарыть в Библии? Или, по-вашему, она как Большая Советская энциклопедия, где можно открыть статью такую-то и найти то-то? Имеющий уши да слышит. Это, увы, не словарь с конкретными определениями понятий. Эх, было бы проще гораздо без всяких там притчев, символов и еврейской поэзии, а прям так, просто, по-русски. )))

Перестукин написал(а):

А что такого сказал Иисус чего не было в Законе?

Если бы Он просто повторил Закон, не сказав совсем ничего нового, тогда почти в каждой фразе Его проповеди не было бы "А Я говорю вам..." и т.д. Другой уровень осчусчаете? ))) Сосредоточьтесь, Перестукин. Он не аннулировал Закон, заповеди-то остались на месте, но обоснование теперь у них качественно другое: не убий, потому что люби, а не потому что получишь кынжал под лопатку от родственника убитого.

Перестукин написал(а):

И что тут у нас в Иер 16:10-21? Прочитал... Ничего не встрепенуло...

Ну и что? если кого-то не встрепенуло, это еще ни о чем не говорит, согласитесь. Трепенать может не всех ))) Вас, мож, другой стих трепенает, а меня нет ))

Вы мне напомнили о разговоре с одним представителем другого вероисповедания, когда он начисто отказался даже в руки брать Книгу Мормона, когда прочитал слова Джозфеа Смита: "Никогда никакой стих Священного Писания не трогнал сердце людей с такой силой, как он тогда тронул мое". Это стало основанием для провозглашения еретичности мормонизма и неистинности Книги Мормона. А я в этом никакого криминала не вижу. Абсолютно все впечатления неповторимы, и что теперь?

18

Перестукин написал(а):

Или мы беседуем о доктрине Вашей церкви? Я о каноническом понимании...

именно так
это раздел посвященный СПД
здесь апологетика

19

Эмма написал(а):

Гыыы.. Какой же Вы замечательный медвежонок, Перестукин! )))

Пасиб.... ;)

Эмма написал(а):

Может, Вам и рецепт яиченки с сухариками нарыть в Библии?

Не надо... Я и так сам прекрасно готовлю.... :rolleyes:

Эмма написал(а):

Или, по-вашему, она как Большая Советская энциклопедия, где можно открыть статью такую-то и найти то-то?

Всё что касается эталона жизни и регламента отношений с Богом, да... А с фантазиями к другой литературе... В Библии есть всё для нашего назидания.

Эмма написал(а):

Имеющий уши да слышит.

Да, было бы не плохо.... :P

Эмма написал(а):

Если бы Он просто повторил Закон, не сказав совсем ничего нового, тогда почти в каждой фразе Его проповеди не было бы "А Я говорю вам..." и т.д. Другой уровень осчусчаете? ))) Сосредоточьтесь, Перестукин. Он не аннулировал Закон, заповеди-то остались на месте, но обоснование теперь у них качественно другое: не убий, потому что люби, а не потому что получишь кынжал под лопатку от родственника убитого.

Так Вы и помогите мне сосредоточиться. А то я пишу про одно, а Вы мне про другое отвечаете... Я ведь спросил у Вас какой закон Христа в Библии Бог не дал людям в ВЗ? А в ответ что я получил? А? Или может в ВЗ не озвучены две наиважнейшие заповеди?

Эмма написал(а):

Ну и что? если кого-то не встрепенуло, это еще ни о чем не говорит, согласитесь. Трепенать может не всех ))) Вас, мож, другой стих трепенает, а меня нет ))
Вы мне напомнили о разговоре с одним представителем другого вероисповедания, когда он начисто отказался даже в руки брать Книгу Мормона, когда прочитал слова Джозфеа Смита: "Никогда никакой стих Священного Писания не трогнал сердце людей с такой силой, как он тогда тронул мое". Это стало основанием для провозглашения еретичности мормонизма и неистинности Книги Мормона. А я в этом никакого криминала не вижу. Абсолютно все впечатления неповторимы, и что теперь?

