Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Учения Президентов Церкви » Учения Президентов, Джозеф Смит. Вопросы


Учения Президентов, Джозеф Смит. Вопросы

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

Читала Учения Президентов Церкви - Джозеф Смит и возник вопрос.
Стр 47 во второй главе.

"То, что не имеет тела или частей, - это ничто. Нет другого бога на Небе, кроме Бога, обладающего телом из плоти и костей. "

Получается Святой Дух - это ничто ????

2

Tvinki написал(а):

Получается Святой Дух - это ничто ????

Tvinki, на форуме уже существует тема посвященная Святому Духу, не думаю, что нужно создавать новые темы по этому вопросу, поэтому переношу обсуждение сюда: Святой Дух

3

Это не тема о Святом Духе.Это тема об книге которую мы изучаем и это только первый вопрос.
Я обсуждаю только эту цитату. А не что такое Святой Дух.

Отредактировано Tvinki (04-03-2008 21:26:50)

4

Под эту цитату подходят все Духи.
Сам Христос до воплощеня на Земле - тоже ничто. Не Бог. Он ведь был Духом до рождения а потом уже получил прославленное тело.

Опочил дух Илии на Елисее (4 Цар. 2, 15). Дух Илии - ничто

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Тут явно Плоть ниже Духа.
Все мы до воплощения ничто.

Дух Христов - это тот Дух, Который сошел на апостолов в день Пятидесятницы.
Кто не родится от воды и Духа, не может пойти в Царствие Божие

Тот (Бог) Который вложил в сердце его Святого Духа Своего" (Исаия 63:11);

"Положу дух Мой (Божий) на Него (Иисуса)" (Матфей 12:18);

"Отец Небесный даст Духа Своего" (Лука 11:13);

"Я видел Духа, сходящего с неба" (Иоанн 1:32);

"Говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть" (Деяния 2:17).

Отредактировано Tvinki (04-03-2008 22:24:05)

5

Tvinki написал(а):

Читала Учения Президентов Церкви - Джозеф Смит и возник вопрос.
Стр 47 во второй главе.
"То, что не имеет тела или частей, - это ничто. Нет другого бога на Небе, кроме Бога, обладающего телом из плоти и костей. "
Получается Святой Дух - это ничто ????

На той же странице, абзац выше.
Ясные, четкие слова Смита о Святом Духе и кто Он.

6

Tvinki написал(а):

Это не тема о Святом Духе.Это тема об книге которую мы изучаем и это только первый вопрос.
Я обсуждаю только эту цитату. А не что такое Святой Дух.

Хорошо. Давай разбирать эту цитату.

Вторая глава посвящена знанию о Боге, Отце Вечном.

В данном разделе, да и несколько ранее то-же, Джозеф Смит дает учение о том, что Бог, Небесный Отец - это отдельная личность, состоящая из плоти и костей. Этими словами, и конкретно этой фразой (мое личное мнение), он опровергает учение о Троице, которое не дает нам понимание того, как же выглядит Бог. Этими словами он дает четкое описание образа Бога. Приведу несколько высказываний по поводу образа Бога, ссылки давать на первоисточник не буду, так как эти высказывания не направлены против кого или чего нибудь. Так, просто общий план.

Хотелось бы знать как выглядить бог с точки зрения иудаизма.. тоесть как дух или как человек.
Бога конечно не кто не может видить но может в торе есть намеки на обличия бога?

Наш Б-г- Сверхсущество, не имеющее никакого подобия в материальном мире. Человек не способен даже в воображении представить ни Его ни Его сущность.
Сам Б-г в Торе крайне отрицательно относится к тому, чтобы
изображать Его или Ангелов в каком-либо виде.
Изображение Б-га в каком-либо виде и поклонение этим изображениям с точки зрения Св. Писания- обычное язычество и идолопоклонство.
Он нематериален, поэтому в принципе не может никак выглядеть, как не может никак выглядеть магнитное, электрическое или гравитационное поле, или радиоволна, которые несомненно есть, но наши органы чувств их не способны регистрировать.

Как выглядит Бог?

