ВОТ ОНО. Сразу говорю: Это не мои слова, цепляться к ним не надо. Это перевод. Спорьте с Алмой Алредом.
Запечатывания и Усыновление
Последующие руководители Церкви пытались справиться с практическим применением учения о запечатывании и усыновлении, в то время как почти все взрослые члены Церкви были мормонами первого поколения. Учения ДжСмита делали упор на то, что каждый должен получить запечатывание, чтобы стать звеном вечной цепи:
Первое, что вы должны сделать, -- это пойти и запечатать к себе своих сыновей и дочерей, а себя – к своим отцам в вечной славе, идите и не возвращайтесь, но будьте мудрыми и запечатайте всех, кого сможете… (Учения, стр .340)
У многих ранних мормонов были живущие родители и супруги, не принадлежавшие к Церкви, следовательно, не способные получить благословение запечатывания. Очевидным выходом для тех, кому нужны были благословения запечатывания могло стать запечатывание к кому-то, вероятнее всего достойному возвышения – такому, как Джозеф Смит. Так оформилось положение, известное как «закон усыновления», по которому верные члены Церкви могли запечататься с Дж. Смитом или другим руководителям Церкви. В последующие годы У.Вудраф призывал членов Церкви запечатываться с их собственными предками настолько далеко в истории, насколько они смогут, чтобы затем запечатать этих людей к Джозефу Смиту:
Мы желаем, чтобы Святые последних дней с этого момента начали отслеживать свою родословную насколько смогут и запечатываться к своим родителям, удлиняя цепь насколько они смогут. Когда вы доберетесь до ее конца, пусть последний человек будет усыновлен Джозефом Смитом, стоящим во главе этого устроения. (Collected Discourses. Edited by Brian H. Stuy. Burbank, California, and Woodland Hills, Utah: B.H.S. Publishing, 1987-1992. Vol. 4, April 8, 1894 [emphasis added]
Если Джозеф Смит стоял у последнего звена цепи, неудивительно, что к нему были запечатаны многие женщины, включая тех, кто был официально замужем за другим человеком.
Комптон отвергает идею о том, что полиандрические браки Джозефа в большинстве своем заключались просто «на вечность», а не «на время и на вечность», поскольку сам язык церемонии включал фразу «на время и на вечность». Возможно, это обусловлено лишь тем, что прежде чем запечататься на вечность, женщина должна пройти запечатывание на время земной жизни, и такое запечатывание на время браком в земном смысле этого слова не являлось.
Когда руководители Церкви учредили работу в храме Наву, они повторили запечатывания, проведенные до строительства храма. В каждом из случаев перед запечатыванием к Дж. Смиту на вечность каждая женщина проходила запечатывание на время земной жизни. Если же у женщины был муж, не СПД, она сначала запечатывалась на время земной жизни к другому мужчине, но этот брак не давал право на сожительство. Например, у Мэри Элизабет Роллингс Лайтер муж не был членом Церкви, и с ним она прожила всю свою жизнь. В храме она была запечатана на время земной жизни к Бр Янгу, после чего – на вечность к Дж. Смиту. Она никогда не жила с Бригамом Янгом, и запечаталась с ним лишь чтобы быть достойной вечных благословений.
В прологе книги Комптон высказывает предположение, что браки Джозефа часто заходили за грань приличия. Он заявляет, что брак Джозефа с Хелен Кимбалл включал сексуальные отношения, хотя это основывается на свидетельстве недоброжелателя: Кэтрин Льюис. Комптон замечает, что другие утверждения Льюис явно подозрительны, но допускает, что они на чем-то основаны.
Есть причина, по которой можно усомниться в том, что брак Джозефа с Хелен Кимбал включал сексуальные отношения. Мы знаем, что в годы полигамии в Юте на молодых девушках женились с осознанием того, что сожительство необходимо отложить до достижения ими достаточного возраста. (See Eugene E. Campbell, Establishing Zion: The Mormon Church in the American West 1847-1869 (SLC: Signature Books, 1988), p. 198 note 5). Например, в Наву Бр. Янг запечатал 14-летнюю девушку к Уильяму Смиту, делая в записях особый упор на том, что она все еще были МИСС Райс. (D. Michael Quinn, The Mormon Hierarchy: Origins of Power, p.221 "Young's diary uncharacteristically emphasized "Miss" for William's polygamous bride because she was fourteen years old.").
Комптон предлагает доказательство отцовства Смита от замужней Сильвии Сешнс Лион. Это доказательство включает подписанное Джозефиной Фишер в 1915 году утверждение о том, что ее мать (Сильвия) сказала ей, что Джозефина была дочерью Смита. В дополнение к этому Комптон прилагает свидетельство из третьих или четвертых уст с утверждением президента кола СЛС Ангуса Кенона: «поговаривали», что бабушка Джозефины (Пэтти Сешнс) тоже делала такое заявление и что об этом «упоминал» Бригам Янг. Моя личная натура скептика побуждает спросить, действительно ли хоть одно из этих утверждений имеет вес документа? Разговорное «поговаривают» еще не приписывает высказывание самой Пэтти Сешнс, равно как и факт, что Бригам Янг мог об этом упоминать. Может быть, он «упомянул» это высказывание, переспросив: «Что-что она сказала?» У нас просто нет данных о том, что бабушка Джозефины заявила, что Бригам Янг признал факт. Сюза Янг Гейтс говорит, что ее отец ничего не знал об этом ребенке, когда она написала, что ее отец и другие апостолы очень горевали, что у Смита не осталось потомства в Церкви (Cited by Compton, p. 661 [emphasis added]).
Читателям следует осторожно относиться к доктринальным недостаткам книги. ВИдение Комптона кажется очень закостенелым и во многом чуждым общему ходу мыслей СПД. Например, Комптон часто обращается к мормонской вере во «всемогущих» или «непогрешимых» руководителей. Такое восприятие кажется карикатурным взглядом на мормонмизм не из его нутра, а со стороны. Мормоны давно уже признали, что их лидеры – смертные, грешные люди со своими ошибками и ограничениями. Джозеф Смит прямо учил, что пророк не был всегда пророком (стр 278) и пояснял: «Я никогда не говорил, что я совершенен; но в откровениях, которым я учу, ошибки нет» (стр 368).
Вот это ревью на книгу Комптона. Опять же, мы видим, что очень много субъективизма, с обеих сторон. Поэтому судить надо обо всем осторожно и не кидаясь на амбразуры.