Ну вот опять... Потом скажете, что я не сосредоточен... Я спросил конкретно, просто и по русски, что у нас такого в Иер 16:10-21? И что я получаю в ответ? :

Эмма написал(а):

Ну и что? если кого-то не встрепенуло, это еще ни о чем не говорит, согласитесь. Трепенать может не всех ))) Вас, мож, другой стих трепенает, а меня нет ))
Вы мне напомнили о разговоре с одним представителем другого вероисповедания, когда он начисто отказался даже в руки брать Книгу Мормона, когда прочитал слова Джозфеа Смита: "Никогда никакой стих Священного Писания не трогнал сердце людей с такой силой, как он тогда тронул мое". Это стало основанием для провозглашения еретичности мормонизма и неистинности Книги Мормона. А я в этом никакого криминала не вижу. Абсолютно все впечатления неповторимы, и что теперь?

Разве трудно было написать? А?(ну если там чево-то было) :flag:

20

Vladimir написал(а):

именно так
это раздел посвященный СПД
здесь апологетика

Понятно... Хотя специально посмотрел, что раздел посвящён и Библии... Удивился Вашему ответу...

Отредактировано Перестукин (16-11-2009 08:13:04)

21

Vladimir написал(а):

именно так
это раздел посвященный СПД
здесь апологетика

Перестукин написал(а):

Понятно... Хотя специально посмотрел, что раздел посвящён и Библии... Удивился Вашему ответу...

Перестукин - Vladimir
           1      :     0

           :dontknow:

22

там сверху написано
ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА

то есть тема Священный Писания - часть раздела связанного с ЦИХ

23

Vladimir написал(а):

там сверху написано
ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА

то есть тема Священный Писания - часть раздела связанного с ЦИХ

А что за Церковь такая?

24

10 заповедей

   1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
   2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
   3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
   4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
   5. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
   6. Не убивай.
   7. Не прелюбодействуй.
   8. Не кради.
   9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего.

От Матфея Глава 5
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

От Луки гл.10

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Можно попробовать исследовать и сравнить эти послания с заповедями данными Аврааму.

25

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

Сам Господь  подтверждает ветхозаветный закон, но кроме того и усиливает (как еще точнее сказать) прежние заповеди, как бы повышает планку.

26

Melodia написал(а):

Можно попробовать исследовать и сравнить эти послания с заповедями данными Аврааму.

Конечно можно сравнивать послания... Да, каждому на свой лад... Конечно можно... А поведение людей? Вот скажем чем противоречит житие Иова хоть одному пункту Нагорной проповеди?

27

Melodia написал(а):

Сам Господь  подтверждает ветхозаветный закон, но кроме того и усиливает (как еще точнее сказать) прежние заповеди, как бы повышает планку.

Помилуйте, ну где это повышение планки? В чём оно?

28

Перестукин написал(а):

Вот скажем чем противоречит житие Иова хоть одному пункту Нагорной проповеди?

При своем скромном познании Священных писаний, обращаюсь к Вам за помощью, не подскажете ли где в житии святой Иов был поставлен перед выбором убить или не убить, возлюбить гонящего...ну и далее по словам Господа?

29

Melodia написал(а):

При своем скромном познании Священных писаний, обращаюсь к Вам за помощью, не подскажете ли где в житии святой Иов был поставлен перед выбором убить или не убить, возлюбить гонящего...ну и далее по словам Господа?

Не надо скромничать... Какой смысл обсуждать поставлен или не поставлен был Иов перед выбором? Ведь не в моей и не в Вашей власти ставить перед выбором кого либо... Я предлагаю обсудить то, как он прожил. Так чем житие Иова противоречит хоть одному пункту Нагорной проповеди?

30

Перестукин написал(а):

Не надо скромничать...

1. Я не скромничаю, а даю реальную оценку своим  знаниям, мне знакомы люди, которые значительно лучше меня знают Св.Писания.

Перестукин написал(а):

Я предлагаю обсудить то, как он прожил.

Судя по тому что нам известно. прожил он праведно (ну раз Бог признал его праведность, не благоразумно с этим спорить)
Но повторюсь.Он был поставлен лишь в условия допущенные для него Богом, т.е. не сверх его сил, впрочем как и все мы.
Поэтому мне трудно судить о его поведении относительно правил Нагорной проповеди Господа, будем помнить, что Господь справедлив и милостив, и не дает испытаний выше сил  и открытых для человека законов Бога. На момент жизни Иова, не было Послания Христа, и нельзя было испытывать человека по тем (иным для него) законам.
Ой, что-то уж очень много слов, мысль то хоть прослеживается? :question:

Отредактировано Melodia (16-11-2009 14:16:05)