Кто что думает по этому поводу... :) Для затравки: мы созданы "по образу и подобию..." Интересно, кто, что под этим понимает? ;)
Старичок на облаке со светящимся круглешком над головой? ... Или же совершенный мужчина (Хулиус Иглесиус в лучшие годы) в расцвете сил (Бог разве может саостариться?) ... Эдакий атлет с совершенным телом... Но... извините, без пиписьки (Зачем она Богу?) ... Или может быть Он... - ? Каков он? Вот верующие с ним встретятся апосля жизни и ... как же они его себе представляют?

Бог это философское понятие.
бог может быть каким угодно.
Например это что-то очень тривиальное из него можно получить всё что угодно методом синтеза,
или наооборот что-то абсолютно сложное, и всё остальное получается как частные случаи.

А то что бог похож на человека, кажется странной идеей.

Этот ряд можно продолжать и продолжать.....

А теперь смотрим на цитату: "То, что не имеет тела или частей, - это ничто. Нет другого бога на Небе, кроме Бога, обладающего телом из плоти и костей. "

Не кажется ли тебе, что это утверждение относится к подобным рассуждениям, которые я привел выше?
Имеет ли Святой Дух тело? Имел ли Иисус Христос тело до рождения на земле?

7

На той же странице, абзац выше.
Ясные, четкие слова Смита о Святом Духе и кто Он

Тогда чем объяснить цитату которую я привела..или густо закрасить её в книге чтоб не читать ?  Или подписать всем в книгах что читать нужно все кроме этой цитаты ?

Читаем книгу дальше. 233 стр.
Мы пришли на эту Землю, чтобы обрести тело и предстать чистыми перд Богом в Целестиальном Царстве. Великий закон счастья предполагает наличие тела............................. Все существа, у которых есть тело, имеют власть над теми у кого тела нет....

Мы имеем власть над Святым Духом и над остальными славными Духами ? ( как над теми у кого тела нет) Напоминаю что Иисус Ветхого Завета тела тоже не имеет.

На счет по образу и подобию то это скорее имееться ввиду способность выбирать междудобром и злом и способность к творчеству к творению. (На мой взгляд)

Отредактировано Tvinki (04-03-2008 23:37:00)

8

Tvinki написал(а):

Тогда чем объяснить цитату которую я привела..или густо закрасить её в книге чтоб не читать ?  Или подписать всем в книгах что читать нужно все кроме этой цитаты ?

На мой взгляд в этой цитате нет ничего предусмотрительного. Все предельно ясно и четко читается в ней. Другой вопрос как ты видишь или хочешь видеть смысл этих сказанных слов. Думаю, что наши объяснения ничем не помогут тебе, потому что ты уже все решила для себя сама, и вместо многоточия поставила точку.

Tvinki написал(а):

Читаем книгу дальше. 233 стр.
Мы пришли на эту Землю, чтобы обрести тело и предстать чистыми перд Богом в Целестиальном Царстве. Великий закон счастья предполагает наличие тела............................. Все существа, у которых есть тело, имеют власть над теми у кого тела нет....

Если бы ты не викинула бы из контекст те слова, вместо которых ты поставила многоточия, то и этого вопроса:

Мы имеем власть над Святым Духом и над остальными славными Духами ? ( как над теми у кого тела нет) Напоминаю что Иисус Ветхого Завета тела тоже не имеет.

не последовало бы. Потому что, Джозеф Смит четко говорит о Дьяволе, а не о Святом Духе или Иисусе Христе.
Займись изучением Евангелия и Доктрин Церкви глубже, а не просто вырыванием цитат из контекста. В данной главе сказно все предельно ясно и доступно.

9

Дядька-1 написал(а):

не последовало бы. Потому что, Джозеф Смит четко говорит о Дьяволе, а не о Святом Духе или Иисусе Христе.

Как он чётко об этом говорит? Выложи весь абзац,пожалуйста.

10

Grumbo написал(а):

Как он чётко об этом говорит? Выложи весь абзац,пожалуйста.

Ты разве не читал его?
Тогда давай поручим это дело Tvinki, она сделала первый шаг, вырвав несколько предложений из контекста, по совести ей и нужно сделать второй шаг, выложив весь абзац целиком.

Отредактировано Дядька-1 (05-03-2008 11:48:53)

11

Дядька-1 написал(а):

Ты разве не читал его?

я ушёл из церкви до оф выхода учебника.
Нет, давай уж ты, моя личная просьба. Без всяких подвохов.

12

Grumbo написал(а):

Нет, давай уж ты, моя личная просьба. Без всяких подвохов.

Миша, как друга прошу, давай поручим это Tvinki. Это надо в первую очередь для нее. А вот если она откажется, тогда я выполню  твою просьбу. Договорились?

13

Мы пришли на эту Землю, чтобы обрести тело и представить его чистым пред Богом в Целестиальном Царстве. Великий закон счастья предполагает наличие тела. Дьявол не имеет тела, и в этом его наказание. Он радуется, если ему удается завладеть скинией человека. А изгоняемый Спасителем, он попросил разрешения войти в стадо свиней, показав тем самым, что для него лучше иметь тело свиньи, чем не иметь никакого тела.
Все существа, у которых есть тело , имеют власть над теми, у кого тела нет.

Вот цитата целиком..И что это меняет ?
Иисус нового завета имеет власть приказывать бесам потому что у него есть тело..То есть Иегова ветхого завета бесам приказывать не мог..Замечательно...

И заметь - ВСЕ существа - это не дьявол и его бесы..это именно все. Звучит убедительно как принцип.

Отредактировано Tvinki (05-03-2008 12:59:49)

14

Tvinki написал(а):

Вот цитата целиком..И что это меняет ?

Для тебя, уже, наверно ничего. Ты свои выводы сделала, и похоже менять их не собираешся.

Tvinki написал(а):

Иисус нового завета имеет власть приказывать бесам потому что у него есть тело..То есть Иегова ветхого завета бесам приказывать не мог..Замечательно...

Это лишь твои собственные выводы, абсолютно не утверждающие то, что Джозеф Смит сказал об этом.

15

Tvinki написал(а):

А изгоняемый Спасителем, он попросил разрешения войти в стадо свиней, показав тем самым, что для него лучше иметь тело свиньи, чем не иметь никакого тела.

У меня сложилось такое впечатление, что ты не очень понимаешь того, какое значение имеет в Новом Завете этот эпизод.

Tvinki написал(а):

И заметь - ВСЕ существа - это не дьявол и его бесы..это именно все. Звучит убедительно как принцип.

Не совсем понял смысл этой редакции. Что ты хотела сказать этими словами?

16

Хорошо, просто объясни мне каких духов имеет ввиду Джозеф Смит в этой цитате...
Если главная их характеристика - те у кого тела нет.

И не переходи пожалуйста на личности..Я ведь тебя не пытаюсь оскорблять .

Отредактировано Tvinki (05-03-2008 13:56:55)

17

Tvinki написал(а):

Хорошо, просто объясни мне каких духов имеет ввиду Джозеф Смит в этой цитате...
Если главная их характеристика - те у кого тела нет.

Тех, которые последовали за Люцифером. Они никогда не будут иметь физических тел.
Те духи, которые еще не получили свои скинии (физические тела) по причине того, что их очередь еще не подошла, не относятся к тем, о ком говорил Джозеф Смит.
Есть духи которые никогда не будут иметь физических тел - это одна категория.
Есть духи, которые еще не получили свои физические тела, которые уже получили их и живут сейчас на Земле, и которые уже покинули свои физические тела - это другая категория.

Tvinki написал(а):

И не переходи пожалуйста на личности..Я ведь тебя не пытаюсь оскорблять .

Я прошу прощения конечно , если чем то оскорбил тебя.

18

Если бы ты не викинула бы из контекст те слова, вместо которых ты поставила многоточия, то и этого вопроса:

Толь, без обид, но - все Учения президентов Церкви - это отдельные абзацы и высказывания, как раз вытащенные из других текстов. Это известный факт - в конце каждой главы есть источники.. между отдельными кусочками многоточия.
Членам Церкви дается "словесное молочко" - то, что не вызовет возражений. Посему все учебники, что я читала, абсолютно одинаковые. Потом я их (года два назад) читать перестала - скучно.
А что может вызвать ненужные дискуссии - то в печать не выходит. Но почитать, кому любопытно, можно в тех же Journals of Discourses, и пр.

Твинки, я как раз думаю, что этот кусочек человеку можно простить. Ну погорячился? С кем не бывает? Мы все постоянно преувеличиваем.. это называется гипербола.. нормальный литературный прием.

19

Тех, которые последовали за Люцифером. Они никогда не будут иметь физических тел.
Те духи, которые еще не получили свои скинии (физические тела) по причине того, что их очередь еще не подошла, не относятся к тем, о ком говорил Джозеф Смит.

Я понимаю...и до этого я понимала что именно ты имеешь ввиду..
Но для того чтоб в этой фразе - это увидеть..нужно дописать к ней все то, что ты написал. Объясняешь ты её своими словами. На основе того, что написано в этой фразе в учебнике ты этого никогда не докажешь...
Я хорошо знаю нашу доктрину..просто я хочу тебе показать, что эти фразы несуразны и могут легко вызывать кривотолки. К сожалению из-за этого учебника и высказаных в нем идей ушли из Церкви две большие замечательные семьи ..которые реально что-то делали в церкви а не языком болтали. Служили с полной отдачей. По -этому пострайся серьезней посмотреть на то, что я попытаюсь расписать..Будешь за одно знать к чему и каким обсуждениям в церкви быть готовым.
Но даже по этим твоим объяснениям можно вляпаться. Смотри.
Если это духи - отвергнутые..бесы и тд. То получаеться что Иисус изгоняет их по-тому что имеет над ними власть так как у него есть тело. (Если следовать логике высказанной в этой цитате)

Все существа, у которых есть тело , имеют власть над теми, у кого тела нет.

Ты сам пекрасно знаешь, что никто из нас не имеет власти ни над какими духами только по тому, что у нас есть тело. Ни ты, ни  я никто не может приказать бесам покинуть тело твоё или любого человека.. Сам Иисус говорит что род сей изгоняеться лишь постом и молитвой ( А значит Силой Бога ) И сам Иисус и постится сорок дней и молится постоянно и именно так обретает власть над ними. Вся власть от Бога, от Небесного Отца. Даже сам по себе Иисус ничего не делает без Отца.
Так что как фраза корявой была так и остается. Она способна запутать.
И к сожалению там таких фраз не мало..Могу привести по главам.
Чтоб знали к чему быть готовым.

Отредактировано Tvinki (07-03-2008 02:17:35)

20

Tvinki написал(а):

Ты сам пекрасно знаешь, что никто из нас не имеет власти ни над какими духами только по тому, что у нас есть тело.

Боюсь, что так сказать будет неправильно.
У нас есть власть  подчинится или не подчинится злым духам и соответственно самому сатане.
Такую власть нам дал Бог.

Еще.
В священстве Аароновом есть одна небольшая, но важная деталь.
У них находятся ключи служения Ангелов.
Соответственно такая возможность и право есть и носителей священства Мелхиседекова.
Ключи, соответственно и власть.

Понятно, что это правило работает только при личной прпаведности.
Как впрочем и другие обещания Господа.

21

Володя право подчиняться или не подчиняться у нас есть... Я же не пишу что духи владеют нами. Но если уже овладели, то самостоятельно изгнать или приказать уйти мы им не можем.
А ключи священств работают силой Единородного а не сами по себе...Изгнание духов происходит во Имя Иисуса Христа силой Отца. Потому что все подчинено Отцу. Просто само по себе наличие тела нам эту власть над духами не дает.

Отредактировано Tvinki (07-03-2008 02:00:00)

22

Tvinki написал(а):

А ключи священств работают силой Единородного а не сами по себе...

Точно , об этом и написано.

Так и ведь и Смит учит не в отрыве от знаний им полученных и переданных людям.

Все, подчеркуну еще раз, все  в этом мире подчинено Отцу.
Что собствнно я и вы писали выше.

Власть  у Священства и у нас есть при наличие уловий.
НО власть есть.

Не само одно только тело, а и тело и другие услвоия дают нам эту власть.

23

Soleilko написал(а):

Толь, без обид, но - все Учения президентов Церкви - это отдельные абзацы и высказывания, как раз вытащенные из других текстов. Это известный факт - в конце каждой главы есть источники.. между отдельными кусочками многоточия.

Cогласен. В этих учебниках собраны цитаты того или иного Президента Церкви, они скомпанованы и рассортированы по темам. Цель этих учебников предназначена как для индивидуального или семейного изучения, так и для обсуждения на воскресных уроках третьего часа. Если нужна более полная информация, то ко всем цитатам приведены первоисточники, которые любой желающий может прочитать самостоятельно.

Soleilko написал(а):

Членам Церкви дается "словесное молочко" - то, что не вызовет возражений.

Членам Церкви дается то, что принято Церковью как Учение. Кому то это может казаться "словесным молочком", кому то более глубоким материалом. Лично мне эти учебники нравятся. В них я могу черпать не только доктриальные материалы, но и понимать и чувствовать характер того или иного Президента Церкви. Ощущать веяние времени и настроения Святых последних дней.

Soleilko написал(а):

А что может вызвать ненужные дискуссии - то в печать не выходит. Но почитать, кому любопытно, можно в тех же Journals of Discourses, и пр.

В принципе в печать не входит то, что не принято Учением Церкви, даже если эти слова принадлежали Джозефу Смиту или Бригаму Янгу. Это мое мнение. Другие могут считать по другому.

Soleilko написал(а):

Твинки, я как раз думаю, что этот кусочек человеку можно простить. Ну погорячился? С кем не бывает? Мы все постоянно преувеличиваем.. это называется гипербола.. нормальный литературный прием.

Ошибки не толькко можно, но и нужно прощать, но при этом, иногда, появляется необходимость указывать на эти ошибки.

24

Tvinki написал(а):

Я понимаю...и до этого я понимала что именно ты имеешь ввиду..
Но для того чтоб в этой фразе - это увидеть..нужно дописать к ней все то, что ты написал. Объясняешь ты её своими словами. На основе того, что написано в этой фразе в учебнике ты этого никогда не докажешь...

Для того, чтобы в этой фразе это увидеть, не нужно ничего дописывать из того, что я написал. Нужно просто изучать Евангелие Иисуса Христа, изучать наши учебники, изучать Священные Писания, быть верным членом Церкви......, и тогда, слово за словоь, строка по строке, немного тут - немного там, молитва, влияние Святого Духа......всего и не перечислить сразу.
Чтобы собрать все пазлы, под названием Евангелие Иисуса Христа или Учение Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, в одну общую картину, нужно приложить немало усилий. "Претерпеть до конца", вот о чем мы часто забываем на нашем духовном пути.

Вера не требует доказательств, каждый имеет привелегию добровольно и самостоятельно принять и понять учение этой Церкви.

Tvinki написал(а):

Я хорошо знаю нашу доктрину..просто я хочу тебе показать, что эти фразы несуразны и могут легко вызывать кривотолки.

Если ты хорошо знаешь доктрину нашей Церкви, то такие фразы не могут показаться тебе несуразными. Они вполне понятны и логичны. Легко вызвать кривотолки они могут лишь у тех, у кого нет "духа Господня".

16. Ибо вот, Дух Господень уже перестал влиять на них (курсив мой); и они находятся в мире без Христа и без Бога, гонимымые, как
солома с гумна, взметаемая ветром (Мормон 5).

Tvinki написал(а):

К сожалению из-за этого учебника и высказаных в нем идей ушли из Церкви две большие замечательные семьи ..которые реально что-то делали в церкви а не языком болтали. Служили с полной отдачей. По -этому пострайся серьезней посмотреть на то, что я попытаюсь расписать..Будешь за одно знать к чему и каким обсуждениям в церкви быть готовым.

За предостережение - спасибо!
А вот две семьи ушли не из-за учебника и не из-за сказанных в нем словах, а скорее всего из-за обиды, гордыни, возбужденности - тех негативных качеств, которые смогли возбудить их сердца во время обсуждения уроков по этому учебнику. Скорее всего решение об уходе из Церкви было принято главами семей, а остальные члены семьи подчинились их воле, или воле того, кому глубоко наплевать на нашу волю.

Tvinki написал(а):

Если это духи - отвергнутые..бесы и тд. То получаеться что Иисус изгоняет их по-тому что имеет над ними власть так как у него есть тело. (Если следовать логике высказанной в этой цитате)

    Все существа, у которых есть тело , имеют власть над теми, у кого тела нет.

Евангелие нельзя рассматривать лишь логикой одной сказанной цитаты. Конкретно эта цитата дана в определенном абзаце, в определенном разделе, в определенной главе. Вот в этом контексе ее и надо рассматривать. В полноте имеющегося у нас Учения, а не в узости вырванных слов.

Приведу для примера слова Христа, которые я ,в данном случае, преднамеренно вырвал из контекста:

От Матфея 10

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку — домашние его.

Думаю, что тебе не составит труда догадаться какие выводы я могу сделать используя лишь только эти слова, отбросив все остальные слова Спасителя в сторону.

Tvinki написал(а):

Ты сам пекрасно знаешь, что никто из нас не имеет власти ни над какими духами только по тому, что у нас есть тело. Ни ты, ни  я никто не может приказать бесам покинуть тело твоё или любого человека.. Сам Иисус говорит что род сей изгоняеться лишь постом и молитвой ( А значит Силой Бога ) И сам Иисус и постится сорок дней и молится постоянно и именно так обретает власть над ними. Вся власть от Бога, от Небесного Отца. Даже сам по себе Иисус ничего не делает без Отца.

Но почему ты решила, что эта фраза говорит только о власти изгонения бесов? Подумай, какую власть ты имеешь над теми, которые не имеют и не будут иметь тел.

Tvinki написал(а):

Она способна запутать.

Согласен! Она способна запутать того, кто этому подвержен. Тот же, кто усердно ищет истину и опирается на объяснения тихого и ненавязчивого голоса Духа - никогда не запутается в Евангелии Иисуса Христа.

Вопрос: Почему одним подобные фразы понятны, а других они запутывают и уводят из Церкви?

25

Боюсь, что так сказать будет неправильно.
У нас есть власть  подчинится или не подчинится злым духам и соответственно самому сатане.
Такую власть нам дал Бог.

Иными словами - власть над собой, а не над другими духами. Та же пресловутая свобода выбора. :)

А вот две семьи ушли не из-за учебника и не из-за сказанных в нем словах, а скорее всего из-за обиды, гордыни, возбужденности - тех негативных качеств, которые смогли возбудить их сердца во время обсуждения уроков по этому учебнику.

Толь, я тебе в письме написала, но напишу и для "общего пользования": не делайте таких заявлений, пожалуйста. Вы сами не были на месте этих людей, и не знаете мотивов, которыми они руководствовались. А писать такие вещи - это очень большая глупость, в которой я и сама была грешна, просто как попугай повторяя то, что пишут в учебниках и пособиях и говорят руководители. Может, поэтому меня Господь и подверг такому испытанию, чтобы на своем примере увидела, прочувствовала и перестала делать такие голословные заявления.
Меня От постоянно учит именно таким способом понимать людей, так что будьте осторожнее.

Почему одним подобные фразы понятны, а других они запутывают и уводят из Церкви?

Толя, когда с тобой это случится, тогда поймешь. Хотя я тебе этого не желаю, как и ни одному другому человеку.

Я только надеюсь, что хоть кто-нибудь из активных здесь членов Церкви перестанет считать, что к Богу можно придти волевым усилием. Это на Эверест можно самому подняться, хоть и трудно, а Бог - Он сам поднимает, Сам зовет и ищет нас больше, чем мы - Его. Почему-то Он это делает не всегда, видимо, у Него свои причины. Но не подменяети их своими, а вернее, чужими домыслами.
Будьте милосердны, в конце концов.

26

Tvinki написал(а):

"То, что не имеет тела или частей, - это ничто. Нет другого бога на Небе, кроме Бога, обладающего телом из плоти и костей. "

Фраза из учебника говорит, в первую очередь, о лжеучении традиционного Христианства о Боге. Не понимая, с чем полемизирует Джозеф Смит или какие заблуждения разоблачает, трудно понять и логику, и эмоциональность его высказываний. Толик попытался рассмотреть их в контексте всех евангельских учений и преуспел. Это наиболее приемлемый и эффективный способ в наших условиях. А можно просто исследовать традиции и учения, отказываться от которых приходилось (и до сих пор приходится) новообращённым в те времена. Уверен, что к Пророку приходили толпами и спрашивали, как сопоставить учения восстановленного Евангелия с тем, чему их учили всю жизнь где-нибудь в католических, православных, англиканских или других протестантских приходах.

Например, Лосев кратко описывает это учение (цитируя Дионисия Ареопагита): "'Он есть не то, но не есть и это; не есть в одном месте, но не есть и где-либо в другом. Но Он есть все, будучи виновником всего... и выше всего как пресущественно превосходящий все. Потому все о Нем одновременно и высказывается, и Он есть ничто из всего'. [О божественных именах]

Хотя "Виновник всего" не лишен "ни сущности, ни жизни, ни слова, ни разума", но, с другой стороны,

'Он не имеет ни тела, ни формы, ни образа, ни качества, ни количества, ни массы; Он не имеет места, не видится, недоступен чувственному восприятию, не чувствуется и неощутим, не имеет нестройности и смятения вследствие материальных влечений, не немощен вследствие чувственных порывов, не нуждается в свете; не знает перемен, разрушения, разделения, лишения, растяжения, ни чего-либо другого из области чувственного. Но, восходя, скажем, что Он не есть душа или ум, не имеет ни фантазии, ни представления, ни слова, ни разумения; не высказывается и не мыслится; не есть число, или строй, или великость, или малость, или равенство, или неравенство, или сходство, или несходство; Он не стоит и не движется, не покоится и не имеет силы, не есть сила или свет; не живет и не есть жизнь; не сущность, не вечность и не время; не может быть доступен мышлению; не ведение, не истина; не царство и не мудрость; не единое, не единство, не божество, не благость, не дух, как мы понимаем; не отцовство, не сыновство; вообще ничто из ведомого нам или другим сущего не есть что-либо из не-сущего или сущего, и сущее не знает Его как такового, и Он не знает сущего как такового; и Он не имеет ни слова, ни имени, ни знания; не есть ни тьма, ни свет; ни заблуждение, ни истина; вообще не есть ни утверждение, ни отрицание; допуская относительно Него утверждения и отрицания, мы не полагаем и не отрицаем Его самого; ибо совершенная единая причина выше всякого полагания; и начало, превосходящее то, что совершенно отрешено ото всего и для всего недоступно, остается превыше всякого отрицания' [Таинственное богословие]".

В восстановленном Евангелии Бог открывает Себя другими способами и говорит о Себе по-другому. И это не имеет ничего общего с метафизическим апофатическим богословием, которое пронизывает основу учений традиционного Христианства. Увы, отступнического Христианства.

Отредактировано Professor (13-03-2008 12:45:25)

27

Soleilko написал(а):

Боюсь, что так сказать будет неправильно.
У нас есть власть  подчинится или не подчинится злым духам и соответственно самому сатане.
Такую власть нам дал Бог.Иными словами - власть над собой, а не над другими духами. Та же пресловутая свобода выбора.

Еще я писал о власти служения ангелов у священства Ааронова.
Что это, если не власть управлять духами?
Эти взаимоотношения горазде глубже, но для нашего разговора лосаточно так.

28

Ключи служения ангелов обсуждаем здесь

29

Soleilko написал(а):

Толь, я тебе в письме написала, но напишу и для "общего пользования": не делайте таких заявлений, пожалуйста.

Да какие же тут заявления? Это предположения!  :flirt:

Soleilko написал(а):

Вы сами не были на месте этих людей, и не знаете мотивов, которыми они руководствовались.

Кстати - очень хорошая фраза для тех, кто пытается сегодня навешать "смертные грехи" на Джозефа Смита и на его личную жизнь  ;) !

Конечно я не был на месте этих людей, и при эпизоде сопутствовавшему их уходу из Церкви - то-же не присутствовал, но ситуация очень знакома. Однажды я сам был невольным участником подобного эпизода, и несколько раз приходилось рассматривать и обсуждать похожие случаи по долгу службы (призвания).
Поэтому и позволил себе сделать такое предположение.

Soleilko написал(а):

Толя, когда с тобой это случится, тогда поймешь.

Вообще-то вопрос был задан не для того, чтобы я получил ответ. Свой ответ я знаю. Вопрос был задан для толчка к обсуждению. Не знаю, стоит ли по этому поводу открывать новую тему, может быть это обсуждение вполне комфортно уместится в рамках этой темы?

30

С разрешения члена церкви и моего замечательного друга...мудрого и глубокого человека благодаря которому я получила много свидетельств...размещаю здесь фрагменты нашей с ним переписки по поводу этой книги... Всем в помощь и для размышлений.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Учения Президентов Церкви » Учения Президентов, Джозеф Смит. Вопросы